Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 18 декабря 2017 г. N Ф09-7510/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
21 августа 2017 г. |
Дело N А76-21004/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2017 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ширяевой Е.В.,
судей Деевой Г.А., Лукьяновой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ушаковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством "Качество" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.06.2017 по делу N А76-21004/2016 (судья Медведникова Н.В.).
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством "Качество" - Водовознова Н.Г. (паспорт, доверенность от 01.03.2017).
Публичное акционерное общество "Челябэнергосбыт" (далее - ПАО "Челябэнергосбыт", истец) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Жилищно-коммунальным хозяйством "Качество" (далее - ООО "УК ЖКХ "Качество", ответчик) о взыскании 1 811 765 руб. 51 коп. задолженности (с учетом принятых судом первой инстанции уточнений размера исковых требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; т. 1 л.д. 90, т. 2 л.д. 140, т. 3 л.д. 24).
Решением суда первой инстанции от 14.06.2017 исковые требования удовлетворены в полном объеме (т. 4 л.д. 78-80).
ООО "УК ЖКХ "Качество" с принятым судебным актом не согласилось, обратившись с апелляционной жалобой в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение отменить, вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что истец, имея заключенный договор энергоснабжения с ответчиком, оставил за собой функции исполнителя коммунальных услуг, поскольку направлял потребителям собственные платежные документы.
Внося истцу плату за бытовое потребление электроэнергии, потребители в составе данной коммунальной услуги, в соответствии с п. 40 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) отдельно должны вносить оплату за электроэнергию, потребленную в процессе содержания общего имущества.
Производя самостоятельный расчет бытового потребления электроэнергии, истец, по мнению подателя жалобы, должен, в том числе производить расчет электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды.
Суд первой инстанции ошибочно пришел к выводу о правильности произведенных расчетов со стороны истца на основании показаний общедомового прибора учета электроэнергии, поскольку применяемые при учете электрической энергии измерительные трансформаторы тока торговой марки ИЭК, а также производства ФБУ ИК N 1 Кострома (через которые подключены все общедомовые приборы учета в многоквартирных домах п. Локомотивный), датированы 2011, таким образом, межповерочный интервал на всех трансформаторах тока истек 31.12.2015.
Представленные истцом акты технической (инструментальной) проверки трансформаторов тока, проведенной в 2015, не соответствуют ГОСТ 8.217-2003 ГСИ.
Таким образом, в связи с отсутствием периодической поверки трансформаторов тока, они не могут быть допущены в дальнейшую эксплуатацию с 01.01.2016, следовательно, узлы учета электрической энергии во всех многоквартирных домах с 01.01.2016 считаются вышедшими из строя.
Истец при проведении расчетов электроэнергии, потребленной в процессе эксплуатации общего имущества в многоквартирных домах п. Локомотивный, при определении электроэнергии, поставленной в многоквартирные дома, использует коэффициент трансформации 30, что абсолютно не допустимо при неповеренных трансформаторах тока.
Податель жалобы отмечает, что из представленных истцом сведений о размерах индивидуального потребления видно, что контрольные показания на момент заключения договора с ответчиком на 01.02.2016 отсутствуют, в связи с чем невозможно определить точный размер бытового потребления на момент заключения договора. Также из данных расчетов видно, что объемы электроэнергии, потребленные недобросовестными потребителями (неплательщиками) распределяются на других жильцов как общедомовые нужды, что существенно нарушает имущественные права жильцов, проживающих в многоквартирных домах п. Локомотивный, а следовательно и права ответчика, как представителя потребителей.
Кроме того, судом первой инстанции не была дана оценка расчету ответчика по нормативу в разрезе каждого многоквартирного дома.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, ПАО "Челябэнергосбыт" своего представителя в судебное заседание не направило.
С учетом мнения представителя подателя жалобы и в соответствии со ст. 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя ПАО "Челябэнергосбыт".
