Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 ноября 2017 г. N Ф08-8082/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
21 августа 2017 г. |
дело N А32-28832/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей Т.Г. Гуденица, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарем Карнауховой В.В.
при участии:
от заявителя: представители Коновалова Е.М. по доверенности от 20.09.2016, Емтыль Р.К. по доверенности от 31.08.2016;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен;
от третьего лица Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края: представитель Садовская О.Б. по доверенности от 11.01.2017;
от третьего лица Администрации Краснодарского края: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Союза "Торгово-промышленная палата Краснодарского края"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.03.2017 по делу N А32-28832/2016,
принятое судьей Купреевым Д.В.,
по заявлению Союза "Торгово-промышленная палата Краснодарского края "
к заинтересованному лицу - Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края
при участии третьих лиц: Администрации Краснодарского Края, Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Союз "Торгово-промышленная палата Краснодарского края" (далее - заявитель, ТПП Краснодарского края, палата) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным предписания Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - заинтересованное лицо, департамент финансово-бюджетного надзора) от 06.06.2016 N 16-007 об устранении нарушений бюджетного законодательства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 31.03.2017 г. предписание Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 06.06.2016 N 16-007 признано недействительным в части указания на нецелевое расходование средств субсидии, полученной в 2014 году, на нужды, не связанные с возмещением затрат по организации и проведению международного инвестиционного форума "Сочи" с целью развития малого и среднего предпринимательства, в сумме 8825671 рубль. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Союз "Торгово-промышленная палата Краснодарского края" обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просил признать оспариваемое предписание недействительным в полном объеме.
В обоснование жалобы палата сослалась: на неправильное применение судом норм материального права; исполнение всех взятых обязательств на основании соглашения о предоставлении субсидии; неверность выводов суда применительно к виду предоставленной субсидии.
В отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо просило решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представители палаты поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель третьего лица Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края просил решение суда оставить без изменения.
Отвечая на вопросы судебной коллегии, представитель Департамента инвестиций пояснил, что все обязательства, предусмотренные соглашением, ТПП Краснодарского края выполнила.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей заинтересованного лица и Администрации Краснодарского края, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с соглашением от 24.11.2014 N 5, заключенным между Министерством стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края и некоммерческой организацией "Торгово- промышленная палата Краснодарского края", из краевого бюджета палате предоставлена субсидия на возмещение затрат, связанных с участием в организации и проведении международного инвестиционного форума "Сочи" с целью поддержи и развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия).
Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - ДФБН КК) в ходе проверки ТПП края выявлен факт нецелевого использования средств субсидии, перечисленной палате на проведение международного инвестиционного форума "Сочи" в 2014 году, в размере 47275924 руб. (предписание ДФБН КК от 06.06.2016 N 16-007).
Результат проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления ТПП субсидии из краевого бюджета в 2014 году отражен в акте проверки, где сделан вывод о том, что сумма субсидии, полученной организацией в 2014 году, в размере 47275 924 руб. израсходована организацией не по целевому назначению, а именно на нужды, не связанные с возмещением затрат по организации и проведению международного инвестиционного форума "Сочи" с целью развития малого и среднего предпринимательства, как это определено в пункте 5 Подпрограммы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы" государственной программы Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика".
В результате проведенной Департаментом проверки установлено, что затраты ТПП в 2014 году на проведение форума составили 428200518 руб., а сумма доходов - 325476442 руб. Затраты, не обеспеченные привлеченными финансовыми средствами, составили 102724076 руб.
Контролирующим органом, исходя из норм статьи 78 БК РФ сделан вывод о том, что ТПП следовало возместить затраты только в размере суммы недополученных доходов, т.е. в размере 102724076 руб.
По мнению контролирующего органа, только в пределах данной суммы субсидия может считаться направленной по целевому назначению, а именно на возмещение затрат, связанных с проведением Международного форума.
Фактически из краевого бюджета была перечислена субсидия в размере 150000000 руб., которая превысила сумму, необходимую для возмещения затрат по проведению форума, на 47275924 руб.
