г. Москва |
|
16 августа 2017 г. |
Дело N А41-19866/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Диаковской Н.В.,
Судей Иевлева П.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ефимовым А.В.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Сатурн Трэвел": Макаров Д.А. по доверенности от 15.06.2017; Рубинчик И.И. по доверенности от 15.06.2017;
от Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта по Московской области: Титов С.В. по доверенности от 05.04.2017,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сатурн Трэвел" на решение Арбитражного суда Московской области от 09 июня 2017 года по делу N А41-19866/17,
принятое судьей Криворучко Е.С.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сатурн Трэвел"
к Управлению регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта по Московской области
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сатурн Трэвел" (далее - заявитель, ООО "Сатурн Трэвел", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта по Московской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 14 октября 2016 года 50 АА N 018200 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.4 Кодекса об административных правонарушениях Московской области (далее - КоАП МО).
Решением Арбитражного суда Московской области от 09 июня 2017 года по делу N А41-19866/17 в удовлетворении заявления отказано (л.д. 90-93).
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "Сатурн Трэвел" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
Представитель Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта по Московской области возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, в ходе мониторинга 17 августа 2016 года административный орган выявил, что общество произвело выпуск на межрегиональный маршрут регулярных перевозок N 1092 "мкр. Бутово Парк 1 - г. Москва (м. Бульвар Дмитрия Донского)" автобус марки "Форд Транзит", г/з ЕВ 834/63, не оборудованный терминалом безналичной оплаты проезда единой транспортной картой (акт от 17 августа 2016 года с приложенными фотографиями - л.д. 17, 19-22).
В связи с этим административным органом 30 августа 2016 года был составлен в отношении общества протокол об административном правонарушении 50 АА N 021166/6-416 (л.д. 14) и 14 октября 2016 года вынесло постановление серии 50 АА N 018200 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной статьей 8.4 КоАП МО, в виде 70 000 рублей штрафа (л.д. 5).
Полагая, что указанное выше постановление является незаконным и нарушает права общества в сфере предпринимательской деятельности, ООО "Сатурн Трэвел" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Статьей 8.4 КоАП МО установлена административная ответственность за нарушение требования к межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, установленного статьей 14.1 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Статьей 10.3 Закона об административной ответственности установлена ответственность за нарушение требования к смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, установленного статьей 14.1 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (далее - Закон об организации транспортного обслуживания).
Объектом состава вмененного обществу правонарушения являются правоотношения в сфере транспортного обслуживания на территории Московской области.
Объективная сторона данного состава правонарушения состоит в осуществлении перевозки пассажиров по смежным межрегиональным маршрутам (начальный остановочный пункт - Московская область), межмуниципальным маршрутам и муниципальным маршрутам в отсутствии терминала безналичной оплаты проезда единой транспортной картой.
Отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным, городским наземным электрическим, железнодорожным и водным транспортом на территории Московской области, регулируются Законом об организации транспортного обслуживания.
Согласно части 2 статьи 3 Закона об организации транспортного обслуживания, а также пункту 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок в сообщении с городом федерального значения (смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок) - межрегиональный маршрут регулярных перевозок между субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой, Санкт-Петербургом или Севастополем и граничащим с ним субъектом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14.1 Закона об организации транспортного обслуживания на смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, муниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, должна быть обеспечена возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты.
Из материалов дела следует, что транспортное средство, используемое обществом для осуществления перевозки пассажиров и багажа по маршруту N 1092 "мкр. Бутово Парк 1 - г. Москва (м. Бульвар Дмитрия Донского)" не было оборудовано устройством, обеспечивающим пассажиру возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела актом обследования транспортного средства от 17 августа 2016 года и приложенным к нему фотоматериалами (л.д. 17, 19-22).
В соответствии со статьей 5 Закона об организации транспортного обслуживания Правительство Московской области в пределах своей компетенции регулирует вопросы организации транспортного обслуживания населения на межсубъектных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам (пригородного и межмуниципального сообщения).
Согласно Закону об организации транспортного обслуживания и Постановлению Правительства Московской области от 27.09.2013 N 778/40 "О создании системы обеспечения безналичной оплаты проезда Московской области "Единый транспортный билет Московской области" Правительство Московской области Постановлением от 10.09.2014 N 727/36 утвердило Порядок функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок (далее - Порядок).
