город Москва |
|
14 августа 2017 г. |
дело N А40-42358/17 |
Резолютивная часть постановления оглашена 14.08.2017.
Постановление изготовлено в полном объеме 14.08.2017.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Марковой Т.Т., судей Румянцева П.В., Кочешковой М.В.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "МедТехКонсалт" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.04.2017
по делу N А40-42358/17, принятое судьей Уточкиным И.Н.
по заявлению ООО "МедТехКонсалт" (123181, Москва, проезд Неманский, дом 1, корпус 1, офис 129, ОГРН 1077746009549)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области (123423, Москва, Карамышевская набережная, дом 44, ОГРН 1087746854150)
третье лицо: ООО "МедТехКомплект"
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении;
при участии:
от заявителя - Трофименко А.Г. по доверенности от. 10.08.2016, Бунзя В.В. от 12.08.2017, Бунзя В.И. по доверенности от 24.05.2017, Макарова Н.С. по доверенности от 20.09.2016;
от заинтересованного лица - Васильева И.В. по доверенности от 22.06.2016;
от третьего лица - Попова Е.Ю. по доверенности от 20.09.2016;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.04.2017 в удовлетворении заявления ООО "МедТехКонсалт" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 09.02.2017 по делу об административном правонарушении N 05-21/359-16, отказано.
В качестве третьего лица в деле участвует ООО "МедТехКомплект".
Представители лиц, участвующие в деле в судебное заседание явились, поддержали свои доводы и возражения.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителей, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции, общество просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований, в судебном заседании представитель указал на то, что при вынесении обжалуемого постановления не учтены обстоятельства, смягчающие ответственность заявителя, и позволяющие применить к нему более низкий размер штрафа.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции" признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами - конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Таким образом, запрещены соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если указанные соглашения или согласованные действия могут привести к последствиям, указанным в ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции".
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" разъяснено, что при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (ст. 8 Федерального закона "О защите конкуренции"), арбитражным судам следует учитывать: согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.
Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.
Объективную сторону нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции" образует принятие соглашений, ведущих к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Цель антиконкурентного соглашения - получение максимальной прибыли посредством заключения контрактов по цене, приближенной к начальной (максимальной).
Из материалов дела следует, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении N 05-21/359-16 является вынесение комиссией Московского областного УФАС России решения по делу N 05-15/05-16 о нарушении антимонопольного законодательства, на основании которого ООО "МедТехКонсалт" признано нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части заключения устных картельных соглашений, реализация которых привела к поддержанию цен на электронных аукционах.
Основанием для возбуждения дела N 05-15/05-16 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронными площадками АО "Единая электронная торговая площадка", ЗАО "Сбербанк-АСТ" и ООО "РТС-тендер" по запросам Московского областного УФ АС России.
Согласно представленным АО "Единая электронная торговая площадка", ЗАО "Сбербанк-АСТ" и ООО "РТС-тендер" материалам, ООО "МедТехКонсалт" и ООО "МедТехКомплект" являлись единственными участниками электронных аукционов (0348100056214000275, 0348100056214000276, 0148200003914000840, 0373200005814000138, 0373200045214000760, 0373200174415000120, 0348100016914000118,0373100068215000557, 0348100084015000067).
При этом подача заявок и ценовых предложений ООО "МедТехКонсалт" и ООО "МедТехКомплект", а также заключение контрактов, происходили с одного 1Р-адреса.
В ходе рассмотрения дела N 05-15/05-16 антимонопольным органом установлено, что ООО "МедТехКонсалт" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного внеочередным решением единственного участника от 12.08.2009.
ООО "МедТехКонсалт" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 10.01.2007 за основным государственным регистрационным номером 1077746009549 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве.
В соответствии с Уставом ООО "МедТехКонсалт", место нахождения общества: 123181, Москва, улица Неманский проезд, дом 1, корпус 1, офис 129.
Основным видом деятельности ООО "МедТехКонсалт" является оптовая и розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями.
ООО "МедТехКомплект" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного внеочередным Решением единственного участника от 14.07.2011.
ООО "МедТехКомплект" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 15.02.2007 за основным государственным регистрационным номером 1077746355697 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве.
В соответствии с Уставом ООО "МедТехКомплект", место нахождения общества: 125252, Москва, улица Куусинена, дом 19А, ком. 118.
Основным видом деятельности ООО "МедТехКомплект" является оптовая и розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями, медицинской техники и ортопедическими изделиями.
ООО "МедТехКонсалт" и ООО "МедТехКомплект" осуществляют деятельность на одном рынке оптовой торговли фармацевтическими и медицинскими товарами и являются конкурентами на данном рынке.
На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов ФГБУ "3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского" Министерства обороны Российской Федерации (место нахождения: 143421, Московская область, Красногорский район, п. Новый) 14.11.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым N 0348100056214000275.
Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку инструментов многоповерхностного воздействия (зажимных) для травматологического отделения.
Аукцион состоялся 27.11.2014, в котором приняли участие ООО"МедТехКонсалт" и ООО "МедТехКомплект".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 698.319, 10 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО "МедТехКонсалт" в размере 691.335, 90 руб. (1 % от цены), ООО "МедТехКомплект" в размере 694.827, 50 руб. (0,5 % от цены).
Контракт заключен с ООО "МедТехКонсалт" по цене 691.335, 90 руб.
На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов ФГБУ "3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского" Министерства обороны Российской Федерации 14.11.2014 опубликован аукцион в электронной форме реестровый N 0348100056214000276.
Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку фиксаторов медицинских стерильных для травматологического отделения.
Аукцион состоялся 27.11.2014, в котором приняли участие ООО "МедТехКонсалт" и ООО "МедТехКомплект".
Начальная (максимальная) цена составила 425.366, 70 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО "МедТехКонсалт" в размере 423.239, 87 руб. (0,5 % от цены), ООО "МедТехКомплект" в размере 421.113, 04 руб. (1 % от цены).
Контракт заключен с ООО "МедТехКомплект" по цене 421.113, 04 руб.
На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов Министерством здравоохранения Московской области (место нахождения: 143407, Московская область, Красногорск, бульвар Строителей, дом 1) 14.11.2014 опубликован аукцион в электронной форме N 0148200003914000840.
Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку оборудования для нейрофизиологии.
Аукцион состоялся 05.12.2014, в котором приняли участие ООО "МедТехКонсалт" и ООО "МедТехКомплект".
Цена составила 4.243.000 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО "МедТехКомплект" в размере 4.221.785 руб. (0,5 % от цены), ООО "МедТехКонсалт" в размере 4.200.570 руб. (1 % от цены).
Контракт заключен с ООО "МедТехКонсалт" по цене 4.200.570 руб.
На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов ГБУЗ г. Москвы "Детская городская клиническая больница имени З.А. Башляевой Департамента здравоохранения г. Москвы" 24.07.2014 опубликован аукцион в электронной форме реестровый N 0373200005814000138.
Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку расходных материалов для эндоскопии для ГБУЗ "Тушинская ДГБ ДЗМ".
Аукцион состоялся 11.08.2014, в котором приняли участие ООО "МедТехКонсалт" и ООО "МедТехКомплект".
Цена составила 985.942 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО "МедТехКомплект" в размере 71.152, 87 руб. (1,5 % от цены), ООО "МедТехКонсалт" в размере 966.223, 16 руб. (2 %).
Контракт заключен с ООО "МедТехКонсалт" по цене 966.223, 16 руб.
На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница имени СП. Боткина Департамента здравоохранения г. Москвы" 09.12.2014 опубликован аукцион в электронной форме реестровый N 0373200045214000760.
Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку расходных медицинских материалов для нужд отделений ГБУЗ "ГКБ им. СП. Боткина ДЗМ".
Аукцион состоялся 26.12.2014, в котором приняли участие ООО "МедТехКонсалт" и ООО "МедТехКомплект".
Цена составила 1.835.749, 38 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО "МедТехКонсалт" в размере 1.826.570, 63 руб. (0,5 % от цены), ООО "МедТехКомплект" в размере 1.817.391, 88 руб. (1 % от НМЦ).
Контракт заключен с ООО "МедТехКомплект" по цене 1.817.391, 88 руб.
