г. Красноярск |
|
15 августа 2017 г. |
Дело N А33-25685/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена "03" августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен "15" августа 2017 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Юдина Д.В.,
судей: Борисова Г.Н., Морозовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
от заявителя (публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная компания Сибири"): Селиванова А.А., представителя по доверенности от 28.04.2017 N 24/143,
от ответчика (Региональной энергетической комиссии Красноярского края): Сутыриной Л.А., представителя по доверенности от 15.09.2015 N 2-3598/3,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Региональной энергетической комиссии Красноярского края
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "28" апреля 2017 года по делу N А33-25685/2016, принятое судьёй Слесаренко И.В.,
установил:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, далее - заявитель, общество, ПАО "МРК-Сибири") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Региональной энергетической комиссии Красноярского края (ИНН 2466070303, ОГРН 1022402656902, далее - ответчик, РЭК Красноярского края) с заявлением:
- о признании незаконным отказа, выраженного в письме от 21.09.2016 N 02-2573 в установлении платы по индивидуальному проекту за технологическое присоединение энергопринимающих устройств государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краснотуранская районная больница" к электрическим сетям филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго";
- об обязании установить по заявлению ПАО "МРСК "Сибири" от 23.08.2016 N 1.3/12/18038-исх индивидуальный размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краснотуранская районная больница" к электрическим сетям филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго".
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 23.12.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, привлечено государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краснотуранская районная больница" (далее - КГБУЗ "Краснотуранская районная больница").
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "28" апреля 2017 года заявление ПАО "МРК-Сибири" удовлетворено.
Признан незаконным отказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края, выраженный в письме от 21.09.2016 N 02-2573 в установлении платы по индивидуальному проекту за технологическое присоединение энергопринимающих устройств КГБУЗ "Краснотуранская районная больница" к электрическим сетям филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго".
Суд обязал Региональную энергетическую комиссию Красноярского края установить по заявлению ПАО "МРСК-Сибири" от 23.08.2016 N 1.3/12/18038-исх индивидуальный размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств КГБУЗ "Краснотуранская районная больница" к электрическим сетям филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго".
С Региональной энергетической комиссии Красноярского краям в пользу ПАО "МРК-Сибири" взыскано 3000 рублей расходов по оплате госпошлины.
Региональная энергетическая комиссия Красноярского края обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик ссылается на то, что письмо РЭК Красноярского края от 21.09.2016 N 02-2573 не являлось окончательным решением по рассмотрению заявления, на момент оспаривания и принятие судом решения оно не являлось действующим, отменено последующими действиями (решением) РЭК, выраженными в письме от 20.10.2016 N 02-2900. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике") предусмотрена не обязанность, а право регулирующего органа запрашивать необходимые документы.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
ПАО "МРК-Сибири" отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы не признал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
КГБУЗ "Краснотуранская районная больница" отзыв на апелляционную жалобу не представило, о времени и месте рассмотрения дела извещено в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем направления копии определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru, своих представителей на судебное заседание не направило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей третьего лица.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 31.07.2017 был объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 03.08.2017.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
13.05.2016 в адрес филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" от заявителя КГБУ "Краснотуранская районная больница" поступила заявка на технологическое присоединение (11000303414) электроустановок нежилого помещения, расположенного по адресу: Красноярский край, Краснотуранский р-н, с.Краснотуранск, ул.Юности, 1а, кадастровый номер земельного участка: 24:22:0401137:01, мощностью 266 кВт).
