Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 2 ноября 2017 г. N Ф09-6157/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
16 августа 2017 г. |
Дело N А60-9244/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 августа 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поляковой М. А.
судей Дюкина В.Ю., Семенова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коржевой В.А.,
при участии:
от заявителя - открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала": Ходалева Е.Д., доверенность от 01.01.2017, паспорт;
от иных лиц, участвующих в деле, представители не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области,
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 01 июня 2017 года
по делу N А60-9244/2017
принятое судьей Абдрахмановой Е.Ю.,
по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (ОГРН 1056604000970, ИНН 6671163413)
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Производственный центр кадастра недвижимости" (ОГРН 1069671052505, ИНН 6671197290)
о признании незаконным бездействия,
установил:
Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (далее - истец, ОАО "МРСК Урала") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (далее - ТУ Росимущества в Свердловской области), Федеральному агентству по Управлению государственным имуществом о признании незаконным бездействия ТУ Росимущества в Свердловской области, ФАУГИ выразившегося в неутверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых при разделе земельного участка с кадастровым номером 66:25:0000000:44 с сохранением в именинных границах, указанных в заявлениях ОАО "МРСК Урала"; об обязании ТУ Росимущества в Свердловской области, ФАУГИ утвердить схемы расположения указанных земельных участков на кадастровом плане территории (с учетом принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ).
В порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО "Производственный центр кадастра недвижимости".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 01 июня 2017 года заявленные требования удовлетворены частично.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, не согласившись с принятым судебным актом, обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение отменить, принять новое решение, которым отказать в удовлетворении требований в полном объеме.
В апелляционной жалобе ТУ Росимущества в Свердловской области настаивает на отсутствии незаконного бездействия, так как ТУ Росимущества в Свердловской области 05.10.2016 направило обращение заявителя от 08.09.2016 (об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории), для рассмотрения в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, о чем было сообщено заявителю. Кроме того, указывает на то, что Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество), было рассмотрено обращение заявителя, по результатам которого заявителю было отказано в утверждении схем расположения земельного участка. Также в жалобе указывает, что заявителем не доказано несоответствие действий (бездействия) ТУ Росимущества в Свердловской области законам или иным нормативно-правовым актам, а также не доказано, каким образом нарушены его права решением об отказе в разделе земельного участка.
До начала судебного разбирательства от ООО "МРСК Урала" поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором последний поддержал выводы, сделанные судом первой инстанции, и просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2017 в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 3 статьи 18 АПК РФ, произведена замена судьи Макарова Т.В. на судью Полякову М.А.
В судебном заседании представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ОАО "МРСК Урала" на праве собственности принадлежат электросетевые комплексы подстанций, в том числе подстанции "Бобровка", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 66 АГ 336787 от 21.07.2008, подстанции "Верхняя-Сысерть", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 66 АГ 336776 от 21.07.2008, подстанции "Волна", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 66 АГ 336802 от 22.07.2008, подстанции "Кадниковская", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 66 АГ 336788 от 21.07.2008.
Объекты электросетевые комплексы подстанций "Бобровка", "Верхняя- Сысерть", "Волна", "Кадниковская" расположены на земельном участке с кадастровым номером 66:25:0000000:44, площадью 12,37 га, который является единым землепользованием; категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Указанный земельный участок принадлежит Российской Федерации, право собственности Российской Федерации на данный земельный участок зарегистрировано, земельный участок предоставлен ОАО "Свердловэнерго" на праве постоянного (бессрочного) пользования (свидетельство 4918 от 07.06.1994).
Право постоянного (бессрочного) пользования указанным земельным участком перешло к ОАО "МРСК Урала" в 2008 году в порядке универсального правопреемства (п.2 ст. 58 ГК РФ) при реорганизации ОАО "Свердловэнерго" в форме присоединения к ОАО "МРСК Урала".
В целях соблюдения требований п. 2 ст. 3 Федерального закона N 137-ФЗ от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного Кодекса РФ" и переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды ОАО "МРСК Урала" организовало проведение кадастровых работ по образованию земельных участков по формированию земельных участков из земельного участка с кадастровым номером 66:25:0000000:44 с последующей постановкой на государственный кадастровый учет вновь образованных земельных участков и заключением договоров аренды на образованные земельные участки.
В результате проведенных кадастровых работ были подготовлены схемы расположения земельных участков, образованных из земельного участка с кадастровым номером 66:25:0000000:44, на кадастровом плане территории.
ОАО "МРСК Урала" обратилось с заявлениями от 08.09.2016 г. вх. N N 16260, 16261, 16262, 16263, 16264, 16265, 16266, 16267, 16268, 16269 в Территориальное управление Росимущества по Свердловской области об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории под опорами линий электропередач, принадлежащих ОАО "МРСК Урала", формируемых из земельного участка расположенного по адресу: Свердловская область, р-н Сысертский на кадастровом плане территории, площадью 12,37 га, с кадастровым номером 66:25:000000:44 путем раздела с сохранением исходного в измененных границах площадью 4 кв.м., 1 кв.м., 5 кв.м., 12 кв.м., 8 кв.м., 3 кв.м., 221 кв.м. 63 кв.м., 1 кв.м, 4 кв.м.