В соответствии с указанным Порядком определены правила и условия взаимодействия сторон, возникающие при осуществлении оплаты проезда на общественном транспорте в Московской области по маршрутам регулярных перевозок по тарифам, утверждаемым Правительством Московской области и самими перевозчиками, с использованием электронных средств платежа, регулирует вопросы формирования, использования и прекращения действия приобретаемых с их помощью билетов в электронном виде.
Под системой обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок (далее - Система) в данном Порядке понимается технологический комплекс, обеспечивающий возможность использования электронных средств платежа для оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области (далее - проезд на общественном транспорте), осуществления безналичных расчетов, учета проданных билетов и совершенных поездок.
В состав участников названной системы входят, в том числе: организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выполнение перевозок пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок Московской области по регулируемым тарифам, утверждаемым Правительством Московской области, и нерегулируемым тарифам, утверждаемым самими перевозчиками (далее - Перевозчики).
Все участники системы подключаются к ней за счет собственных средств на основе утвержденных Министерством транспорта Московской области и Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области технических условий подключения к системе и протоколов обмена данными с ее использованием.
В рамках созданной системы пользователям обеспечиваются возможности безналичной оплаты проезда на общественном транспорте Московской области, в том числе, оплата проезда с использованием единой транспортной карты.
В соответствии с указанным Порядком функционирования системы, Единая транспортная карта и ее приложение на банковской транспортной карте принимаются для оплаты проезда на общественном транспорте по маршрутам регулярных перевозок всеми Перевозчиками в соответствии с Законом об организации транспортного обслуживания.
В данном случае, материалами административного дела подтверждается, что на момент проведения административным органом мониторинга терминал для безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты в транспортном средстве отсутствовал.
Постановление Правительства Московской области от 27.09.2013 N 778/40 "О создании системы обеспечения безналичной оплаты проезда Московской области "Единый транспортный билет Московской области" издано до внесения изменений в Закон Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" и с момента внесения таких изменений, как подзаконный нормативный правовой акт, применяется в части не противоречащей закону.
По содержанию указанное Постановление Правительства Московской области направлено на организацию функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, которая до вступления в силу Закона Московской области от 25.06.2015 N 102/2015-ОЗ носила добровольный характер.
Отсутствие соответствующих изменений в Постановление Правительства Московской области носит юридико-технический характер и не приостанавливает действие Закона Московской области от 25.06.2015 N 102/2015-ОЗ, имеющего большую юридическую силу, и не препятствует его дальнейшему применению с учетом изменений в законодательстве.
Субъектом административного правонарушения может выступать любое лицо, осуществляющее регулярные перевозки по смежным межрегиональным маршрутам (начальный остановочный пункт - Московская область), межмуниципальным маршрутам и муниципальным маршрутам в отсутствии терминала безналичной оплаты проезда.
В настоящем случае общество является субъектом вмененного ему правонарушения, так как фактически выполняло перевозки по межрегиональному маршруту, открытие и согласование которого с министерством оформлено не было.
Материалами дела подтверждается наличие в его действиях события и состава вмененного ему правонарушения.
Основания для признания постановления от 14 октября 2016 года 50 АА N 018200 не подлежащим исполнению отсутствуют, поскольку Законом Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" была установлена та же ответственность - за нарушение требования к межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, установленного статьей 14.1 Закона об организации транспортного обслуживания (статья 8.4 данного Кодекса) (л.д. 5).
Требования КоАП РФ к порядку, назначению наказания и сроку давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным не усматривается.
Из доводов общества, материалов дела оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Доводы изложенные в ней, являются несостоятельными.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 09 июня 2017 года по делу N А41-19866/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-19866/2017
Истец: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "Сатурн Трэвел"
Ответчик: Заместитель заведующего территориальным отделом N 6 Управления регионального административно-транпортного контроля Министерства транспорта Московской области Матвеев А.Ю.
Третье лицо: Заместитель заведующего территориальным отделом N 6 Управления регионального административно-транпортного контроля Министерства транспорта Московской области Матвеев А.Ю., И.О. министра транспорта Московской области И.Г. Королев, МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