Согласно заключению общества отсутствует техническая возможность технологического присоединения устройств КГБУ "Краснотуранская районная больница" (заявка 11000303414) к электрическим сетям, так как в соответствии с поданной заявкой на технологическое присоединение электроустановок КГБУЗ "Краснотуранская районная больница" присоединяемая максимальная мощность составляет 266 кВт, категория надежности электроснабжения III, уровень напряжения 0,4 кВ. Ближайшим источником электроснабжения для осуществления присоединения, принадлежащим филиалу ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго", является центр питания ПС 110/10 кВ N 51 "Краснотуранская". На момент подачи КГБУЗ "Краснотуранская районная больница" заявки на технологическое присоединение мощностью 266 кВт обязательства ПАО "МРСК Сибири" перед заявителями по ранее заключенным договорам об осуществлении технологического присоединения от центра питания ПС 110/10 кВ N 51 "Краснотуранская" составили 0,970 МВт, обязательства по поступившим до 13.05.2016 заявкам на технологическое присоединение к данному центру питания составили 0,004 МВт. Таким образом, максимальная мощность, возможная к потреблению (Рпотр.) по ПС 110/10 кВ N 51 "Краснотуранская" на 13.05.2016, при полном использовании всех вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) составляет 0,974 МВт. Существующие технические характеристики ПС 110/10 кВ N 51 "Краснотуранская": силовые трансформаторы 1Т-6,3 MB А, 2Т-6,3 MB A, cos=0,89. Максимальные замеры за последние 5 лет - Рзамер. = 9,107 МВА=8,105 МВт. Определим максимальную мощность, которую возможно выдать от ПС 110/10 кВ N 51 "Краснотуранская" при выходе из работы одного из силовых трансформаторов (Режим N -1 - ремонтный или авариный режим, способный сохранить электроснабжение потребителей) с учетом возможности перегрузки оставшегося в работе силового трансформатора согласно ПТЭ не более чем на 105%. Для этого в расчетах в качестве основного силового трансформатора необходимо принять наименьший по мощности силовой трансформатор, который будет способен в режиме N-1 обеспечить беспрерывное электроснабжение ответственных потребителей. В данном случае при равной мощности силовых трансформаторов принимаем полную мощность силового трансформатора Sном равную 6,3 MBА. Рассчитаем предельно допустимую загрузку силового трансформатора 1T с учетом возможности его перегрузки на 105%: Pпep=Sном*l,05* cos? =6,3*1,05*0,89=5,887 МВт. Таким образом, оставшийся в работе силовой трансформатор 1T способен обеспечивать электроснабжение существующих потребителей и планируемых к присоединению заявителей по техническим условиям, не истекшим на момент подачи заявки КГБУЗ "Краснотуранская районная больница", мощностью не более 5,887 МВт. Максимальная мощность, возможная к потреблению от ПС 110/10 кВ N 51 "Краснотуранская" на 13.05.2016, при полном использовании всех ранее присоединенных потребителей и вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) составляет: Рмах.=Рзамер.+Рпотр.= 8,105+0,970=9,075 МВт.
Таким образом, при полном использовании потребителями своей максимальной мощности по действующим ТУ и подключении новых заявителей по заявкам, с учетом существующей загрузки подстанции Рзамер. = 8,105 МВт, перспективная загрузка ПС 110/10 кВ N 51 "Краснотуранская" составит: Рмах./Рпер.*100%=9,075/5,887*100%=154,15%, что превышает 105%, предусмотренные п.5.3.14, п.5.3.15 ПТЭ.
Для технологического присоединения электроустановок КГБУЗ "Краснотуранская районная больница" ПАО "МРСК Сибири" предполагает выполнить реконструкцию ПС 110/10 кВ N 51 "Краснотуранская" в части замены установленных силовых трансформаторов 6,3 МВА на трансформаторы большей мощности (10 МВА); строительство новой ТП-10/0,4 кВ с одним силовым трансформатором 400 кВА; строительство отпайки 10 кВ от ВЛ-10 кВ ф.51-01 с. Краснотуранск, сечением 50 мм до РУ-10 кВ новой ТП-10/0,4 кВ, протяженностью ориентировочно 0,028 км; строительство ВЛ-0,4 кВ сечением 50 мм от РУ-0,4 кВ новой ТП-10/0,4 кВ до границ земельного участка заявителя, протяженностью ориентировочно 0,074 км.
Мероприятия по строительству электрических сетей для технологического присоединения энергопринимающих устройств КГБУЗ "Краснотуранская районная больница" мощностью 266 кВт не включены в инвестиционную программу ПАО "МРСК Сибири" по развитию электросетевого комплекса на 2016-2020 годы, утвержденную Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 28.12.2015 N 1043, в связи с чем оплата за технологическое присоединение должна утверждаться уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту.