Поскольку данная сумма израсходована организацией на нужды, не связанные с возмещением затрат по организации и проведению международного инвестиционного форума "Сочи", как это определено условиями соглашения и государственной программы Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", средства субсидии в размере 47275924 руб., согласно доводам заинтересованного лица, использованы не по целевому назначению и в соответствии с пунктом 6.2 Соглашения от 24.11.2014 N 5 подлежат возврату в краевой бюджет, о чем и было указано в акте проверки и предписании.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции в целом согласился с правовой позицией заинтересованного лица и пришел к выводу, что сумма субсидии, полученная ТПП края в 2014 году, в размере 38450253 руб. (47275924 руб. - 8825671 руб.) израсходована не по целевому назначению, а именно на нужды, не связанные с возмещением затрат по организации и проведению международного инвестиционного форума в Сочи.
Денежные средства в размере 8825671 руб. суд вычел из предписанной к возврату общей суммы (47275924 руб.), посчитав, что таковая была потрачена на аренду оборудования в соответствии с Техническим заданием заказчика, т.е. израсходована в соответствии с целями предоставленной субсидии.
Между тем, суд первой инстанции не учел следующее.
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Статья 78 БК РФ предусматривает два вида субсидий - на возмещение недополученных доходов и на возмещение затрат.
В данном случае субсидия ТПП края предоставлялась только на возмещение затрат, связанных с участием в организации и проведении международного инвестиционного форума "Сочи -2014".
Из материалов дела видно, что Распоряжением Правительства РФ от 25.09.2004 N 1240-р (ред. от 22.07.2013) "О проведении Международного инвестиционного форума "Сочи"" было принято предложение Минэкономразвития России и администрации Краснодарского края о проведении ежегодно Международного инвестиционного форума "Сочи". Данным распоряжением был образован и утвержден состав организационного комитета по подготовке и проведению Форума "Сочи", а также определено, что его организация и проведение осуществляются за счет средств, привлекаемых администрацией Краснодарского края.
В целях организации проведения Международного инвестиционного форума "Сочи-2014" состоялось совещание у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака, решения которого отражены в протоколе от 23 апреля 2014 года N ДК-П16-70пр (далее - протокол). Пунктом 4 указанного протокола согласовано проведение Форума в Олимпийском парке Имеретинской низменности в Главном медиацентре в период с 18 по 21 сентября 2014 года, техническим оператором определена Торгово-промышленная палата Краснодарского края.
Во исполнение вышеупомянутых распоряжений Правительства РФ, Главой администрации (губернатором) Краснодарского края было издано распоряжение от 15.04.2014 N 119-р "О проведении XIII Международного инвестиционного форума "Сочи-2014". Согласно данному распоряжению координатором определено министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее по тексту - Министерство), которому поручено, в том числе, разработать и утвердить план мероприятий по подготовке и проведению Форума.
План мероприятий по подготовке и проведению XIII Международного инвестиционного форума "Сочи-2014" (далее - План мероприятий на 2014 год) за подписью заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края А.А. Саурина и первого заместителя министра стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края А.Ю. Ткаченко, утвержден 14 апреля 2014 года первым заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х.Хатуовым, в соответствии с котрым предусмотрены необходимые мероприятия, порядок и сроки их исполнения.
Согласно пункту 1.5 указанного Плана, Министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края обязано подготовить техническое задание на организацию и проведение Форума, что и было сделано в соответствии с установленным порядком.
Впоследствии, Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.10.2014 N 1182 "О внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края и об отмене постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 мая 2014 года N 527 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1201 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Постановление N 1182), были внесены изменения в Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 N 1201 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", дополнившие подпрограмму "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2014 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма) мероприятием "Предоставление субсидий некоммерческой организации "Торгово-промышленная палата Краснодарского края" на возмещение затрат, связанных с участием в организации и проведении международного инвестиционного форума "Сочи", с целью развития малого и среднего предпринимательства" в размере 150000000 руб. на 2014 год из средств краевого бюджета.
В соответствии с п. 2 Порядка, субсидии предоставляются ТПП края в целях возмещения затрат, связанных с участием в организации и проведении международного инвестиционного форума "Сочи" с целью поддержи и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пунктом 5 Порядка установлено, что субсидии предоставляются ТПП края при условии:
- отсутствия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
- отсутствия задолженности по уплате в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственной собственности до разграничения земель (при наличии у ТПП обязательств по уплате арендной платы за землю и имущество перед соответствующим бюджетом).
