г. Томск |
|
15 августа 2017 г. |
Дело N А03-2409/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2017 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 августа 2017 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сбитнева А.Ю.
судей: Колупаевой Л.А.,
Усаниной Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фаст Е.В. с использованием средств аудиозаписи,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Гостева А.Л. по доверенности от 20.03.2017;
от заинтересованного лица - не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры на решение Арбитражного суда Алтайского края от 31 мая 2017 г. по делу N А03-2409/2017 (судья Мищенко А.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания Холидей" (г. Новосибирск, ИНН 5406277570, ОГРН 1045402463831)
к Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (г. Барнаул, ИНН 2221114472, ОГРН1052241873012)
о признании незаконными действий по невключению объектов недвижимости в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, утвержденный приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 25.11.2016 N 142,
об обязании включить объекты недвижимости в Перечень,
об обязании направить измененный Перечень в электронной форме в налоговый орган и разместить на официальном сайте Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (www.altsmb.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Компания Холидей" (далее - заявитель, Общество, ООО "Компания Холидей") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - заинтересованное лицо, Управление) о признании действия по не включению объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, утвержденный приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 25.11.2016 N 142, незаконными, об обязании включить объекты недвижимости: нежилое помещение общей площадью 1435,4 кв. м, кадастровый номер: 22:47:190112:392, расположенное по адресу: Алтайский край, Тальменский район, р.п. Тальменка, ул. Вокзальная, д. 12 "з", пом. 1; торговый центр, общей площадью 1489,8 кв. м, кадастровый номер: 22:36:330013:604, расположенный по адресу: Алтайский край, с. Ребриха, ул. Комсомольская, д. 5; нежилое строение, общей площадью 1338,8 кв. м, кадастровый (или условный) номер: 00:00:000000:0000:01:410:002:00022860, расположенный по адресу: Алтайский край, г. Камень-на-Оби, ул. Пушкина, д. 25 "а", в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость на 2017 год, утвержденный приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 25.11.2016 N 142, а также направить измененный Перечень в электронной форме в налоговый орган по месту нахождения вышеуказанных объектов недвижимого имущества и разместить на официальном сайте Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (www.altsmb.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 31.05.2017 заявленные требования удовлетворены. Действия Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры по не включению объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью "Компания Холидей" в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, утвержденный приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 25.11.2016 N 142 признаны незаконными.
Суд обязал Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Компания Холидей" посредством включения следующих объектов недвижимости:
- нежилое помещение общей площадью 1435,4 кв.м., кадастровый номер: 22:47:190112:392, расположенное по адресу: Алтайский край, Тальменский район, р.п. Тальменка, ул. Вокзальная, д. 12 "з", пом. 1;
- торговый центр, общей площадью 1489,8 кв.м., кадастровый номер: 22:36:330013:604, расположенный по адресу: Алтайский край, с. Ребриха, ул. Комсомольская, д. 5;
- нежилое строение, общей площадью 1338,8 кв.м., кадастровый (или условный) номер:00:00:000000:0000:01:410:002:00022860, расположенный по адресу: Алтайский край, г. Камень-на-Оби, ул. Пушкина, д. 25 "а", в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется, как их кадастровая стоимость на 2017 год, утвержденный приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 25.11.2016 N 142.
Суд также обязал Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры совершить все необходимые и сопутствующие включению объектов в перечень действия.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать ООО "Компания Холидей" в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что при формировании Перечня Управление действовало в строгом соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации и Правилами формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения. Информация, подтверждающая соответствие спорных объектов необходимым критериям, в Управлении отсутствовали.
Кроме того указывает, что исходя из просительной части заявления ООО "Компания Холидей" следует, что оспариваемыми действиями в рамках данного судебного разбирательства являются действия Управления по не включению в Перечень объектов недвижимого имущества с кадастровыми номера 22:47:190112:392, 22:36:330013:604 и 00:00:000000:0000:01:410:002:00022860. Однако в резолютивной части вынесенного Арбитражным судом Алтайского края решения суд указал - "признать незаконными действия Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (ИНН 2221114472. ОГРН1052241873012), г. Барнаул по не включению объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью "Компания Холидей" (ИНН 5406277570, ОГРН 1045402463831). г. Новосибирск в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденный приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 25.11.2016 N 142". При этом, уточнения понятия "объекты недвижимости, принадлежащих на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью "Компания Холидей" в решении суда нет, и под данную категорию согласно буквальному толкованию подпадают все объекты недвижимости, принадлежащие Заявителю на праве собственности. Таким образом, полагает, что суд принял решение об удовлетворении требований, которые не были заявлены заявителем.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании, возражали против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заинтересованного лица не подлежащей удовлетворению, поскольку арбитражный суд пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Заинтересованное лицо, участвующее в деле, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ), явку своего представителя в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечило.