Письмом от 23.08.2016 N 1.3/12/18038-исх общество обратилось в РЭК Красноярского края с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств КГБУЗ "Краснотуранская районная больница", расположенных по адресу: Красноярский край, Краснотуранский р-н, с.Краснотуранск, ул.Юности, 1а, кадастровый номер земельного участка: 24:22:0401137:01, мощностью 266 кВт) (номер заявки N 11000303414).
В заявлении указано, что экономическое обоснование размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям филиала ПАО "МРСК Сибири" -"Красноярскэнерго" выполнено в соответствии с Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждёнными приказом Федеральной службы по тарифам России от 11.09.2012 N 209-э/1, и включает следующие материалы: расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению, калькуляцию стоимости мероприятий, осуществляемых при технологическом присоединении, расчет фонда оплаты труда (без з/пл водителя), калькуляцию стоимости эксплуатации автомобиля, расчет стоимости транспортных услуг, копию заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств КГБУЗ "Краснотуранская районная больница", проект договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств КГБУЗ "Краснотуранская районная больница" к электрическим сетям филиала ПАО "МРСК - Сибири" - "Красноярскэнерго", проект технических условий к договору об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств КГБУЗ "Краснотуранская районная больница" к электрическим сетям филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго", копию пояснительной записки по технологическому присоединению энергопринимающих устройств КГБУЗ "Краснотуранская районная больница", сметный расчет стоимости строительства, копии доверенностей.
К заявлению приложен расчёт размера платы за технологическое присоединение КГБУЗ "Краснотуранская районная больница" к электрическим сетям филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" и копии доверенностей представителей.
Получение указанных документов РЭК Красноярского края не оспаривает.
Из ответа РЭК Красноярского края от 21.09.2016 N N 02-2573 следует, что по результатам предварительного рассмотрения заявления от 23.08.2016 N 1.3/12/18038-исх (входящий от 15.09.2016 N 4131) установлено максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 266 кВт, уровень напряжения 0,4 кВ, категория надежности - третья. В целях осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, согласно выданным техническим условиям N 8000275246-С, исполнитель предполагает выполнить реконструкцию ПС 110/10 кВ N51 "Краснотуранская" в части замены установленных силовых трансформаторов 6,3 МАА на трансформаторы большей мощности (10 MB А); строительство новой ТП-10/0,4 кВ с одним силовым трансформатором 400 кВ А; строительство отпайки 10 кВ от В Л-10 кВ ф.51-01 с.Краснотуранск, сечением 50 мм2 до РУ-10 кВ новой ТП-10/0,4 кВ, протяженностью ориентировочно 0,028 км; строительство ВЛ-0,4 кВ сечением 50 мм2 от РУ-0,4 кВ новой ТП-10/0,4 кВ до границ земельного участка заявителя, протяженностью ориентировочно 0,074 км. В соответствии с частью 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пунктом 12 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам России от 11.09.2012 N 209-э/1 (далее - Методические указания) не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение затрат сетевой организации, связанных с развитием существующей инфраструктуры (за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики). Также в информационном письме ФСТ России от 21.10.2013 N СН-10761/12 "Об инвестиционной составляющей в плате за технологическое присоединение" разъяснено, что в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами расходы сетевых организаций, связанные с развитием существующей инфраструктуры (за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики), не включаются в плату за технологическое присоединение к электрическим сетям (в том числе при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту) и учитываются при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Таким образом, включение исполнителем в состав платы за технологическое присоединение затрат, связанных с реконструкцией существующих объектов электросетевого хозяйства, противоречит действующему законодательству. Кроме того, в соответствии с пунктом 27 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 11.09.2012 N 209-э/1 размер платы за технологическое присоединение для конкретного заявителя определяется сетевой организацией на основании утвержденных регулирующим органом отдельных ставок по каждому мероприятию приложения N 2 к Методическим указаниям, исходя из суммы затрат, рассчитанных по ставкам за технологическое присоединение Cij (мероприятия 1, 4, 5, 6 указанного приложения). Для каждого конкретного заявителя при определении размера платы на основании утвержденных регулирующим органом ставок платы применяются те ставки (пункты 3.1 - 3.5) Методических указаний, которые согласно поданной заявке соответствуют способу технологического присоединения. Приказом РЭК Красноярского края от 29.12.2015 N 648-п "О плате за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям на территории Красноярского края" установлены: стандартизированные тарифные ставки на технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям. Ставки платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям за единицу максимальной мощности; формулы платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям. Учитывая вышеизложенное у РЭК отсутствуют основания установления размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) заявителя к электрическим сетям исполнителя по индивидуальному проекту.
