Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 февраля 2018 г. N Ф07-15327/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
22 августа 2017 г. |
Дело N А56-72729/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Семеновой А.Б., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Николаевым И.И.
при участии:
от истца (заявителя): Галкина Д.А. - доверенность от 10.10.2016; Саподжян Е.В. - доверенность от 06.12.2016;
от ответчика (должника): Александрова М.М. - доверенность от 26.10.2016;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15278/2017) Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.05.2017 по делу N А56-72729/2016 (судья Трощенко Е.И.), принятое
по иску Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу
к ИП Меренцову Ю.А.
о взыскании задолженности
установил:
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (адрес: 191104, город Санкт-Петербург, проспект Литейный, 39, ОГРН: 1099847008546, далее - Департамент, истец) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к индивидуальному предпринимателю Меренцову Юрию Александровичу (далее - Предприниматель, ответчик) о взыскании 6 486, 05 руб. задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2013 года.
Решением суда от 02.05.2017 в удовлетворении требований Департаменту отказано.
В апелляционной жалобе Департамент просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования в полном объеме. В обоснование жалобы указывает, что применение 5-кратного коэффициента при расчете платы является законным, так как Предприниматель в нарушение приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 (в ред. от 09.12.2010) в адрес Департамента отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещение отходов за 3 квартал 2013 года, не представлял. Таким образом, у Предпринимателя на 3 квартал 2013 год отсутствует разрешение на размещение отходов, оформленное в установленном порядке, что является основанием доначисления платы за сверхлимитное размещение отходов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.08.92 N 632.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной Департаментом проверки расчета платы за 3 квартал 2013 года, представленного Предпринимателем, истец совершил перерасчет расчета платы, выставив Предпринимателю требование об уплате выявленной задолженности N 04-28/3095 от 24.03.2016 в размере 6 486,05 руб., указав на следующее:
- в отсутствие отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещение отходов (за исключением статистической отчетности) ответчиком не был применен 5-кратный повышающий коэффициент при исчислении платы.
- ответчиком неверно применены коэффициенты инфляции при исчислении платы.
Поскольку ответчик добровольно не уплатил образовавшуюся задолженность, истец обратился в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего.
Как видно из материалов дела и не оспаривается сторонами, Предприниматель является субъектом малого предпринимательства и в результате его хозяйственной деятельности образуются отходы производства и потребления.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду является платным.
В силу пункта 2 статьи 16 Закона N 7-ФЗ размещение отходов производства и потребления отнесено к видам негативного воздействия на окружающую среду.
Пунктом 3 статьи 16 Закона N 7-ФЗ установлено, что порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок N 632).
Данный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (пункт 1 Порядка N 632).
Согласно пункту 4 Порядка N 632 плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент (пункт 5 Порядка N 632).
Пунктом 6 Порядка N 632 определено, что при отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная и плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 Порядка.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 N 30 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) (далее - Порядок N 30), который предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с Порядком N 30 субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы (пункт 3).Отчетный период составляет один календарный год (пункт 4). Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом (пункт 5).
Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией отчетности на магнитном носителе, - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора (пункт 6).
Отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов (пункт 7).
В соответствии с абзацем 6 письма Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.01.2010 N 05-12-29/360 "Об установлении лимитов на размещение отходов субъектам малого и среднего предпринимательства" для субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, при своевременном представлении отчетности о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом плата за загрязнение окружающей среды будет определяться без учета пятикратного повышающего коэффициента.
Судом установлено, что Департаменту был представлен расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за спорный период (в материалы дела представлены копии сопроводительного письма, пояснительная записка о хозяйственной деятельности, расчет платы за негативное воздействие на ОПС с приложением документов, почтовое уведомление об их отправке), в котором были отражены сведения на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.
Сумма, указанная в данном расчете, была оплачена ответчиком.
Предприниматель в подтверждение достоверности отраженных в отчете сведений представил акт приема-передачи на размещение отходов хозяйствующего субъекта за 3 квартал 2013 года от 14.10.2013, подписанный исполнителем по договору - ООО "Авто-Беркут" ( в дело представлена также лицензия, выданная ООО "Авто-Беркут" на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1 - IV классов опасности сроком действия до 28.09.2014, л.д. 44, 45).
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о том, что у Предпринимателя отсутствовала обязанность вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду с применением повышающего пятикратного коэффициента.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом исследования суда первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены правильного по существу судебного акта.
Поскольку судом первой инстанции дана всесторонняя и надлежащая оценка представленным доказательствам, обжалуемый судебный акт принят при правильном применении норм материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02 мая 2017 года по делу N А56-72729/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-72729/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 февраля 2018 г. N Ф07-15327/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу
Ответчик: ИП Меренцов Юрий Александрович