г. Москва |
|
09 августа 2017 г. |
Дело N А40-57705/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: |
Захарова С.Л., Свиридова В.А., |
при ведении протокола |
помощником судьи Марновой Ю.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Мультилан" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 27.04.2017 по делуN А40-57705/17 судьи Лапшиной В.В. (148-311)
по заявлению Управления Роскомнадзора по ЦФО
к ООО "Мультилан" (ОГРН 1087746440143)
о привлечение к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
явился, извещен; |
от ответчика: |
Геворкян Р.К., по дов. от 18.07.2017 N 11. |
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 27.04.2017, принятым по данному делу, ООО "Мультилан" привлечено к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что материалами административного дела подтверждается факт совершения ответчиком административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП. Кроме того, суд указал на соблюдение административным органом порядка составления протокола об административном правонарушении.
Не соглашаясь с принятым решением, в апелляционной жалобе ООО "Мультилан" просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. При этом податель жалобы ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на нарушение судом норм права. Считает, что Общество незаконно и необоснованно привлечено к административной ответственности.
Представитель заявителя не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
Представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО "Мультилан" является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность.
В соответствии с Лицензией N 109343, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Лицензия), ООО "Мультилан" оказывает телематические услуги связи.
В результате рассмотрения Акта мониторинга и приложенных документов было установлено, что ООО "Мультилан" оказывает телематические услуги связи на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций N 109343 со сроком действия 13.08.2020 (далее - Лицензия) с нарушением п. 5 условий Лицензии (лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации).
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу (далее - Управление) на основании Положения об Управлении, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 N 38, были рассмотрены материалы мониторинга, поступившие из ФГУП "РЧЦ ЦФО", о выполнении оператором связи требований по ограничению доступа к ресурсам сети "Интернет", доступ к которым на территории Российской Федерации запрещен.
В Управление из ФГУП "РЧЦ ЦФО" (Радиочастотная служба) поступили материалы осуществления мониторинга выполнения оператором связи требований по ограничению доступа к ресурсам в сети "Интернет", доступ к которым на территории Российской Федерации запрещён. В результате изучения полученных материалов было установлено, что ООО "Мультилан" в нарушение требований с п. 5 ст. 46 Федерального закона "О связи" и ч. 10 ст. 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" не ограничивает доступ к следующим сайтам в сети Интернет, включенным в Реестр запрещенной информации: - адрес ресурса: http://klubvulkan.ru/ внесен в Реестр запрещенной информации 13.01.2015 на основании Решения Суда от 06.02.2014 N 2-752/14. Дата и время фиксирования не блокирования ресурса 06.02.2017 00:01:38; - адрес ресурса: http://www.pravda.com.Ua/rus/news/2015/04/l/7063421/ внесен в Реестр запрещенной информации 15.04.2016 на основании Решения Генпрокуратуры от 30.09.2015 N 27-31-2015/Ид3248. Дата и время фиксирования не блокирования ресурса 06.02.2017 00:05:31; - адрес pecypca: http://downportal.irinaakimova.ru/biznes-plany/broshura-etodolzhen-znat-r usskiy-avtor-vostryagov-va, внесен в Реестр запрещенной информации 22.06.2016 на основании Решения суда от 10.06.2013 N Б/н. Дата и время фиксирования не блокирования ресурса 06.02.2017 00:04:24 - адрес ресурса: http://diplomov.bizr/ryazan.php/, внесен в Реестрзапрещенной информации 17.11/2016 на основании Решения Суда от 06.06.2016 дело N 2-1611/2016. Дата и время фиксирования не блокирования ресурса 06.02.2017 10:00:51; - адрес ресурса: http://diplomov.bizr/, внесен в Реестр запрещенной информации 14.07.2016 на основании Решения Суда от 27.04.2016 N2-489/2016. Дата и время фиксирования не блокирования ресурса 06.02.2017 00:04:36; - адрес ресурса: http://алкомаркет24.рф/ внесен в Реестр запрещенной информации 06.10.2016 на основании Решения суда от 11.07.2016 N 2-3402/2016. Дата и время фиксирования не блокирования ресурса 06.02.2017 00:10:41; - адрес ресурса: http:казино.com, внесен в Реестр запрещенной информации 11.01.2017 на основании Решения ФНС от 08.12.2016 N 2-6-27/2016-12-04-46-АИ. Дата и время фиксирования не блокирования ресурса 06.02.2017 00:24:11; Доступ к запрещенным ресурсам подтверждается Актом мониторинга и прилагаемыми к нему материалами.
Таким образом, в результате проведенного мониторинга было установлено, что при оказании услуг связи ООО "Мультилан" нарушены требования п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", ч. 10 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", пп. "а" п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, и п. 5 условий лицензии N 109343. Административное правонарушение выявлено 06.02.2017.
В связи с вышеизложенным и на основании ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ должностным лицом Управления Олейниковым А.Н. в отношении ООО "Мультилан" 17.02.2017 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Привлекая Общество к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, суд первой инстанции обоснованно исходил из доказанности факта совершения ответчиком административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Привлекая ООО "Мультилан" к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно исходил из наличия в действиях ответчика события и состава вмененного правонарушения.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
В силу ч. 1 ст. 46 Закона, оператор связи обязан: оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Таким образом, соблюдение условий, предусмотренных лицензией, является ля оператора связи обязательным.
В соответствии с п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Федерального закона "О связи") оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникиционной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационн телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
На основании ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана и ведется единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - Реестр запрещенной информации).
В соответствии с ч. 10 ст. 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет".
В соответствии п. 13 Правил создания, формирования и ведения реестра запрещенной информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ or 26.10.2012 N 1101 (далее - Правила реестра), перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени.
В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети "Интернет".
В соответствии с ч. 3 ст. 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" после получения по системе взаимодействия требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети "Интернет", или к информации, размещенной на нем и содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.
Таким образом, в соответствии с требованиями п. 5 ст. 46 Федерального закона "О связи", ч. 10 ст. 15.1 и ч. 3 ст. 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" оператор связи обязан осуществлять ограничение доступа к сайтам в сети Интернет в течение суток с момента включения их в Реестр запрещенной информации.
ООО "Мультилан" нарушены требования п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", ч. 10 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", пп. "а" п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575, и п. 5 условий лицензии N 109343.
Несоблюдение Обществом норм статьи 46 Закона N 126-ФЗ и Правил оказания телематических услуг, является нарушением лицензионных требований и условий, и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Факт допущенного ответчиком нарушения лицензионных требований апелляционный суд полагает установленным, в связи с чем означенные выше действия Общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Таким образом, выводы административного органа о наличии в действиях ООО "Мультилан" состава вмененного правонарушения являются законными и обоснованными, подтвержденными материалами административного дела.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что ответчиком были предприняты все необходимые и зависящие от него меры для соблюдения законодательства, за нарушение которого ч.3 ст.14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о том, что имеются законные основания для привлечения ответчика к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ч. 4ст. 206, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 27.04.2017 по делуN А40-57705/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Л.А. Москвина |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-57705/2017
Истец: Управление Роскомнадзора по ЦФО, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЦФО
Ответчик: ООО "МУЛЬТИЛАН"