г. Москва |
|
18 августа 2017 г. |
Дело N А41-19864/17 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Диаковской Н.В.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сатурн Трэвел" на решение Арбитражного суда Московской области от 15 мая 2017 года по делу N А41-19864/17, принятое судьей Гейц И.В. в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сатурн Трэвел"
к Управлению регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сатурн Трэвел" (далее - заявитель, ООО "Сатурн Трэвел", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления регионального административно-транспортного контроля Министерства транспорта Московской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 14.10.2016 50 АА N 018204 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.4 Кодекса об административных правонарушениях Московской области (далее - КоАП МО).
Решением Арбитражного суда Московской области от 15 мая 2017 года по делу N А41-19864/17 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права.
От административного органа поступил отзыв на апелляционную жалобу ООО "Сатурн Трэвел".
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 АПК РФ.
Согласно статье 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного судебное разбирательство проведено судьей апелляционного суда единолично.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 17 августа 2016 года при проведении мониторинга административным органом было выявлено, что общество произвело выпуск на маршрут регулярных перевозок N 1091 "мкрн. Бутово Парк 2 Б - г. Москва (б-р Дм. Донского)" транспортное средство, не оборудованное терминалом, обеспечивающим пассажирам возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты, что является нарушением требований Закона Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (далее - Закон об организации транспортного обслуживания).
30 августа 2016 года административным органом по факту выявленных нарушений в отношении общества составлен протокол 50 АА N 021167 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.4 КоАП МО (л.д. 22).
14 декабря 2016 года уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении общества вынесено постановление 50 АА N 018204 по делу об административном правонарушении и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 70 000 руб. (л.д. 6).
Полагая, что указанное выше постановлении о привлечении общества к административной ответственности является незаконным и нарушающим права общества в сфере предпринимательской деятельности, ООО "Сатурн Трэвел" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Статьей 8.4 КоАП МО установлена ответственность за нарушение требования к межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, установленного статьей 14.1 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" (далее - Закон об организации транспортного обслуживания).
Согласно части 2 статьи 3 Закона об организации транспортного обслуживания, а также пункту 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок в сообщении с городом федерального значения (смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок) - межрегиональный маршрут регулярных перевозок между субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой, Санкт-Петербургом или Севастополем и граничащим с ним субъектом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14.1 Закона об организации транспортного обслуживания на смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, муниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, должна быть обеспечена возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты.
Из материалов дела следует, что транспортное средство, используемое обществом для осуществления перевозки пассажиров и багажа по заявленному маршруту N 1091 "мкрн. Бутово Парк 2 Б - г. Москва (б-р Дм. Донского)" не было оборудовано устройством, обеспечивающим пассажиру возможность безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела служебной запиской, составленной главным специалистом Заикой А.В., от 17.08.2016, а также приложенным к протоколу об административном правонарушении фотоматериалом.
Из материалов административного дела также следует, что проверяемое транспортное средство начинало свое движение из г. Мытищи Мытищинского района Московской области.
Кроме того, в регламентированном Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ порядке спорный смежный маршрут не был установлен, сведения о маршруте не включены в Реестр смежных маршрутов, свидетельство об осуществлении перевозок по указанному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок и карта маршрута обществом не получены.
В ходе рассмотрения административного дела обществом доказательств прохождения согласования открытия маршрута с министерством не представлено.
В соответствии со статьей 5 Закона об организации транспортного обслуживания Правительство Московской области в пределах своей компетенции регулирует вопросы организации транспортного обслуживания населения на межсубъектных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам (пригородного и межмуниципального сообщения).
Согласно Закону об организации транспортного обслуживания и постановлению Правительства Московской области от 27.09.2013 N 778/40 "О создании системы обеспечения безналичной оплаты проезда Московской области "Единый транспортный билет Московской области" Правительство Московской области постановлением от 10.09.2014 N 727/36 утвердило Порядок функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок (далее - Порядок).
В соответствии с указанным Порядком определены правила и условия взаимодействия сторон, возникающие при осуществлении оплаты проезда на общественном транспорте в Московской области по маршрутам регулярных перевозок по тарифам, утверждаемым Правительством Московской области и самими перевозчиками, с использованием электронных средств платежа, регулирует вопросы формирования, использования и прекращения действия приобретаемых с их помощью билетов в электронном виде.
Под системой обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок (далее - Система) в данном Порядке понимается технологический комплекс, обеспечивающий возможность использования электронных средств платежа для оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области (далее - проезд на общественном транспорте), осуществления безналичных расчетов, учета проданных билетов и совершенных поездок.
В состав участников названной системы входят, в том числе: организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выполнение перевозок пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок Московской области по регулируемым тарифам, утверждаемым Правительством Московской области, и нерегулируемым тарифам, утверждаемым самими перевозчиками.
Все участники системы подключаются к ней за счет собственных средств на основе утвержденных Министерством транспорта Московской области и Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области технических условий подключения к системе и протоколов обмена данными с ее использованием.
В рамках созданной системы пользователям обеспечиваются возможности безналичной оплаты проезда на общественном транспорте Московской области, в том числе, оплата проезда с использованием единой транспортной карты.
В соответствии с указанным Порядком функционирования системы Единая транспортная карта и ее приложение на банковской транспортной карте принимаются для оплаты проезда на общественном транспорте по маршрутам регулярных перевозок всеми Перевозчиками в соответствии с Законом об организации транспортного обслуживания.
В данном случае, на момент проведения министерством мониторинга терминал для безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты в транспортном средстве общества отсутствовал.
Материалами дела подтверждается наличие в его действиях события и состава вмененного ему правонарушения.
Требования КоАП РФ к порядку, назначению наказания и сроку давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным не усматривается.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Доводы, изложенные в ней, являются несостоятельными.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15 мая 2017 года по делу N А41-19864/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-19864/2017
Истец: ООО "САТУРН ТРЭВЕЛ"
Ответчик: Заместитель заведующего территориальным отделом N 6 Управления регионального административно-транпортного контроля Министерства транспорта Московской области Матвеев А.Ю.
Третье лицо: Заместитель заведующего территориальным отделом N 6 Управления регионального административно-транпортного контроля Министерства транспорта Московской области Матвеев А.Ю., И.О. министра транспорта Московской области И.Г. Королев