Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 января 2018 г. N Ф01-6054/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владимир |
|
11 августа 2017 г. |
Дело N А79-10351/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2017 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Родиной Т.С.,
судей Новиковой Л.П., Насоновой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Ворониной Д.К.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Чебоксары Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 22.03.2017 по делу N А79-10351/2015, принятое судьей Павловой О.Л., по иску администрации города Чебоксары Чувашской Республики к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики, Кабинета министров Чувашской Республики, Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, Финансового управления администрации города Чебоксары Чувашской Республики, о взыскании за счет средств казны Российской Федерации и Чувашской Республике - Чувашии в лице Министерства финансов Чувашской Республики 946 117 руб. 26 коп.
В судебном заседании приняли участие представители:
от истца (заявителя) - администрации города Чебоксары Чувашской Республики - Павлова Анна Николаевна на основании доверенности от 26.12.2016 N 29/01-6694 сроком действия по 31.12.2017;
от ответчика - Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации - Иванова Е.О. по доверенности от 08.02.2017 сроком действия до 08.11.2019;
от ответчика - Чувашской Республики в лице Министерства финансов Чувашской Республики - Мандравина Т.Н. по доверенности от 12.12.2016 N 05/14-8006 сроком действия до 31.12.2017;
от третьего лица - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики - Сергеев В.А. по доверенности (т.2, л.д. 110);
от третьего лица - Министерства финансов Чувашской Республики - Мандравина Т.Н. по доверенности от 12.12.2016 N 05/14-8006 сроком действия до 31.12.2017;
от третьего лица - Кабинета министров Чувашской Республики - Сергеев В.А. по доверенности от 07.08.2017 N 04/26-5791 сроком действия шесть месяцев.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил.
Администрация города Чебоксары Чувашской Республики обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, о взыскании за счет казны Российской Федерации 946 117 руб. 26 коп. убытков, понесенных в связи с предоставлением благоустроенной квартиры N 72 общей площадью 33,2 кв.м в доме N 9 по ул. П.В.Дементьева в г. Чебоксары инвалиду детства.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, Кабинет министров Чувашской Республики, Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике, Финансовое управление администрации города Чебоксары Чувашской Республики.
Определением суда от 26.01.2016 правовое положение публично-правового образования Чувашская Республика - Чувашия в лице Министерства финансов Чувашской Республики изменено на ответчика.
Решением от 15.06.2016 Арбитражного суда Чувашской Республики взыскал с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в пользу администрации 946 117 руб. 26 коп. В удовлетворении исковых требований к Чувашской Республике - Чувашии в лице Министерства финансов Чувашской Республики отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2016 решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 15.06.2016 оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Министерство финансов Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой попросило отменить решение от 15.06.2016 и постановление от 01.09.2016 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29.11.2016 решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 15.06.2016 и постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2016 по делу N А79-10351/2015 отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Чувашской Республики.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа установил, что суды не определили, обращалась ли администрация в Министерство финансов за выделением денежных средств на приобретение жилья инвалиду Портнову О.С., какова была заявлена суммарная потребность в субвенциях из федерального бюджета, размер неосвоенных бюджетных средств и причины их не освоения. При новом рассмотрении указал суду на необходимость установления всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, и разрешить спор в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В силу части 2.1 статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указания арбитражного суда кассационной инстанции, в том числе на толкование закона, изложенные в его постановлении об отмене решения, судебного приказа, постановления арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело.
При новом рассмотрении спора решением от 22.03.2017 иск отклонен.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация города Чебоксары Чувашской Республики обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить как принятое при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм материального права.
Оспаривая законность принятого судебного акта, заявитель указывает, что Портнов О.С., как нуждающийс, был включен в сводный список, сформированный из инвалидов, подавших заявление на предоставление жилья до 01.01.2005. Включение в данный список, по мнению заявителя, уже подтверждает, что Российская Федерация взяла на себя обязательства по обеспечению жильем инвалида.
В 2014 году, когда поступил отказ Портнова О.С. от получения социальной выплаты, уже имелось вступившее в законную силу решение Калининского районного суда от 15.06.2012. При наличии судебного акта подлежащего исполнению иного решения принято быть не может.
Заявитель также указывает, что ответчиком не представлено доказательств, что органу местного самоуправления за Портнова О.С. была перечислена компенсация.
Министерство финансов Российской Федерации в отзыве возразило против доводов жалобы, указав на исполнение Российской Федерацией в полном объеме обязанности по перечислению субвенций в отношении Чувашской Республики на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Переданные Чувашской Республике субвенции полностью не израсходованы, что подтверждается отчетами, остаток на 01.01.2016 составил 11 304 210 руб.
Представители Чувашской Республики в лице Министерства финансов, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, кабинета министров Чувашской Республики сослались на недостаточность финансирования, пояснили, что остатки субвенций действительно остаются, поскольку граждане не могут подобрать жилье, либо у них не хватает собственных средств на доплату жилья. Оставшиеся денежные средства переходят в следующий год.
Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Из материалов дела следует, что решением Калининского районного суда города Чебоксары от 15.06.2012 по делу N 2-1752/2012 на администрацию г. Чебоксары возложена обязанность по предоставлению благоустроенного жилого помещения Портнову О.С. по установленным нормам действующего законодательства во внеочередном порядке, указанное решение суда вступило в законную силу.
Согласно решению суда Портнов О.С. является инвалидом с детства и страдает заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях в администрации Калининского района г. Чебоксары с 20.12.2004 в списке "общий" и в списке "инвалиды общего заболевания", с 17.01.2011 в списке "малоимущие" и списке "граждане, страдающие тяжелой формой хронического заболевания" (л.д. 8-14).
Во исполнение решения Калининского районного суда г. Чебоксары, администрацией Калининского района г. Чебоксары принято постановление
от 30.06.2014 N 897 "О предоставлении жилой площади по договору социального найма инвалиду Портнову О.С.", которым Портному О.С., состоящему с 17.01.2011 на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма в списках "малоимущие" и на внеочередное предоставление жилого помещения "граждане, страдающие тяжелой формой хронического заболевания", с исключением из списка очередников, предоставлена однокомнатная квартира N72 общей площадью 33,2 кв. м в доме N 9 по ул. П.В. Дементьева в г. Чебоксары (л.д. 15).
Муниципальным контрактом от 21.10.2013 N 78, заключенным между Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары и обществом с ограниченной ответственностью "СУОР", приобретено жилье для муниципальных нужд (л.д. 16-26).
Согласно спецификации к указанному контракту (Приложение N 1)
стоимость квартиры под N 72 составила 946 117 руб. 26 коп. (л.д. 21).
15.07.2014 между МБУ "Управление жилищным фондом города Чебоксары" (наймодатель) и Портновым О.С. (наниматель) заключен договор социального найма жилого помещения N 333, согласно которому наймодатель передает, а наниматель принимает в бессрочное владение и пользование находящуюся в муниципальной собственности квартиру общей площадью 33,2 кв. м по адресу: г. Чебоксары, ул. Дементьева, д. 9, кв. 72.
Ссылаясь на то, при заключении договора социального найма квартира фактически выбыла из муниципальной собственности, а расходы на ее приобретение являются для администрации г. Чебоксары убытками, истец обратился в суд с настоящим иском.
Основой правового регулирования общественных отношений, возникающих по поводу обеспечения жильем инвалидов, и в связи с этим - распределения и использования централизованных денежных фондов государства и муниципальных образований, являются нормы Конституции
Российской Федерации, из которых вытекает необходимость надлежащего
финансового обеспечения соответствующих полномочий публичной власти.
По смыслу статей 7, 71 (пункты "в", "з"), 75 (части 3), 114 (пункт "а" части 1), 132 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления должны при принятии нормативных правовых актов руководствоваться принципом наиболее полного финансирования публично-правовых обязательств, вытекающих из
необходимости реализации общегосударственных гарантий прав и свобод,
закрепленных непосредственно Конституцией Российской Федерации, в частности статья 39 (часть 1), 40 (часть 3).
По делу установлено, что Портнов О.С. является инвалидом, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, исключающего
совместное проживание граждан в одной квартире, поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 01.01.2005.
Специальное регулирование обеспечения инвалидов жилыми помещениями, которые были приняты на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, было предусмотрено положениями Федерального закона N 181-ФЗ.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона N 181-ФЗ инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Закона.
Согласно статье 28.2 Федерального закона N 181-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской
Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном
бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для
исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов
Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки
определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской
Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма
предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических
заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В силу части 1 статьи 19 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным
настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются
отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется
федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается (часть 2 статьи 19 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
В части 5 статьи 19 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за
счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих
бюджетов.
Таким образом, финансирование расходов по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов является реализацией мер социальной поддержки, предусмотренной федеральным законодательством, осуществляемых за счет средств из федерального бюджета.
На основании пункта 3 статьи 20 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы
местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Из разъяснений, изложенных в пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного
кодекса Российской Федерации", следует, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий.
Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
В соответствии со статьями 17, 28.2 Федерального закона N 181-ФЗ
обеспечение жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005, относится к расходным обязательствам Российской Федерации и должно осуществляться из федерального бюджета.
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (статья 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при
обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со статьями 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки (вред), причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием за счет средств соответствующей казны.
В случаях, когда в соответствии с законом причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы (статья 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005
N 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем
ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов (далее ? Правила предоставления субвенций).
Финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем
граждан, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда
компенсаций (пункт 2 Правил предоставления субвенций).
Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, согласно заявке, предоставляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (пункт 3 Правил предоставления субвенций).
Судом установлено, что в республиканский бюджет Чувашской Республики за период с 01.01.2012 по 31.12.2015 перечислены из федерального бюджета субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в рамках подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в размере 215 256 500 руб., освоено из них 201 243 834 руб., в том числе в 2015 году: лимит 57 667 800 руб., освоено 46 363 590 руб., остаток неиспользованных средств 11 304 210 руб.
В обоснование доводов о перечислении субвенций Чувашской Республики на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Законом N 181-ФЗ, ответчик
предоставил в суд отчеты об операциях консолидированного бюджета Чувашской Республики за 2012 ? 2015 годы о перечислении субвенций в республиканский бюджет Чувашии.
Из объяснений представителя Минстроя Чувашской Республики следует, что в связи с отсутствием собственных средств граждане -получатели единовременной денежной выплаты в связи с недостаточным размером единовременной денежной выплаты для приобретения полноценного жилого помещения отказываются от получения именного документа - свидетельства либо в течение срока действия свидетельства не могут подобрать жилое помещение площадью более учетной нормы, что и привело к остатку неосвоенных средств.
Остаток средств на конец 2015 года в сумме 11 304 21 руб. образовался в связи с тем, что граждане, имеющие свидетельства, срок действия которых истекал в 2016 году, осуществляли подбор жилья. Все свидетельства, не реализованные к окончанию 2015 года, были оплачены в 2016 году.
Оценив представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу о том, что у Чувашской Республики имелся источник для компенсации расходов муниципального образования, возникших в связи с приобретением квартиры для Портнова О.С., поскольку ежегодно в бюджете оставались неосвоенные бюджетные средства, поступившие из федерального бюджета.
Апелляционный суд не может согласиться с данным выводом, так как поступившие субвенции на приобретение жилого помещения инвалидам могут быть распределены только в качестве субсидий на приобретение жилья гражданам, обратившимся за получением таких субсидий, на покрытие же расходов в связи с предоставлением инвалиду квартиры в виде ее рыночной стоимости субсидии не могут быть направлены (определения Верховного Суда от 04.05.2017 N 309-ЭС17-4096, от 26.06.2017 N 309-ЭС17-7058). Вместе с тем неверный вывод не влияет на законность принятого судебного акта.
Судом установлено, что заявлением от 23.06.2014 Портнов О.С. действительно отказался от получения в 2014 году единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии со статьей 11.1 Закона Чувашской Республики "О регулировании жилищных правоотношений" в связи с тяжелым финансовым положением (л.д. 114 тома 1), обеспечение жильем осуществлено на основании решения суда о предоставлении его вне очереди, в связи чем перечисленные бюджету субъекта субвенции не могут быть направлены на возмещение указанных расходов.
В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджета осуществляется только на основании судебного акта.
Судом установлено, что администрация не обращалась к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за выделением денежных средств на приобретение жилья инвалиду Портнову О.С. Указанное обстоятельство не оспорено представителем администрации.
Отказ Министерства финансов Российской Федерации от выполнения предусмотренных законодательством обязательств в сфере обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями материалы дела не содержат.
Применение такой меры гражданско-правовой ответственности, как возмещение убытков возможно при доказанности истцом совокупности нескольких условий: противоправность действий (бездействия) причинителя убытков, которая заключается в ненадлежащем исполнении обязательств; причинная связь между противоправными действиями (бездействием) и убытками; наличие и размер понесенных убытков.
Противоправность действий Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, наличие причинно-следственной связи между противоправными действиями ответчика и возникновением убытков у истца материалами дела не подтверждена.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценив указанные обстоятельства, установленные в настоящем деле в их совокупности и сопоставив их, коллегия судей пришла к выводу, что суд первой инстанции на законных основаниях отказал в удовлетворении иска.
Все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта.
Оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Несогласие заявителя с выводом суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означают допущенной судом при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом нормы права, в связи с чем нет оснований для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 22.03.2017 по делу N А79-10351/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Чебоксары Чувашской Республики - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Т.С. Родина |
Судьи |
Н.А. Насонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-10351/2015
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 января 2018 г. N Ф01-6054/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Администрация города Чебоксары Чувашской Республики
Ответчик: Министерство Финансов Российской Федерации, Чувашская Республика-Чувашия в лице Министерства финансов ЧР
Третье лицо: Кабинет Министров ЧР, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерство финансов Российской Федерации в лице федерального казначейства по Чувашской Республике, Управление федерального казначейства по ЧР, Финансовое управление администрации г.Чебоксары ЧР, Министерство Финансов Чувашской Республики
Хронология рассмотрения дела:
19.01.2018 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-6054/17
11.08.2017 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-5554/16
22.03.2017 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-10351/15
29.11.2016 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-4904/16
01.09.2016 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-5554/16
15.06.2016 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-10351/15