г. Санкт-Петербург |
|
07 августа 2018 г. |
Дело N А56-41966/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 августа 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Сомовой Е.А., Юркова И.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Василькиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: Пирожок С.С., по доверенности от 31.01.2018
от ответчика: Колченко Е.А., по доверенности от 10.04.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15675/2018) ООО "Охранное предприятие "Адамант-Секьюрити-Норд" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.05.2018 по делу N А56-41966/2018 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению Отдела лицензионно-разрешительной работы (по Выборгскому району) Главного управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
к ООО "Охранное предприятие "Адамант-Секьюрити-Норд"
о привлечении к административной ответственности
установил:
Отдел лицензионно-разрешительной работы (по Выборгскому району) Главного Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - заявитель, Управление, Росгвардия) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Охранное предприятие "Адамант-Секьюрити-Норд" (далее - Общество, ООО "ОП "Адамант-Секьюрити-Норд", ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 18.05.2018 Общество привлечено к административной ответственности согласно названной квалификации с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с решением суда, ООО "ОП "Адамант-Секьюрити-Норд" направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы указывает на отсутствие нарушений лицензионных требований, поскольку охрана торгово-развлекательного комплекса (далее - ТРК) осуществляется на основании заключенных собственником ТРК договоров, кроме того, согласно паспорту безопасности места массового пребывания людей ТРК "Норд" от 17.04.2017 охрана ТРК осуществляется без применения оружия и специальных средств (подп. "е" пункта 10).
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления возразил против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда правильным.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 03.04.2018 в ходе совместной выездной проверки с прокуратурой Выборгского района г.Санкт-Петербурга торгово-развлекательного центра "Норд", расположенного по адресу: 194356, г. Санкт-Петербург, пр. Просвещения, д. 19, лит. А, было установлено, что охрану указанного объекта в виде внутриобъектового и пропускного режимов осуществляет Общество.
В результате проверки установлено, что ООО "Адамант-Секьюрити-Норд" допущены нарушения обязательных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:
- ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; ст. ст. 3, 11.2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (в ред. от 05.12.2017) (далее - Закон N2487-1); пункта 8 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 (в ред. от 09.09.2015) "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Положение о лицензировании), выразившееся в том, что на указанном объекте оказываются виды услуг, не предусмотренные лицензией на частную охранную деятельность, а именно: "Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона";
- ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 31.12.2017); ст. 3 Закона N2487-1; подпунктов "а", "б", "в", "г", "д", "е" пункта 4, пункта 8 Положения о лицензировании при оказании услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, обязательными требованиями к частным организациям является наличие у лицензиата служебного огнестрельного оружия и специальных средств; наличие в штате лицензиата специалиста по обслуживанию технических средств охраны; наличие у лицензиата транспортных средств; наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел; использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные) - в ООО "ОП "Адамант-Секьюрити-Норд" отсутствуют служебное огнестрельное оружие и специальные средства; в штате лицензиата нет специалиста по обслуживанию технических средств охраны; также отсутствуют транспортные средства; специальные средства пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные);
- ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О лицензировании отдельных видов деятельности"; ст. 3 Закона N 2487-1; пунктов 5, 8 Положения о лицензировании лицензионным требованием к частной охранной организации является "наличие в штате лицензиата работника, на которого возложены трудовые обязанности по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств и который имеет высшее профессиональное образование" - в ООО "ОП "Адамант-Секьюрити-Норд" отсутствует в штате работник, на которого возложены обязанности по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств и который имеет высшее профессиональное образование.
По факту совершения административного правонарушения 03.04.2018 составлен протокол об административном правонарушении Ап-Юр N 78ЛРР00403042018003889 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к указанной административной ответственности.
Суд первой инстанции, привлекая к административной ответственности и определяя конкретную меру наказания, обоснованно исходил из следующего.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет для юридических лиц предупреждение или наложение административного штрафа от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 3 Закона N 2487-1 охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Согласно статье 11.2 Закона N 2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.
Общество имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности (ЧО N 039096 N 583 от 15.12.2004) сроком 15.12.2019 с указанным перечнем разрешенных видов услуг.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 (ред. от 19.01.2018) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" объект охраны (ТРЦ "Норд"), в котором проводилась проверка, имеет утвержденный паспорт безопасности
В соответствии с пунктом 8 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной охране", а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), являются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 2(1) - 5 и 7 настоящего Положения.
На основании пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2(1) настоящего Положения, являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;
в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств;
д) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;
е) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).
В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании лицензионным требованием при осуществлении услуг по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2(1) настоящего Положения, является наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работника, на которого возложены трудовые обязанности по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств и который имеет высшее профессиональное образование.
Факт нарушения ООО "ОП "Адамант-Секьюрити-Норд" лицензионных требований в отношениях с потребителем услуг подтвержден материалами дела и установлен судом, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд сделал правильный вывод, что Общество, получив лицензию на осуществление страховой деятельности, приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности. Доказательств принятия Обществом исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, которые позволили бы судить об отсутствии вины (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ), в материалах дела не содержится.
Таким образом, состав вмененного правонарушения доказан.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного Обществом правонарушения, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения, а также объект посягательства правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, ее применение не может иметь произвольных оснований.
Таким образом, учитывая, что при рассмотрении настоящего дела отягчающих ответственность обстоятельств не выявлено, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о назначении Обществу административного наказания в виде предупреждения, соответствующего в данном случае принципам соразмерности и индивидуализации административного наказания.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, Управлением и судом первой инстанции установлено оказание Обществом услуг на спорном объекте, не предусмотренных лицензией, а именно в пункте 6 Приложения к лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 15.12.2014 N 583, выданной ООО "ОП "Адамант-Секьюрити-Норд", в качестве разрешенных видов услуг указано - обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 Перечня (охрана объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности).
В данном случае заявитель привлекается к ответственности за несоблюдение лицензионных требований, в связи с чем ссылки Общества на заключенные собственником ТРК договоры с иными организациями, равно как и внутренние документы организации, предусматривающие организацию безопасности ТРК, рассмотрению не подлежат, кроме того, Обществу было известно об утвержденном по ТРК паспорте безопасности.
В силу вышеизложенного апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал полную и объективную оценку обстоятельствам и материалам дела, принял правильное решение, в связи с чем оснований для его отмены либо изменения не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием к отмене судебного акта, не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.05.2018 по делу N А56-41966/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.М. Толкунов |
Судьи |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-41966/2018
Истец: Отдел лицензионно-разрешительной работы (по Выборгскому району) Главного управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Ответчик: ООО "Охранное предприятие "Адамант-Секьюрити-Норд"