г. Саратов |
|
16 августа 2017 г. |
Дело N А12-15475/2017 |
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Луговского Н.В.,
без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Советского района", ИНН 3460057185; ОГРН 1153443008344 (г. Волгоград)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 июня 2017 года по делу N А12-15475/2017, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Пономарёва Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Советского района", ИНН 3460057185; ОГРН 1153443008344 (г. Волгоград)
к территориальной административной комиссии Советского района городского округа Волгоград
третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: администрация Советского района г. Волгограда
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Советского района" (далее - ООО "Управление жилищным фондом Советского района", Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии Советского района городского округа Волгоград от 20.04.2017 N 1/6-17/135 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении наказания в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, без вызова сторон.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 27 июня 2017 года по делу N А12-15475/2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Общество обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Проверив законность принятого по делу судебного акта, правильность применения норм материального права в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения поданной по делу апелляционной жалобы, исходя из нижеследующего.
Из материалов дела следует, что 09 марта 2017 года при обследовании территории по адресу: Волгоград, улица Даугавская, 4 инженером 1 категории административно-технического отдела муниципального бюджетного учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района Волгограда" Ковалевым О.В. в присутствии двоих свидетелей установлено, что поломано ограждение площадки под КГО, на контейнерной площадке отсутствует информация о владельце контейнерной площадки и график вывоза отходов.
Результаты осмотра зафиксированы в протоколе осмотра территории от 09.03.2017. При осмотре велась фотосъемка. Выявленные при осмотре обстоятельства квалифицированы в качестве нарушения требований пунктов 5.1.6, 5.1.12 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1163, в связи с чем начальником административно-технического отдела муниципального бюджетного учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района Волгограда" Мажуга В.В. в отношении ООО "Управление жилищным фондом Советского района" составлен протокол от 20.03.2017 N 82 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Постановлением территориальной административной комиссии Советского района городского округа - Волгоград от 20.04.2017 N 1/6-17/135 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
ООО "Управление жилищным фондом Советского района" с указанным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с требованием о признании его незаконным и об отмене.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины Общества, а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы - подтвержденными собранными по делу доказательствами.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В статье 12 Закона Волгоградской области от 02.12.2008 N 1789-ОД "Об административных комиссиях" указано, что основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является поступивший в территориальную административную комиссию протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с действующим законодательством, или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена ответственность за нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений.
Решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1163 приняты Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда (далее - Правила).
Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда определяют систему сбора, временного хранения, транспортировки (перемещения), утилизации или захоронения отходов производства и потребления (далее - отходы) и направлены на совершенствование системы управления, контроля в сфере обращения с отходами, предотвращение отрицательного воздействия отходов на окружающую природную среду и здоровье людей, максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов. Правила обязательны для соблюдения всеми физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм.
Согласно пункту 3.3.2. Правил от 18.07.2007 N 48/1163 функционирование
системы обращения с отходами на территории Волгограда осуществляется с учетом следующих требований: исполнения юридическими лицами независимо от
организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, в процессе деятельности которых образуются отходы, положений законодательства в области обращения с отходами - разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов; обеспечение сбора, вывоза и утилизации отходов путем организации мест временного хранения отходов, заключение договора на оказание услуг по вывозу и размещению ТБО; соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; оформление документации по вывозу и захоронению отходов на полигонах ТБО; назначение ответственных должностных лиц в области обращения с отходами; проведение инвентаризации принадлежащих им отходов и объектов их размещения, хранения, обезвреживания и переработки; ведение учета образуемых, перерабатываемых, обезвреживаемых и вывозимых для захоронения отходов; представление в установленном порядке информации по обращению с отходами.
Согласно пункту 3.4. Правил от 18.07.2007 N 48/1163 юридические независимо от организационно-правовой формы и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны: выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов; обеспечивать сбор отходов в установленных местах.
В пункте 4.1. Правил от 18.07.2007 N 48/1163 указано, что система санитарной уборки и очистки территории Волгограда предусматривает рациональный сбор, своевременное удаление и вывоз отходов в места их утилизации или захоронения на полигоны.
