город Ростов-на-Дону |
|
09 октября 2018 г. |
дело N А32-12591/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Харуновой И.Н.,
при участии:
от заявителя - Козлова А.В. по доверенности от 17.10.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу начальника отдела - старшего судебного пристава Абинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Фудашкин Е.А.
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.07.2018 по делу N А32-12591/2018 (судья Поляков Д.Ю.),
по заявлению Выщепана Алексея Львовича
к судебному приставу-исполнителю Абинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Ефимовой Е.С.,
к заместителю начальника отдела - заместителю старшего судебного пристава Абинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Зурначан С.П.,
к начальнику отдела - старшему судебному приставу Абинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Фудашкину Е.А.,
к Абинскому РОСП УФССП России по Краснодарскому краю,
к УФССП России по Краснодарскому краю
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "Абрис-Агро", межрайонная ИФНС России N 17 по Краснодарскому краю
о признании незаконными действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей,
УСТАНОВИЛ:
Выщепан Алексей Львович (далее - взыскатель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к судебному приставу-исполнителю Абинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Ефимовой Е.С. (далее - судебный пристав), заместителю начальника отдела - заместителю старшего судебного пристава Абинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Зурначан С.П. (далее - заместитель старшего судебного пристава), начальнику отдела - старшему судебному приставу Абинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Фудашкину Е.А. (далее - старший судебный пристав), Абинскому РОСП УФССП России по Краснодарскому краю (далее - отдел) и УФССП России по Краснодарскому краю (далее - управление) со следующими требованиями:
- признать незаконным бездействие старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава и судебного пристава по исполнительным производствам от 18.12.2013 N 33990/13/21/23, от 18.12.2013 N 33988/13/21/23, от 22.07.2014 N 17275/14/21/23, от 17.07.2015 N 14474/15/23021-ИП, от 23.09.2015 N 22528/15/23021- ИП, от 19.02.2018 N 9497/18/23021-ИП, от 19.02.2018 N 9498/18/23021-ИП, выразившееся в форме:
1. неправомерного (незаконного) отложения и приостановления исполнительных производств, перечисленных в сводке по исполнительному производству от 10.05.2018 года в пунктах N 19 (от 25.09.2015), N 39, 40 (от 25.11.2015), N 42 (от 31.12.2015), N 45 (от 29.01.2016), N46 (от 28.03.2016); N47 (от 25.05.2016), N51 (от 28.06.2016); N 52 (от 13.07.2016); N 58 (от 28.12.2016); N 70 (от 28.06.2017), N 71 (от 31.07.2017); N 82 (от 31.08.2017), N 92 (от 30.09.2017), N 93 (от 27.10.2017);
2. незаконного бездействия при осуществлении оценки и обращении взыскания на имущество должника;
3. незаконного бездействия при рассмотрении ходатайств взыскателя от 15.12.2017 и от 16.03.2017;
4. неосуществлении старшим судебным приставом надлежащего контроля в части своевременного исполнения исполнительных документов и непринятия надлежащих мер для своевременного исполнения требований исполнительных документов.
- признать незаконным бездействие, выразившееся в ненаправлении постановлений о возбуждении исполнительных производств N 9497/18/23021-ИП и 9498/18/23021-ИП (с учетом принятых судом первой инстанции уточнений первоначально заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены "Абрис-Агро" (далее - должник) и Межрайонная ИФНС России N 17 по Краснодарскому краю.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.07.2018 заявленные требования удовлетворены частично. Бездействие судебного пристава-исполнителя Абинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Ефимовой Е.С. при осуществлении оценки и обращении взыскания на имущество должника, бездействие судебного пристава-исполнителя Абинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Ефимовой Е.С., выразившееся в ненаправлении постановлений о возбуждении исполнительных производств N 9497/18/23021-ИП и 9498/18/23021-ИП в адрес Выщепана Алексея Львовича, бездействие начальника отдела - старшего судебного пристава Абинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Фудашкину Е.А., выразившееся в нерассмотрении ходатайств Выщепана Алексея Львовича от 15.12.2017 и от 16.03.2017, бездействие начальника отдела - старшего судебного пристава Абинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Фудашкина Е.А., выразившееся в неосуществлении надлежащего контроля в части своевременного исполнения исполнительных документов и непринятии надлежащих мер для своевременного исполнения требований исполнительных документов по исполнительным производствам от 18.12.2013 N 33990/13/21/23, от 18.12.2013 N 33988/13/21/23, от 22.07.2014 N 17275/14/21/23, от 17.07.2015 N 14474/15/23021-ИП, от 23.09.2015 N 22528/15/23021-ИП, от 19.02.2018 N 9497/18/23021-ИП, от 19.02.2018 N 9498/18/23021-ИП признаны незаконными. Суд возложил на судебного пристава-исполнителя Абинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Ефимовой Е.С. и начальника отдела - старшего судебного пристава Абинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Фудашкину Е.А. обязанность устранить допущенные нарушения прав Выщепана Алексея Львовича. В остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, начальник отдела - старшего судебного пристава Абинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Фудашкин Е.А. обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что суд не указал, в чем именно выразился ненадлежащий контроль начальника отдела - старшего судебного пристава Абинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Фудашкина Е.А, а также в чем именно выражено незаконное бездействие судебного пристава-исполнителя Абинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Ефимовой Е.С. при осуществлении оценки и обращении взыскания на имущество. Информация о нахождении исполнительного производства на исполнении в отделе носит общедоступный характер, размещена в банке исполнительных производств на официальном сайте службы судебных приставов. В материалах дела отсутствует опись почтового отправления 35006393288045, в связи с чем не представляется возможным отследить получение отделом конкретного ходатайства.
