г. Владивосток |
|
16 августа 2017 г. |
Дело N А51-4790/2017 |
Резолютивная часть постановления оглашена 16 августа 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 августа 2017 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной,
судей В.В. Рубановой, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Витютневой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФАЛКОН ЛОДЖИСТИК",
апелляционное производство N 05АП-4708/2017
на решение от 15.05.2017
судьи А.А. Фокиной
по делу N А51-4790/2017 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ФАЛКОН ЛОДЖИСТИК" (ИНН 7725313885, 1167746367183)
к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484)
о признании незаконным решения об отказе во внесении изменений в ДТ N 10702020/170916/0026038, изложенного в письме от 21.10.2016 N 17- 59/54669,
при участии:
от Владивостокской таможни: Лобыч Т.Ю., доверенность от 08.12.2016, сроком по 06.12.2017, удостоверение;
от ООО "ФАЛКОН ЛОДЖИСТИК" - представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ФАЛКОН ЛОДЖИСТИК" (далее - заявитель, ООО "ФАЛКОН ЛОДЖИСТИК", общество, декларант) обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением к Владивостокской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконным решения об отказе во внесении изменений в декларацию на товары (далее - ДТ) N 10702020/170916/0026038, изложенного в письме от 21.10.2016 N 17-59/54669.
Решением суда от 15.05.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 15.05.2017, общество просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ООО "ФАЛКОН ЛОДЖИСТИК", указывая на нарушение судом первой инстанции норм материального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на ошибочный вывод суда первой инстанции о том, что таможенное законодательство не допускает возможности внесения изменений в декларацию на товары путем заявления сведений о товарах, не поименованных в декларации при ее подаче таможенному органу.
Представитель таможни в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, дал пояснения аналогичные тексту представленного суду отзыва на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Общество надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направило. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу таможни в отсутствие представителей общества, по имеющимся в деле документам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
05.09.2016 на ПЗТК ОАО "ВМРП" по коносаменту MLVLV596036280 от 03.09.2016 согласно отчёту ДО-1 поступил товар лампы светодиодные, 540 кор., 5410 кг в контейнере MSKU8819417, получателем которого согласно представленным инвойсам является ООО "ФАЛКОН ЛОДЖИСТИК".
17.09.2016 декларантом на Первомайский таможенный пост Владивостокской таможни была подана ДТ N 10702020/170916/0026038, в которой заявлены следующие сведения о товаре:
в графе 31 "Грузовые места и описание товаров": панели индикаторные со встроенными светодиодами для вывода информации в рекламных и информативных целях, в разобранном виде панели, индикаторы (лампы), корпуса;
в графе 12 "Общая таможенная стоимость": 535 166,60;
в графе 22 "Валюта и общая сумма по счету": 7455,00118В;
в графе 33 "Код товара": 8531202000;
в графе 38 "Вес нетто (кг)": 4 521,00;
в графе 41 "Дополнительные единицы" 1 080/ШТ/796;
в графе 42 "Цена товара" 7 455,00 USD;
в графе 44 "Дополнительная информация/Представленные документы": коносамент от 03.09.2016 N MLVLV596036280, упаковочный лист от 19.08.2016 N ELECTRIC - 3, договор (контракт) от 18.08.2016 N F1, дополнения к договору от 18.08.2016 N ELECTRIC - 3, от 01.09.2016 N 1, инвойс от 19.08.2016 N ELECTRIC -3, счет-фактура за перевозку от 05.09.2016 N 11171, договор по перевозке, погрузке, разгрузке от 11.05.2016 N 310, иные документы от 12.04.2016 N 7725313885;
в графе 45 "Таможенная стоимость": 535 166,60;
в графе 46 "Статистическая стоимость": 8 234,09.
17.09.2016 таможенным постом был разрешён выпуск товара в соответствие с заявленной таможенной процедурой; фактически товар с СВХ не убыл.
27.09.2016 в 13 час. 30 мин. таможенным органом в рамках оперативных мероприятий было проведено обследование территорий и помещений со вскрытием контейнера, в котором был обнаружен незадекларированный товар. В этот же день в 14 час. 58 мин. в информационную систему таможенного поста поступило обращение общества о внесении изменений (дополнений) в ДТ N 10702020/170916/0026038, в связи с допущенными техническими ошибками при заполнении граф 3, 5, 31, 33, 35, 38, 41, 42, 44-47В спорной ДТ.
Из обращения от 27.09.2016 следует необходимость внесения изменении о товаре: в графе 31 вместо "панели индикаторные со встроенными светодиодами для вывода информации в рекламных и информативных целях, в разобранном виде панели, индикаторы (лампы), корпуса, серия R1022, 1080 шт. в 540 кор." декларант просил указать:
- товар N 1 - "встраиваемый потолочный светильник, предназначенный для использования со светодиодными лампами, модель LED LUNA WP10 12W 4000K WHITE, 10000 шт. в 500 кор.",
- товар N 2 - "лампы электрические светодиодные, устанавливаемые в светильники, предназначенные для освещения помещений, модель А60-PR-12W-C, 1000 шт. в 20 кор.",
- товар N 3 - "лампы электрические светодиодные, устанавливаемые в светильники, предназначенные для освещения помещений, модель JCDR-PA-346-C, 2000 шт. в 20 кор.".
