г. Челябинск |
|
18 августа 2017 г. |
Дело N А76-5079/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2017 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Плаксиной Н.Г., Костина В.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" в лице филиала "Челябэнерго" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 04 июля 2017 года по делу N А76-5079/2017 (судья Мрез И.В.).
В заседании приняли участие представители:
открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" в лице филиала "Челябэнерго" - Чухарева Н.Л. (доверенность от 26.12.2016 N ЧЭ-26),
Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области - Копылов С.А. (доверенность от 09.01.2017 N 4).
Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" в лице филиала "Челябэнерго" (далее - заявитель, ОАО "МРСК Урала", общество, сетевая организация) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 23.01.2017 о наложении штрафа по делу N 71А-04/16 об административном правонарушении (далее - постановление от 23.01.2017 N 71А-04/16, постановление по делу об административном правонарушении), вынесенном Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, УФАС по Челябинской области, антимонопольный орган, административный орган).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 04.07.2017 по настоящему делу в удовлетворении заявления обществу отказано.
В апелляционной жалобе ОАО "МРСК Урала" просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявление общества. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права, а выводы арбитражного суда первой инстанции, положенные в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, не соответствуют фактическим обстоятельствам. В частности податель апелляционной жалобы указывает на то, что арбитражным судом первой инстанции необоснованно не учтено то, что обществу с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания" (далее - ООО "ЮСК") надлежало уточнить наименование энергопринимающего устройства, поскольку понятие КТП (комплексные трансформаторные подстанции, предназначенные для преобразования напряжения с 10 кВ на 0,4 кВ, распределения (возможно и учета) напряжения с одним или двумя трансформаторами), шире понятие КТПН-Т-ВК-400/6/0,4 кВт, так как в данном случае ООО "ЮСК" планирует присоединять конкретный вид трансформаторной подстанции наружной установки, который будет являться тупиковой с вводом воздушной линии и выходом кабельной линии, мощность трансформатора 400 кВА понижающего напряжения с уровня 6 кВ до уровня 0,4 кВ. В то же время, КТП подразделяются на следующие виды: комплексная трансформаторная подстанция мачтового типа (предназначены для преобразования 3-х фазного переменного тока со значением частоты в 50 Гц и меньше, обычно 0,4 кВ); ТП внутренней установки или закрытого типа (ЗТП) (предназначены для преобразования напряжения в более низкое и раздачи его по кабельным или воздушным линиям на объекты потребления). При этом по назначению подстанции подразделяются: на тяговые подстанции, предназначенные для питания транспортных систем; такие подстанции могут иметь различное напряжение в зависимости от потребности объекта или электрифицированного оборудования; на главные понижающие, имеющие высокое напряжение от 35 до 200 кВ (запитаны напрямую от электро- или тепловой станции или энергосистемы района; распределение с нее идет дальше на понижающие подстанции или непосредственно на предприятие, которому необходимо такое напряжение); на ТП глубокого ввода (имеющие напряжение в размере 35 - 220 Кв и работающие по специальной схеме первичной коммутации); на цеховые ТП для промышленных предприятий. Соответственно к спорным правоотношениям в данном случае применимы положения пункта 9 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения, Правила). Письмом от 30.08.2016 ООО "ЮСК" был предоставлен документ на энергопринимающее устройство - документ на конкретного вида трансформаторную подстанцию КТПН-Т-ВК-400/6/0,4 кВт, каких-либо правоустанавливающих документов на КТП-4535 6/0,4 кВ, свидетельствующих о наличии у заявителя такого объекта, в сетевую организацию не представлено, при этом ни один из представленных правоустанавливающих документов не содержит в себе такого наименования энергопринимающего устройства, как указано в заявке от 16.08.2016 - КТП-4535 6/0,4 кВт. С целью исключения неоднозначности в определении энергопринимающего устройства и его наименования (для последующего оформления актов о присоединении и актов разграничения и идентификации присоединенного объекта, а по сути, предмета договора) ОАО "МРСК Урала" предложило обществу с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания" внести изменения в текст заявки путем указания присоединяемого объекта в