Заявителем в адрес РЭК Красноярского края направлено письмо от 29.09.2016 N 13/02/21167- исх, в котором с учётом письма РЭК Красноярского края от 21.09.2016 N 02-2573 указано следующее:
- в расчет платы заявителя КГБУЗ "Краснотуранская районная больница" включены следующие мероприятия: подготовка, выдача технических условий, проверка выполнения заявителем технических условий, участие в осмотре должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора присоединяемых устройств заявителя, фактические действия по присоединению устройств, строительство воздушных линий, строительство КТП 0,4/10 кВ. Мероприятия по реконструкции в состав платы включены не были. Таким образом, расчет платы не противоречит пункту 12 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям от 11.09.2012 N 209- VI;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 определено, что при отсутствии технической возможности технологического присоединения размер платы может быть определён только по индивидуальному проекту. Заключение об отсутствии технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств "Краснотуранская районная больница" направлялось в Ваш адрес в составе заявления от 23.08.2016 N 1.3/02/18038-исх.
Письмом от 20.10.2016 N 02-2900 РЭК Красноярского края по результатам повторного рассмотрения заявления от 23.08.2016 N 1.3/12/18038-исх (от 15.09.2016 входящий N 4131) и дополнительных документов от 29.09.2016 N 1.3/02/21167-исх. (от 13.10.2016 входящий 4526) об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) КГБУЗ "Краснотуранская районная больница" (объект - нежилое помещение, расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, Краснотуранский район, с.Краснотуранск, ул.Юности, 1а. кадастровый номер земельного участка: 24:22:0401137:01) (далее - заявитель) к электрическим сетям филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" (далее - исполнитель) по индивидуальному проекту выявлено следующее: в нарушение требований пункта 30.1(в) Правил технологического присоединения, заявителем не представлены индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором). Документы и сведения, необходимые для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту заявителем должны быть представлены в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия документации или обоснованного пояснения по какой-либо из вышеуказанных позиций, необходимо направлять в РЭК Красноярского края письменные объяснения.
Письмом от 23.11.2016 N 02-3280 РЭК по Красноярскому краю сообщило следующее:
- письмом от 29.09.2016 N 1.3/02/21167-исх. (от 13.10.2016 входящий 4526) филиал ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" просило повторно рассмотреть вопрос по заявлению от 23.08.2016 N 1.3/12/18038-исх (от 15.09.2016 входящий N 4131) об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) КГБУЗ "Краснотуранская районная больница" (объект - нежилое помещение, расположенное по адресу: Россия, Красноярский край, Краснотуранский район, с.Краснотуранск, ул.Юности, 1а, кадастровый номер земельного участка: 24:22:0401137:01) к сетям ПАО "МРСК Сибири";
- письмом от 20.10.2016 N 02-2900 РЭК по Красноярскому краю уведомило ПАО "МРСК Сибири" о выявленных замечаниях к представленному заявлению. В сроки предусмотренные законодательством Российской Федерации замечания не устранены. В связи, с чем основания для установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту отсутствуют.