Поскольку внесение изменений в сведения, указанные в ДТ N 10702020/170916/0026038, влияли на величину подлежащих уплате таможенных платежей, таможенным постом данное заявление было направлено во Владивостокскую таможню для рассмотрения по существу.
21.10.2016 Владивостокская таможня по результатам рассмотрения указанного обращения отказала декларанту во внесении изменений в сведения, указанные в ДТ N 10702020/170916/0026038, по причине отсутствия документального подтверждения вносимых изменений, о чем информировала заявителя письмом от 21.10.2016 N 17-59/54669.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "ФАЛКОН ЛОДЖИСТИК" в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение таможенного органа вынесено при наличии к тому правовых оснований.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе общества и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заявителя- не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 96 ТК ТС при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.
Согласно пункту 1 статьи 98 ТК ТС, декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
В соответствии со статьей 150 ТК ТС товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.
Согласно статье 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры таможенному органу представляется декларация на товары.
Подпунктом 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС установлено, что в декларации на товары указываются, в том числе, сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по ЕТН ВЭД ТС, наименование страны происхождения, наименование страны отправления, описание упаковок, количество в килограммах, таможенная и статистическая стоимость.
В силу пункта 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена ДТ, в том числе документов, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки.
Пунктом 7 статьи 190 ТК ТС предусмотрено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Согласно статье 189 ТК ТС декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 утверждена Инструкция о порядке заполнения декларации на товары (далее - Инструкция N 257), разделом II которой определен порядок заполнения ДТ на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию.
Согласно "Инструкции о порядке заполнения декларации на товары", утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в графе 31 "Грузовые места и описание товаров" в целях исчисления и взимания таможенных платежей и обеспечения соблюдения запретов и ограничений необходимо указать сведения о декларируемых товарах, позволяющие идентифицировать товары для таможенных целей и относить их к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД России.
Согласно подпунктам 42, 43 пункта 15 Инструкции N 257 в графе 44 "Дополнительная информация/Предоставленные документы" указываются сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графе 31 ДТ.
Согласно пункту 1 статьи 191 ТК ТС сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий:
- если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений;
- если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.
Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной таможенной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, чем те, которые были указаны в зарегистрированной таможенной декларации.
Пунктом 2 статьи 191 ТК ТС допускается внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии Таможенного союза.
В силу пункта 3 статьи 191 ТК ТС таможенные органы не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации, за исключением тех сведений, внесение которых отнесено к компетенции таможенных органов, корректировки таможенной стоимости товаров и (или) изменения после выпуска товаров иных сведений, влияющих на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений, производимых в соответствии с положениями таможенного законодательства таможенного союза.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 утвержден Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (далее по тексту - Порядок).
Согласно подпункту "а" пункта 11 Порядка сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров, в том числе по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в связи с мотивированным обращением декларанта о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, в случаях:
принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376;
- выявление недостоверных сведений о классификации товаров, о стране происхождения товаров, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных, иных платежей:
- выявление несоблюдения условий и требований заявленной таможенной процедуры;
- выявление фактов совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов или в нарушение целей, соответствующих условиям предоставления таких льгот;
- выявление фактов совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных законодательством государств-членов, за исключением случая, установленного абзацем пятым настоящего подпункта:
- применение (восстановление) режима предоставления тарифных преференций или режима наиболее благоприятствуемой нации;
- выявление необходимости внесения дополнений в сведения, указанные в ДТ;
- выявление несоответствия сведений, указанных в ДТ сведениям, содержащимся в документах, представленных при таможенном декларировании товаров, и (или) подлежащим указанию в ДТ;
- выявление необходимости внесения изменений и (или) дополнений в записи (отметки) в графах ДТ заполняемых должностным лицом.
Внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании обращения или документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, в случаях, когда обращение декларанта не представляется (пункт 12 Порядка N 289).
В силу пункта 13 Порядка N 289 обращение составляется в произвольной письменной форме, если иное не установлено настоящим Порядком. В обращении указываются регистрационный номер ДТ, перечень вносимых в нее изменений и (или) дополнений и обоснование необходимости внесения таких изменений и (или) дополнений.
К обращению прилагаются надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронная копия, документы, подтверждающие изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, указанные в ДТ, в том числе документы и (или) сведения, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей, а при корректировке таможенной стоимости товаров - также ДТС и ее электронная копия (пункт 14 Порядка N 289).
Пунктом 17 Порядка N 289 установлено, что таможенный орган, рассматривающий обращение либо документы, представленные в соответствии с абзацем третьим пункта 12 настоящего Порядка, проводит таможенный контроль в порядке, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза.
В пункте 18 Порядка N 289 предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа таможенным органом во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ.