соответствии с правоустанавливающими документами, однако ООО "ЮСК" не привело в соответствие сведения заявки правоустанавливающим документам, что свидетельствует о несоответствии сведений, указанным в заявке, документам, представленным в ОАО "МРСК Урала". Также по мнению подателя апелляционной жалобы арбитражным судом первой инстанции неверно представлено правовое обоснование пп. "г" п. 10 Правил технологического присоединения, поскольку в данном случае арбитражный суд первой инстанции объединил два урегулированных законодателем варианта обращения: 1) при присоединении недвижимого имущества (обязанность представить правоустанавливающие документы либо на земельный участок либо непосредственно на объект недвижимого имущества); 2) при присоединении движимого имущества (обязанность представить правоустанавливающие документы на энергопринимающее устройство). Также арбитражный суд первой инстанции сделал неверный вывод о представлении обществом с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания" правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества и (или) земельный участок. В настоящем деле ООО "ЮСК" не имеет права строить объекты недвижимого имущества (что следует из текста разрешения от 29.06.2016 N 1), само по себе разрешение от 29.06.2016 3 1 не подтверждает переход каких-либо прав на земельный участок, а также ООО "ЮСК" представило правоустанавливающий документ на движимое имущество - конкретный вид трансформаторной подстанции, находящийся во владении ООО "ЮСК". Таким образом, общество с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания" намерено и имеет возможность присоединить именно ту трансформаторную подстанцию, которая была приобретена им 30.06.2015. Общество с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания" имело в наличии КТПН-Т-ВК-400/6/0,4 кВт с 30.06.2015, однако по причине подачи заявки от 16.08.2016 (по истечении календарного года) не смогло идентифицировать присоединяемый принадлежащий последнему объект. Каких-либо препятствий для указания реально существующего электросетевого объекта в тексте заявки ООО "ЮСК" не имело, цель изменения наименования принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания" энергопринимающего устройства сетевой организации неизвестна.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу антимонопольный орган просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявления, пришел к выводу о доказанности антимонопольным органом факта виновного совершения ОАО "МРСК Урала" административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит.
Как следует из имеющихся в настоящем деле доказательств, 27.10.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение общества с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания", в котором сообщалось о наличии в действиях ОАО "МРСК Урала" признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, что выразилось в необоснованном отказе заявителя в технологическом присоединении электроустановок, при том, что направленное обществом с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания" письмо от 18.10.2016 N 359 с просьбой о направлении в адрес ООО "ЮСК" проекта договора на технологическое присоединение, оставлено открытым акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" без ответа. ООО "ЮСК" указывало на наличие в действиях ОАО "МРСК Урала" нарушений п. п. 6, 15 Правил технологического присоединения.
Данное обстоятельство послужило для уполномоченного должностного лица УФАС России по Челябинской области основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (поскольку ранее ОАО "МРСК Урала" привлекалось к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, постановлением УФАС России по Челябинской области от 11.04.2016 о наложении штрафа по делу N 7А-04/16 об административном правонарушении; штраф уплачен ОАО "МРСК Урала" в самостоятельном порядке, платежным поручением от 27.04.2016 N 10235).
Уполномоченным должностным лицом УФАС России по Челябинской области 20.12.2016, в отсутствие законного либо полномочного представителей ОАО "МРСК Урала", о времени и месте совершения соответствующего процессуального действия извещенного надлежащим образом составлен протокол по делу N 71А-04/16 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В последующем, 23.01.2017 уполномоченным должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, в отсутствие законного либо полномочного представителя ОАО "МРСК Урала", о времени и месте совершения соответствующего действия извещенного надлежащим образом, было вынесено постановление о наложении штрафа по делу N 71А-04/16 об административном правонарушении, которым открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 600 000 рублей.
Частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В рамках возбужденного дела об административном правонарушении антимонопольным органом установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания" 16.08.2016 обратилось в ОАО "МРСК Урала" с заявкой на технологическое присоединение, в которой в частности сообщались следующие данные:
- наименование энергопринимающего устройства (далее - ЭПУ): проектируемая КТП-4535 6/0,4 кВ;
- место нахождения ЭПУ: Челябинская обл., Еманжелинский район, рп. Зауральский, ул. Малахитовая;
- максимальная мощность ЭПУ: 400 кВт;
- уровень напряжения: 6 кВ;
- характер нагрузки: производство и распределение электроэнергии, газа и воды (электрические сети ТСО);
- количество точек присоединения: 1 шт.;
- наименование энергосбытовой организации (необязательно);
- вид договора с энергосбытовой компанией (необязательно): купли-продажи электрической энергии от 01.01.2013 N 362;
- категория надежности - III.
ОАО "МРСК Урала" 19.08.2016 направило в адрес ООО "ЮСК" уведомление о несоответствии заявки требованиям Правилам технологического присоединения, в котором указало на непредставление обществом с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания":
- плана расположения ЭПУ, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
- перечня и мощности ЭПУ;
- правоустанавливающих документов на КТП-4535 6/0,4 кВ;
- устава организации в полном объеме со всеми изменениями и дополнениями;
- доверенности, предусматривающей полномочия гр. В.Е.В. действовать от имени ООО "ЮСК" по вопросу технологического присоединения к электрическим сетям КТП-4535 6/0,4 кВ.
ОАО "МРСК Урала" также сослалось на неуказание в заявке наименования энергосбытовой компании, с которой заключен договор купли-продажи электрической энергии.
Также ОАО "МРСК Урала" в указанном письме просило уточнить следующее:
- пункт 10 заявки, поскольку необходимо указание количества точек присоединения с указанием технических параметров элементов ЭПУ;
- место нахождения ЭПУ в соответствии с правоустанавливающими документами и разрешением администрации Зауральского городского поселения Еманжелинского муниципального района от 29.06.2016 N 1;
- величину максимальной мощности, в том числе ранее присоединенной, в связи с указанием в заявке реквизитов заключенного договора купли-продажи электрической энергии.
Письмом от 22.08.2016, поступившим в адрес ОАО "МРСК Урала" 30.08.2016, общество с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания" представило следующие документы:
- устав общества с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания";
- доверенность на имя В.Е.В. от 15.08.2016, предусматривающую полномочия данного лица действовать от имени ООО "ЮСК" по вопросу технологического присоединения;
- правоустанавливающий документ на земельный участок под расположение ТП-4535 в п. Зауральский - разрешение от 29.06.2016 N 1;
- план расположения ЭПУ - КТП-4535 6/0,4 кВ;
- счет-фактуру от 30.06.2015 N 43.
ОАО "МРСК Урала" 05.09.2016 направило в адрес ООО "ЮСК" уведомление о несоответствии заявки требованиям Правил технологического присоединения, в котором указало на непредставление обществом с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания":
- доверенности, предусматривающей полномочия гр. В.Е.В. действовать от имени ООО "ЮСК" по вопросу технологического присоединения к электрическим сетям КТП-4535 6/0,4 кВ, расположенной по определенному адресу;
- перечня и мощности ЭПУ.
Помимо этого ОАО "МРСК Урала" сослалось на неуказание в заявке наименования энергосбытовой компании, с которой заключен договор купли-продажи электрической энергии.
Также ОАО "МРСК Урала" в указанном письме просило уточнить следующее:
- место нахождения ЭПУ в соответствии с правоустанавливающими документами и разрешением администрации Зауральского городского поселения Еманжелинского муниципального района от 29.06.2016 N 1;
- уровень напряжения в заявке, поскольку в правоустанавливающем документе на объект указан уровень напряжения ЭПУ 10 кВ;
- пункт 10 заявки, поскольку необходимо указание количества точек присоединения с указанием технических параметров элементов ЭПУ;
- величину максимальной мощности, в том числе ранее присоединенной, в связи с указанием в заявке реквизитов заключенного договора купли-продажи электрической энергии.
