г. Киров |
|
09 августа 2017 г. |
Дело N А29-2560/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 августа 2017 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Великоредчанина О.Б.,
судей Хоровой Т.В., Черных Л.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Новоселовым И.Л.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 16.05.2017 по делу N А29-2560/2017, принятое судом в составе судьи Шипиловой Э.В.
по заявлению конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Парафарма" (ИНН: 1101089920; ОГРН: 1111101008160) Смольянинова Игоря Леонидовича
к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми (ИНН: 1101483412; ОГРН: 1021100516073)
о признании действий незаконными,
установил:
конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью "Парафарма" (далее - ООО "Парафарма", Общество) Смольянинов Игорь Леонидович (далее - Конкурсный управляющий) обратился в Арбитражный суд Республики Коми (далее - Суд) с заявлением (с учетом его уточнения) о признании незаконными действий государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми (далее - Управление, Фонд, Заявитель) по выраженному в письме Управления от 30.11.2016 N 05/85239 отказу Фонда предоставить Конкурсному управляющему страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) учредителя и руководителя ООО "Парафарма" Напалковой Ирины Николаевны (далее - Напалкова).
Решением Суда от 16.05.2017 (далее - Решение) названное заявление Конкурсного управляющего (далее - Заявление) удовлетворено.
Не согласившись с Решением, Управление обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (далее - Жалоба), в которой просит отменить Решение и принять по данному делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении Заявления.
В обоснование Жалобы Заявитель указывает, в частности, что Конкурсный управляющий при надлежащем исполнении им своих обязанностей должен располагать сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. При этом отсутствие у Конкурсного управляющего СНИЛС Напалковой не стало препятствием для размещения Конкурсным управляющим необходимой информации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ), в связи с чем отказ Фонда в предоставлении СНИЛС Напалковой (далее - Отказ) не нарушил права и законные интересы Конкурсного управляющего, которые связаны с необходимостью размещения в ЕФРСБ информации, предусмотренной пунктом 4 статьи 61.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон).
Конкурсный управляющий в отзыве на Жалобу просит оставить Решение без изменения, а Жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции, явку своих представителей в это судебное заседание не обеспечили.
В связи с этим в соответствии со статьями 123, 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность и обоснованность Решения проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 АПК РФ.
При этом суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность Решения только в обжалуемой части.
Согласно пункту 1 статьи 20.3 Закона арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право, в частности, запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну.
В связи с этим у Фонда отсутствовали основания для Отказа.
Доводы Заявителя о том, что Конкурсный управляющий должен был располагать сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, не могут быть приняты во внимание, поскольку из материалов дела следует и не опровергнуто Фондом, что Напалкова не передала Конкурсному управляющему касающиеся деятельности Общества документы, сведения и иную информацию.
При этом письмом от 23.03.2017 N 02/9743 Управление предоставило Конкурсному управляющему сведения о СНИЛС Напалковой, в связи с чем фактически признало правомерность запроса Конкурсным управляющим таких сведений.
Ссылка Заявителя на то, что Отказ не нарушил права и законные интересы Конкурсного управляющего, является несостоятельной, так как в силу пункта 8 статьи 28 Закона при размещении в ЕФРСБ сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 61.1 Закона, Конкурсный управляющий должен был указать, в частности, СНИЛС Напалковой, что Заявитель не отрицает.
Прочие доводы Жалобы не влияют на оценку правильности Решения.
Поэтому, изучив доводы Жалобы и отзыва на неё, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, а также обстоятельства данного дела и представленные по нему доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что Суд сделал правильный вывод о том, что Заявление Конкурсного управляющего подлежит удовлетворению.
По названным выше причинам оснований для признания этого вывода Суда неправильным у апелляционного суда нет.
В связи с изложенным выше при совокупности указанных выше обстоятельств доводы Жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными в полном объеме и апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения Решения по приведенным в Жалобе доводам не имеется.
Таким образом, Суд, всесторонне, полно и объективно исследовав фактические обстоятельства дела, а также представленные по нему доказательства, дал этим обстоятельствам и доказательствам надлежащую правовую оценку, в том числе с позиции относимости, допустимости и достоверности доказательств.
Выводы Суда о применении норм права соответствуют установленным Судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушения норм процессуального права, предусмотренные частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющиеся безусловными основаниями для отмены Решения, Судом не допущены.
Поэтому Решение подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 16.05.2017 по делу N А29-2560/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
О.Б. Великоредчанин |
Судьи |
Т.В. Хорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-2560/2017
Истец: ООО "Парафара", ООО Парафарма Конкурсный управляющий Смольянинов Игорь Леонидович
Ответчик: Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сыктывкаре Республики Коми
Хронология рассмотрения дела:
09.08.2017 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5231/17