Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 октября 2017 г. N Ф08-7560/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
11 августа 2017 г. |
дело N А32-40932/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Н.П. Струкачевой,
при участии:
от ООО "Интергрант": представитель Горячкин А.В. по доверенности от 03.04.2017, паспорт;
от Новороссийской таможни: представитель Константинова А.А.по доверенности N 141 от 06.07.2017, удостоверение ГС N 093524;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интергрант" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.04.2017 по делу N А32-40932/2016, принятое судьей Суминой О.С., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интергрант" к Новороссийской таможне о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Интергрант" (далее - заявитель, ООО "Интергрант", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни от 10.10.2016 N 10317000-1033/2016 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 147 728 руб. 67 коп.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.04.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано наличием в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, привлечением к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Интергрант" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на отсутствие в его действиях вины, поскольку в соответствии с правилами 3 (б) и 6 ОПИ ТН ВЭД ввезенный товар должен классифицироваться в товарной подсубпозиции 9619 00 110 0 - женские гигиенические прокладки и тампоны, детские пеленки и подгузники и аналогичные изделия, из любого материала: - из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты или полотна из волокон целлюлозы: - гигиенические женские прокладки, тампоны и аналогичные изделия: - гигиенические женские прокладки, в которой данный товар описан наиболее точно и полно.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу Новороссийская таможня просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением исполняющего обязанности председателя судебного состава от 08.08.2017 в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с нахождением судьи Сурмаляна Г.А. в отпуске произведена замена на судью Филимонову С.С., в связи с чем, рассмотрение дела производится с самого начала.
В судебном заседании представитель ООО "Интергрант" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, представитель Новороссийской таможни не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 01.10.2011 между ООО "Интергрант (далее - Покупатель), и ЕАО "Паломита", Болгария (далее - Продавец), заключен контракт IG-03, согласно которому Продавец продает, а Покупатель покупает товар в количестве, ассортименте и по ценам, указанным в предварительно согласованных сторонами Спецификациях на каждую поставляемую партию товара, являющихся неотъемлемой частью данного контракта. Спецификация согласовывается сторонами по электронной почте до начала поставки каждой партии товара. Общая сумма контракта составляет 1 000 000 евро.
14.11.2015 в порт Новороссийск прибыл т/х "SASKIA А" с борта которого на территорию зоны таможенного контроля ОАО "Новорослесэкспорт" выгружен контейнер N ARKU8391094 с товарами "изделия гигиенические одноразовые: ультратонкие женские прокладки, целлюлозные женские прокладки, ежедневные женские прокладки, тампоны женские", в количестве 4396 грузовых мест, общим весом брутто 6420,23 кг, прибывшими в адрес ООО "Интергрант". В соответствии с коносаментом от 08.11.2015 N ARKVAR0000005444 отправителем товара является компания "Palomita JSC" (Болгария), получателем товара - ООО "Интергрант", Россия. вышеуказанный контейнер с товарами помещен на временное хранение в ЗТК ОАО "НЛЭ" с регистрацией документа учета по форме ДУ N 10317090/151115/0018464/6.
В целях осуществления таможенного декларирования вышеуказанного товара, а также во исполнение своих должностных обязанностей, 16.11.2015 специалистом ВЭД ООО "Интергрант" Тихоновой А.Е. в соответствии со ст.ст. 179, 180, 181 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) в отдел таможенного оформления и таможенного контроля (далее по тексту - ОТО и ТК) Новороссийского западного таможенного поста Новороссийской таможни подана посредством международной сети Интернет ПТД N 10317090/161115/0013868, по которой ООО "Интергрант" задекларирован товар двух наименований, находящийся в контейнере N ARKU8391094: товар N 1: изделия гигиенические одноразовые из целлюлозных волокон - ультратонкие: ультратонкие женские прокладки, расфасовано для розничной продажи, девять артикулов: SU-001, SU-11, SU-10, SU-02, SU-12, SU-14, SU-15, SU-03, SU-13, код ОКП 546357, изготовитель: ASI-SOFIA JSC, товарный знак отсутствует, в количестве 2790 грузовых мест, весом нетто 3985,800/3851,880 кг, весом брутто 4262,790 кг, заявленный код ТН ВЭД ЕАЭС - 9619 00 110 0, таможенная стоимость 1708882,20 рублей; Товар N 2: изделия гигиенические одноразовые из целлюлозных волокон: целлюлозные женские прокладки, расфасовано для розничной продажи, четыре артикула: SCL-01, SCL-10, SCL-02, SCL-12, код ОКП 546357, изготовитель: ASI-SOFIA JSC, товарный знак отсутствует, в количестве 105 грузовых мест, зесом нетто 411,570/409,350 кг, весом брутто 427,320 кг, заявленный код ТН ЗЭД ЕАЭС - 9619 00 110 0, таможенная стоимость 121051,35 рублей.
В соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного Союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации (приложение к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54), товару, заявленному в товарной подсубпозиции 9619 00 110 0 соответствует ставка таможенной пошлины 5 % от заявленной таможенной стоимости.
В ходе проведения таможенного контроля сведений о товарах, заявленных в N 10317090/161115/0013868, таможенным органом назначена идентификационная экспертиза, проведен отбор проб образцов товаров N 1-4, после чего необходимые документы и образцы направлены для проведения экспертных исследований в экспертно-исследовательский отдел N 1 (г. Новороссийск) - филиала экспертно-криминалистической службы центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Ростова-на-Дону (далее по тексту - ЭИО N 1 (г. Новороссийск) ЭКС - филиал ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону).
В соответствии с полученным заключением таможенного эксперта от 22.12.2015 N 10-01-2015/598/038494, образцы NN 1-9 (товар N 1) являются санитарно-гигиеническими изделиями - прокладками женскими гигиеническими с одним абсорбирующим (композиционным) слоем из полотна волокон целлюлозы распределенными внутри микрогранулами суперабсорбента (полиакрилата натрия), расфасованными для розничной продажи, соответствуют описанию графы 31 ДТ N 10317090/161115/0013868 для товара N 1 в части "Изделия гигиенические одноразовые из целлюлозных волокон, расфасовано для розничной продажи"; образцы NN 10,12,13 (часть товара N 2) являются санитарно - гигиеническими изделиями - прокладками женскими гигиеническими с одним абсорбирующим (композиционным) слоем из волокон целлюлозы с распределенными внутри микрогранулами суперабсорбента (полиакрилата натрия), расфасованными для розничной продажи, соответствуют описанию графы 31 ДТ N 10317090/161115/0013868 для товара N 2 в части "Изделия гигиенические одноразовые из целлюлозных волокон, расфасовано для розничной продажи".
05.02.2016 должностными лицами Новороссийского западного таможенного поста Новороссийской таможни проведена проверка правильности классификации товаров N 1,2, заявленных в ДТ N 10317090/161115/0013868, в результате которой выявлена неверная классификация товара N 1 и части товара N 2.
На основании заключения таможенного эксперта от 22.12.2015 N 10-012015/598/038494 Новороссийским западным таможенным постом Новороссийской таможни приняты решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 05.02.2016 N РКТ-10317090/-16/000012, в соответствии с которым товар N 1, задекларированный по ДТ N 10317090/161115/0013868 необходимо описывать как санитарно-гигиенические изделия -прокладки женские гигиенические с одним абсорбирующим слоем (композиционным) из полотна волокон целлюлозы с распределенными внутри микрогранулами суперабсорбента полиакрилата натрия) и классифицировать в товарной подсубпозиции 9619 00 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины 11,9 %); N РКТ-10317090/-16/000013, в соответствии с которым часть товара N 2 (арт. SCL-01, SCL-02, SCL-12), задекларированного по ДТ N 10317090/161115/0013868 необходимо описывать как санитарно-гигиенические изделия - прокладки женские гигиенические с одним абсорбирующим слоем (композиционным) из полотна волокон целлюлозы с распределенными внутри микрогранулами суперабсорбента (полиакрилата натрия) и классифицировать в товарной подсубпозиции 9619 00 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины 11,9 %).
В соответствии со служебной запиской ОТНиПТ Новороссийской таможни от 04.04.2016 N 15-23/1199 критерием для классификации товара N 1 "изделия гигиенические одноразовые из целлюлозных волокон - ультратонкие: ультратонкие женские прокладки" и части товара N 2 "изделия гигиенические одноразовые из целлюлозных волокон: целлюлозные женские прокладки" по ТН ВЭД ЕЭАС является компонентный состав впитывающего слоя товара, который придает гигиеническим прокладкам основное свойство - впитывание жидкости. В соответствии с текстом товарной позиции 9619 ТН ВЭД ЕЭАС в нее включаются женские гигиенические прокладки и тампоны, детские пеленки и подгузники и аналогичные изделия, из любого материала. В подсубпозиции 9619 00 110 0 ТН ВЭД ЕЭАС классифицируются женские гигиенические прокладки, тампоны и аналогичные изделия из бумажной массы, бумаги, целлюлозной выты или полотна волокон целлюлозы. В подсубпозиции 9619 00 900 9 ТН ВЭД ЕЭАС классифицируются женские гигиенические прокладки и тампоны, детские пеленки и подгузники и аналогичные изделия из прочих материалов.