В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя заинтересованного лица.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Компания Холидей" на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимого имущества:
- нежилое помещение общей площадью 1435,4 кв.м, кадастровый помер: 22:47:190112:392, расположенное по адресу: Алтайский край, Тальменский район, рабочий поселок Тальменка, ул. Вокзальная, д. 12з, пом. 1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 22 АД N 244346 выданным
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю 17.07.2014;
- торговый центр, общей площадью 1489,8 кв.м., кадастровый номер: 22:36:330013:604, расположенный по адресу: Алтайский край, с. Ребриха, ул. Комсомольская, д. 5, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 22 АД N 320884 выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю 06.11.2014;
- нежилое строение, общей площадью 1338,8 кв.м, кадастровый (или условный) помер: 00:00:000000:0000:01:410:002:00022860, расположенное по адресу: Алтайский край, г. Камень-на-Оби, ул. Пушкина д. 25 А (далее - Объекты недвижимости), что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии 22 АГ N 259006 выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю 22.08.2012.
Постановлением Администрации Алтайского края от 26.08.2015 N 341 на территории Алтайского края утверждены правила формирования Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определения фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения (далее - Перечень).
Подготовку документов для формирования и определения Управлением Перечня, а также вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, осуществляла рабочая группа, состав которой утвержден распоряжением Администрации Алтайского края от 05.08.2015 N 223-р.
Указом Губернатора Алтайского края от 04.08.2015 N 76 "О внесении изменений в указ Губернатора Алтайского края от 25.04.2014 N 48" функциями уполномоченного органа по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, наделено Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
На основании рекомендованного рабочей группой проекта Перечня Управлением издан приказ от 25.11.2016 N 142 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год". При подготовке проекта Перечня рабочей группой учитывались исключительно данные земельного и кадастрового учета, предоставленные в рамках межведомственного взаимодействия с Управлением Росреестра по Алтайскому краю, и акты обследований объектов недвижимого имущества.
Согласно пунктам 1, 5 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) акты законодательства о налогах, а также нормативные правовые акты о налогах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. С целью обеспечения действия Перечня с 01.01.2017 (на налоговый период 2017 года) приказ Управления подлежал утверждению и опубликованию не менее чем за месяц до наступления налогового периода.
Во исполнение пункта 1,5 статьи 5 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ Перечень 28.11.2016 направлен в Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю, размещен на официальных сайтах управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (http://www.altsmb.ru/). Администрации Алтайского края (http://www.altairegion22.ru/) и официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/), номер опубликования 2201201611280002.
19.10.2016 Общество обратилось в Управление с заявление о включении 9 (девяти) объектов недвижимости в Перечень с приложением копий свидетельств о государственной регистрации права на все перечисленные объекты.
Заявление было удовлетворено частично, в Перечень не включены 3 спорных объекта.
Перечень 28.11.2016 направлен в Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю, размещен на официальных сайтах управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (http://www.altsmb.ru/). Администрации Алтайского края (http://www.altairegion22.ru/) и официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/), номер опубликования 2201201611280002.
Приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 25.11.2016 N 142 (опубликован на Сайте официального интернет-портала правовой информации в электронном виде 28.11.2016 N 2201201611280002) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год.
Полагая, что Управление действовало незаконно, не включив спорные Объекты недвижимости в данный Перечень нарушив при этом законные права и интересы ООО "Компания Холидей", что повлекло исчисление налога на имущество организаций в завышенном размере, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные Обществом требования, обоснованно исходил из следующих норм права и фактических обстоятельств дела.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенных норм для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействий) незаконными необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), в силу части 5 статьи 200 АПК РФ возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие).
В статье 3 НК РФ закреплены принцип всеобщности и равенства налогообложения, недопустимости дискриминационного характера налогов и сборов, установления дифференцированных ставок. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах должны толковаться в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Глава 30 НК РФ регулирует правоотношения, связанные с уплатой налога на имущество организаций, являющегося региональным налогом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, если иное не установлено Налоговым кодексом РФ.
Пунктом 2 статьи 375 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 данного Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 378.2 НК РФ законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 настоящего Кодекса.
Объекты недвижимого имущества, в отношении которых субъектом Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, поименованы в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.
К ним относятся административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, а также нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
При этом условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом), офисом, торговым объектом, объектом общественного питания и бытового обслуживания установлены пунктами 3-5 статьи 378.2 НК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 378.2 НК РФ Законом Алтайского края от 29.06.2015 N 57-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края" установлены особенности определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с пунктом 7 статьи 372.8 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 указанной статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет Перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; размещает Перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Указом Губернатора Алтайского края от 04.08.2015 N 76 "О внесении изменений в указ Губернатора Алтайского края от 25.04.2014 N 48" функциями уполномоченного органа по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, наделено управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.