Письмом от 07.09.2016, поступившим в адрес ОАО "МРСК Урала" 09.09.2016 общество с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания" уточнило сведения о местонахождении ЭПУ, перечне и мощности ЭПУ в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Правил технологического присоединения (одна КТП-4535 6/0,4 кВ с одним трансформатором мощностью 400 кВт), количестве точек присоединения с указанием технических параметров, максимальной мощности ЭПУ, ранее присоединенной мощности (0 кВт), об исключении из заявки сведений, содержащихся в пункте 12 заявки (о наименовании энергосбытовой организации), а также представило доверенность, предусматривающую полномочия гр. В.Е.В. действовать от имени общества с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания" по вопросу технологического присоединения к электрическим сетям КТП-4535 6/0,4 кВ, расположенной по определенному адресу.
ОАО "МРСК Урала" 19.09.2016 направило в адрес общества с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания" уведомление о несоответствии заявки требованиям Правил технологического присоединения, в котором просило уточнить наименование ЭПУ в соответствии с представленными документами, либо представить документы на КТП с вышеуказанным номером.
Указанное уведомление получено обществом с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания" 18.11.2016.
Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении был сделан вывод о том, что поскольку фактически заявка общества с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания" по состоянию на 09.09.2016 соответствовала нормам п. п. 9, 10, 12 Правил технологического присоединения, с учетом представления обществом с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания" документов и сведений, письмами от 22.08.2016, от 07.09.2016, - у открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" наличествовала обязанность направить в адрес ООО "ЮСК" проект договора в двух экземплярах и технические условия в течение тридцати дней, с 09.09.2016 (даты подачи заявки, соответствующей требованиям Правил технологического присоединения), то есть в срок до 10.10.2016.
В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
В соответствии с пунктом 12 Правил технологического присоединения, в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт, должны быть указаны:
а) сведения, указанные в подпунктах "а" - "в", "д", "е" и "и" - "л" пункта 9 настоящих Правил;
б) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя;
в) характер нагрузки (вид производственной деятельности).
Открытым акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" при этом не опровергнут вывод антимонопольного органа о том, что общество с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания" относится к категории заявителей, указанных в пункте 12 Правил технологического присоединения (юридическое лицо, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт).
Согласно пункту 9 Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
в) место нахождения заявителя;
г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;
д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;
е) заявляемая категория надежности энергопринимающих устройств;
ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;
з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);
з(1) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) настоящих Правил;
и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при воде энергопринимающих устройств по этапам и очередям;
л) наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель амеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической нергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор нергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии мощности)).
Сведения, предусмотренные подпунктом "л" настоящего пункта, указываются по желанию заявителя при намерении предоставить документы для заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, через сетевую организацию до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства этой организации. В случае наличия у заявителя договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в рамках которого заявителем предполагается осуществление энергоснабжения энергопринимающих устройств, в отношении которых подается заявка, по желанию заявителя при намерении предоставить документы через сетевую организацию до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств, энергоснабжение которых предполагается осуществлять в рамках такого договора, в заявке указываются наименование субъекта розничного рынка, номер и дата указанного договора.
Отсутствие в заявке сведений, предусмотренных подпунктом "л" настоящего пункта, не является основанием для невыполнения сетевой организацией обязательств, предусмотренных настоящими Правилами, в части соблюдения процедуры технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 10 Правил присоединения к заявке прилагаются следующие документы:
а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;
г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя;
ж) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации);
з) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце третьем пункта 8(5) настоящих Правил, - копия договора об использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования;
и) документы заявителя, предусмотренные пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, в случае, если в заявке указаны сведения в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил.
Указанным требованиям заявка общества с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания" по состоянию на 09.09.2016 (с учетом документов и сведений, представленных ООО "ЮСК" письмами от 22.08.2016, от 07.09.2016) соответствовала, в связи с чем, в соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, ОАО "МРСК Урала" было обязано направить в адрес общества с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания" проект договора в 2 экземплярах и технические условия в течение 30 дней, с 09.09.2016 (даты подачи заявки, соответствующей требованиям Правил технологического присоединения), то есть в срок до 10.10.2016.
