г. Санкт-Петербург |
|
15 августа 2017 г. |
Дело N А56-5974/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 августа 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Загараевой Л.П., Лущаева С.В.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
от истца (заявителя): Кутузова Е.В. по доверенности от 28.10.2016
от ответчика (должника): Никулина Е.Ю. по доверенности от 28.12.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14847/2017) ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.05.2017 по делу N А56-5974/2017 (судья Селезнева О.А.), принятое
по заявлению ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"
к Государственной административно-технической инспекции
об оспаривании постановления
установил:
Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - заявитель, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - инспекция, ГАТИ) N 279 от 24.01.2017.
Решением суда от 11.05.2017 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда по данному делу, Предприятие обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя об изменении постановления ГАТИ в части размера назначенного штрафа.
В судебном заседании представитель Предприятия поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе; представитель Инспекции против удовлетворения жалобы возражал по мотивам письменного отзыва.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 25.11.2016 уполномоченным должностным лицом ГАТИ в присутствии двух понятых при осмотре территории по адресу: СПб, ул.Шкапина, д.43-45, 46-48 установлен факт производства земляных работ, связанных со строительством инженерных сетей без ордера ГАТИ (нарушен п. 4.4 Правил благоустройства территории СПБ в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории СПб, утв. Постановлением Правительства СПб от 06.10.2016 N 875) (протокол осмотра от 25.11.2016).
06.12.2016 при проведении осмотра Объекта повторно установлено указанное правонарушение.
06.12.2016 по факту правонарушения в отношении Предприятия (уведомлено) в присутствии его представителя составлен протокол N 54240 об административном правонарушении по п. 1 ст. 14 Закона N 273-70.
Постановлением N 279 от 24.01.2017 в присутствии уполномоченного представителя Предприятия (извещено надлежаще) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 14 Закона N 273-70, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей (минимальный размер санкции).
Не согласившись с Постановлением инспекции, Предприятие обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу пункта 1 статьи 14 Закона N 273-70 производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 06.10.2016 875 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающихся правил земельных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 875).
В соответствии с пунктом 4.2 Правил N 875 к перечню работ, требующих получение ордера ГАТИ, отнесено в том числе, производство земляных работ при работах на инженерных коммуникациях.
В силу пункта 6.1 Правил N 875 заказчики, планирующие работы, указанные в разделе 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных в разделе 4 Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено.
Факт правонарушения, а именно осуществление земляных работ, связанных со строительством инженерных сетей в отсутствие ордера ГАТИ подтверждается представленными в материалы административного дела доказательствами и Предприятием не оспаривается.
Доказательств невозможности соблюдения Предприятием требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о виновности заявителя в совершении вменяемого правонарушения.
В рассматриваемом случае, ГАТИ в ходе производства по делу об административном правонарушении установила именно те юридически значимые обстоятельства (правовые и фактические основания), наличие которых позволяет применить к лицу инструменты публично-правового реагирования в виде административного наказания, предусмотренного пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 273-70.
Состав вмененного административного правонарушения в действиях ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" административным органом доказан.
Существенных процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Предприятия, которые привели бы к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, Инспекцией не допущено. Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Вопреки доводам апеллянта, в данном случае суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для снижения назначенного Предприятию административного штрафа на основании следующего.
Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
В данном случае из материалов дела не усматривается очевидность избыточного ограничения прав заявителя, обстоятельства имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности судом не установлены и подателем жалобы не подтверждены, назначенное заявителю административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности. По мнению суда апелляционной инстанции, административный штраф, назначенный ГАТИ оспариваемым постановлением в размере 300 000 руб., отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенных правонарушений и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.05.2017 по делу N А56-5974/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.П. Загараева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-5974/2017
Истец: ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