При рассмотрении спора, судом установлено, что спорные объекты недвижимости, принадлежат заявителю на праве собственности, а именно:
- нежилое помещение общей площадью 1435,4 кв. м, кадастровый номер: 22:47:190112:392, расположенное по адресу: Алтайский край, Тальменский район, рабочий поселок Тальменка, ул. Вокзальная, д. 12з, пом. 1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 22 АД N 244346 выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю 17.07.2014 (л.д. 85, т. 1);
- торговый центр, общей площадью 1489,8 кв. м, кадастровый номер: 22:36:330013:604, расположенный по адресу: Алтайский край, с. Ребриха, ул. Комсомольская, д. 5, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 22 АД N 320884 выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю 06.11.2014 (л.д. 126, т. 1);
- нежилое строение, общей площадью 1338,8 кв. м, кадастровый (или условный) помер: 00:00:000000:0000:01:410:002:00022860, расположенное по адресу: Алтайский край, г. Камень-на-Оби, ул. Пушкина д. 25 А, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии 22 АГ N 259006 выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю 22.08.2012 (л.д. 35, т. 1).
Таким образом, в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ и Закона Алтайского края от 29.06.2015 N 57-ЗС объекты недвижимости с кадастровыми номерами 22:47:190112:392; 22:36:330013:604; 00:00:000000:0000:01:410:002:00022860 относится к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Спорные объекты, обладают всеми признаками объекта недвижимости, поименованными в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, подлежало включению в Перечень объектов недвижимого имущества на 2017 год.
Доказательств того, что на момент формирования Перечня у Управления отсутствовала информация, подтверждающая соответствие спорных объектов необходимым критериям, заинтересованным лицом в нарушении статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.
Таким образом, учитывая, что Перечень на 2017 год был сформирован и утвержден Управлением без включения в его состав спорных объектов с кадастровыми номера 22:47:190112:392, 22:36:330013:604 и 00:00:000000:0000:01:410:002:00022860, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о нарушении Управлением положений Налогового кодекса РФ, Закона Алтайского края от 29.06.2015 N 57-ЗС и Постановления Администрации Алтайского края от 26.08.2015 N 341 и, как следствие, о незаконном действии Управления, имевшем место на дату утверждения указанного Перечня.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Исходя из смысла закона, при выборе способа устранения нарушенного права суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения.
Принимая во внимание, что оспариваемое бездействие Управления не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Общества, заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
При этом, учитывая обстоятельства настоящего спора и предмет заявленных требований суд первой инстанции, исходя из положений части 5 статьи 201 АПК РФ, правомерно посчитал соразмерным и адекватным способом устранения нарушения прав и законных интересов заявителя обязание Управления включить спорный объект недвижимости в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется, как их кадастровая стоимость на 2017 год, утвержденный приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 25.11.2016 N 142, обязать Управление совершить все необходимые и сопутствующие включению объектов в перечень действия.
В отношении довода апелляционной жалобы об удовлетворении судом первой инстанции требований, которые не были заявлены заявителем, суд апелляционной жалобы отмечает следующее.
Действительно, в резолютивной части вынесенного Арбитражным судом Алтайского края решения суд указал - "признать незаконными действия Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (ИНН 2221114472. ОГРН1052241873012), г. Барнаул по не включению объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью "Компания Холидей" (ИНН 5406277570, ОГРН 1045402463831). г. Новосибирск в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденный приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 25.11.2016 N 142", без указания конкретных объектов недвижимости, принадлежащих заявителю на праве собственности, не включение в Перечень которых признано судом первой инстанции незаконными действиями Управления.
Вместе с тем, исходя из заявленных Обществом требований, согласно которым оспариваемыми действиями в рамках данного дела являются действия Управления по не включению в Перечень объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами 22:47:190112:392, 22:36:330013:604 и 00:00:000000:0000:01:410:002:00022860, а также из мотивировочной части оспариваемого решения суда первой инстанции следует, что суд пришел к выводу о незаконности действий Управления по не включению в Перечень именно указанных выше объектов недвижимого имущества. Оснований полагать, что суд оценивал действия Управления по включению/не включению иных объектов недвижимого имущества, принадлежащих ООО "Компания Холидей" на праве собственности, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы, проверенные судом апелляционной инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, в силу чего не являются основаниями для отмены или изменения правильно принятого судом первой инстанции решения.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры освобождено от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 31 мая 2017 г. по делу N А03-2409/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Сбитнев |
Судьи |
Л.А. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-2409/2017
Истец: ООО "Компания Холидей"
Ответчик: Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры