Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 декабря 2017 г. N Ф08-9243/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
18 августа 2017 г. |
дело N А32-17009/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р.,
судей Глазуновой И.Н., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ткалич М.А.,
при участии:
от истца - Федоренко Федор Алексеевич по доверенности от 10.05.2017;
от ответчика - Администрации муниципального образования Новокубанский район - Объедков Андрей Викторович по доверенности от 23.01.2017, Ситникова Марина Викторовна по доверенности от 17.01.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Новокубанский район
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.04.2017 по делу N А32-17009/2015
по иску открытого акционерного общества
"Новокубанский завод керамических стеновых материалов"
к Администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района, Администрации муниципального образования Новокубанский район
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
о взыскании неосновательного обогащения, признании недействительными приложений к договорам аренды земельных участков,
принятое судьей Назыковым А.Л.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Новокубанский завод керамических стеновых материалов" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к администрации муниципального образования Новокубанский район со следующими требованиями (уточненные требования):
- признать недействительными приложения к договору аренды от 20.06.2011 N 2100004824 - расчеты арендной платы за периоды с 01.01.2013, 01.01.2014, 01.01.2015;
- применить последствия недействительности части сделки в виде взыскания излишне уплаченной арендной платы в размере 1 525 822,70 рублей в качестве неосновательного обогащения;
- признать недействительными приложения к договору аренды от 13.04.2012 N 2100005173 - расчеты арендной платы за периоды с 01.01.2013, 01.01.2014, 01.01.2015;
- применить последствия недействительности части сделки в виде взыскания излишне уплаченной арендной платы в размере 2 652 762,51 рубль в качестве неосновательного обогащения.
Решением суда от 11.04.2017 признаны недействительными приложения к договорам аренды от 20.06.2011 N 2100004824 и от 13.04.2012 N 2100005173 земельных участков с кадастровыми номерами 23:21:0402000:22 и 23:21:0402000:10 соответственно, содержащие расчеты арендной платы за периоды с 01.01.2013, 01.01.2014, 01.01.2015.
Взыскано с муниципального образования Новокубанский район в лице администрации муниципального образования Новокубанский район за счет средств казны муниципального образования Новокубанский район в пользу открытого акционерного общества "Новокубанский завод керамических стеновых материалов" неосновательное обогащение в виде излишне уплаченной арендной платы по договорам аренды от 20.06.2011 N 2100004824 и от 13.04.2012 N 2100005173 земельных участков с кадастровыми номерами 23:21:0402000:22 и 23:21:0402000:10 в размере 2 089 292,60 руб.
Взыскано с Новокубанского городского поселения Новокубанского района в лице администрации Новокубанского городского поселения за счет средств казны Новокубанского городского поселения в пользу открытого акционерного общества "Новокубанский завод керамических стеновых материалов" неосновательное обогащение в виде излишне уплаченной арендной платы по договорам аренды от 20.06.2011 N 2100004824 и от 13.04.2012 N 2100005173 земельных участков с кадастровыми номерами 23:21:0402000:22 и 23:21:0402000:10 в размере 2 089 292,60 руб.
Взыскано с муниципального образования Новокубанский район в лице администрации муниципального образования Новокубанский район за счет средств казны муниципального образования Новокубанский район в пользу открытого акционерного общества "Новокубанский завод керамических стеновых материалов" возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины по иску в размере 6 000 рублей.
Взыскать с Новокубанского городского поселения Новокубанского района в лице администрации Новокубанского городского поселения за счет средств казны Новокубанского городского поселения в пользу открытого акционерного общества "Новокубанский завод керамических стеновых материалов" возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины по иску в размере 6 000 рублей.
Администрация муниципального образования Новокубанский район обжаловала решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просила решение отменить, в иске отказать.
Заявитель поддерживает доводы о неприменимости утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 582 Правил определения размера арендной платы. Полагает правомерным применение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.01.2011 N 50 "О Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края". Ссылается на судебную практику. Также заявитель считает не соблюденным досудебный порядок урегулирования спора, поскольку истцом арендодателю не направлялось дополнительное соглашение об изменении условий договора о порядке расчета арендной платы.
В отзыве администрация Новокубанского городского поселения Новокубанского района жалобу поддержала.
Истец в отзыве возражал против удовлетворения жалобы.
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц правовые позиции по делу поддержали.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, администрацией муниципального образования Новокубанский район и ОАО "Новокубанский завод керамических стеновых материалов" был заключен договор от 20.06.2011 N 2100004824 аренды земельного участка с кадастровым номером 23:21:0402000:22 общей площадью 54 400 кв.м из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, предназначенного для добычи полезных ископаемых.