Согласно заключению таможенных экспертов ЭИО N 1 (г. Новороссийск) ЭКС - филиал ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону от 22.12.2015 N 10-01-2015/598/038494 товар N 1, задекларированный по ДТ N 10317090/161115/0013868, идентифицирован как санитарно - гигиенические изделия - прокладки женские гигиенические с одним абсорбирующим (композиционным) слоем из полотна волокон целлюлозы с распределенными внутри микрогранулами суперабсорбента (полиакрилата натрия), расфасованными для розничной продажи. Часть товара N 2 (образцы NN10,12,13) задекларированного по ДТ N 10317090/161115/0013868, идентифицирована как санитарно-гигиенические изделия - прокладки женские гигиенические с одним абсорбирующим (композиционным) слоем из полотна волокон целлюлозы с распределенными внутри микрогранулами суперабсорбента (полиакрилата натрия), расфасованными для розничной продажи. В графе 31 ДТ N10317090/161115/0013868 по товару N 1 и части товара N 2 (образцы NN12,13) ООО "Интергрант" не указаны сведения об абсорбирующем (основном) слое гигиенических прокладок, который придает гигиеническим прокладкам основное свойство - впитывание жидкости, а именно не указан компонентный состав впитывающего слоя из полотна волокон целлюлозы с распределенными внутри микрогранулами суперабсорбента (полиакрилата натрия), который влияет на классификацию прокладок по ТН ВЭД ЕЭАС. Сведений, заявленных в графе 31 ДТ N 10317090/161115/0013868 в отношении товара N 1 и части товара N 2 (образцы NN 10,12,13), не достаточно для их классификации в подсубпозиции 9619 00 900 9 ТН ВЭД ЕЭАС.
Неверная классификация товара N 1 и части товара N 2 (образцы NN 10,12,13) на основании заключения отдела таможенных платежей (далее по тексту - ОТП) Новороссийской таможни (служебная записка от 06.06.2016 N 13-09/2905), могла повлечь занижение размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 147728,67 рублей. По ДТ N 10317090/161115/0013868 в адрес ООО "Интергрант" направлено решение о зачете денежного залога от 04.05.2016 N 544 в соответствии со ст. 154 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" с довзысканными суммами в размере 156 360,46 руб.
Таким образом, ООО "Интергрант" при таможенном декларировании товара N 1 и части товара N 2 в ДТ N 10317090/161115/0013868, в нарушение требований ст.ст. 179, 181, 188 ТК ТС, заявлены недостоверные (неполные и недостаточные) сведения об описании и классификационном коде ТН ВЭД ЕАЭС товара N 1 и части товара N 2, которые могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера на сумму 147 728,67 руб., что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
По указанному факту 25.08.2016 в отношении ООО "Интегрант" возбуждено дело об административном правонарушении N 10317000-1033/2016 по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
23.09.2016 в отношении ООО "Интергрант" по делу об административном правонарушении N 10317000-1033/2016 составлен протокол по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
10.10.2016 и.о. заместителя начальника Новороссийской таможни Латий Р.Л., в отношении ООО "Интергрант" вынесено постановление о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, назначении наказания в виде административного штрафа в размере кратном сумме подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, что составило 147 728 руб. 67 коп.
Не согласившись с вынесенным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ООО "Интергрант" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с обязанностью лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу ТС достоверно декларировать указанные товары.
Объективная сторона характеризуется противоправным деянием, выразившимся во внесении в таможенную декларацию недостоверных сведений о наименовании товара, его описании, классификационном коде по единой ТН ВЭД ТС, о стране происхождения товара, об их таможенной стоимости либо других сведений.
Субъектами правонарушения являются физические и юридические лица - декларанты и юридические лица - таможенные представители и их должностные лица.
Пунктом 9 постановления Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" даны следующие разъяснения. Частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при декларировании товаров недостоверных сведений о наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
При применении данной нормы судам необходимо иметь в виду, что под ее действие подпадают и случаи, когда освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижение их размера явилось следствием неполного указания декларантом в таможенной декларации сведений о товаре.