На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 51 Департамента здравоохранения г. Москвы" 02.12.2015 опубликован аукцион в электронной форме реестровый N 0373200174415000120.
Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку офтальмологического оборудования.
Аукцион состоялся 14.12.2015, в котором приняло участие ООО "МедТехКонсалт" и ООО "МедТехКомплект".
Цена составила 2.108.840 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО "МедТехКонсалт" в размере 2.098.295, 80 руб. (0,5 % от цены), ООО "МедТехКомплект" в размере 2.087.751, 60 руб. (1 %).
Контракт заключен с ООО "МедТехКомплект" по цене 2.087.751, 60 руб.
На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов ФГБУЗ "Клиническая больница N 119 ФМБА России" 15.04.2014 опубликован аукцион в электронной форме реестровый N 0348100016914000118.
Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку офтальмологического оборудования.
Аукцион состоялся 30.04.2014, в котором приняли участие ООО "МедТехКонсалт" и ООО "МедТехКомплект".
Цена составила 1.573.593, 33 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО "МедТехКонсалт" в размере 1.565.725, 36 руб. (0,5 % от цены), ООО "МедТехКомплект" в размере 1 557 857,39 рублей (1 % от НМЦ).
Контракт заключен с ООО "МедТехКомплект" по цене 1.557.857, 39 руб.
На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский радиологический центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации 07.07.2015 опубликован аукцион в электронной форме реестровый N 0373100068215000557.
Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку медицинского оборудования.
Аукцион состоялся 31.07.2015, в котором приняли участие ООО "МедТехКонсалт" и ООО "МедТехКомплект".
Цена составила 70.000.000 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО "МедТехКомплект" в размере 69.650.000 руб. (0,5 % от цены), ООО "МедТехКонсалт" в размере 69.300.000 руб. (1 %).
Контракт заключен с ООО "МедТехКонсалт" по цене 69.300.000 руб.
На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов филиал N 1 ФГБУ "Лечебно-реабилитационный клинический центр" Министерства обороны Российской Федерации" 21.08.2015 опубликован аукцион в электронной форме реестровый N 0348100084015000067.
Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения, используемых в травматологии.
Аукцион состоялся 21.09.2015, в котором приняли участие ООО "МедТехКонсалт" и ООО "МедТехКомплект".
Цена составила 4.880.156 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО "МедТехКонсалт" в размере 4.855.755, 22 руб. (0,5 % от цены), ООО "МедТехКомплект" в размере 4.831.354, 44 руб. (1 %).
Контракт заключен с ООО "МедТехКомплект" по цене 4.831.354, 44 руб.
Антимонопольным органом установлено, что заявки и ценовые предложения ООО "МедТехКонсалт" и ООО "МедТехКомплект" на указанных электронных аукционах поданы с 1Р-адресов 78.107.235.35, 77.232.15.99 и 80.253.23.54, совпадение учетных записей. На которых создавались и изменялись файлы заявок. Контракты заключены с 1Р-адресов 78.107.235.35, 77.232.15.99 и 80.253.23.54.
По результатам проведения анализа антимонопольным органом сделан вывод о том, что поведение ООО "МедТехКомплект" и ООО "МедТехКонсалт" отличается от поведения в иных аукционах
Таким образом, совокупность выявленных антимонопольным органом обстоятельств совместного одновременного использования данными обществами единых инфраструктур (с совпадением IP-адресов, учетных записей), особенностей их поведения при участии в аукционах в отсутствие иных участников, наличие между ними родственных связей и связи по компаниям; направленность действий данных хозяйствующих субъектов на создание видимости конкурентной борьбы, доказывает наличие в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - устного картельного соглашения между данными обществами.
Согласно сведениям, полученным из общедоступной базы электронных документов "Картотека арбитражных дел", размещенной на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети Интернет, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.12.2016 по делу N А40-202245/16 решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12.07.2016 по делу N 05-15/05-16 признано законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая содержание судебных актов по делу N А40-202245/16, суд апелляционной инстанции признает доказанным то обстоятельство, что ООО "МедТехКонсалт" нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении соглашения, которое могло привести к установлению или поддержанию цен, и участии в нем.
