город Ростов-на-Дону |
|
21 августа 2017 г. |
дело N А53-9433/2017 |
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Сулименко О.А.,
рассмотрев в процедуре упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алко-Лига"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.06.2017 по делу N А53-9433/2017,
принятое в порядке упрощенного производства судьей Колесник И.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Алко-Лига"
(ИНН 6155061053, ОГРН 1116182000880)
к заинтересованному лицу Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
о признании незаконным постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Алко-Лига" (далее - общество; лицо, привлекаемое к административной ответственности) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 13.01.2017 N 09-16/1239 о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Заявленные требования мотивированы тем, что совершенное обществом административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.13 КоАП РФ, не причинило вреда или возникновения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области государственного регулирования алкогольного рынка, что позволяет в отношении юридического лица, совершившего административное правонарушение, ограничиться наказанием в виде официального порицания - предупреждения. Общество просит применить положение статьи 4.1.1. КоАП РФ и заменить назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей на предупреждение, поскольку является субъектом малого предпринимательства, к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений ранее не привлекалось.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 08.06.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, порядок привлечения общества к административной ответственности соблюден, основания замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение отсутствуют.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Алко-Лига" обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.06.2017 по делу N А53-9433/2017 отменить, принять новый судебный акт, которым изменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, так как согласно п.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Кроме того, общество обращает внимание на то, что в силу ст. 4.1.1. КоАП РФ, являясь субъектом малого предпринимательства, административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, заявленные требования - без удовлетворения.
Управление считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, поскольку деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 2 квартал 2016 года представлены обществом с нарушением порядка и искажением информации.
Также полагает, что административное наказание в виде штрафа за совершенное обществом административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.13 КоАП РФ, не может быть заменено предупреждением, поскольку характеризуется пренебрежительным отношением общества к действующему законодательству в области государственного регулирования рынка алкоголя Российской Федерации и указывает на то, что правонарушения, связанные с несоблюдением специальных условий производства и оборота алкогольной продукции обладают повышенной опасностью.
В силу ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
Согласно ч. 2 ст. 272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями ч. 6.1 ст. 268 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции. Оснований для вызова сторон в судебное заседание не установлено.
В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения обществом требований Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.1995 N 171-ФЗ выявлено, что общество с ограниченной ответственностью "Алко-Лига" в процессе осуществления деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции, допущено нарушение порядка и сроков при декларировании объёмов производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, что выразилось в искажении сведений в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению N 6 за 2 квартал 2016 года, а именно:
1) в соответствии с пунктом 8.2. Порядка заполнения деклараций (декларация представлена обществом за 2 квартал 2016 года, файл D6_6155061053_066_27092016_745BA070-F9B9-4823-95F8-19C4D2E95 18D.xml) в графе 7 "Место нахождения" - место нахождения организации - получателя продукции указывается: краткое наименование страны в соответствии с классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), номер помещения (комнаты, офиса), однако:
- по ТТН N 6788 от 16.06.2016 в сведениях о получателе в графе 7 "Место нахождения" отражено: 643,346500,61" г. Шахты, ул. Разина, 62. Согласно ТТН N 6788 от 16.06.2016 и лицензии серии ПРО N 001419 от 21.03.2016, выданной Департаментом потребительского рынка Ростовской области, адрес получателя: Россия, 346504, Ростовская область, г. Шахты, ул. Достоевского, д. 85-6, литер А, 1 этаж, ком. 2,3;
- по ТТН N 6493 от 10.06.2016 в сведениях о получателе в графе 7 "Место нахождения" отражено: 643, 347044, 61, Белокалитвинский р-н, г. Белая Калитва, ул. Машиностроителей, 16, 819. Согласно ТТН N 6493 от 10.06.2016 и лицензии серии ПРО N 001672 от 03.06.2016, выданной Департаментом потребительского рынка Ростовской области, адрес получателя: Россия, 347040, Ростовская обл., Белокалитвинский р-н, г. Белая Калитва, ул. Московская, д. 79, комнаты N 2, 3;