В соответствии с приложениями к названному договору размер годовой арендной платы за период с 01.01.2013 составил 14 273,06 рублей, за период с 01.01.2014 - 1 017 003,93 рубля, за период с 01.01.2015 - 1 072 939,14 рублей.
Расчет арендной платы выполнен от рыночной стоимости земельного участка в размере 61 205 382 рубля и ставки арендной платы 1,5%.
Расчет арендной платы произведен в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.01.2011 N 50 "О Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края".
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:21:0402000:22 установлена актом определения кадастровой стоимости в размере 563 040 рублей.
Администрацией муниципального образования Новокубанский район и ОАО "Новокубанский завод керамических стеновых материалов" также был заключен договора аренды от 13.04.2012 N 21000005173 земельного участка с кадастровым номером 23:21:0402000:10 общей площадью 80 000 кв.м, категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, предназначенного для добычи кирпичных суглинков месторождения "Хуторок".
Размер годовой арендной платы за данный земельный участок определён в приложениях к договору аренды и составил за период с 01.01.2013 - 436 768,80 рублей; за период с 01.01.2014 - 1489271,29 рублей; за период с 01.01.2015 - 1 571181,21 рубль.
Расчет арендной платы выполнен от рыночной стоимости земельного участка в размере 89 627 400 рублей и ставки арендной платы 1,5%.
Расчет арендной платы произведен в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.01.2011 N 50 "О Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края".
В дополнительных соглашениях от 27.02.2015 к указанным договорам аренды земельных участков администрация муниципального образования Новокубанский район и общество изложили приложение к договору "Расчет размера годовой арендной платы" в новой редакции, предусматривающей применение кадастровой стоимости земельного участка и ставки арендной платы 2% в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
По мнению общества, размер арендной платы по данным договорам должен был определяться и до заключения указанных дополнительных соглашений по Правилам N 582 - от кадастровой стоимости земельного участка.
Материалами дела подтверждается наличие у общества лицензии на право пользования недрами сроком действия до 25.08.2021 на разведку и добычу кирпичных суглинков месторождения "Хуторок".
Наличие прав недропользования у общества администрацией не оспаривалось.
Земельные участки предоставлялись обществу без проведения торгов на основании постановлений администрации муниципального образования Новокубанский район от 20.06.2011 N 942 и от 13.04.2012 N 626.
Проанализировав приведенные в решении нормы земельного законодательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что при аренде земельных участков государственной собственности, предоставленных для разработки недр, должно было применяться специальное правовое регулирование, установленное постановлением Правительства РФ N 582 и предусматривающее начисление арендной платы от кадастровой стоимости земельного участка с применением ставки 2%.
Так, начало спорного периода определено истцом с 01.01.2013.
Действительно, порядок определения размера арендной платы, а также условия, сроки и порядок ее внесения за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а за земли, государственная собственность на которые не разграничена - по общему правилу органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, абзац пятый статьи 10 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
При этом, подпунктом 2.2. статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 311-ФЗ, действующей в спорный период до 01.03.2015) установлено, что предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Порядок расчета размера арендной платы за указанные земельные участки определяется Правительством Российской Федерации.
Таким образом, при расчете арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в связи с использованием недр, в любом случае применяется порядок расчета размера арендной платы, рассчитанный для тех же целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которые являются обязательными для органов государственной власти субъектов при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, а подлежит установлению соответствующими компетентными органами в качестве регулируемой цены.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 3 Правил определения арендной платы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, для земельных участков, предоставленных в аренду недропользователю для проведения работ, связанных с пользованием недрами, установлена ставка арендной платы в размере 2% от кадастровой стоимости земельного участка.
Таким образом, на основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что размер ставки арендной платы, установленной по спорным договорам (вне зависимости от того, в муниципальной или государственной собственности земельные участки находились), в любом случае, в силу прямого указания пункта 2.2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, действовавшего до 01.03.2015, не мог превышать 2% от кадастровой стоимости земельного участка, поскольку земельные участки предоставлены истцу в связи с осуществлением последним использования недр.
Действовавшая до 01.03.2015 норма пункта 2.2 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации являлась императивной, устанавливающей компетенцию по вопросу определения порядка расчета арендной платы за пользование земельным участком в связи с разработкой недр. Данной нормой прямо предусмотрено, что порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, используемые в связи с разработкой недр, устанавливается только Правительством Российской Федерации.