В адрес РЭК Красноярского края общество направило письмо от 17.02.2017 N 1.3/02/4422-исх, в котором указало, что согласно пункту 30.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, при отсутствии документов и сведений, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в течение 7 дней со дня поступления заявления об установлении платы уведомляет об этом сетевую организацию, а сетевая организация направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующие документы и сведения в срок не позднее 5 дней со дня получения соответствующего уведомления. Индивидуальные технические условия являются неотъемлемым приложением к договору об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей и были направлены в РЭК Красноярского края в составе заявления об установлении платы по индивидуальному проекту от 23.08.2016 N 1.3/12/18038-исх. В полученном письме РЭК Красноярского края от 21.09.2016 N 02-2573 с отказом в установлении платы по индивидуальному проекту по данному заявителю замечаний по отсутствию индивидуальных технических условий не имеется, в связи, с чем замечания и отказ РЭК Красноярского края в установлении платы по индивидуальному проекту является не обоснованными. К письму приложены копии доверенностей представителей, проект договора и индивидуальные технические условия".
Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением о признании незаконным отказа Региональной энергетической комиссии Красноярского края, выраженного в письме от 21.09.2016 N 02-2573 в установлении платы по индивидуальному проекту за технологическое присоединение энергопринимающих устройств КГБУЗ "Краснотуранская районная больница" к электрическим сетям филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго"; об обязании установить по заявлению ПАО "МРСК "Сибири" от 23.08.2016 N 1.3/12/18038-исх индивидуальный размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств КГБУЗ "Краснотуранская районная больница" к электрическим сетям филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго".
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Заявитель оспаривает отказ регулирующего органа в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания отказа незаконным в соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо установить несоответствие отказа закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что оспариваемый отказ РЭК Красноярского края в установлении платы не соответствует пункту 7 Методических указаний N 209-э/1, пунктам 28, 29, 30, 31 Правил технологического присоединения и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда первой инстанции в силу следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
На основании статьи 23.2 Закона об электроэнергетике, пункта 17 Правил технологического присоединения размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В силу статьи 1 Закона Красноярского края от 18.09.2001 N 16-1469 "О Региональной энергетической комиссии Красноярского края" РЭК является органом исполнительной власти края, осуществляющим государственное регулирование тарифов.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 N 216-п, РЭК является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере электроэнергетики в части государственного регулирования цен (тарифов). Пунктом 3.6 названного Положения к компетенции РЭК отнесено установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
Пункт 7 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1 (далее - Методические указания), различает полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям по утверждению на период регулирования стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности (руб/кВт), формулы платы за технологическое присоединение, а также по обращению сетевой организации платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Пунктом 30 Правил технологического присоединения предусмотрено, что в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Критериями наличия технической возможности технологического присоединения в соответствии с пунктом 28 Правил технологического присоединения являются:
- сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;
- отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;
- отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.
Согласно пункту 29 Правил технологического присоединения в случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 данных Правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.
КГБУЗ "Краснотуранская районная больница" 13.05.2016 обратилось в адрес сетевой организации ПАО "МРСК Сибири" с заявкой на технологическое присоединение электроустановок нежилого помещения, расположенного по адресу: Красноярский край, Краснотуранский р-н, с.Краснотуранск, ул.Юности, 1а, на земельном участке с кадастровым номером: 24:22:0401137:01, с максимальной мощностью энергопринимающих устройств 266 кВт, категория надежности электроснабжения III, уровень напряжения 0,4 кВ.