Пунктом 6 Порядка, установлено, что для получения субсидий ТПП края направляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидий по форме, утвержденной Уполномоченным органом (далее - заявление), а также следующие документы:
- копии документов, подтверждающих обязательства ТПП края участвовать в организации и проведении международного инвестиционного форума "Сочи", заверенные в установленном порядке руководителем или уполномоченным лицом ТПП края с оттиском печати ТПП края;
- копии договоров (контрактов, соглашений), по которым ТПП края понесены затраты, предусмотренные перечнем затрат, подлежащих возмещению за счет субсидий в связи с участием некоммерческой организации "Торгово-промышленная палата Краснодарского края" в организации и проведении международного инвестиционного форума "Сочи" с целью развития малого и среднего предпринимательства, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - перечень затрат), заверенные в установленном порядке руководителем или уполномоченным лицом ТПП края с оттиском печати ТПП края;
- копии первичных учетных документов, подтверждающих оплату по договору (контракту, соглашению) ТПП края затрат, согласно перечню затрат, заверенные в установленном порядке руководителем или уполномоченным лицом ТПП края с оттиском печати ТПП края.
Пунктом 9 Порядка определено, что субсидии предоставляются в размере фактически понесенных затрат на оплату по договорам (контрактам, соглашениям) за вычетом налога на добавленную стоимость.
В соответствии с п. 10 Порядка, заявление и документы ТПП края рассматриваются уполномоченным органом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подачи заявления ТПП края.
Уполномоченный орган проверяет полноту сведений, содержащихся в документах ТПП края, и соблюдение условий оказания поддержки.
Согласно п. 11 Порядка, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, уполномоченным органом принимается решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий ТПП края.
Пунктом 12 Порядка установлены основания для отказа ТПП края в предоставлении субсидий, которыми является несоответствие ТПП края условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка и несоблюдение требований к представляемым документам, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка.
Согласно п. 14 Порядка, субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого уполномоченным органом с ТПП края в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
В соответствии с Перечнем затрат, возмещению подлежат следующие затраты, связанные с участием некоммерческой организации "Торгово-промышленная палата Краснодарского края" в организации и проведении Международного инвестиционного форума "Сочи":
1. Оплата услуг по разработке и проведению деловой программы мероприятий.
2. Оплата услуг по лингвистическому обеспечению мероприятий.
3. Брендирование мероприятия. Оплата услуг по изготовлению, доставке, установке, демонтажу баннерных полотен, перетяжек, флагов, табличек, указателей, схем, аппликаций, картин, стоек, демонтаж и утилизация. Оплата услуг декорирования зон проведения мероприятий.
4. Аренда, доставка, монтаж-демонтаж, подготовка к эксплуатации и обслуживание звукового, мультимедийного, видеотрансляционного, сетевого оборудования, оборудования для синхронного перевода речи, компьютерной и оргтехники. Создание, обслуживание и демонтаж временной единой локально-вычислительной сети.
5. Аренда тентовых конструкций, доставка, монтаж/демонтаж, устройство полов, стыковка павильонов, установка дверей, техническое обслуживание.
6. Арендная плата за оборудование систем временного энергоснабжения, прокладка сетей временного энергоснабжения. Оказание услуг по доставке оборудования, пусконаладочные работы на оборудовании, а также эксплуатация оборудования в течение всего срока аренды, включающая заправку дизельным топливом, демонтаж и вывоз оборудования после окончания срока аренды. Оплата услуг по оперативно-диспетчерскому управлению.
7. Услуги по транспортному обслуживанию. Аренда и обслуживание транспортных средств. Оплата услуг по организации оперативно-диспетчерского управления транспортными услугами.
8. Приобретение горюче-смазочных материалов для машин, автотранспорта и оборудования.
9. Обеспечение охраны территории и имущества. Выставление постов, организация работы пропускных систем различных зон доступа. Обеспечение системы видеонаблюдения.
10. Оплата услуг по уборке (клинингу) помещений и прилегающей территории.
11.Обеспечение пожарной безопасности первичными средствами пожаротушения, противопожарной сигнализацией (автономной), огнезащитная обработка.
12. Организация работы диспетчерских пунктов.
13. Аренда мебели и аксессуаров.
14. Оплата за временное владение и пользование нежилого здания для подготовки и проведения мероприятий международного инвестиционного форума "Сочи", в том числе для монтажа-демонтажа временных конструкций.
15. Устройство временных ограждений на территории (изготовление, монтаж, демонтаж, расстановка, обслуживание).
