Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 5 декабря 2017 г. N Ф05-17236/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
17 августа 2017 г. |
Дело N А40-27612/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 августа 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судей Поташовой Ж.В., Каменецкого Д.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жубоевым Д.А
председательствующего судьи Чеботаревой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ДЖУНИ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.05.2017 по делу N А40-27612/17, принятое судьей Немовой О.Ю. (72-232)
по заявлению ООО "ДЖУНИ"
к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы
о признании незаконным требования
при участии:
от заявителя: |
Пономарь В.Е. по дов. N 02 от 19.01.2017, Шарипова Г.Ш. по дов. N03 от 19.01.2017; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ДЖУНИ" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция, ответчик) о признании незаконным требования N 9069317 от 16.11.2016.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.05.2017 заявление ООО "ДЖУНИ" оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением, ООО "ДЖУНИ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, удовлетворить заявленные Обществом требования. По мнению заявителя, судом не дана оценка законности возведения объекта и введения его в эксплуатацию.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным и вынести новый судебный акт, которым признать незаконным оспариваемое требование Госинспекции.
Ответчик в судебное заседание не явился. В соответствии со ст. 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, договором аренды от 26.04.2004 N М-06-506698 ООО "ДЖУНИ" оформлено право пользования земельным участком по адресу; г. Москва, ул. Южнобутовская, мкр.4А, корп.14, площадью 3000 кв.м с кадастровым номером 77:06:0012007:3 "для разработки проектной документации на строительство магазина".
В ходе обследования земельного участка установлено, что в границах оформленного договором аренды землеотвода размещается трехэтажное торговое нежилое строение (торговый центр "Ампурия") общей площадью 3282,3 кв.м, эксплуатируемое ООО "ДЖУНИ", что нарушает требования и ограничения по использованию земельного участка, содержащихся в указанном договоре аренды (вида разрешенного использования земельного участка) без внесения изменений в договор аренды земельного участка от 26.04.2004 N М-06-506698.
16.11.2016 по результатам обследования ООО "ДЖУНИ" было выдано требование N 9069317 об устранении нарушения законодательства, которым на ООО "ДЖУНИ" возложена обязанность прекратить использование земельного участка с нарушением условий его предоставления в срок до "15 " февраля 2017 года.
Не согласившись с требованием, заявитель обжаловал его в Арбитражный суд г. Москвы.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
Полномочия Госинспекции по недвижимости закреплены в Положении, утвержденном постановлением Правительства Москвы N 184-ПП. Госинспекция по недвижимости является органом исполнительной власти города Москвы (п. 1.1 Положения о Госинспекции по недвижимости).
В соответствии с п. п. 2.1, 2.2, 2.2.1 указанного Положения основной задачей Госинспекции по недвижимости является осуществления контроля за соблюдением требований по использованию объектов нежилого фонда, земельных участков, установленных правовыми актами города Москвы, разрешительными документами, договорами аренды, инвестиционными контрактами, утвержденной проектной и иной документацией, определяющей условия использования объектов нежилого фонда и земельных участков.
Таким образом, Госинспекция по недвижимости осуществляя государственный контроль не только вправе, но и обязана пресекать административные правонарушения, и выдавать обязательные для исполнения предписания.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" (далее - Положение) Госинспекция по недвижимости в рамках осуществления своей деятельности проводит мероприятия (обследования), направленные на выявление и пресечение незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничены, и по результат проведенных мероприятий составляет соответствующий акт.
Согласно п.1. Постановления Правительства Москвы от 25.04.2012 N 184-ПП "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы" государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее - объекты нежилого фонда), мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, контроль за соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы (далее - земли), выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования (далее - установленная сфера деятельности).
На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы Госинспекция принимает решения о выдаче предписания (требования) об устранении выявленного нарушения в установленной сфере деятельности и продлении срока его исполнения (п.4.2.2 Постановления N 184-ПП).
Так как Общество эксплуатирует земельный участок с нарушением вида разрешенного использования, Госинспекцией обоснованно выдано требование о прекращении использования земельного участка с нарушением условий его предоставления.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы заявителя о незаконности требования, так как строительство объекта капитального строительства и ввод его в эксплуатацию были надлежащим образом оформлены, так как эксплуатация спорного объекта осуществляется заявителем без изменения разрешенного использования земельного участка, установленного договором аренды.
Соответствующие доводы апелляционной жалобы также отклоняются апелляционной коллегией.
Доводы подателя апелляционной жалобы относительно невозможности внесения изменений в договор аренды могут быть приняты во внимание, поскольку не снимают с Общества обязанности по использованию земельного участка по целевому назначению с соответствующим закреплением данного назначения в договоре аренды.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что Постановление Госинспекции по недвижимости по делу N 3793-ЗУ/9069317-16 от 12.12.2016, которым ООО "ДЖУНИ" было привлечено к административной ответственности по части 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы в связи с нарушением разрешенного порядка использования земельного участка с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб., не было признано незаконным.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 17.05.2017 по делу N А40-27612/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-27612/2017
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 5 декабря 2017 г. N Ф05-17236/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ДЖУНИ"
Ответчик: Госинспекция по недвижимости, Государственная инспекция по контролю за использование обьектов недвижимости г. Москвы