В судебном заседании представитель подателя жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, приложенных к апелляционной жалобе: квитанции за электроэнергию за февраль 2016 по адресу п. Локомотивный, ул. Школьная, д. 43 кв. 54; квитанции за электроэнергию за март 2016 по адресу п. Локомотивный, ул. Школьная, д. 43 кв. 54; квитанции за электроэнергию ул. Школьная, д. 43 кв. 54; квитанции за электроэнергию за май 2016 по адресу п. Локомотивный, ул. Школьная, д. 43 кв. 54; квитанции за электроэнергию за июль 2016 по адресу п. Локомотивный, ул. Школьная, д. 43 кв. 54; квитанции за электроэнергию за август 2016 по адресу п. Локомотивный, ул. Школьная, д. 43 кв. 54; квитанции за электроэнергию за ноябрь 2016 по адресу п. Локомотивный, ул. Школьная, д. 43 кв. 54; квитанции за электроэнергию за ноябрь 2016 по адресу п. Локомотивный, ул. Школьная, д. 43 кв. 54; квитанции за электроэнергию за декабрь 2016 по адресу п. Локомотивный, ул. Школьная, д. 43 кв. 54; квитанции за электроэнергию за апрель 2016 по адресу п. Локомотивный, ул. Школьная, д. 41 кв. 44; квитанции за электроэнергию за май 2016 по адресу п. Локомотивный, ул. Школьная, д. 41 кв. 44; квитанции за электроэнергию за июнь 2016 по адресу п. Локомотивный, ул. Школьная, д. 41 кв. 44; квитанции за электроэнергию за август 2016 по адресу п. Локомотивный, ул. Школьная, д. 41 кв. 44; квитанции за электроэнергию за октябрь 2016 по адресу п. Локомотивный, ул. Школьная, д. 41 кв. 44; квитанции за электроэнергию за ноябрь 2016 по адресу п. Локомотивный, ул. Школьная, д. 41 кв. 44; квитанции за электроэнергию за декабрь 2016 по адресу п. Локомотивный, ул. Школьная, д. 41 кв. 44; квитанции за электроэнергию за январь 2016 по адресу п. Локомотивный, ул. Школьная, д. 43 кв. 54; описания типа средств измерений марки ИЭК паспорты на трансформаторы тока Т 0,66 произведенные ФБУ ИК N 1 г. Кострома.
В приобщении к материалам дела указанных документов судом апелляционной инстанции отказано, по причине не обоснованности уважительности причин невозможности представить данные доказательства в суд первой инстанции.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции, ООО "УК ЖКХ "Качество" является управляющей организацией в отношении ряда домов, расположенных в п. Локомотивный г. Магнитогорска Челябинской области.
Собственниками помещений в домах, находящихся в управлении ответчика, принято решение о внесении платы за все потребленные коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям согласно п. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 4 протоколов общих собраний от 22.08.2016 т. 3 л.д. 72-151, т. 4 л.д. 1-27).
Между ПАО "Челябэнергосбыт" (продавец) и ООО "УК ЖКХ "Качество" (покупатель) заключен договор энергоснабжения от 01.02.2016 N 1141 (Карталинский участок N 87 исполнителя коммунальных услуг) (т. 1 л.д. 16-20).
В соответствии с п. 1.1 договора продавец обязуется осуществлять продажу электрической энергии покупателю (исполнителю коммунальных услуг) для целей предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услугой по электроснабжению, урегулировать отношения по оказанию возмездных услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией в интересах покупателя, а покупатель обязуется оплатить электрическую энергию и предоставленные услуги.
Согласно п. 4.1 договора определение фактического объема потребления электрической энергии осуществляется на основании данных, полученных с использованием коллективного (общедомового) прибора учета, системы учета, указанных в приложении N 1 "Перечень точек поставки покупателя" настоящего договора с учетом пунктов 4.2, 4.3 договора.
Покупатель обязан производить снятие показаний приборов учета на 00 часов 1-го дня месяца следующего за расчетным. Результаты оформляются актом снятия показаний приборов учета по форме приложения N 8 к договору. Акт снятия показаний приборов учета составляется в соответствии с приложением N 1 "Перечень точек поставки покупателя" и передается продавцу в срок до 12:00 01 числа месяца, следующего за расчетным периодом, на бумажном носителе с подписью уполномоченного лица покупателя или с помощью электронных средств связи с электронной подписью, либо иными средствами связи и доставки, обеспечивающими фиксирование их получения продавцом (п. 4.3 договора).
В силу п. 4.4 договора продавец производит расчет величины фактически поставленной электрической энергии в целом за расчетный период.
В п. 6.1 договора установлено, что за расчетный период принимается один календарный месяц.
Согласно п. 6.3 договора оплата потребленной электрической энергии производится покупателем платежными поручениями до 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом.
Договор вступает в силу с момента заключения и действует по 31.12.2016. Исполнение обязательств по договору начинается с 01.02.2016 с 00 час. 00 мин. (п. 9.1 договора).
К договору сторонами подписано приложение N 1 "Перечень точек поставки покупателя", в котором согласованы точки поставки и приборы учета электроэнергии, поставляемой в эти точки (т. 1 л.д. 71-75).
