Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 сентября 2017 г. N Ф03-3867/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Хабаровск |
|
09 августа 2017 г. |
А73-7030/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 августа 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Балинской И.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
от ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны РФ: Червенко К.Г. ;
от МУ ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ (по Восточному военному округу): Овчинниковой А.А.;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казённого учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ
на определение от 10.07.2017 по делу N А73-7030/2017
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Манником С.Д.
по заявлению Федерального государственного казённого учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ
к Межрегиональному управлению ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ (по Восточному военному округу); Министерство обороны Российской Федерации
о признании незаконными акта и протокола
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное казенное учреждение "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1072723005079, ИНН 2723020115; далее - ФГКУ "ДВТУИО МО", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконными акта Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261; далее - управление) от 17.02.2017 N 5 и протокола рассмотрения возражений от 30.03.2017 N 5.
Определением суда от 10.07.2017 производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Не согласившись с данным судебным актом, учреждение заявило апелляционную жалобу, в которой просит дополнить судебный акт выводом о том, что оспариваемый акт не может быть самостоятельным предметом спора в арбитражном суде.
В судебном заседании второй инстанции представитель заявителя поддержал требование жалобы, дополнив тем, что оспариваемый акт носит рекомендательный, а не обязательный характер.
Представитель управления в заседании и в отзыве доводы отклонила, просила определение первой инстанции оставить без изменения. Кроме того, пояснила, что в настоящее время спор о незаконности акта и протокола рассматривается в гарнизонном военном суде.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Из материалов дела видно, управлением проведена проверка финансово-экономической и хозяйственной деятельности ФГКУ "ДВТУИО МО", по результатам которой составлен акт от 17.02.2017 N 5.
На данный акт учреждением поданы возражения, которые рассмотрены 30.03.2017, о чем составлен протокол N 5.
Не согласившись с актом и протоколом, ФГКУ "ДВТУИО МО" обратилось в арбитражный суд, который производство по делу прекратил по мотиву неподведомственности спора со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
В силу части 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 АПК РФ к подведомственности арбитражных судов отнесены дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц. Основанием для обращения в арбитражный суд является предполагаемое заявителем несоответствие оспариваемого акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности либо создание препятствий в ее осуществлении.
При этом под ненормативным правовым актом государственного органа понимается документально оформленное одностороннее властно-распорядительное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти (органа, должностного лица), содержащее обязательные предписания или распоряжения по конкретному вопросу, обращенное к конкретному лицу или группе лиц и направленное на установление, изменение или прекращение правоотношений, нарушающее гражданские права и охраняемые законом интересы и влекущее неблагоприятные юридические последствия.
Как видно из материалов дела, предметом спора в настоящем деле является проверка законности акта проверки и протокола о рассмотрении возражений учреждения на данный акт.
Исследовав данные документы, судебная коллегия приходит к тому, что указанный акт контрольного мероприятия финансово-экономической и хозяйственной деятельности по своей правовой природе, а также протокол N 5 не являются ненормативными правовыми актами, которые могут быть оспорены в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ.
Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 25.05.2015 N 308-КГ15-4499.
Вывод арбитражного суда о подведомственности спора иному суду участниками дела не оспаривается с учетом того, что настоящее время спор о незаконности вышеназванных документов рассматривается в гарнизонном военном суде.
Руководствуясь статьями 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Хабаровского края от 10.07.2017 по делу N А73-7030/2017 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение одного месяца со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
И.И.Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-7030/2017
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 сентября 2017 г. N Ф03-3867/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ
Ответчик: Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ (по Восточному военному округу), Министерство обороны Российской Федерации