В отзыве на апелляционную жалобу Выщепан А.Л. просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, указал, что в письменном отзыве по делу УФССП по Краснодарскому краю признало факт поступления 12.02.2018 исполнительных документов от Выщепан А.Л. и возбуждения по ним новых исполнительных производств N 9497/18/23021-ИП и 9498/18/23021-И, однако полагало, что оснований для направления постановления о возбуждении исполнительных производств отсутствуют, поскольку взыскатель о них осведомлен. Судом установлено, что взыскатель 15.12.2017 и 16.03.2018 направлял в адрес начальника отдела - старшего судебного пристава соответствующие ходатайства, однако доказательства рассмотрения данных ходатайств и направления ответов в адрес взыскателя отсутствуют. В силу п.8 ст. 85 ФЗ "Об исполнительном производстве" и требования письма ФССП России от 30.04.3014 N 00014/14/24525 у судебного пристава Ефимовой Е.С. имелась обязанность в течение одного месяца с даты вступления в должность произвести переоценку имущества должника ввиду истечения 6 месячного срока с даты последней оценки.
В судебном заседании представитель Выщепана Алексея Львовича не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Выщепан Алексей Львович является взыскателем по следующим исполнительным производствам, находящимся в производстве отдела, возбужденным в отношении должника (ООО "Абрис-Агро"): N 33990/13/21/23 от 18.12.2013, N 33988/13/21/23 от 18.12.2013, N 17275/14/21/23 от 22.07.2014, N 14474/15/23021-ИП от 17.07.2015, N 22528/15/23021-ИП от 23.09.2015, N 9497/18/23021-ИП от 19.02.2018, N 9498/18/23021-ИП. Данные исполнительные производства закреплены за судебным приставом-исполнителем Абинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Ефимовой Е.С.
Полагая, что старший судебный пристав, заместитель старшего судебного пристава и судебный пристав допустили бездействие при исполнении вышеуказанных исполнительных производств, Выщепан А.Л. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В соответствии со статьей 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных Кодексом и другими федеральными законами, по правилам, установленным главой 24 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закон N 118-ФЗ) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в том числе, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) закреплено, что основными задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение, в том числе актов органов и должностных лиц.
Статьей 13 Закона N 118-ФЗ предусмотрена обязанность судебного пристава-исполнителя использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с пунктами 1 - 2 статьи 4 Закона N 229-ФЗ исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Статья 30 Закона N 229-ФЗ (части 1 и 8) определяет, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Законом. В трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа судебный пристав-исполнитель выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
В силу части 17 статьи 30 Закона N 229-ФЗ копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Из части 1 статьи 36 Закона N 229-ФЗ следует, что по общему правилу, содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства (исключения предусмотрены частями 2 - 6.1 данной статьи).
В процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе - исполнительные действия (часть 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве), а также действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, - меры принудительного исполнения (часть 1 статьи 68 Закона N 229-ФЗ).
Несовершение судебным приставом-исполнителем действий (непринятие мер), предусмотренных Законом об исполнительном производстве и направленных на правильное и своевременное исполнение судебных актов, может быть признано арбитражным судом незаконным бездействием.
Судом установлено, что 12.02.2018 взыскатель для осуществления исполнения в отдел службы судебных пристав предъявил исполнительные листы серии ФС N 013207766 от 20.11.2017 (о взыскании с ООО "Абрис-Агро" 1 190 633 руб. 80 коп.) и серии ФС N 013217612 от 29.01.2018 (о взыскании с ООО "Абрис-Агро" 550 310 руб. 65 коп.).