В п. 31, 32 указанного приложения сторонами согласовано, что объем поставленной электрической энергии определяется по приборам учета, указанным в п. с 1 по 29, из расхода электроэнергии расчетным приборов учета по всем многоквартирным жилам домам (см. п. 1-29 приложения) минусовать транзитных потребителей - бытовых потребителей многоквартирных жилых домов (см. приложение 1.1.) и юридическое лицо - доп. офис ПАО "Сбербанк России" по адресу: ул. Мира, дом 1, п. Локомотивный, договор N 888 участок N 87 (см.п.8.1).
Между сетевой организацией - общество с ограниченной ответственностью "МиассЭнергоСтрой" и ООО "УК ЖКХ "Качество" подписаны акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей, а также приложения к ним "Перечень расчетных счетчиков" (т. 2 л.д. 46-113, т. 3 л.д. 29-62).
Имеющимися в материалах дела актами, приборы учета, отраженные в приложении N 1 к договору и в приложениях к вышеуказанным актам разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей, введены в эксплуатацию (т. 1 л.д. 138-150, т. 2 л.д. 1-25).
Во исполнение условий договора, истец, в период с марта по ноябрь 2016 поставлял в многоквартирные жилые дома, указанные в договоре, электрическую энергию на общедомовые нужды, в подтверждение чего в материалы дела представлены подписанные ответчиком и сетевой организацией акты приема-передачи электроэнергии (т. 1 л.д. 22-24, 27-30, 32-34, 97-98, 103-106, т. 2 л.д. 146-148, т. 3 л.д. 1-3, 6-8).
ПАО "Челябэнергосбыт" на основании указанных документов, определен в соответствии с условиями договора, объем обязательств ответчика по оплате электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды (т. 1 л.д. 65-67, 77-79, 84-86, 96, 100, 102, т. 3 л.д. 5).
Истцом в адрес ответчика было направлено предарбитражное предупреждение от 19.07.2016 с требованием оплатить поставленную на общедомовые нужды электрическую энергию для жителей п. Локомотивный (т. 1 л.д. 13).
По расчету истца, размер неисполненных обязательств ответчика составил 1 811 765 руб. 51 коп. (т. 2 л.д. 142).
Неисполнение ответчиком обязательств по оплате электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды, явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с исковым заявлением.
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик в материалы дела не представил доказательства оплаты принятого коммунального ресурса.
Выводы суд первой инстанции являются верными.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу п. 14 Правил N 354, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится и выбор способа управления многоквартирным домом.
В силу ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Сторонами не оспаривается, что ответчик является управляющей компанией по отношению к многоквартирным домам, для обеспечения которых истцом поставлялась электроэнергия, в том числе и на общедомовые нужды.
Согласно п. 2 Правил N 354 "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Пунктом 8 Правил N 354 предусмотрено, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в п. 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с п. 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.
Как установлено ч. 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7.1 настоящей статьи и ст. 171 настоящего Кодекса.
Частью 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
В силу п. 64 Правил N 354 потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.
Таким образом, из указанных положений ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации следует обязанность потребителя коммунальных ресурсов производить их оплату непосредственно исполнителю коммунальных услуг (ТСЖ, ЖСК, управляющая организация), за исключением случаев, предусмотренных ч. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Поэтому ресурсоснабжающая организация при отсутствии решения собственников, принятого в порядке ч. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, не вправе производить расчет и требовать оплаты за коммунальный ресурс непосредственно с потребителей.
Статус исполнителя коммунальных услуг юридическое лицо приобретает на основании решения собрания собственников многоквартирного дома, и порядок оплаты коммунального ресурса, выбранный собственниками, не может лишить его указанного статуса.
Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель коммунальных услуг отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту (абз. 2 п. 64 Правил N 354).
Таким образом, принятие собственниками решения о внесении потребителями платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации на основании принятого в порядке ч. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации общим собранием решения, не влияет на статус исполнителя коммунальных услуг, и лицом, обязанным перед ресурсоснабжающей организацией по оплате всего объема потребляемых энергоресурсов, остается управляющая организация.
Учитывая, что управляющая организация в силу закона является исполнителем коммунальных услуг, она не может быть освобождена от исполнения предусмотренной п. 44 Правил N 354 обязанности по оплате объема электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды.
Согласно п. 2 Правил N 354 "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг.