В соответствии с данным пунктом Порядка N 289 таможенный орган отказывает во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, в следующих случаях:
а) обращение или документы, представленные в соответствии с абзацем третьим пункта 12 настоящего Порядка, поступили в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного статьей 99 Кодекса;
б) не выполнены требования, предусмотренные пунктами 3, 4, 11 - 15 настоящего Порядка;
в) при проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенный орган выявил иные сведения, чем представленные декларантом для внесения в ДТ и указанные в обращении или в документах, представленных в соответствии с абзацем третьим пункта 12 настоящего Порядка.
Таможенный орган в письменной форме информирует декларанта об отказе во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ.
Из анализа указанных пунктов Порядка N 289 следует, что декларант при подаче обращения должен документально подтвердить сведения, предлагаемые для внесения в ДТ. При этом документы, на которые ссылается заявитель, должны достоверно свидетельствовать об обстоятельствах, в связи с которыми декларант обращается в таможенный орган для внесения изменений. В случае выявления таможенным органом после выпуска товаров иных (в том числе недостоверных) сведений, чем представлены декларантом для внесения в ДТ, таможенный орган отказывает во внесении изменений в ДТ.
Как следует из оспариваемого письма таможни, основанием для отказа во внесении изменений в указанные в ДТ N 10702020/170916/0026038 сведения послужило отсутствие документального подтверждения вносимых изменений.
Так, содержание графы 44 спорной ДТ полностью соответствует сведениям, указным в графе 44 КТД, а также сведениям, содержащимся в обращении в указанной части, за исключением документа, указанного в КТД по кодом вида документа "09999" - иные документы. Вместе с тем, указание кода вида документа "09999" и номера "б/н" при отсутствии сведений о дате документа и его наименовании не позволили таможне его идентифицировать.
Следовательно, как верно отметила таможня в обжалуемом решении, в качестве обоснования внесения изменений в ДТ общество сослалось на те же документы, что были представлены им при таможенном декларировании, при этом иных документов, подтверждающих вносимые изменения, декларантом представлено не было.
Из материалов дела следует, что вместе с обращением в формализованном виде обществом были направлены следующие документы: спорная ДТ, КТД, электронная копия декларации таможенной стоимости. Документы, подтверждающие изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, указанные в ДТ, отличные от документов, представленных заявителем при таможенном декларировании товаров (спецификация, инвойс, упаковочный лист), обществом не представлены, о чем свидетельствуют данные электронной системы таможенного поста.
Следовательно, документов, указанных в пункте 14 Порядка N 289, декларантом приложено не было к обращению о внесении изменений в спорную ДТ. Данное обстоятельство, а именно неисполнение пункта 14 указанного Порядка N 289, является основанием для отказа во внесении изменений в сведения, указанные в ДТ N 10702020/170916/0026038.
Кроме этого, заявителем не оспаривается, что основанием к подаче заявления о внесении изменений в ДТ N 10702020/170916/0026038 послужила фактическая поставка иных товаров, нежели это было заявлено в указанной зарегистрированной ДТ при первоначальном декларировании, что и явилось основанием подачи обществом заявления о внесении изменений в ДТ.
Между тем, как прямо следует из абзаца 4 пункта 1 статьи 191 ТК ТС, изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной таможенной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений об иных товарах, чем те, которые были указаны в зарегистрированной таможенной декларации.
По справедливому утверждению суда первой инстанции, то обстоятельство, что аналогичное положение не содержится в пункте 2 статьи 191 ТК ТС либо в разделах III - V Порядка N 289, по смыслу действующего таможенного законодательства не означает, что после выпуска товаров возможно путём внесения изменений в сведения зарегистрированной ДТ заявить сведения об иных товарах (отличных по своему составу, техническому описанию, качеству, предназначению), не заявленных ранее в такой ДТ.
Обратное противоречило бы смыслу института внесения изменений и дополнений в зарегистрированную декларацию на товары.
Факт самостоятельного обнаружения недостоверных сведений о товарах, представленных к таможенному декларированию, и наличие у поставщика технической ошибки, что повлекло изменение им коммерческих документов (спецификации, инвойса), коллегия во внимание не принимает поскольку документальных, однозначных, достоверных и достаточных доказательств данному утверждению вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ обществом в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, выводы Владивостокской таможни, изложенные в письме от 21.10.2016 N 17-59/54669 об отказе во внесении изменений в ДТ N 10702020/170916/0026038, на основании подпункта "б" пункта 18 Порядка N289 являются правомерными.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Принимая во внимание, что в ходе рассмотрения дела установлено отсутствие оснований для признания оспариваемого решения незаконным, суд апелляционной инстанции считает, что требования заявителя являются необоснованными и не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Арбитражный суд Приморского края законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции соответствующими фактическим обстоятельствам дела с верным применением нормам материального права. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
Поскольку апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, а заявителю при ее подаче на основании определения Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2017 предоставлялась отсрочка уплаты государственной пошлины, то на основании статьи 110 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с ООО "ФАЛКОН ЛОДЖИСТИК" в доход федерального бюджета подлежит взысканию 1 500 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 15.05.2017 по делу N А51-4790/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ФАЛКОН ЛОДЖИСТИК" государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительный лист.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.А. Бессчасная |
Судьи |
В.В. Рубанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-4790/2017
Истец: ООО "ФАЛКОН ЛОДЖИСТИК"
Ответчик: ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ТАМОЖНЯ