16. Обеспечение настилами территории, павильонов и помещений (монтаж, демонтаж, доставка).
17. Ремонтные работы по приведению территорий и помещений в надлежащее состояние (покраска, грунтовка, бетонные работы, шпатлевка, устройство подвесных потолков, устройство перегородок и прочее).
Письмом от 11.11.2014 N 941 за подписью заместителя председателя ТПП края - руководителя департамента экспертизы, оценочной деятельности и сертификации А.В. Даньярова и главного бухгалтера Е.М. Коноваловой, ТПП края направила заявление на возмещение затрат, связанных с участием в организации и проведении Международного инвестиционного форума "Сочи-2014", в размере 150000000 рублей. Письмом от 11.11.2014 N 942 ТПП КК предоставила справки и документы, указанные в Порядке
Общая сумма договоров (выборочно), представленных для получения субсидии без учета налога на добавленную стоимость, составила 155648052 тыс. рублей, что дало возможность получить субсидию в полном объеме в сумме 150000000 руб.
По результатам рассмотрения представленных ТПП края документов Министерством стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края был издан приказ от 24.11.2014 N 309 "О предоставлении субсидии некоммерческой организации "Торгово-промышленная палата Краснодарского края" на выделение всей заявленной суммы за подписью министра стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края А.Н. Шеяна.
Согласно условиям Порядка, Министерством стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края в ТПП КК было направлено уведомление о предоставлении субсидии письмом от 24.11.2014 N 201-5643/14-04-01/11.
В результате, между Министерством стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края в лице министра А.Н. Шеяна и ТПП края в лице заместителя председателя - руководителя департамента экспертизы, оценочной деятельности и сертификации А.В. Даньярова было заключено Соглашение N 5 от 24.11.2014.
Таким образом, Соглашение N 5 от 24.11.2014 о предоставлении субсидии, явилось результатом исполнения приказа Министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края N 309 от 24.11.2014 "О предоставлении субсидии некоммерческой организации "Торгово-промышленная палата Краснодарского края".
Согласно п. 2.2 Соглашения N 5 от 24.11.2014 субсидия предоставляется в размере 150000000 рублей в целях возмещения затрат, связанных с участием в организации и проведении международного инвестиционного форума "Сочи".
Субсидия была перечислена платежным поручением N 7269 от 25.11.2014.
Договоры (контракты, соглашения), указанные в акте проверки заинтересованного лица от 03.06.2016, соответствуют указанному выше Перечню, что не отрицалось в судебном заседании представителями заинтересованного лица и Департамента инвестиций.
Суд первой инстанции пришел к неверному выводу о том, что при предоставлении субсидии необходимо было учитывать все понесенные ТПП края затраты на проведение международного инвестиционного форума "Сочи", в том числе не приведённые в Перечне, (например, общехозяйственные расходы).
Вывод суда о том, что при принятии решения о необходимости оказания ТПП края финансовой поддержки, а также определения размера субсидии, следовало исходить из общей суммы затрат на мероприятие и суммы привлеченных финансовых средств, противоречит описанному выше Порядку предоставления субсидии и ее виду, указанному в распорядительных документах администрации края и соглашении (возмещение затрат).
Материалами дела подтверждено, что средства, полученные заявителем, использованы в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением.
ТПП края не использовала средства на цели, не связанные с получением субсидии, следовательно, оснований для ее возврата в заявленной части за счет ТПП края не имеется.
ТПП края заключала договора со сторонними организациями на оказание услуг и предоставление оборудования для проведения форума и оплачивала их из своего бюджета. В дальнейшем эти расходы и были компенсированы субсидией, т.е. субсидия была предоставлена в счет уже понесенных и подтвержденных расходов. Перед заключением Соглашения и перечислением субсидии, все расходные документы были проверены.
Кроме того, соглашение на предоставление субсидии не содержит каких-либо ограничений по виду и стоимости подлежащих выполнению работ (услуг). При этом договор между ТПП КК и третьими лицами о предоставлении услуг, оборудования и др., предусматривал, например, не только предоставление самого оборудования, но и совершение ряда действий, связанных с его перевозкой, доставкой, погрузкой, установкой; оплатой услуг специалистов и т.п.