Каких-либо новых доводов, нежели содержались в заявлении о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, фактически апелляционная жалоба ОАО "МРСК Урала" не содержит.
Оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции относительно доводов, приводившихся обществом в обоснование заявления о признании незаконным и отмене постановления от 23.01.2017 N 71А-04/16, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Арбитражный суд первой инстанции правомерно отклонил доводы ОАО "МРСК Урала" о том, что несоответствие наименования ЭПУ в заявке и в счете-фактуре от 30.06.2016 N 43, в рассматриваемой ситуации не может являться основанием для направления в адрес заявителя уведомления об отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения, обоснованно был отклонен должностным лицом.
Так, в заявке в качестве ЭПУ указана именно КТП-4535, при этом в составе заявки в сетевую организацию представлено разрешение от 29.06.2016 N 1, устанавливающее право ООО "ЮСК" на использование земельного участка, расположенного в 10 м на юг от жилого дома N 1 А по ул. Малахитовая в поселке Зауральский Еманжелинского района Челябинской области, в целях размещения и установки трансформаторной подстанции ТП-4535. Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания" в составе заявки представлена копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя.
Какого-либо противоречия в толковании условий пп. "г" п. 10 Правил технологического присоединения при этом со стороны арбитражного суда первой инстанции не допущено.
В силу условий пп. "г" п. 10 Правил технологического присоединения к заявке должны прилагаться: копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).
Таким образом, данной нормой установлено, что к соответствующей заявке должен прилагаться один из документов: либо копия документа, подтверждающего предусмотренное законом основание на соответствующий объект недвижимого имущества, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.
Претензии, предъявляемые ОАО "МРСК Урала" к разрешению от 29.06.2016 N 1, выданного обществу с ограниченной ответственностью "Южноуральская сетевая компания" на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, сроком действия с 01.07.2016 до 01.07.2021, - являются беспочвенными.
Кроме того, в составе Заявки представлены счета-фактуры от 30.06.2015 N 43 на КТПН-Т-ВК 400/10/04 с трансформатором ТМ 400/10/0,4 и КТПН-Т-ВК 400/6/04 с трансформатором ТМ 400/6/0,4.
В отношении указанных ЭПУ заявки от ООО "ЮСК" в адрес ОАО "МРСК Урала" не подавались, однако ОАО "МРСК Урала" в рамках рассмотрения заявки на технологическое присоединение КТП-4535 письмом от 19.09.2016 было направлено уведомление об отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10, 12 - 14 Правил технологического присоединения, и необходимости уточнить наименование ЭПУ в соответствии с представленными документами, либо представить документы на КТП с вышеуказанным номером.
Пунктом 15 Правил технологического присоединения в качестве основания для направления уведомления об отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, установлено отсутствие сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10, 12 - 14 названных Правил.
Учитывая неоднократное указание ООО "ЮСК" (в заявке, в письмах от 22.08.2016, от 07.09.2016) в качестве энергопринимающего устройства КТП-4535, а также представление в составе заявки всех сведений и документов, предусмотренных для данной категории заявителей Правилами технологического присоединения, у ОАО "МРСК Урала" не имелось оснований для направления в адрес ООО "ЮСК" уведомления от 19.09.2016 об отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил.
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
У общества имелась возможность соблюдения вышеперечисленных условий Правил технологического присоединения, однако ОАО "МРСК Урала" пренебрегло имеющейся у него возможностью.
В этой связи арбитражный суд первой инстанции на законных основаниях отказал обществу в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении.
Иные доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются, как не нашедшие документального подтверждения в рамках дела N А76-5079/2017 Арбитражного суда Челябинской области.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 04 июля 2017 года по делу N А76-5079/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" в лице филиала "Челябэнерго" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
Н.Г. Плаксина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-5079/2017
Истец: ОАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ УРАЛА", ОАО "МРСК Урала"
Ответчик: УФАС по Челябинской области