- по ТТН N 6144 от 03.06.2016 в сведениях о получателе в графе 7 "Место нахождения" отражено: 643,346537,61, г. Шахты, ул. Творческая, 4, 47. Согласно ТТН N 6144 от 03.06.2016 и лицензии серии АРО N 025835 от 24.12.2013, выданной Департаментом потребительского рынка Ростовской области, адрес получателя: Россия, 346537, Ростовская обл., г. Шахты, б-р. Аллейный, д. 3-б;
- по ТТН N 4391 от 28.04.2016 в сведениях о получателе в графе 7 "Место нахождения" отражено: 643,61 Согласно ТТН N 4391 от 28.04.2016 и лицензии серии ПРО N 000573 от 25.06.2015, выданной Департаментом потребительского рынка Ростовской области, адрес получателя: Россия, 347320, Ростовская обл., Цимлянский р-н, г. Цимлянск, ул. Свердлова, д. 46/2, помещение 2,1 этаж, комнаты N 2, 3;
- по ТТН N 6225 от 06.06.2016 в сведениях о получателе в графе 7 "Место нахождения" отражено: 643,347664,61, Егорлыкский р-н, ст-ца Егорлыкская, ул. Ворошилова, 136,". Согласно ТТН N 6225 от 06.06.2016 и лицензии серии ПРО N 000311 от 02.04.2015, выданной Департаментом потребительского рынка Ростовской области, адрес получателя: Россия, 347664, Ростовская обл., Егорлыкский р-н, Егорлыкская ст-ца, ул. Ворошилова, д. 122, литер АА1А2 а, этаж 1, комнаты N 2-3, 7-8-9-10-1;
- по ТТН N 4284 от 27.04.2016 в сведениях о получателе в графе 7 "Место нахождения" отражено: 643, 61. Согласно ТТН N 4284 от 27.04.2016 и лицензии серии АРО N 025250 от 09.12.2013, выданной Департаментом потребительского рынка Ростовской области, адрес получателя: Россия, 347410, Ростовская обл., Дубовский р-н, с. Дубовское, ул. Краснопартизанская, д. 53 а, ком. N 1,3,4;
- по ТТН N 6006 от 01.06.2016 в сведениях о получателе в графе 7 "Место нахождения" отражено: 643,61. Согласно ТТН N 6006 от 01.06.2016 и лицензии серии АРО N 025250 от 09.12.2013, выданной Департаментом потребительского рынка Ростовской области, адрес получателя: Россия, 347410, Ростовская обл., Дубовский р-н, с. Дубовское, ул. Краснопартизанская, д. 53 а, ком. N 1,3,4;
- по ТТН N 5683 от 25.05.2016 в сведениях о получателе в графе 7 "Место нахождения" отражено: 643,61 Согласно ТТН N 5683 от 25.05.2016 и лицензии серии АРО N 025250 от 09.12.2013, выданной Департаментом потребительского рынка Ростовской области, адрес получателя: Россия, 347410, Ростовская обл., Дубовский р-н, с. Дубовское, ул. Краснопартизанская, д. 53 а, ком. N 1,3,4;
- по ТТН N 5817 от 27.05.2016 в сведениях о получателе в графе 7 "Мест нахождения" отражено: 643,346506,61, г. Шахты, пер. Татаркина,10 а. Согласно ТТН N 5817 от 27.05.2016 и лицензии серии АРО N 027444 от 28.11.2014, выданной Департаментом потребительского рынка Ростовской области, адрес получателя: Россия, 346506, Ростовская обл., пер. Мичурина, д. 2 Б, литер А, 1 этаж, к. 1в, 1г, 3; подвал, к. 2, 3,4;
2) в соответствии с пунктом 8.2. Порядка заполнения деклараций (декларация представлена обществом за 2 квартал 2016 года, файл D6_S155061053_066_27092016_745BA070-F9B9-4823-95F8-19C4D2E95 18D.xml) в графе N 6 "Наименование организации" - для организации - получателя продукции указывается: сокращенное наименование организации, для обособленного подразделения организации - его наименование, однако:
- по ТТН N 6788 от 16.06.2016 в сведениях о получателе в графе 6 "Наименование организации" отражено: Ростовская обл., г. Шахты, ул. Достоевского, дом N 85 Б. Согласно ТТН N 6788 от 16.06.2016 и лицензии серии ПРО N 001419 от 21.03.2016, выданной Департаментом потребительского рынка, наименование организации получателя: ООО "Дуэт-12";
3) в соответствии с пунктом 8.2. Порядка заполнения деклараций (декларация представлена обществом за 2 квартал 2016 года, файл D6_6155061053_066_27092016-745BA070-F9B9-4823-95F8-19C4D2E95 18D.xml) в графах 8 "ИНН" и 9 "КПП" указывается - для организаций Российской Федерации - идентификационный номер налогоплательщика, для организаций - код причины постановки на учет. При этом, если получателем товаров выступает обособленное подразделение организации, проставляется код причины постановки на учет, присвоенный по месту нахождения обособленного подразделения, однако:
- по ТТН N 6493 от 10.06.2016 в сведениях о получателе в графе 9 "КПП" отражено: 614201001. Согласно ТТН N 6493 от 10.06.2016 с приложениями Разделов Б (Справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию N 6493) и "Сведениям из государственного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", размещенных на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Российской Федерации (http://www.fsrar.ru), КПП обособленного подразделения организации получателя: 614245002;
- по ТТН N 6397 от 09.06.2016 в сведениях о получателе в графе 9 "КПП" отражено: 613401001. Согласно ТТН N 6397 от 09.06.2016 с приложениями Разделов Б (Справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию N 6397) и "Сведениям из государственного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", размещенных на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Российской Федерации (http://www.fsrar.ru), КПП обособленного подразделения организации получателя: 613445001;
4) в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения N 6), представленной Обществом за 2 квартал 2016 года (файл D6_6155061053_066_27092016J745BA070-F9B9-4823-95F8-19C4D2E95 18D.xml) по ТТН N 6788 от 16.06.2016 в адрес ООО "Дуэт- 12" (ИНН:6155064537) отражена поставка алкогольной продукции (коду вида продукции 260, 261, 461) в общем объеме 5,05 дал, а в представленной первичной ТТН N 6788 от 16.06.2016 общий объем алкогольной продукции (коду вида продукции 260, 261,461) составляет 5,1 дал, расхождение составило 0,05 дал.
