г. Санкт-Петербург |
|
04 августа 2017 г. |
Дело N А26-1379/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Семеновой А.Б., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Николаевым И.И.
при участии:
от истца (заявителя): Ральман Д.Б. - доверенность от 24.12.2016;
от ответчика (должника): Вилева Е.В, - доверенность от 04.04.2017;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14286/2017) Государственного контрольного комитета Республики Карелия, на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19.05.2017 по делу N А26-1379/2017 (судья Левичева Е.И) принятое
по заявлению ООО "БУРГ"
к Государственному контрольному комитету Республики Карелия
о признании недействительным распоряжения
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Бург" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственному контрольному комитету Республики Карелия (далее - ответчик, Комитет) о признании недействительным распоряжения от 21.12.2016 N 325-у.
Решением суда первой инстанции от 19.05.2017 заявление Общества удовлетворено.
Комитет обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 19.05.2017 изменить, исключив из мотивировочной части решения абзац следующего содержания: "Подпунктом 2 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона 171-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, освобождены от обязанности представлять в ЕГАИС сведения о розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания". По мнению подателя жалобы, данные выводы суда противоречат пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Комитет полагает, что с 1 января 2016 года организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, обязаны представлять в ЕГАИС сведения об объемах оборота алкогольной продукции в части ее закупки.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы жалобы. Представитель Общества доводы жалобы отклонил, просил оставить решение суда первой инстанции в обжалуемой части без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, не наставил на пересмотре решения суда в полном объеме.
Законность и обоснованность решения суда от 19.05.2017 в обжалуемой части проверена в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, основным видом деятельности ООО "Бург" является деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания, дополнительным - деятельность ресторанов и кафе.
В соответствии с выданной Администрацией Петрозаводского городского округа лицензией N 10РПО0000072 от 21.04.2008 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции сроком действия до 21.04.2018 ООО "Бург" осуществляло указанную деятельность по адресам: Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Первомайский, д. 39 (кафе) и ш. Соломенское, м. Пески (кафе).
28.11.2016 Общество обратилось в Комитет с заявлением о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 28.11.2016 исх.N 05/11 в связи с необходимостью добавления в действующую лицензию обособленного подразделения - кафе "Виллаж", расположенного по адресу: г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 9, пом. 2Н.
На основании приказов председателя Комитета от 07.12.2016 N 379-кд, от 15.12.2016 N 403-кд были проведены внеплановые документарная и выездная проверки лицензиата, результаты которой оформлены пятью актами проверки от 16.12.2016 б/н.
В актах отражено нарушение Обществом требований статей 8 и 14 Закона N 171-ФЗ в части отсутствия (непредставления) журналов учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также технических средств фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее - ЕГАИС), пункта 6 статьи 16 и подпункта 3 пункта 3.2 статьи 19 Закона N 171-ФЗ.
По результатам проверки председателем Комитета вынесено распоряжение от 21.12.2016 N 325-у "Об отказе в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции ООО "Бург" в обособленных подразделениях по адресам: Российская Федерация, Республика Карелия, Петрозаводский городской округ, г. Петрозаводск, Первомайский пр. д. 39, кафе; Российская Федерация, Республика Карелия, Петрозаводский городской округ, г. Петрозаводск, Соломенское шоссе. М. Пески, кафе; Российская Федерация, Республика Карелия, Петрозаводский городской округ, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 9, помещение 2Н, кафе "Виллаж".
Не согласившись с данным распоряжением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив материалы дела, удовлетворил заявленные требования, признав незаконным оспариваемое распоряжение. Суд пришел к выводу о том, что из оспариваемого распоряжения невозможно установить какое именно конкретное нарушение, совершенное лицензиатом, явилось основанием для его вынесения. Ссылка Комитета в оспариваемом распоряжении на подпункты 1, 2 пункта 9 статьи 19 Закона N 171-ФЗ в отсутствие ссылок на конкретную норму Закона (в подпункте 1 содержится ссылка на 11 статей Закона N 171-ФЗ), раскрывающую существо нарушения, суд посчитал недостаточной для надлежащего описания нарушения, совершенного лицензиатом. Кроме того, акт, на основании которого вынесено оспариваемое распоряжение, не направлялся в адрес общества, что установлено вступившим в законную силу решением Арбитражный суд Республики Карелия от 01.02.2017 по делу N А26-11642/2016, имеющим преюдициальное значение для разрешения настоящего спора.
В данной части решение суда Комитетом не обжалуется, апелляционным судом не пересматривается.
Комитет просит исключить из мотивировочной части решения абзац следующего содержания: "Подпунктом 2 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона 171-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, освобождены от обязанности представлять в ЕГАИС сведения о розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания".
Вместе с тем, в данном абзаце судом всего лишь процитирована норма закона, в которой действительно содержится исключение для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, об оснащении техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.
Таким образом, оснований для исключения из мотивировочной части решения данного абзаца, воспроизводящего норму права, не имеется. Никакие иные юридические факты или обстоятельства, влекущие какие-либо последствия для участников спора, судом не установлены. Решение суда не содержит вывод о том, что Общество освобождено от обязанности предоставлять сведения в ЕГАС об объемах оборота алкогольной продукции в части ее закупки.
Вместе с тем, апелляционная коллегия соглашается с доводами Комитета о том, что с 1 января 2016 года организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, обязаны представлять в ЕГАИС сведения об объемах оборота алкогольной продукции в части ее закупки, что следует из совокупного анализа пункта 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ, в котором раскрыто понятие "оборот" алкогольной продукции, под которым понимается в том числе закупка, а также пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", согласно которому требование о представлении сведений в ЕГАИС не применяются в отношении закупки, хранения и поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в отношении розничной продажи алкогольной продукции в городских поселениях только до 1 июля 2016 года.
Согласно абзацу 8 пункта 2 статьи 8 Закона N 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему. При этом в силу подпункта 2 пункта 2.1 статьи 8 указанного Закона при оказании услуг общественного питания указанное требование распространяется только в части закупки, и не подлежит применению в отношении учета объема розничной продажи алкогольной продукции.
Вместе с тем, решение суда в обжалуемой части, как не содержащее выводы, противоречащие вышеприведенных норам права, регулирующим оборот алкогольной продукции, отмене либо изменению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19 мая 2017 года по делу N А26-1379/2017 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного контрольного комитета Республики Карелия - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-1379/2017
Истец: ООО "БУРГ"
Ответчик: Государственный контрольный комитет Республики Карелия
Третье лицо: ООО Представитель "Бург": Ральман Дмитрий Борисович