В то же время необходимо учитывать, что код товара по ТН ВЭД ТС является информацией о товаре, производной от основных сведений о нем. Поэтому в случае заявления декларантом в таможенной декларации полных, достоверных сведений о товаре, но не соответствующего ему кода по ТН ВЭД ТС таможенный орган либо в соответствии с пунктом 4 статьи 190 ТК ТС отказывает в регистрации таможенной декларации, либо в соответствии с пунктом 2 статьи 201 ТК ТС отказывает в выпуске товара, либо в соответствии со статьей 93 ТК ТС предпринимает меры по довзысканию с декларанта таможенных пошлин, налогов.
Учитывая изложенное, указание декларантом или его представителем в таможенной декларации неверного кода по ТН ВЭД ТС, не связанное с заявлением при описании товара неполных, недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по данной номенклатуре, само по себе не может служить основанием для привлечения декларанта к административной ответственности, определенной частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
При рассмотрении дел об оспаривании постановлений таможенных органов о привлечении к указанной административной ответственности судам необходимо учитывать, что соответствующие административные правонарушения следует считать оконченными с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, содержащей такие сведения, поскольку в силу пункта 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, в частности для определения размера таможенных пошлин, налогов (пункт 11 постановления Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 N 79).
В соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная декларация представляет собой документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
Статьей 181 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что в декларации на товары указываются следующие сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код по ТН ВЭД ТС, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 утверждена Инструкция о порядке заполнения декларации на товары (далее - Инструкция).
Согласно подпункту 29 пункта 15 Инструкции в графе 31 декларации указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах.
Сведения, заявляемые в данной графе, указываются с новой строки с проставлением их порядкового номера.
Под номером 1 указываются, в том числе: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара; сведения о характеристиках и параметрах товара в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и условное обозначение), в том числе в соответствии с классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов, а также иных платежей, подлежащих уплате при реимпорте, и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений.
Из материалов дела следует, что при декларировании спорного товара обществом указаны неполные сведения, не позволяющие однозначно классифицировать товар в одной из товарных подсубпозиций в рамках товарной позиции 9619 00 ТН ВЭД ТС.
Подсубпозиция 9619 00 110 0 ТН ВЭД ТС, определенная декларантом для товара N 1, охватывает женские гигиенические прокладки и тампоны, детские пеленки и подгузники и аналогичные изделия, из любого материала; из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты или полотна из волокон целлюлозы; гигиенические женские прокладки, тампоны и аналогичные изделия; гигиенические женские прокладки.
Подсубпозиция 9619 00 900 9 ТН ВЭД ТС, определенная таможней для товара N 1, охватывает женские гигиенические прокладки и тампоны, детские пеленки и подгузники и аналогичные изделия, из любого материала; из прочих материалов; прочие.
При классификации товаров имеет значение их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ). Классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам. Для юридических целей при классификации, прежде всего, имеют значение наименования субпозиций и примечания, относящиеся к субпозициям. Лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (правила 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД). Согласно ОПИ 3 (а) предпочтение отдается той субпозиции/подсубпозиции ТН ВЭД ТС, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с субпозицией/под субпозицией с более общим описанием.
Однако, когда каждая из двух или более субпозиций/подсубпозиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные субпозиций/подсубпозиций должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара".
Ни одна из подсубпозиции товарной позиции 9619 00 ТН ВЭД ТС не может быть выбрана в соответствии с ОПИ 3 (а), поскольку не дает точного описания рассматриваемого товара (N 1), а охватывает только один материал основного абсорбирующего слоя.
В этой связи при классификации гигиенических прокладок в рамках ОПИ 6 применить ОПИ 3 (а) невозможно. В трактовке ОПИ 3 (б) многокомпонентные изделия, изготовленные из различных компонентов, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями ОПИ 3 (а), должны классифицироваться по той составной части, которая придает данному товару основное свойство, при условии, что этот критерий применим. При применении ОПИ 3 (б), определяя, какой компонент придает основное свойство товару, необходимо выделить компонент, который однозначно несет основную функцию в товаре, либо рассматривать количественные характеристики компонентов в товаре.
Согласно проведенному экспертному заключению основной абсорбирующий слой спорного товара N 1 состоит из двух материалов: из волокон целлюлозы и из суперабсорбента (полиакрилата натрия).