Из представленного в материалы дела Технического задания на оказание услуг по подготовке и проведению форума, утвержденного первым заместителем министра стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края А.Ю. Ткаченко 19.06.2014, видно, что палата при организации форума была обязана организовать данное мероприятие с учетом его значимости для страны, статуса гостей, в том числе иностранных.
Например, техническим заданием предполагалось обслуживание участников форму на автомобилях бизнес -класса, проживание в пятизвездочных отелях (Radisson Blue Resort, Radisson Blue Paradise, Azimut Hotel Resort, Бархатные сезоны.
При заключении договоров в целях организации и проведения Форума ТПП края руководствовалось утвержденным Техническом заданием на 2014 год.
Заинтересованное лицо при проведении проверки и вынесении предписания N 16-007 не только проигнорировало требования Порядка и Перечня предоставления субсидии применительно к целям, условиям и основаниям ее получения, но и при определении размера подлежащей возмещению в бюджет суммы, исходило не из реально полученного дохода и фактически понесенных затрат, а из дохода, увеличенного заинтересованным лицом, на сумму упущенной выгоды (недополученного дохода) и неправомерно уменьшенного расхода.
Поэтому сумма убытка, высчитанная заинтересованным лицом, не отражает понесенный ТПП края убыток от организации и проведения Международного инвестиционного форума "Сочи-2014".
Но даже реальная сумма убытка не давала основания заинтересованному лицу требовать возвращения в бюджет средств, полученных в виде субсидии, так как субсидия предоставлялась для возмещения затрат, связанных с участием в организации и проведении форума в размере фактически понесенных затрат на оплату по договорам (контрактам, соглашениям), за вычетом налога на добавленную стоимость, а не возмещения убытков палаты от этого мероприятия.
Под "затратами" понимается выраженные в денежной форме расходы предприятий, предпринимателей, частных производителей на производство, обращение, сбыт продукции. Экономическое содержание понятия "затраты" аналогично "издержкам" ("Современный экономический словарь" Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б., издательство "ИНФРА-М", 2011).
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, "затратами" признаются расходы на приобретение, содержание имущества, на приобретение, изготовление, сбыт продукции.
Таким образом, из Порядка предоставления субсидии ТПП края и Соглашения от 21.11.2014 г., а также из понятия "затраты" не следует вывод о том, что субсидия предоставляется только на возмещение расходов, не обеспеченных привлеченными средствами (доходами).
Следовательно, субсидия предоставлялась вне зависимости от размеров полученных палатой доходов от проведения международного инвестиционного форума "Сочи" на возмещение затрат.
В этой связи, судом первой инстанции был изначально неверно определен вид субсидии (на возмещение недополученных доходов, а не на возмещение затрат).
Судом сделан вывод о недополученных доходах ТПП края при проведении международного инвестиционного форума "Сочи" (снижение регистрационного взноса, занижение стоимости арендной платы переговорных комнат), тогда как при избранном в соглашении виде субсидии - "на возмещение затрат", результат хозяйственной деятельности оператора форума значения не имел.
Таковой мог быть и положительным, что не исключало бы обязанность бюджета края возместить палате затраты, понесенные на организацию форума в соответствии с подписанным соглашением.
Само Соглашение не содержит условий, ставящих размер подлежащей выплате субсидии от финансового результата деятельности палаты при организации форума. Цели, указанные в соглашении были достигнуты, что не отрицалось Департаментом инвестиций.
При таких обстоятельствах, апелляционной коллегией не установлено нецелевого использования палатой бюджетных средств при организации и проведении международного инвестиционного форума в 2014 году.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были неверно определены значимые для дела обстоятельства, неправильно истолкованы нормы материального права.
В этой связи, решение суда надлежит изменить и признать спорное предписание от 06.06.2016 недействительным полностью.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.03.2017 по делу N А32-28832/2016 изменить.
Изложить первый абзац резолютивной части решения в следующей редакции: "Предписание Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 06.06.2016 N 16-007 признать недействительным".
Абзац второй резолютивной части решения исключить.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-28832/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 ноября 2017 г. N Ф08-8082/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Союз "Торгово-промышленная палата Краснодарского края"
Ответчик: Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края
Третье лицо: Администрация Краснодарского края, Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, Министерство стратегического развития, инвестиций и внешэкономической деятельности Краснодарского края, Емтыль Рустам Казбекович
Хронология рассмотрения дела:
21.11.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8082/17
21.08.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-6794/17
31.03.2017 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-28832/16
25.10.2016 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-15356/16