С 01.03.2015 в силу вступила редакция ч. 4 ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 настоящего Кодекса, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Таким образом, в силу вышеуказанных, действующих в спорный период императивных норм закона, размер арендной платы за предоставленные истцу в аренду земельные участки не могли превышать 2% от их кадастровой стоимости.
Доводы заявителя основаны на ошибочном толковании норм права, поскольку предложенное заявителем толкование не учитывает прямое, императивное указание закона о том, что до 01.03.2015 размер арендной платы за земельные участки предоставленные в целях недропользования мог определяться исключительно Правительством Российской Федерации, а после 01.03.2015 размер арендной платы за земельные участки предоставленные в целях недропользования не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, т.е. 2 % от кадастровой стоимости.
Приведенная заявителем судебная практика по делу N А81-825/2016, N А70-2950/2016 данный вывод подтверждает. Доводы заявителя об обратном основаны на недостаточном изучении судебных актов по указанным делам.
В рамках указанных дел суды пришли к выводу о том, что размер ставки арендной платы, установленной по договорам аренды земельных участков предоставленных для целей недропользования, в силу прямого указания закона (пункта 2.2 статьи 30 ЗК РФ, действовавшего до 01.03.2015, и статьи 39.7 ЗК РФ, действующей с 01.03.2015) не может превышать 2-х процентов от кадастровой стоимости и удовлетворили требования арендаторов о взыскании неосновательного обогащения.
Заявитель также ссылается на постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу от 23 декабря 2015 г. по делу N А61-1389/2015, которое по его мнению подтверждает неприменимость вышеизложенных норм Правил определения арендной платы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582.
Вместе с тем, указанным постановлением кассационный суд отменил постановление апелляционной инстанции, в котором апелляционный суд указал на неправомерное применение при вынесении решения правил определения размера арендной платы, утвержденных постановлением N 582.
Кассационный суд отметил, что апелляционный суд надлежащим образом не оценил доводы общества о том, что размер арендной платы за участок, предоставленный по договору (для целей недропользования), не соответствует предписаниям федерального закона.
По результатам нового рассмотрения постановлением апелляционного суда от 09.03.2016 по делу N А61-1389/2015 признано правомерным применение при расчете арендной платы за земельный участок, ставки 2% от кадастровой стоимости, установленной подпунктом "д" пункта 3 постановления N 582.
Апелляционный суд отмечает, что ссылаясь на вышеприведенную судебную практику, заявитель избирательно цитирует судебные акты, не учитывая их суть и выводы судов.
Доводы заявителя о приоритете согласованных в договорах условий о размере арендной платы, заявлены без учета нормативного регулирования арендной платы за спорные земельные участки.
При таких обстоятельствах суд исходит из того, что в спорном периоде годовая арендная плата по договорам аренды земельных участков, предназначенных для разработки недр, должна была определяться не от рыночной стоимости, а в размере 2% от кадастровой стоимости.
Оспариваемые истцом приложения к договорам в части расчета арендной платы не соответствовали императивным нормам закона.
В соответствии с представленным по определению арбитражного суда расчетом арендной платы по договору от 20.06.2011 N 2100004824 аренды земельного участка с кадастровым номером 23:21:0402000:22 годовая арендная плата за период с 01.01.2013 исходя из кадастровой стоимости 563 040 рублей и ставки арендной платы 2% составила 11 880,14 рублей; за период с 01.01.2014 - 12 474,15 рублей; за период с 01.01.2015 -13 160,23 рубля.
Итого за период с 01.01.2013 по 09.11.2015 арендная плата за земельный участок с кадастровым номером 23:21:0402000:22 исходя из кадастровой стоимости земельного участка и ставки арендной платы 2% от кадастровой стоимости составила 35 614,44 рубля.
В соответствии с актом сверки взаиморасчетов по договору от 20.06.2011 N 2100004824 аренды земельного участка с кадастровым номером 23:21:0402000:22, составленным по состоянию на 12.09.2016, переплата с учетом произведенных арендатором платежей составила 1 527 722,78 рублей. Указанный акт сверки подписан гендиректором общества 14.09.2016 без возражений.
Применительно к договору аренды от 13.04.2012 N 2100005173 земельного участка с кадастровым номером 23:21:0402000:10 установлена техническая ошибка в сведениях о кадастровой стоимости земельного участка.
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2009 N 730 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Краснодарского края" кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:21:0402000:10 составила 828 000 рублей.