Обществом с заявлением от 23.08.2016 в РЭК было направлено заключение сетевой организации об отсутствии технической возможности технологического присоединения устройств КГБУ "Краснотуранская районная больница" (заявка 11000303414) к электрическим сетям, так как на момент подачи КГБУЗ "Краснотуранская районная больница" заявки на технологическое присоединение мощностью 266 кВт обязательства ПАО "МРСК Сибири" перед заявителями по ранее заключенным договорам об осуществлении технологического присоединения от центра питания ПС 110/10 кВ N 51 "Краснотуранская" составили 0,970 МВт, обязательства по поступившим до 13.05.2016 заявкам на технологическое присоединение к данному центру питания составили 0,004 МВт. Таким образом, максимальная мощность, возможная к потреблению (Рпотр.) по ПС 110/10 кВ N 51 "Краснотуранская" на 13.05.2016, при полном использовании всех вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) составляет 0,974 МВт. Максимальная мощность, возможная к потреблению от ПС 110/10 кВ N 51 "Краснотуранская" на 13.05.2016, при полном использовании всех ранее присоединенных потребителей и вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) составляет: Рмах.=Рзамер.+Рпотр.= 8,105+0,970=9,075 МВт. Таким образом, при полном использовании потребителями своей максимальной мощности по действующим техническим условиям и подключении новых заявителей по заявкам, с учетом существующей загрузки подстанции Рзамер. = 8,105 МВт, перспективная загрузка ПС 110/10 кВ N 51 "Краснотуранская" составит: Рмах./Рпер.*100%=9,075/5,887*100%=154,15%, что превышает 105%, предусмотренные пунктами 5.3.14, 5.3.15 ПТЭ.
Для технологического присоединения электроустановок КГБУЗ "Краснотуранская районная больница" ПАО "МРСК Сибири" предполагает выполнить строительство следующих объектов: выполнить реконструкцию ПС 110/10 кВ N 51 "Краснотуранская" в части замены установленных силовых трансформаторов 6,3 МВА на трансформаторы большей мощности (10 МВА); строительство новой ТП-10/0,4 кВ с одним силовым трансформатором 400 кВА; строительство отпайки 10 кВ от ВЛ-10 кВ ф.51-01 с. Краснотуранск, сечением 50 мм до РУ-10 кВ новой ТП-10/0,4 кВ, протяженностью ориентировочно 0,028 км; строительство ВЛ-0,4 кВ сечением 50 мм от РУ-0,4 кВ новой ТП-10/0,4 кВ до границ земельного участка заявителя, протяженностью ориентировочно 0,074 км.
Мероприятия по строительству электрических сетей для технологического присоединения энергопринимающих устройств КГБУЗ "Краснотуранская районная больница" мощностью 266 кВт не включены в инвестиционную программу ПАО "МРСК Сибири" по развитию электросетевого комплекса на 2016-2020 годы, утвержденную Приказом Министерства энергетики РФ от 28.12.2015 N 1043, в связи, с чем оплата за технологическое присоединение должна утверждаться уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту.
Из данных документов следует отсутствие текущего резерва мощности на ПС 110/10 кВ N 51 "Краснотуранская" и необходимость выполнить реконструкцию ПС 110/10 кВ N 51 "Краснотуранская" в части замены установленных силовых трансформаторов 6,3 МВА на трансформаторы большей мощности (10 МВА); строительство новой ТП-10/0,4 кВ с одним силовым трансформатором 400 кВА; строительство отпайки 10 кВ от ВЛ-10 кВ ф.51-01 с. Краснотуранск, сечением 50 мм до РУ-10 кВ новой ТП-10/0,4 кВ, протяженностью ориентировочно 0,028 км; строительство ВЛ-0,4 кВ сечением 50 мм от РУ-0,4 кВ новой ТП-10/0,4 кВ до границ земельного участка заявителя, протяженностью ориентировочно 0,074 км, которые не включены в утвержденную инвестиционную программу.
Порядок установления платы уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту регламентирован пунктами 30.1 и 30.3 Правил технологического присоединения.
Согласно пункту 30.1 Правил технологического присоединения к заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы:
- проект договора;
- проектная документация (в случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети);
- индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором);
- калькуляция затрат на технологическое присоединение с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления сетевой организацией технологического присоединения по индивидуальному проекту;
- расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненный в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
Пунктом 30.3 Правил технологического присоединения предусмотрено, что при отсутствии документов и сведений, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в течение 7 дней со дня поступления заявления об установлении платы уведомляет, об этом сетевую организацию, а сетевая организация направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующие документы и сведения в срок не позднее 5 дней со дня получения соответствующего уведомления. Уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня получения запрошенных документов и сведений.
Следовательно, уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов может уведомить сетевую организацию об отсутствии документов и сведений, необходимых только для расчета платы.
