г. Санкт-Петербург |
|
15 августа 2017 г. |
Дело N А56-17729/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 августа 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Загараевой Л.П., Лущаева С.В.
при ведении протокола судебного заседания: Верещагиным С.О.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13821/2017) ООО "Колпинские Интернет-Сети" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.04.2017 по делу N А56-17729/2017(судья Терешенков А.Г.), принятое
по заявлению Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному Федеральному округу
к ООО "Колпинские Интернет-Сети"
о привлечении к административной ответственности
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу (далее - Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Колпинские Интернет-Сети" (далее - Общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 27.04.2017 Общество привлечено к ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, недоказанность обстоятельств, которые суд счет установленными, неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда от 27.04.2017 отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению апеллянта, результаты работы агента АС "Ревизор" не могут свидетельствовать о наличии события и состава административного правонарушения, представленные Управлением скриншоты не являются надлежащим доказательством по административному делу.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, оператор связи ООО "Колпинские Интернет-Сети" (далее - оператор связи) осуществляет лицензируемый вид деятельности - оказание телематических услуг связи в соответствии с лицензией N 112938 (срок действия лицензии до 04.09.2018).
22.01.2017 в результате проведения мониторинга выполнения оператором связи требований по ограничению доступа к ресурсам в сети Интернет, доступ к которым на территории Российской Федерации запрещен, проведенного филиалом ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа" в Северо-Западном федеральном округе (далее - филиал ФГУП "РЧЦ ЦФО" в СЗФО) с использованием автоматизированной системы контроля за соблюдением операторами связи требований по ограничению доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - АС "Ревизор"), сертификат соответствия - регистрационный N ОС-1СУ-0496, срок действия с 05.10.2016 до 05.10.2019, установлено, что Общество не ограничивает доступ к информационным ресурсам, распространяемым посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети Интернет) в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации).
Таким образом, в результате мониторинга установлено, что Общество осуществляет деятельность по оказанию телематических услуг связи с нарушением лицензионных требований (лицензия), предъявляемых к лицензиату при осуществлении им указанной деятельности и установленных п. 5 лицензионных условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 112938 на оказание телематических услуг связи, требования пунктов 1, 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи", пп. "а" п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575,
По результатам мониторинга составлен акт мониторинга от 23.01.2017 N 47/21.
В отношении Общества 01.03.2017 составлен протокол N АП-78/6/420 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы проверки направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Общества, правомерно исходя из следующего.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В целях оказания телематических услуг связи Общество в соответствии с условиями лицензии и пункта 4 раздела 16 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87, обеспечивает предоставление абоненту и (или) пользователю:
а) доступа к сети связи лицензиата;
б) доступа к информационным системам информационно- телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет;
в) приема и передачи телематических электронных сообщений;
г) передачи сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при введении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Оказание телематических услуг связи регулируется Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 (далее - Правила).
В соответствии с пп. "а" п. 26 Правил оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, Правилами, лицензией и договором.
Согласно пунктам 1, 5 статьи 46 Закона N 126-ФЗ оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством сети Интернет, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149-ФЗ), а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи, установленных статьями 15.1-15.4 указанного Федерального закона требований.
На основании части 1 статьи 15.1 Закона N 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создан и ведется "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - Единый реестр). Единый реестр ведется в соответствии с "Правилами создания, формирования и ведения Единого реестра", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101 (далее - Правила ведения Единого реестра).
Согласно п. 13 Правил ведения Единого реестра перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети Интернет, доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут московского времени.
Согласно части 10 статьи 15.1 Закона N 149-ФЗ в течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети Интернет, содержащий информацию, распространение которой в РФ запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязан ограничить доступ к такому сайту в сети Интернет.
На основании пункта 3 "Порядка получения доступа к содержащейся в Едином реестре информации", утвержденного приказом Роскомнадзора от 21.02.2013 N 169, получение доступа к информации из Единого реестра осуществляется посредством обращения к веб-сервису, описание которого размещено на веб-сайте в сети Интернет: http://eais.rkn.gov.ru (http://vigruzki.rkn.gov.ru). Авторизация для использования указанного веб-сервиса осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций РФ.
Мониторинг проводился работниками филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в СЗФО с использованием разработанной по заказу Роскомнадзора автоматизированной системы контроля за соблюдением операторами связи требований, установленных статьями 15.1-15.6 Закона N 149-ФЗ (АС "Ревизор") посредством запуска плановых задач на аппаратно-программных модулях (агентах).
В рамках проведения мониторинга нарушения фиксируются в результате получения прямого доступа при обращении к указанным интернет-ресурсам.
В материалах мониторинга отмечено время фиксации выявленных нарушений.
Мониторинг проведен с использованием технического средства контроля: аппаратного агента АС "Ревизор", на который выдан сертификат соответствия.
В ходе мониторинга установлено, согласно данным протокола мониторинга N 47/20 от 23.01.2017, что оператор связи ООО "Колпинские Интернет-Сети" не осуществляет ограничение доступа по 8 адресам ресурсов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Материалами дела установлено, что 22.01.2017 ООО "Колпинские Интернет-Сети" не ограничило доступ к информации, размещенной в том числе на сайтах в сети Интернет:
http://growerland.net/tags/%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B8%D0%B 2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8/,
http://www.mummysgold.com,
http://www.captaincookscasino.eu,
http://img.booru.оrg/ii//images/2/e0e22f8e36393fe5008bddf8a62bf418da 277d0e.jрg
http://qs.kiev.ua/boad/6/22 8/.
Приступить к ограничению доступа к информации, размещенной на данных сайтах в сети "Интернет", Общество обязано в течение суток с даты внесения сайта в "Единый реестр", согласно части 10 статьи 15.1 Закона N 149-ФЗ. Далее обязано постоянно ограничивать доступ к информации, размещенной на данном сайте до даты исключения данного сайта из "Единого реестра".
Достоверность представленных в дело скриншотов страниц ресурсов ответчиком не оспорена, наличие доступа к ресурсам подтверждается на момент мониторинга. Приведенные в жалобе доводы не свидетельствует об отсутствии ответственности за ведение предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий лицензии.
Доказательства, представленные Роскомнадзором, подтверждают факт правонарушения применительно к требованиям КоАП РФ и АПК РФ. Протокол об административном правонарушении содержит все значимые сведения по статье 28.2 КоАП РФ, позволяющие определить обязательные элементы состава правонарушения.
Общество, получив лицензию на оказание телематических услуг связи, приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности. Несоблюдение Обществом лицензионных требований и условий свидетельствует о наличии вины в его действиях, поскольку доказательств принятия Обществом исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, которые позволили бы судить об отсутствии вины (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ), в материалах дела не содержится.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, объект посягательства правонарушения, отсутствие исключительности, суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ.
Назначенное судом наказание в виде предупреждения соответствует тяжести и характеру правонарушения, степени вины правонарушителя, принципам соразмерности и справедливости.
Нарушений порядка и срока давности привлечения к административной ответственности не установлено.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является правильным и отмене либо изменению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.04.2017 по делу N А56-17729/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.П. Загараева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-17729/2017
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
Ответчик: ООО "КОЛПИНСКИЕ ИНТЕРНЕТ-СЕТИ"
Хронология рассмотрения дела:
15.08.2017 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-13821/17