К указанным заявлениям были приложены следующие документы:
1) Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на бумажном и электронном носителях в формате xml;
2) Свидетельство о государственной регистрации права на электросетевые объекты;
3) Свидетельство о постоянном (бессрочном) пользовании земельным участком;
4) Выписка из ЕГРЮЛ ОАО "МРСК Урала";
5) Доверенность представителя ОАО "МРСК Урала".
Письмом от 06.10.2016 N АР-11482/07 ТУ Росимущества в Свердловской области сообщило, что обращения ОАО "МРСК Урала" направлены в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Поскольку в письме от 31.10.2016 г. N ПП-10/45163 ФАУГИ указало на отсутствие оснований для утверждения схем расположения земельных участков площадью 4 кв.м., 1 кв.м., 5 кв.м., 12 кв.м., 8 кв.м., 3 кв.м., 221 кв.м. 63 кв.м., 1 кв.м, 4 кв.м, образуемых из земельного участка с кадастровым номером 66:25:000000:44, в своем ответе от 05.12.2016 N АР-13940/07 ТУ Росимущества по Свердловской области направило ОАО "МРСК Урала" указанное письмо.
Полагая бездействие ТУ Росимущества в Свердловской области и ФАУГИ по согласованию схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории незаконным, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности материалами дела отсутствия материально-правовых оснований для отказа заинтересованного лица в утверждении схемы раздела земельного участка.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает основания для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 11.4 Земельного кодекса РФ при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
Пунктом 7 указанной выше статьи регламентирован порядок рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в соответствии с которым в целях раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа.
К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются:
1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;
2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Материалами дела подтверждается, что отказ в утверждении схемы расположения земельного участка мотивирован ТУ Росимущества в Свердловской области несоответствием схемы, требованиям установленным, Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762, представлением нескольких схем образования земельных участков из одного земельного участка, несоблюдением требований п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ к образуемым земельным участкам, необходимостью обращения с требованием об установлении сервитута.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Согласно п. 2 указанной статьи подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Указанный в п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации перечень оснований для отказа в утверждении схемы является исчерпывающим.
Нормативные требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа (далее - Требования) установлены Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
Согласно п. 6 Требований к подготовке схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории Приказа N 762 в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории указываются:
условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);
проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;
изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее -графическая информация).
Пунктом 7 Приказа N 762 предусмотрено, что в случае подготовки схемы расположения земельного участка с использованием официального сайта графическая информация приводится на картографической основе государственного кадастра недвижимости. В случае отсутствия картографической основы в содержании раздела КПТ.2.1 "План (чертеж, схема) земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных в кадастровом квартале" кадастрового плана территории** (далее - раздел КПТ.2.1) при подготовке схемы расположения земельного участка с использованием иных технологических и программных средств для отображения графической информации дополнительно в качестве картографической основы могут применяться не содержащие сведения ограниченного доступа картографические материалы, в том числе включенные в картографо-геодезические фонды, в масштабе, обеспечивающем читаемость графической информации, и в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости, с учетом указанных в пункте 4 Требований материалов и сведений. При подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в разделе КПТ.2.1 графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства).
Согласно Приказу Минэкономразвития N 504 от 25.08.2014 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2014 N 34670) (далее - Приказ N 504) в разделе КПТ 2.1 отображаются план (чертеж, схема) земельных участков на основании сведений о координатах границ земельных участков, содержащихся в ГКН, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на основании сведений о координатах контуров указанных объектов недвижимости на земельных участках, а также границы единиц кадастрового деления. Объекты недвижимости на плане идентифицируются номером объекта недвижимости в кадастровом квартале, либо кадастровым номером объекта недвижимости, либо обозначением объекта недвижимости и порядковым номером в соответствии с записью о соответствующем объекте недвижимости в строке 3 КПТ. 1.1 "Общие сведения о земельных участках в кадастровом квартале".
При подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в разделе КПТ.2.1 графическая информация дополняется схематичным отображением местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства), в связи с чем при проведении кадастровых работ схема расположения дополнена схематическим отображением опоры линии электропередачи в виде выноски.
Установив, что в представленных заявителем схемах расположения земельных участков на кадастровом плане территории указаны условные номера образуемых земельных участков, площадь земельных участков, список координат характерных точек границ образуемых земельных участков, графическое изображение образуемых земельных участков, а также нанесены кадастровые номера объекта недвижимости - сооружение, под которым испрашивается земельный участок, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о соответствии представленных заявителем схем, требованиям Приказа N 762 к составлению схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований полагать, что направленные в ТУ Росимущества в Свердловской области схемы расположения земельных участков не соответствуют требованиям Приказа N 762 и Приказа N 504. В этой связи оснований для неутвержджения схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории по данной причине не имелось. Иного заявителем апелляционной жалобы не доказано.
