г. Пермь |
|
21 августа 2017 г. |
Дело N А60-16300/2017 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя Государственного казенного учреждения Свердловской области "Дирекция лесных парков"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 07 июня 2017 года по делу N А60-16300/2017,
принятое судьей Водолазской С.Н.,
по заявлению Государственного казенного учреждения Свердловской области "Дирекция лесных парков" (ИНН 6658300004, ОГРН 1086658002628)
к Административной комиссии Верх-Исетского района муниципального образования "город Екатеринбург" (ИНН 6658030020, ОГРН 1036602636212)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Государственное казенное учреждение Свердловской области "Дирекция лесных парков" (далее - ГКУ СО "Дирекция лесных парков") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Верх-Исетского района муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - административный орган) от 13.09.2016 N 16.09.0982.2 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07.06.2017, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ГКУ СО "Дирекция лесных парков" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе указывает на отсутствие финансирования в 2016 году на ликвидацию несанкционированных свалок в лесных парках Свердловской области; отмечает, что в настоящий момент несанкционированные свалки ликвидированы; полагает, что правонарушение может быть признано малозначительным.
Приложенный к апелляционной жалобе дополнительный документ (копия акта от 08.06.2017 N 1) судом апелляционной инстанции к материалам дела не приобщается в силу положений ч. 2 ст. 272.1 КоАП РФ.
Административная комиссия Верх-Исетского района муниципального образования "город Екатеринбург" с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласна по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 21.07.2016, 25.07.2016, 18.08.2016 инспектором МКУ "Служба заказчика Верх-Исетского района города Екатеринбурга" в ходе обследования Московского тракта 11 км, 12 км, установлено, что на территории Московского тракта 11 км, 12 км в лесном массиве Московского лесного парка квартал 37 выявлены места несанкционированного размещения отходов; ориентировочный объем свалки 3,0 м3 (координаты свалки: северная широта С 56°49'37,8"; восточная долгота В 060°28'36,8") (акты от 21.07.2016 N 22/45/1, от 25.07.2016 N 22/45/2, акт от 18.08.2016 N 22/70/1 с приложением фотоматериалов и схем).
В связи с чем должностным лицом отдела земельных отношений Администрации Верх-Исетского района в отношении ГКУ СО "Дирекция лесных парков" составлен протокол от 25.08.2016 N 22/28 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
По результатам рассмотрения административного дела Административной комиссией Верх-Исетского района муниципального образования "город Екатеринбург" вынесено постановление от 13.09.2016 N 16.09.0982.2 о привлечении ГКУ СО "Дирекция лесных парков" к административной ответственности по ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Полагая, что указанное постановление о привлечении к административной ответственности является незаконным, ГКУ СО "Дирекция лесных парков" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал на наличие состава административного правонарушения и на отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии со ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.
В п. 6 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных решением Екатеринбургской городской думы от 26.06.2012 N 29/61 (далее - Правила благоустройства) установлено, что собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить: уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории, а также очистку этих территорий от мусора, отходов, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений; вывоз бытового, природного и строительного мусора, пищевых отходов, вторичных материальных ресурсов и других загрязнителей, а также вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора.
В силу п. 7 Правил благоустройства на территории муниципального образования "город Екатеринбург" запрещается: несанкционированная свалка мусора на отведенных и (или) прилегающих территориях; размещение, сброс бытового и строительного мусора, металлического лома, отходов производства, тары в не отведенных под эти цели местах.
Согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 22.05.2006 N 420-ПП "Об организации и ведении лесного и лесопаркового хозяйства в лесных парках, на которые зарегистрировано право собственности Свердловской области" полномочия по организации и ведению лесного и лесопаркового хозяйства в лесных парках, на которые зарегистрировано право собственности Свердловской области, возложены на ГКУ СО "Дирекция лесных парков". В число таких парков входит, согласно приложению к вышеуказанному Постановлению, и Московский лесной парк.
В соответствии с п. 18.9 Устава ГКУ СО "Дирекция лесных парков", утвержденного приказом Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 1 1.01.2016 N 1, учреждение обязано обеспечить организацию и ведение лесного и лесопаркового хозяйства на территории лесных парков и лесных участков Свердловской области, в том числе выполнять комплекс мероприятий, направленных на сохранение естественной природной среды, формирование лесопарковых ландшафтов и благоустройство территории, также обеспечивать организацию выполнения работ по санитарному содержанию и благоустройству территории лесных парков и лесных участков Свердловской области.
Факт нарушения указанных выше требований Правил благоустройства подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актами от 21.07.2016, от 25.07.2016, от 18.08.2016 с приложением схем и фотоматериалов.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения административным органом исследован; в ходе производства по делу об административном правонарушении вина учреждения установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Приведенные ГКУ СО "Дирекция лесных парков" доводы об отсутствии финансирования в 2016 году на ликвидацию несанкционированных свалок в лесных парках Свердловской области, обоснованно отклонены судом первой инстанции по следующим основаниям.
Из представленного в материалы дела письма Министерства финансов Свердловской области от 15.06.2016 N 05-07-14/5369 на имя Председателя Правительства Свердловской области следует, что письмом Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 31.05.2016 N 24-06-15/4252 запрашивались дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 5 000 тыс. рублей на выполнение мероприятий по очистке лесов (ликвидации свалок) ГКУ СО "Дирекция лесных парков". В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 11.01.2016 N 2 на санитарную уборку территории лесных парков города Екатеринбурга было выделено 4500,0 тыс. рублей. При этом Министерством природных ресурсов и экологии проведены конкурсы и заключены контракты на сумму 2 333,8 тыс. рублей, исполнение на текущую дату составляет 129,0 тыс. рублей.
Таким образом, ни при производстве по делу об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела в арбитражном суде доказательств невозможности организации уборки несанкционированных свалок в рамках выделенного финансирования не представлено.
Доводы ГКУ СО "Дирекция лесных парков" о том, что в настоящий момент несанкционированные свалки ликвидированы, со ссылкой на акт от 08.06.2017 N 1, судом апелляционной инстанции отклоняются как не свидетельствующие об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку доказательств своевременного принятия заявителем всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение правил благоустройства, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суд апелляционной соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ГКУ СО "Дирекция лесных парков" извещено надлежащим образом (л.д. 82-85, 130-132). Протокол об административном правонарушении от 25.08.2016, постановление о привлечении к административной ответственности от 13.09.2016 составлены в присутствии представителя ГКУ СО "Дирекция лесных парков" Алиевой Т.М., действующей на основании доверенности от 14.07.2016.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание назначено в минимальном размере санкции ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области". При этом правовые основания для замены назначенного административного штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1, ст. 3.4 КоАП РФ отсутствуют, поскольку предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде.
Ссылки заявителя на наличие оснований для признания правонарушения малозначительным судом апелляционной инстанции отклоняются по следующим основаниям.
В п. 18, п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В рассматриваемом случае каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено; такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущербы, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 июня 2017 по делу N А60-16300/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-16300/2017
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДИРЕКЦИЯ ЛЕСНЫХ ПАРКОВ"
Ответчик: Административная комиссия Верх-Исетского района муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургский специализированный отдел по взысканию административных штрафов Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Свердловской области