г. Хабаровск |
|
11 августа 2017 г. |
А73-16527/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Балинской И.И., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Лидер РПК": представитель не явился;
от управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: Яцук Е.П. представитель по доверенности от 09.12.2016;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лидер РПК"
на решение от 24.05.2017
по делу N А73-16527/2016
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Серга Д.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лидер РПК"
к управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о недействительным и отмене предписания от 17.10.2016 N ТБ-ВТ-17/10/2016/807-в
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Лидер РПК" (ИНН 2508120421, ОГРН 1142508002922, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление) о признании недействительным и отмене предписания от 17.10.2016 N ТБ-ВТ-17/10/2016/807-в.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 24.05.2017 по делу N А73-16527/2016 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 24.05.2017 по делу N А73-16527/2016 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы общество ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель управления против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 24.05.2017 по делу N А73-16527/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание апелляционной инстанции общество явку своего представителя не обеспечило. С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
ООО "Лидер РПК" эксплуатирует на законном основании рейдовый перегрузочный комплекс "Восточный-1" (далее РПК), является его оператором согласно распоряжению Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот) от 13.11.2009 N АД-227-р "О внесении сведений о морском порте Восточный в Реестр морских портов Российской Федерации" (в ред. от 21.03.2016), акту ввода в эксплуатацию рейдового перегрузочного комплекса "Восточный-1" от 30.11.2015.
Рейдовый перегрузочный комплекс "Восточный-1" расположен в границах акватории порта Восточный, которая согласно п. 5 приказа Минтранса России от 11.01.2011 N 10 " включает в себя участки водной поверхности в бухте Врангеля, устье реки Хмыловка, бухте Козьмина и озере Второе.
По информации и.о. капитана морского порта Восточный от 13.09.2016 N 2-3/0896 рейдовый перегрузочный комплекс (РПК) Восточный-1, расположенный в границах морского порта Восточный, введен в эксплуатацию 30.11.2015. РПК выполнен по проектной документации, разработанной ОАО "ДНИИМФ", и представляет собой стационарное средство удержания судна и состоит из мертвого якоря, бриделя и рейдовой бочки. В соответствии с ГОСТ Р 54523-2011 РПК имеет паспорт гидротехнического сооружения, отчет и акт освидетельствования сооружения, свидетельство о годности портового гидротехнического сооружения к эксплуатации сроком действия до 2020 года. Оператором РПК Восточный-1 является ООО "Лидер РПК".
17.10.2016 в ходе внеплановой документарной проверки общества, проведенной в соответствии с распоряжением и.о. начальника управления от 14.09.2016 N 807-р (акт проверки от 17.10.2016 N ТБ-ВТ-17/10/2016/807-в), выявлено неисполнение обществом Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ), Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 678 (далее - Требования N 678).
В нарушение пункта 5 Требований N 678 не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры ООО "Лидер РПК", на ОТИ РПК "Восточный-1" не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности, не представлено в Росморречфлот сведений о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не представлена информация по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленным Министерством транспорта Российской Федерации.
Учитывая выявленные нарушения, обществу выдано предписание от 17.10.2016 N ТБ-ВТ-17/10/2016/807-в, о недействительности которого ООО "Лидер РПК" обратилось в арбитражный суд, правомерно отказавший в удовлетворении требования общества.
Отклоняются доводы жалобы общества о том, что РПК является временным гидротехническим сооружением, не предназначенным для перевозки пассажиров и транспортировки груза, поэтому общество не является субъектом транспортной безопасности, как противоречащие следующему законодательству.
В соответствии с Законом 16-ФЗ субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, использующие объекты транспортной инфраструктуры и транспортных средств на законном основании. Объект транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя расположенные во внутренних морских водах сооружения.
В силу Федерального закона от 08.11. 2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" гидротехнические сооружения, внутренние рейды, якорные стоянки являются объектами инфраструктуры морского порта.
В Федеральном законе от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" указано, что под установками, сооружениями понимаются гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения во внутренних морских водах.
В соответствии с пунктами 5, 8 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта" рейдовый перегрузочный комплекс - это совокупность элементов, устройств и оборудования, расположенных на акватории порта и предназначенных для перегрузки грузов на плаву, относящийся к объектам инфраструктуры морского транспорта.
РПК как объект транспортной инфраструктуры не включен в перечень, определенный приказом Минтранса России 23.07.2014 N 196.
На основании приведенных правовых норм апелляционный суд считает, что объект подлежит обязательному категорированию, общество - субъект транспортной инфраструктуры, обязанный соблюдать Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Требования по обеспечению транспортной безопасности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 678. Требования оспариваемого предписания соответствуют приведенному выше законодательству и поэтому не могут нарушать права и интересы общества.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 24.05.2017 по делу N А73-16527/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-16527/2016
Истец: ООО "Лидер РПК"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Хронология рассмотрения дела:
11.08.2017 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3989/17