ФГБУ "ФКП Росреестра" в письменных пояснениях от 16.11.2016 по настоящему делу указала, что в связи с технической ошибкой, допущенной 11.11.2009, надлежащая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:21:0402000:10 в размере 828 000 рублей должна применяться с 11.11.2009 - даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, содержащих техническую ошибку, приведшую к необоснованному завышению кадастровой стоимости земельного участка.
В соответствии с представленным администрацией во исполнение определения арбитражного суда по настоящему делу расчетом размер годовой арендной платы по земельному участку с кадастровым номером 23:21:0402000:10 за период с 01.01.2013 исходя из кадастровой стоимости 828 000 рублей и ставки арендной платы 2% составил 17 470, 80 рублей; за период с 01.01.2014 - 18 344,34 рубля, за период с 01.01.2015 - 19 353, 28 рублей. Итого за период с 01.01.2013 по 09.11.2015 арендная плата по земельному участку с кадастровым номером 23:21:0402000:10 исходя из кадастровой стоимости в размере 828 000 рублей и ставки 2% составила 52 411,27 рублей.
Согласно подготовленному администрацией акту сверки взаиморасчетов по договору от 13.04.2012 N 2100005173 аренды земельного участка с кадастровым номером 23:21:0402000:10 переплата составила 2 652 762,51 рубля.
В служебной записке от 24.08.2016 начальника финансового управления администрации муниципального образования Новокубанский район отмечается, что в 2013 - 2014 годах распределение доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, производилось в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации по нормативам: 50 процентов в бюджет муниципального района; 50 процентов в бюджеты поселений. В 2015 году распределение указанных доходов производилось органами Федерального казначейства в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом внесенных изменений: доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, распределялись в бюджеты по нормативам: 50 процентов в бюджет муниципального района; 50 процентов в бюджет городского поселения.
В соответствии с письмом Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 28.09.2016 N 18-04-13/3108 денежные средства, поступившие от ОАО "Новокубанский завод керамических стеновых материалов", распределялись в бюджет Новокубанского муниципального района по нормативу 50% и в бюджет Новокубанского городского поселения по нормативу 50%.
В отзыве администрация Новокубанского городского поселения признала получение 50% от поступавших арендных платежей по договорам аренды N 2100005173, N 2100004824.
При таких обстоятельствах неосновательное обогащение в виде излишне уплаченной арендной платы подлежало взысканию с муниципального образования Новокубанский район и с муниципального образования Новокубанское городское поселение в равных долях.
Общий размер неосновательного обогащения в виде излишне уплаченной арендной платы по двум договорам аренды земельных участков составил, таким образом, 1 527 722,78 рублей + 2 652 762,51 рублей = 4 180 485,29 рублей.
Истец в уточненных исковых требованиях просит взыскать неосновательное обогащение в размере 1 525 822,70 рублей + 2 652 762,51 рублей = 4 178 585,21 рубль.
Таким образом, исковые требования общества правомерно удовлетворены судом первой инстанции в заявленном обществом размере 4 178 585,21 руб. со взысканием указанной суммы с муниципального района и с городского поселения в равных долях.
Доводов в части арифметической верности расчета неосновательного обогащения апелляционная жалоба не содержит.
Заявитель также полагает, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, поскольку истцом арендодателю не направлен проект дополнительного соглашения к договору аренды, предусматривающего новую редакцию условия договора о размере арендной платы.
Согласно пункту 2 статьи 452 Гражданского кодекса РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Предложение истца о перерасчете арендной платы (т. 1 л.д. 168), размер которой не соответствует закону, ответчиком оставлено без удовлетворения.
Истцом в рамках настоящего дела заявлено требование не об изменении условий договора, а о признании недействительными приложений к договору.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, а понесенные по ней судебные расходы распределяются в соответствии с нормами статьи 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.04.2017 по делу N А32-17009/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.Р. Фахретдинов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-17009/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 декабря 2017 г. N Ф08-9243/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО "НОВОКУБАНСКИЙ ЗАВОД КЕРАМИЧЕСКИХ СТЕНОВЫХ МАТЕРИАЛОВ", ОАО Новокубанский завод стеновых материалов
Ответчик: Администрация МО Новокубанкий район, Администрация муниципального образования Новокубанкий район, АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОКУБАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОКУБАНСКОГО РАЙОНА, Администрация Новокубанского городского поселения Новокубанского района Краснодарского края
Третье лицо: ФГБУ ФКП Росреестра по КК
Хронология рассмотрения дела:
21.12.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9243/17
18.08.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-11555/17
26.06.2017 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-9895/17
24.05.2017 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-8006/17
11.04.2017 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-17009/15