В отзыве на заявление управление признало факт поступления исполнительных документов в отдел и возбуждения по ним исполнительных производств N 9497/18/23021-ИП и 9498/18/23021-ИП, однако указало, что основания для направления копий постановлений о возбуждении исполнительных производств отсутствуют, поскольку взыскатель о них осведомлен.
В силу пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Доказательства своевременного направления постановлений о возбуждении исполнительных производств в адрес взыскателя в материалы дела не представлены.
Службой судебных приставов не представлен реестр отправления почтовой корреспонденции либо иные доказательства о соблюдении обязанности по направлению постановлений с учетом требований статьи 68 АПК РФ.
Таким образом, судебным приставом-исполнителем допущено незаконное бездействие в виде ненаправления в установленный срок в адрес взыскателя постановлений о возбуждении исполнительных производств.
Указанное бездействие судебного пристава-исполнителя Ефимовой Е.С. по ненаправлению постановлений о возбуждении исполнительного производства не соответствует Закону об исполнительном производстве, нарушает права и законные интересы взыскателя.
Одной из гарантий обеспечения интересов взыскателя является установленная частью 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве возможность обжалования сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействий) по исполнению исполнительного документа в порядке подчиненности или в судебной процедуре.
Ненаправление копии постановления о возбуждении исполнительного производства взыскателю является прямым нарушением закона и лишает взыскателя права на своевременное получение информации о ходе исполнительного производства, препятствует реализации взыскателем своих прав в рамках исполнительного производства, в том числе по осуществлению контроля за деятельностью государственного органа с целью своевременного реагирования на решения судебного пристава-исполнителя. В связи с чем требование взыскателя о признании незаконным бездействия судебного пристава, выразившееся в ненаправлении копий постановлений о возбуждении исполнительных производств N 9497/18/23021-ИП и 9498/18/23021-ИП в адрес взыскателя, правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
На основании части 1 статьи 123 Закона N 229-ФЗ жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится этот судебный пристав-исполнитель.
В части 1 статьи 126 Закона N 229-ФЗ определено, что жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее принятия.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично (часть 2 статьи 127 Закона N 229-ФЗ).
Взыскатель 15.12.2017 направил в адрес начальника отдела - старшего судебного пристава ходатайство о предоставлении сведений о ходе исполнительного производства и выполнении исполнительских действий, однако до настоящего времени доказательства рассмотрения ходатайства и направления ответа в адрес взыскателя отсутствуют.
Согласно уведомлению о вручении ходатайство получено Абинским РОСП УФССП России по Краснодарскому краю 26.12.2017 (почтовое отправление N 35006393288045).
Довод жалобы об отсутствии описи вложения не опровергает факт получения Абинским РОСП УФССП России по Краснодарскому краю ходатайства.
Кроме того, в графе особые отметки указано "ходатайство ст. 50 ФЗ "Об исполнительном производстве".
В связи с отсутствием ответа на вышеуказанное ходатайство 16.03.2018 заявителем в адрес Абинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю была направлена телеграмма 211566/3405133, вручена специалисту Абинского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю 19.03.2018.
Поскольку нарушение порядка рассмотрения заявлений лишает взыскателя права на своевременное получение информации о ходе исполнительного производства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований в указанной части.
В силу части 4 статьи 45 Закона N 229-ФЗ приостановление и прекращение исполнительного производства производятся судебным приставом-исполнителем при возникновении оснований, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Стороны исполнительного производства вправе обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о приостановлении или прекращении исполнительного производства. Заявление о приостановлении или прекращении исполнительного производства передается судебному приставу-исполнителю не позднее дня, следующего за днем его поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему указанного заявления либо документа, подтверждающего возникновение основания для приостановления или прекращения исполнительного производства, или совершения судебным приставом-исполнителем исполнительного действия, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом является основанием для приостановления исполнительного производства, выносит постановление о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в удовлетворении заявления. Постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.
Вместе с тем из материалов исполнительного производства не усматривается факт вынесения постановления о приостановлении или отложении исполнительных производств (данный факт подтвержден заявителем в объяснении; т. 1, л. д. 151 - 156).
На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований в части признания незаконным отложения и приостановления исполнительных производств, перечисленных в сводке по исполнительному производству от 10.05.2018 в пунктах N 19 (от 25.09.2015), N 39, 40 (от 25.11.2015), N 42 (от 31.12.2015), N 45 (от 29.01.2016), N46 (от 28.03.2016); N47 (от 25.05.2016), N51 (от 28.06.2016); N 52 (от 13.07.2016); N 58 (от 28.12.2016); N 70 (от 28.06.2017), N 71 (от 31.07.2017); N 82 (от 31.08.2017), N 92 (от 30.09.2017), N 93 (от 27.10.2017).
Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом в соответствии с Законом об исполнительном производстве действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, равно на понуждение должника к полному, правильному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав вправе в целях обеспечения исполнения исполнительного документа налагать арест на имущество должника и изымать его, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение, совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (статья 64 Закона об исполнительном производстве). В целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, судебный пристав в соответствии с частью 1 статьи 80 вправе в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника, не применяя правила очередности обращения взыскания на него.
Статьей 85 Закона N 229-ФЗ (части 1 - 4) предусмотрено, что оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам. Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки, в частности, вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей (пункт 7 части 2). Если судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки отдельной вещи или имущественного права, то судебный пристав-исполнитель в акте (описи имущества) указывает примерную стоимость вещи или имущественного права и делает отметку о предварительном характере оценки; назначает специалиста из числа отобранных в установленном порядке оценщиков; выносит постановление об оценке вещи или имущественного права не позднее трех дней со дня получения отчета оценщика.
Частью 8 статьи 85 Закона N 229-ФЗ установлено, что цена, по которой специализированная организация предлагает имущество покупателям, не может быть меньше стоимости имущества, указанной в постановлении об оценке имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.
Оценочная деятельность осуществляется на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ). Требования к проведению оценки предусматривают ФСО, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности и утвержденные приказами Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255 и N 256.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 2 письма ФССП России от 30.04.2014 N 00014/14/24525, из пункта 8 статьи 85 Закона об исполнительном производстве вытекает обязанность судебного пристава-исполнителя производить переоценку имущества, если с даты последней оценки прошло более 6 месяцев.
Как следует из материалов исполнительного производства, судебному приставу-исполнителю Ефимовой Е.С. по акту приема-передачи 11.08.2017 передано сводное исполнительное производство N 33988/13/21/23 в отношении должника и входящие в него производства.
Таким образом, с даты принятия исполнительных производств вновь назначенный судебный пристав должен принять меры к выявлению и устранению всех ранее допущенных до его назначения нарушений.
Последняя оценка имущества должника, о которой Выщепан А.Л. был уведомлен отделом, состоялась 13.04.2015.
Выход в адрес должника Ефимовой Е.С. осуществлен 23.10.2017 (акт о совершении исполнительских действий от 23.10.2017 - т. 2 л. д. 25) и 26.02.2018 (акт о совершении исполнительских действий от 26.02.2018 - т. 2 л. д. 30).
Согласно актам о совершении исполнительских действий от 23.10.2017 и 26.02.2018 территория должника закрыта, осуществить исполнительные действия невозможно.
Постановление о привлечении оценочной организации вынесено 13.04.2018.
Материалы дела не содержат доказательств с указанием объективным причин, препятствующих судебному приставу принять исполнительские действия, решения и меры по обеспечению принудительного исполнения судебных актов в связи с установленными фактами создания должником препятствий для совершения приставом исполнительных действий.
Несвоевременное принятие судебным приставом мер при осуществлении оценки и обращении взыскания на имущество должника нарушают права взыскателя на своевременное исполнение требований исполнительных документов, что не отвечает требования Закона об исполнительном производстве, согласно которым задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2 Закона об исполнительном производстве).
Согласно пункту 2 статьи 10 Закона N 118-ФЗ старший судебный пристав, помимо прочего, организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Законом N 229-ФЗ; при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия.
По настоящему делу судом первой инстанции установлено ненадлежащее выполнение судебным приставом возложенных на него обязанностей по правильному и своевременному исполнению судебных актов, а также нарушение старшим судебным приставом возложенных на него обязанностей реагированию на заявления стороны исполнительного производства, в связи с чем пришел к обоснованному выводу о том, что начальником - старшим судебным приставом допущено нарушение, выразившееся в отсутствии надлежащего контроля в части своевременного исполнения исполнительных документов и не принятия надлежащих мер для своевременного исполнения требований исполнительных документов.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В силу части 2 статьи 329 АПК РФ заявление об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.07.2018 по делу N А32-12591/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-12591/2018
Истец: Выщепан А. Л
Ответчик: Абинский районный отдел судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю, Начальник Абинского РО СП старший судебный пристав Фудашкин Е.А., РОСП Абинского районного ОСП УФССП по КК судебный пристав-исполнитель Зурначан С.П., СПИ АБИНСКОГО РАЙ ОТДЕЛА СП ЕФИМОВА С.П., Управление Федеральной службы судебных приставов (ФССП) России по Краснодарскому краю, Управление Федеральной службы судебных приставов России по Краснодарскому краю
Третье лицо: АБИНСКИЙ РАЙ ОТДЕЛ СП УФССП РОССИИ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N17 по Краснодарскому краю, МИФНС N17 по КК, ООО "Абрис-Агро"