По вышеуказанному факту 22.12.2016 должностным лицом управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 09-16/1239 по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
13.01.2017 по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и приложенных к нему документов врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Новиковым В.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 09-16/1239, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей
Не согласившись с указанным постановлением по делу об административном правонарушении, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ООО "Алко-Лига" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующего.
В соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере налогообложения деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.
Объективную сторону данного административного правонарушения образуют следующие самостоятельные действия (бездействие): нарушение порядка декларирования производства и оборота алкогольной продукции; несвоевременная подача соответствующей декларации об объемах производства и оборота алкогольной продукции; искажение информации при декларировании производства и оборота алкогольной продукции.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
В силу части 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Порядок представления деклараций регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 года N 815 "О представлении декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей".
Организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство, хранение, поставки и розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), представляют декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 6. (пункт 8 Правил)
Искажение сведений в декларации по форме приложения N 6 к Правилам за 2 квартал 2016 года образует событие и объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
По мнению суда апелляционной инстанции, в рассматриваемом случае вина общества выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдений указанных выше норм и правил, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обществом не представлены доказательства наличия причин, объективно препятствующих представлению в уполномоченный орган декларации по форме Приложения N 6 за 2 квартал 2016 года, содержащей достоверные сведения. Между тем, корректирующей декларации, устранившей выявленные нарушения, по форме приложения N 6 к Правилам, обществом представлено не было.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении от 22.12.2016 года N 09-16/1239, а также признается заявителем.
При исследовании судом порядка привлечения общества к ответственности процессуальных нарушений не выявлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, за совершение указанного выше правонарушения на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Доводы жалобы о необходимости применения административного наказания в виде предупреждения надлежащим образом оценены судом первой инстанции и обоснованно отклонены.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из текста Федерального закона N 171-ФЗ, целями названного Федерального закона являются защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также контроль за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Положения указанного Федерального закона и установление административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, направлены на предупреждение совершения противоправных действий со стороны лиц, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также сидра, пуаре (грушевого сидра), медовухи (медового напитка), и физических лиц, состоящих с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы), и на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
Рассматриваемое правонарушение является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Соответственно, сам по себе факт отсутствия негативных материальных последствий, не является обстоятельством, свидетельствующим о наличии оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены административного штрафа на предупреждение.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в то время как совершенное обществом правонарушение препятствует осуществлению надлежащего государственного контроля в части отслеживания легальности оборота алкогольной продукции, который в том числе обусловлен необходимостью защиты жизни и здоровья граждан (пункт 3 Постановления Конституционного Суда РФ от 12.11.2003 N 17-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"), то есть создает соответствующую угрозу.
Кроме того, совершенное обществом административное правонарушение создает возможность угрозы причинения имущественного вреда бюджету Российской Федерации, что исключает применение положений части 1 статьи 4.1.1 и частей 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ, поскольку в силу статьи 1 Закона N 171-ФЗ государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Апелляционный суд считает необходимым отметить, что ужесточая административное наказание за совершаемые правонарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и устанавливая минимальный размер штрафа по статье 15.13 КоАП РФ в размере 50 000 рублей, в также увеличивая срок давности привлечения к административной ответственности до одного года, федеральный законодатель принял меры, направленные на обеспечение защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в области регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции.
Оснований для изменения назначенного предпринимателю наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). ООО "Алко-Лига" назначено наказание в размере 50 000 рублей, то есть в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.13 КоАП РФ для юридических лиц.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Принимая во внимание, что факт нарушения доказан, материалами дела подтвержден, правонарушение квалифицировано правильно, размер примененного административного штрафа соответствует наименьшему размеру, установленному санкцией вменяемой статьи, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу N 09-16/1239 от 13.01.2017 о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, а в удовлетворении требования общества следует отказать.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их. Нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.06.2017 по делу N А53-9433/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области в течение двух месяцев со дня его принятия, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса.
Судья |
О.А. Сулименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-9433/2017
Истец: ООО "АЛКО-ЛИГА"
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
Хронология рассмотрения дела:
21.08.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-10502/17