По своим свойствам составляющие абсорбирующий (композиционный) слой материалы (волокна целлюлозы и суперабсорбент (полиакрилат натрия)), выполняют одинаковые функции - поглощают и удерживают впитываемую жидкость.
Согласно заключению эксперта суперабсорбент равномерно распределен внутри слоя волокон древесной целлюлозы, дополняет и усиливает впитывающие и влагоудерживающие свойства целлюлозы, компоненты смешаны между собой, дополняют друг друга и, взятые вместе, образуют практически неразрывное единое целое - композиционный материал.
Таким образом применить ОПИ 3 (б) в рамках ОПИ 6 также не представляется возможным, поскольку невозможно определить какой из двух материалов абсорбирующего слоя выполняет основную функцию в рассматриваемом товаре, так как выполняемые функции компонентов одинаковые, и требуется переходить к следующему правилу.
В трактовке ОПИ 3 (в) указано, что многокомпонентные изделия, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной субпозиций/подсубпозиций последней в порядке возрастания кодов среди товарных субпозиций/подсубпозиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров. Учитывая вышеизложенное, а также, что в рассматриваемом случае абсорбирующий слой товара состоит из двух разных материалов, которые совместно придают гигиеническим изделиям основное свойство (впитывание жидкости), каждый из двух материалов абсорбирующего слоя выполняет основную функцию, таможенный орган правильно определил код ТН ВЭД 9619 00 900 9.
Довод общества о том, что ввезенный товар должен классифицироваться в товарной подсубпозиции 9619 00 110 0 отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку впитывающий слой санитарно - гигиенических изделий - прокладок женских изготовлен из различных материалов, то при выборе подсубпозиций в соответствии с Правилом 3 (в) и 6 ОПИ ТН ВЭД классификация товаров должна быть осуществлена в последней в порядке возрастания кодов подчиненных подсубпозиций, в связи с чем, таможней верно отнесен спорный товар к подсубпозиции 9619 00 900 9 ТН ВЭД ТС.
Коллегией Евразийской Экономической Комиссии 16.09.2014 принято решение N 156 "О классификации подгузников детских одноразовых по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" определена классификация гигиенических впитывающих изделий состоящих из нескольких слоев, изготовленных из различных материалов на примере детских одноразовых подгузников.
Гигиенические изделия одноразовые, абсорбирующий слой которых изготовлен из различных материалов, в соответствии с основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 3 (в) и 6 классифицируются в рамках однодефисной подсубпозиции товарной позиции 9619 00 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, последней (в порядке возрастания кодов подчиненных подсубпозиций) среди подсубпозиций, в которых поименованы материалы изготовления абсорбирующего слоя подгузника.
В рассматриваемом случае товар состоит из двух разных (прочих) материалов, что подтверждается материалами дела. Упомянутым решением коллегии даны разъяснения, что если изделия изготовлены из различных материалов, то должны классифицироваться в рамках однодефисной подсубпозиции товарной позиции 9619 00, последней среди подсубпозиций, в которых поименованы материалы изготовления абсорбирующего слоя подгузника.
Поскольку впитывающий слой санитарно - гигиенических изделий - прокладок женских изготовлен из различных материалов, то при выборе подсубпозиций в соответствии с Правилом 3 (в) и 6 ОПИ ТН ВЭД классификация товаров должна быть осуществлена в последней в порядке возрастания кодов подчиненных подсубпозиций, в связи с чем таможней верно отнесен спорный товар к подсубпозиции 9619 00 900 9 ТН ВЭД ТС.
Указанная позиция основывается на позиции, изложенной в Определениях Верховного суда Российской Федерации от 28.07.2017 по делу N 308-АД17-9070, от 15.02.2016 по делу N 305-КГ15-19136, N А40-31081/2015, Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.02.2016 по делу N А32-6462/2015.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдения требований таможенного законодательства о достоверном декларировании. При этом какие-либо неустранимые препятствия для надлежащего исполнения законодательства отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности общество имело возможность для соблюдения установленных требований законодательства. Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждена вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из представленной таможенным органом справки общество привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, в пределах срока, установленного статьей 4.6 КоАП РФ, поэтому за совершение правонарушения на заявителя наложен штраф в размере однократной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов 147 728,67 рублей.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.04.2017 по делу N А32-40932/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с ч. 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-40932/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 октября 2017 г. N Ф08-7560/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Интергрант"
Ответчик: Новороссийская таможня