Согласно ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее 100.000 руб., а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 % совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товаров (работ, услуг), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее 100.000 руб.
В силу статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
К признакам ограничения конкуренции относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке; отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке; определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке; иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Статьей 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов.
В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" для лиц вне зависимости от того, занимают они доминирующее положение или нет, установлены запреты на ограничивающие конкуренцию соглашения.
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 21.12.2010 N 9966/10 в силу ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).
Из взаимосвязи положений ст. ст. 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в ч. 1 ст. 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции последствиям.
Квалификация антимонопольным органом действий общества по ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правомерной, материалами дела подтверждаются как событие, так и состав административного правонарушения. Виновность общества установлена судами, исходя из критериев, закрепленных в ч. 2 ст. 2.1 названного Кодекса.
В соответствии с целями административного наказания, установленными ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливаемые Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административного законодательства запретов.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 названной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Из материалов дела следует, что начальная стоимость предмета торгов составила 86.750.966, 51 руб.
Размер подлежащего наложению штрафа составил 26.025.289, 95 руб.
Сумма, на которую размер административного штрафа подлежит уменьшению или увеличению за каждое смягчающее или отягчающее обстоятельство составляет 4.337.584, 33 руб.
При определении размера административного штрафа антимонопольным органом учтены исполнение обществом предписания и оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении в установлении обстоятельств по делу, что непосредственно отражено в постановлении антимонопольного органа от 09.02.2017 N 05-21/359-16 (том 2 л.д. 17).
С учетом уставленных обстоятельств, антимонопольным органом штраф уменьшен на 8.675.096. 66 руб.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении антимонопольным органом установлено, что сумма выручки ООО "МедТехКонсалт" за 2015 от реализации всех товаров и услуг составила 99.805.000 руб.
С учетом примененных антимонопольным органом величин по формуле, максимальный размер - 17.350.193, 30 руб. превышает 1/25 суммы выручки общества за 2015 от реализации всех товаров и услуг, составляющую 3.992.200 руб.
В оспариваемом постановлении указано на то, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении антимонопольным органом не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлен ущерб от реализации картельного соглашения между ООО "МедТехКонсалт" и ООО "МедТехКомплект", не установлено получение дохода ООО "МедТехКонсалт" и ООО "МедТехКомплект", что непосредственно отражено в постановлении антимонопольного органа от 09.02.2017 N 05-21/359-16 (том 2 л.д. 28).
В рассматриваемом случае, учитывая названные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, критерии как справедливость и соразмерность административного наказания, суд апелляционной инстанции считает возможным изменить меру наказания в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив размер назначенного антимонопольным органом административного штрафа до 100.000 руб. (3.992.200 - 3.892.200 = 100.000 руб.) с учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения, принимая во внимание то, что правонарушение обществом совершено впервые, исполнение обществом предписания, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении в установлении обстоятельств по делу, отсутствие негативных последствий, фактическое признание заявителем вины.
Назначение такого наказания позволяет достичь предупредительные цели административного производства, установленные п. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обеспечить соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
В связи с изложенным в соответствии с ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление Управления антимонопольной службы по Московской области от 09.02.2017 по делу N 05-21/359-16 об административном правонарушении в части назначения ООО "МедТехКонсалт" административного штрафа в размере, превышающем 3.892.200 руб. подлежит признанию незаконным и отмене.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальные права лица, привлекаемого к административной ответственности, антимонопольным органом соблюдены. Срок давности привлечения общества к административной ответственности исчисляется со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Таким образом, срок давности привлечения общества к административной ответственности за совершение вменяемого правонарушения антимонопольным органом не пропущен.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.04.2017 по делу N А40-42358/17 отменить в части.
Признать незаконным и отменить постановление Управления антимонопольной службы по Московской области от 09.02.2017 по делу N 05-21/359-16 о привлечении к административной ответственности в части назначения ООО "МедТехКонсалт" административного штрафа в размере, превышающем 3.892.200 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-42358/2017
Истец: ООО МедТехКонсалт
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области
Третье лицо: ООО МедТехКомплект