В соответствии с пунктом 5.1. Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, утверждённых решением Волгоградской
городской Думы от 18.07.2007 N 48/1163 (в редакции, действующей на момент вынесения оспариваемого постановления), сбор, накопление, транспортирование и использование отходов от жилых и административных строений, объектов социальной сферы (образовательных учреждений, мест для отдыха, занятий спортом, вокзалов, магазинов, парикмахерских, гостиничных комплексов и т.д.) обеспечиваются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, с учетом следующих требований:
- контейнерные площадки, площадки КГО должны исключать возможность
засорения прилегающей территории. Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,02%). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук. Для поддержания санитарного состояния площадок контейнеры должны быть установлены не ближе 1 м от ограждения и 0,35 м друг от друга (пункт 5.1.6.Правил);
- на контейнерной площадке должны быть размещены информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов, организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки (пункт 5.1.12. Правил).
Из материалов дела следует, что многоквартирный дом N 4 по ул. Даугавская г. Волгограда находится в управлении ООО "Управление жилищным фондом Советского района".
Так, заявитель на момент совершения правонарушения являлся управляющей компанией указанного дома, а, следовательно, лицом, ответственным за соблюдение указанных Правил.
Следовательно, выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о наличии в бездействии ООО "Управление жилищным фондом Советского района" состава вменённого правонарушения.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются представленными в материалах дела документами и доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 20.03.2017 года N 82; актом осмотра территории от 09.03.2017 г. с фототаблицей и другими доказательствами.
Судом апелляционной инстанции установлено, что вина ООО "Управление жилищным фондом Советского района" во вмененном правонарушении административным органом доказана.
Нарушения требования "Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда", утвержденных решением Волгоградской городской Думы N 48/1163 от 18.07.2007, выявлены в ходе осмотра территории, который проводился с участием понятых.
Из материалов дела следует и заявителем не оспаривается, что управление
многоквартирным домом осуществляет ООО "Управление жилищным фондом Советского района".
В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 16 октября 2013 года N 1692 "Об утверждении порядка ведения реестра контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Волгограда" утвержден Порядок ведения реестра контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Волгограда. Настоящий Порядок разработан в соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 18 июля 2007 года N 48/1163 "О Правилах обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда" и определяет процедуру формирования реестра контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Волгограда (далее - реестр).
В реестр включаются сведения о контейнерных площадках для сбора твердых коммунальных отходов от населения Волгограда, расположенных на территории, занимаемой многоквартирными домами, и контейнерных площадках, расположенных на территориях общего пользования Волгограда.
Реестр формируется и ведется в целях информационного обеспечения граждан, организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления Волгограда в сфере организации сбора, вывоза и переработки твердых коммунальных отходов.
Реестр является открытым и ведется на электронном носителе путем внесения реестровых записей. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются в сети Интернет на официальном информационно-справочном интернет-портале Волгограда.
Ведение реестра осуществляет комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда согласно приложению 1 к настоящему Порядку в соответствии с представляемыми администрациями районов Волгограда сведениями.
Согласно вышеуказанному реестру мест накопления отходов, расположенных на территории Волгограда, контейнерная площадка, расположенная по улице Даугавская,4, относится к ООО "Управление жилищным фондом Советского района". Таким образом, ответственным за содержание указанной контейнерной площадки является ООО "Управление жилищным фондом Советского района", а значит Общество является субъектом вменённого правонарушения.
В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Доказательства, на основании которых административный орган вынес оспоренное постановление, собраны им в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При назначении административного наказания административным органом был учтен характер правонарушения, учтено отягчающее обстоятельство, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - повторность совершения однородного административного правонарушения.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судом апелляционной инстанции, нарушений не допущено.
Суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупность представленных доказательств, с учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным.
Апелляционную жалобу ООО "Управление жилищным фондом Советского района" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 27 июня 2017 года по делу N А12-15475/2017, принятое в порядке упрощенного производства оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Н.В.Луговской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-15475/2017
Истец: ООО "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ СОВЕТСКОГО РАЙОНА"
Ответчик: Территориальная административная комиссия Советского района городского округа Волгоград, Территориальная административная комиссия Советского района городского округа- город Волгоград
Третье лицо: Администрация Советского района г Волгограда