город Ростов-на-Дону |
|
21 августа 2017 г. |
дело N А53-10814/2017 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Илюшина Р.Р.
рассмотрев апелляционную жалобу акционерного общества "Тандер"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 30.06.2016 по делу N А53-10814/2017,
принятое в порядке упрощенного производства судьей Паутовой Л.Н.,
по заявлению акционерного общества "Тандер"
к заинтересованному лицу - Административной инспекции Ростовской области (межрайонному отделу N 4)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Тандер" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной инспекции Ростовской области (межрайонному отделу N 4) (далее - административная инспекция) от 29.03.2017 N С-00123-17 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N273-ЗС "Об административных правонарушениях" (далее - Областной закон N273-ЗС).
В соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично, без вызова сторон, в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 30.06.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано, что мотивированно наличием в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Акционерное общество "Тандер" обжаловало решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.06.2016 в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивированна отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения.
В отзыве на апелляционную жалобу административная инспекция просила оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции судьей единолично, без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 17.02.2017 административным органом проведена проверка соблюдения Правил благоустройства и санитарного содержания на территории Веселовского сельского поселения, утвержденных решением Собрания депутатов Веселовского сельского поселения от 24.08.2015 N 104 "Об утверждении правил благоустройства и санитарного содержания на территории Веселовского сельского поселения" (далее - Правил).
В ходе проверки установлено, что в месте нахождения магазина общества, расположенного по адресу: Ростовская область, Веселовский район, п. Веселый, ул. Ленинская, 85, АО "Тандер" осуществило складирование в контейнеры для сбора твердых бытовых отходов мусора, не относящегося к бытовому (ветви), повлекшее переполнение контейнеров.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте осмотра участка местности от 17.02.2017.
В отношении общества составлен протокол N С-00123-17 от 13.03.2017 об административном правонарушении по части 2 статьи 5.1 Областного закона N 273-ЗС.
Постановлением административной инспекции от 29.03.2017 N С-00123-17 общество привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 60000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Повторно изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований к переоценке выводов суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления ввиду следующего.
Согласно статье 5.1 Областного закона "Об административных правонарушениях" от 25.10.2002 N 273-ЗС, невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 20 000 до 50 000 рублей (часть 1).
В соответствии с частью 2 статьи 5.1 Областного закона N 273-ЗС повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 50 000 до 80 000 рублей.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
24.08.2015 Собранием депутатов Веселовского сельского поселения было принято решение N 104, которым утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания Веселовского сельского поселения (далее - Правила).
Пунктом 7 статьи 5 Правил запрещается складирование в контейнеры для сбора ТБО мусора, не относящегося к бытовому (то есть листва, ветви и т.д.), строительных и крупногабаритных отходов, а также складирование на прилегающей к контейнерам и контейнерной площадке территории вышеперечисленного мусора.
Обращаясь с апелляционной жалобой, общество ссылается на недоказанность состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона N 273-ЗС.
Однако, материалы административного дела (акт осмотра участка местности от 17.02.2017, фотоматериалы, протокол N С-00123-17 от 13.03.2017 об административном правонарушении) свидетельствуют о нарушении обществом пункта 7 статьи 5 вышеуказанного нормативного акта, что выразилось в складировании в контейнеры для сбора ТБО мусора, не относящегося к бытовому (ветви), что повлекло переполнение контейнеров.
Доводы общества о том, что общество может хранить любые отходы, отклоняются, поскольку статьей 5 Правил предусмотрен порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, обустройства и содержания площадок под контейнерами для ТБО.
Так, сбор и хранение тары и ТБО от деятельности предприятий, магазинов, торговых павильонов и иных объектов общественного назначения осуществляются на закрытых площадках или в помещениях данных объектов. Вывоз ТБО производится указанными предприятиями самостоятельно на полигон ТБО (в этом случае подтверждающий документ - талон, квитанция, расходный ордер, хранится в течение календарного года) или по договору со специализированным предприятием (п. 10 ст. 5 Правил).
Не допускается выгрузка строительного, бытового и промышленного мусора у контейнерных площадок для сбора мусора (п. 14 ст. 5 Правил).
Контейнеры должны своевременно очищаться, содержатся в исправном состоянии и дезинфицироваться. Дезинфекция производится организациями, осуществляющими вывоз ТБО, и (или) владельцами контейнеров (п. 15 ст. 5 Правил).
В силу пункта 17 статьи 5 Правил руководителям и работникам организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности запрещается использовать контейнерные площадки и складировать ТБО и иной мусор в контейнеры на территориях, прилегающих к жилым домам. Руководители данных организаций должны оборудовать собственные площадки под контейнеры, забетонировать, оградить, обеспечить подъездными путями и нести ответственность за их содержание.
Сбор и хранение тары и ТБО от деятельности предприятий, магазинов, торговых павильонов и иных объектов общественного назначения осуществляются в собственные контейнеры на закрытых площадках, в случае отсутствия их - в помещениях данных объектов. Вывоз ТБО производится указанными предприятиями самостоятельно на полигон ТБО (в этом случае подтверждающий документ (талон, квитанция, расходный ордер) хранится в течение календарного года) или по договору со специализированным предприятием.
При таких обстоятельствах, административный орган и суд первой инстанции пришли к верному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона N 273-ЗС.
Избранная административным органом мера наказания согласуется с принципами разумности и неотвратимости юридической ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Учитывая, что факт нарушения доказан, материалами дела подтвержден, правонарушение квалифицированно правильно, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности оспариваемого постановления, в связи с чем, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.06.2016 по делу N А53-10814/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса.
Судья |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-10814/2017
Истец: АО "ТАНДЕР"
Ответчик: Административная инспекция РО, Административная инспекция Ростовской области, Административная инспекция Ростовской области в лице Сальского межрайонного отдела