В соответствии с требованиями пунктов 4, 6 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Судом первой инстанции верно установлено, что линии электропередач, входящие в состав электросетевых комплексов - ПС "Бобровка", ПС "Верхняя-Сысерть", ПС "Волна", ПС "Кадниковская", построены и введены в эксплуатацию в периоды с 1958 по 1997, земельный участок с кадастровым номером 66:25:0000000:44 предоставлен заявителю в 1994 году как правообладателю объектов недвижимости под размещение объектов энергоснабжения, т.е. до введения требований к образованию земельных участков. Линии электропередачи, входящие в состав перечисленных электросетевых комплексов имеют сложное протяженное размещение. Формирование границ и площади отводимого участка регламентировалось действующим нормативным актом - утвержденными Минтопэнерго России Нормами отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38-750 KB N 14278тм-т1 от 20.05.1994 г., которые определялись по предусмотренным в них формулам.
В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения отнесены к категории линейных объектов и формирование земельных участков под такими объектами возможно только в виде образования многоконтурных земельных участков в соответствии с нормами отвода земельных участков под электросетевыми объектами, утвержденными "Правилами определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2003 N 486.
Согласно письму Минэкономразвития от 22 декабря 2009 N 22409- ИМ/Д23 "Особенности подготовки документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета многоконтурных земельных участков, осуществления такого учета и предоставления сведений государственного кадастра недвижимости о многоконтурных земельных участках" под многоконтурным земельным участком понимается объект недвижимости (земельный участок), граница которого представляет собой несколько замкнутых контуров. В связи с этим отдельные контуры границы земельного участка не являются отдельными земельными участками, входящими в состав многоконтурного земельного участка, либо его частями, а выступают в качестве единого объекта.
С учетом изложенного, является обоснованным вывод суда первой инстанции касательно отсутствия нарушений требований п. 6 статьи 11.9 ЗК РФ, так как испрашиваемые земельные участки удовлетворяют требованиям к их конфигурации, расположению и площади, установленными нормативным актом на момент отвода, не приводят к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию недостаткам.
То обстоятельство, что заявителем было представлено несколько схем образования земельных участков из одного земельного участка не является предусмотренным законом основанием, влекущим отказ в утверждении схемы расположения земельного участка, так как образуемые земельные участки расположены под линейными объектами, территориально размещенными в разных кадастровых кварталах, что исключает возможность формирования единой схемы. При этом в соответствии с п.11. Приказа N 762, если схемой расположения земельного участка предусматривается образование двух и более земельных участков, сведения о каждом образуемом земельном участке, за исключением графической информации, приводятся в схеме расположения последовательно. Графическая информация приводится в отношении всех образуемых земельных участков.
Поскольку предусмотренный п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является исчерпывающим, указание заинтересованным лицом на необходимость оформления сервитута не может являться основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
При названных обстоятельствах у ТУ Росимущества в Свердловской области не имелось предусмотренных п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основания для неутверждения предложенных заявителем схем расположения земельного участка.
Довод заявителя апелляционной жалобы касательно отсутствия факта бездействия по рассмотрению заявления ОАО "МРСК УРАЛА" представляется не состоятельным.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 432, Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом; Федеральное агентство осуществляет свою деятельность, непосредственно и через свои территориальные органы.
Обращение ОАО "МРСК УРАЛА" с заявлениями об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории от 08.09.2016 вх. N N 16260, 16261, 16262, 16263, 16264, 16265, 16266, 16267, 16268, 16269 имело место непосредственно в адрес ТУ Росимущества в Свердловской области, в связи с чем именно заинтересованному лицу надлежало совершить действия, предусмотренные Земельным кодексом РФ. Перенаправление сопроводительным письмом от 05.12.2016 г. N АР - 13940/07 письма Росимущества от 31.10.2016 г. N ПП-10/45163, адресованного самому ТУ Росимущества по Свердловской области, в адрес заявителя, не может считаться выполнением действий, предусмотренных земельным законодательством в отношении подобных заявлений, что правомерно квалифицировано судом как бездействие ТУ Росимущества в Свердловской области, не обеспечившего как орган государственной власти, получивший обращение заявителя, рассмотрение указанных выше заявлений и обязанного предоставить соответствующую госуслугу.
Касательно отсутствия нарушения прав и законных интересов заявителя оспариваемыми действиями (бездействием) заинтересованного лица необходимо отметить, что бездействие ТУ Росимущества в Свердловской области по неутверждению схем нарушает права заявителя и препятствует в оформлении его прав на земельные участки, необходимые для эксплуатации принадлежащих ему объектов.
При названных обстоятельствах решение арбитражного суда является законным и обоснованным.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы апелляционным судом отклонены как основанные на неверном толковании норм права.
Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства судом установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы и им дана надлежащая оценка.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение арбитражного суда отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01 июня 2017 года по делу N А60-9244/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
М.А. Полякова |
Судьи |
В.Ю. Дюкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-9244/2017
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 2 ноября 2017 г. N Ф09-6157/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ УРАЛА"
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Третье лицо: Общество с ограниченной ответсвенностью "Производственный центр кадастра недвижимости"