К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
В силу п. 31 Правил N 354 исполнитель обязан: а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; г) производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Следовательно, в случае, если на основании ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственниками выбран способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией, и управляющей организацией не исполнена обязанность по заключению договора на поставку электрической энергии, данное обстоятельство не изменяет статуса управляющей организации, как исполнителя коммунальных услуг, обязанного в силу закона оказывать весь комплекс коммунальных услуг, получать за это плату и рассчитываться за приобретенные коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающей организацией.
Таким образом, по смыслу действующего законодательства ответчик является исполнителем коммунальных услуг, действует при этом в интересах жителей домов - физических лиц, обслуживанием которых он занимается и в отношении которых он является управляющей компанией.
Факт поставки электрической энергии в период с марта по ноябрь 2016, подтверждается актами приема-передачи электроэнергии (т. 1 л.д. 22-24, 27-30, 32-34, 97-98, 103-106, т. 2 л.д. 146-148, т. 3 л.д. 1-3, 6-8), и ответчиком надлежащими доказательствами не опровергнут.
Представленный ответчиком в суд первой инстанции контррасчет задолженности, судом апелляционной инстанции признан неверным, поскольку не основан на показаниях индивидуальных и коллективных приборов учета, принятых в качестве расчетных.
Доказательств оплаты принятой электрической энергии в полном объеме, в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в материалы дела ответчиком также не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности в размере 1 811 765 руб. 51 коп., подтвержденной материалами дела.
Доводы о наличии между истцом и потребителями прямых расчетов за электроэнергию, подлежат отклонению по основаниям, указанным в мотивировочной части постановления.
Довод о том, что внося истцу плату за бытовое потребление электроэнергии, потребители в составе данной коммунальной услуги, отдельно должны вносить оплату за электроэнергию, потребленную в процессе содержания общего имущества, судом во внимание не принимается, так как невнесение потребителем напрямую ресурсоснабжающей организации платы за электроэнергию, поставленную на общедомовые нужды, не освобождает ответчика, как исполнителя коммунальных услуг, от обязанности произвести такую плату ресурсоснабжаюшей организации.
Довод о том, что применяемые при учете электрической энергии измерительные трансформаторы тока торговой марки ИЭК, а также производства ФБУ ИК N 1 Кострома, датированы 2011, таким образом, межповерочный интервал на всех трансформаторах тока истек 31.12.2015, судом апелляционной инстанции отклоняется, так как согласно актам технической (инструментальной) проверки трансформаторов тока, составленных с участием представителей сетевой организации, энергосбытовой организации и потребителя, установленные трансформаторы тока соответствуют техническим требованиям (т. 4 л.д. 33-67). Со стороны ответчика каких-либо замечаний не поступило. Общедомовые приборы учета, с установленными трансформаторами тока, соответствуют разделу X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442.
Ссылка на то, что представленные истцом акты технической (инструментальной) проверки трансформаторов тока, проведенной в 2015, не соответствуют ГОСТ 8.217-2003 ГСИ, судом апелляционной инстанции не принимается, так как в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что представители сетевой организации, не были аттестованы на право проверки средств измерений электрических величин. Кроме того, в указанных актах имеется отметки об установлении пломб на клеммные крышки и трансформаторы тока.
По указанным основаниям отклоняются довод о том, что истец при проведении расчетов электроэнергии, потребленной в процессе эксплуатации общего имущества в многоквартирных домах п. Локомотивный, при определении электроэнергии, поставленной в многоквартирные дома, использует коэффициент трансформации 30.
Довод о том, что из представленных истцом сведений о размерах индивидуального потребления видно, что контрольные показания на момент заключения договора с ответчиком на 01.02.2016 отсутствуют, в связи с чем невозможно определить точный размер бытового потребления на момент заключения договора, судом апелляционной инстанции отклоняется, так как истец взыскивает с ответчика задолженность, начиная с марта 2016, контрольные показания для определения объема электроэнергии потребленной в марте 2016, отражены в акте приема-передачи электроэнергии за февраль 2016 (т. 1 л.д. 27-29).
Довод о том, что судом первой инстанции не была дана оценка расчету ответчика по нормативу в разрезе каждого многоквартирного дома, судом апелляционной инстанции отклоняется, так как указанный контррасчет не основан на показаниях индивидуальных и коллективных приборов учета, принятых в качестве расчетных.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с правилами, установленными ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.06.2017 по делу N А76-21004/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством "Качество" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Ширяева |
Судьи |
Г.А. Деева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-21004/2016
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 18 декабря 2017 г. N Ф09-7510/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ПАО "Челябэнергосбыт"
Ответчик: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ "КАЧЕСТВО", ООО"Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством "Качество"
Третье лицо: ПАО "Челябэнергосбыт"