РЭК Красноярского края не представлены замечания по комплекту документов, указанным в пункте 30.1 Правил технологического присоединения.
Письмом от 21.09.2016.N 02-2573 регулирующий орган отказал в установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в связи с тем, что отсутствуют основания для установления индивидуального размера платы за технологическое присоединение.
В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации РЭК Красноярского края должна доказать наличие у заявителя технической возможности технологического присоединения к сетям заявителя электроустановки.
Отказ РЭК Красноярского края в установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, выраженный в письме от 21.09.2016 N 02-2573, не содержит фактического и правового обоснования возможности технологического присоединения третьего лица.
Кроме того, согласно пункту 31 Правил технологического присоединения в целях проверки обоснованности установления сетевой организацией факта отсутствия технической возможности по критериям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 28 настоящих Правил, третье лицо вправе обратиться в орган федерального государственного энергетического надзора для получения заключения о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения сетевой организацией.
Следовательно, проверка технической возможности технологического присоединения находится в компетенции специального органа государственного энергетического надзора - Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Такое заключение уполномоченного органа в материалах дела отсутствует.
При установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в соответствии с пунктом 7 Методических указаний стандартизированные тарифные ставки не применяются.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об обоснованности заявления о признании незаконным отказа Региональной энергетической комиссии Красноярского края, выраженного в письме от 21.09.2016 N 02-2573 в установлении платы по индивидуальному проекту за технологическое присоединение энергопринимающих устройств КГБУЗ "Краснотуранская районная больница" к электрическим сетям филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго".
Вместе с тем, учитывая, что оспариваемый отказ РЭК Красноярского края в установлении платы не содержит анализ представленных обществом документов, то есть фактически не реализованы полномочия регулирующего органа на их оценку в порядке, установленном Регламентом и Правилами технологического присоединения, восстановительная мера в виде обязании Региональную энергетическую комиссию Красноярского края установить по заявлению ПАО "МРСК-Сибири" от 23.08.2016 N 1.3/12/18038-исх индивидуальный размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств КГБУЗ "Краснотуранская районная больница" к электрическим сетям филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" не может быть применена.
В отсутствие соблюдения РЭК Красноярского края надлежащего порядка рассмотрения заявления общества от 23.08.2016 соразмерной восстановительной мерой будет являться возложение на неё обязанности по повторному рассмотрению данного заявления в порядке, предусмотренном вышеназванными нормами действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы, изложенные в апелляционной жалобе, исследованы судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Красноярского края от "28" апреля 2017 года следует изменить в части обязания РЭК Красноярского края установить по заявлению общества от 23.08.2016 N 1.3/12/18038-исх индивидуальный размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств КГБУЗ "Краснотуранская районная больница" к электрическим сетям филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" и принять в этой части новое решение об устранении нарушенных прав заявителя путём возложения на РЭК Красноярского края обязанности по повторному рассмотрению данного заявления.
В остальной части решение Арбитражного суда Красноярского края от "28" апреля 2017 года подлежит оставлению без изменения.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации РЭК Красноярского края освобождена от уплаты государственной пошлины, в том числе, за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "28" апреля 2017 года по делу N А33-25685/2016 изменить в части обязания Региональной энергетической комиссии Красноярского края установить по заявлению ПАО "МРСК Сибири" от 23.08.2016 N 1.3/12/18038-исх индивидуальный размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств КГБУЗ "Краснотуранская районная больница" к электрическим сетям филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго".
В указанной части принять новый судебный акт.
Обязать Региональную энергетическую комиссию Красноярского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путём повторного рассмотрения заявления ПАО "МРСК Сибири" от 23.08.2016 N 1.3/12/18038-исх об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств КГБУЗ "Краснотуранская районная больница", расположенных по адресу: Красноярский край, Краснотуранский район, с.Краснотуранск, ул.Юности, 1а.
В остальной части постановление решение Арбитражного суда Красноярского края от "28" апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.В. Юдин |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-25685/2016
Истец: ПАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ СИБИРИ"
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия Красноярского края
Третье лицо: КГБУЗ "Краснотуранская районная больница"