Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29 ноября 2017 г. N Ф03-4644/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Хабаровск |
|
22 августа 2017 г. |
А73-4883/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 августа 2017 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Волковой М.О., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.
при участии в заседании:
от 119 отдела ГАСН МО России: Салимон А.В.;
от ФГУП "ГВСУ N 6": Окунева А.Ю., Бариновой О.С.;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного унитарного предприятия "Главное военно-строительное управление N 6
на решение от 14.06.2017 по делу N А73-4883/2017
Арбитражного суда Хабаровского края, принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению 119 отдела государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации
к Федеральному государственному унитарному предприятию "Главное управление специальной службы Дальспецстрой при Спецстрое России"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
119 отдел Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации (далее - отдел, административный орган) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" (в настоящий момент Федеральное государственное унитарное предприятие "Главное военно-строительное управление N 6; ОГРН 1022700931220; далее - предприятие) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 14.06.2017 заявленное требование удовлетворено, и предприятие привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с судебным актом, предприятие заявило апелляционную жалобу, в которой просило его отменить и принять новый судебный акт об отказе в требовании отдела, считая, что имеются обстоятельства, исключающие производство по делу в силу положений статьи 24.5 КоАП РФ.
Утверждения заявителя жалобы сводятся к тому, что административным органом нарушен порядок проведения проверки в отношении предприятия, поскольку она проведена в отношении другого юридического лица, а также имеются основания считать, что была повторность привлечения к ответственности за нарушение требований в отношении одного объекта строительства. Кроме того, по мнению заявителя, срок давности привлечения к ответственности в спорном случае составляет три месяца.
Представители предприятия в заседании апелляционного суда просили удовлетворить жалобу, поддержав свои доводы.
Представитель административного органа выразил несогласие с доводами апеллянта, считая выводы арбитражного суда обоснованными.
В заседании суда объявлялся перерыв в порядке статьи 163 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив обоснованность доводов жалобы и отзыва, выслушав пояснения участников процесса, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, отделом проведена внеплановая проверка на предмет выполнения предприятием ранее выданного предписания от 24.11.2016 N 512/2 в отношении объекта строительства: "Космодром Восточный" Площадка N 1. Объект 860/1С/26А. Резервуары для дождевых стоков вод 2х300 кв.м по ГП-26А", расположенный по адресу: Свободненский район, ЗАТО Углегорск, в ходе которой выявлено неисполнение пунктов 1, 2, 5, 6, 7, 9 предписания, а именно:
1. не представлена исполнительная документация в соответствии с РД-11-2-2006:
- по разделу КЖ - общий журнал работ и журналы специальных работ, документы, подтверждающие выполнение антикоррозионного покрытия закладных деталей (п. 2 лист 2 рабочей документации 860/1С-26А-КЖ);
- по разделу АС - акты освидетельствования скрытых работ по утеплению и облицовке цоколя, монтажу сендвич-панелей, сертификаты пожарной безопасности на материалы примеряемые в помещениях с заданным классом пожарной безопасности;
- по разделу ЭМ;
- по разделу АК.
2. в представленной исполнительной документации отсутствуют протоколы, подтверждающие проведение контроля и оценки класса бетона по прочности в проектном возрасте (нарушение требований СП 63. 13330.2012 "Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003" п.11.5.3, ГОСТ 18105-2010 "Международный стандарт. Бетоны. Правила контроля и оценки прочности");
5. по оси А/3-4 бетонные поверхности резервуара-накопителя для сбора дождевых сточных вод имеют обнажения арматуры, толщина защитного слоя бетона составляет 0 мм-5 мм (нарушение требований рабочей документации 860/1 С/26А-КЖ - толщина защитного слоя предусмотрена 40 мм при допуске по СП 70.13330.2012 п. 5.16.16 табл. 5.10 п. 7 +15 мм -5 мм). Крепежные стальные элементы опалубки по всему резервуару не удалены из тела бетона (нарушение требований Приложения Ц СП 70.13330.2012), что Классификатором основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов, утвержденным Главной инспекцией Госархстройнадзора РФ 17.11.1993, определяется как значительный дефект (п. 2.3.55);
6. на кровли покрытие выполнено из двух слоев изоляционного материала "Техноэласт", а пароизоляционный слой выполнен из материала "Технониколь Биполь ХПП", вместо проектных материалов на покрытии кровли "Икопал Ультра В и Ультра Н" и пароизоляции "ВиллаТекс Н" (Нарушение требований рабочей документации 860/1С-26А-АС1, лист 8, разрез 3-3. В проектную и рабочую документацию не внесены изменения в порядке определенном ГОСТ Р 21.1101.2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации");
7. на наружных стенах в местах сопряжения угловых стеновых трехслойных панелей на отм. + 0,300 +1.550 не установлены фартуки из оцинкованной стали Н-2 (нарушение требований рабочей документации 860/1С-26А-АС2 листы 1, 2, 4);
9. проектная и рабочая документация, допущенная к производству работ застройщиком (заказчиком) с подписью ответственного лица, путем простановки штампа на каждом листе на объекте отсутствует, в ходе проверки не представлена (нарушение п. 5.4 СП 48.13330.2011, СНиП 12.01.2004 Организация строительства").
По результатам проверки составлен акт от 07.04.2017 N 60 и протокол N 8/17 об административном правонарушении.
Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
За невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Объективная сторона правонарушения предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание органа государственного строительного надзора.
Согласно части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений.
В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 6 этой статьи Кодекса лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия; лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В соответствии с частями 1, 2, 4, 5 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.
В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно- технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций.
По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Как указано в статье 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
В силу части 6 статьи 54 ГрК РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений.
В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
В соответствии с Указом Президента РФ от 06.11.2007 N 1473 на территории, ЗАТО Углегорск Амурской области выполняются работы по строительству "Космодрома "Восточный". Стартового комплекса РФ "Союз-2" площадка 1с", строительство ведется Генеральным подрядчиком - ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России" на основании государственного контракта от 03.07.2012 N 873-КИ106/12, заключенного с государственным заказчиком - Федеральным космическим агентством (Роскосмос), в рамках реализации Федеральной космической программы России на 2006 - 2015 годы (ФКП), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2005 N 635, Федеральной адресной инвестиционной программой на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (ФАИП), утвержденной Минэкономразвития России 12.01.2012 (программная часть: федеральная целевая программа "Развитие российских космодромов на 2006-2014 годы, подпрограмма "Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома "Восточный", утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N188.11.2005 N 2049- р), а также Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы.
В соответствии с пунктом 7.2.1 Государственного контракта N 873-КИ 106/12 от 03.07.2012 "Строительство стартового комплекса РН "Союз-2" площадка 1С" Генподрядчик обязан выполнить все работы по настоящему Контракту в соответствии с проектной и рабочей документацией, условиями контракта и требованиями нормативных документов в области строительства.
В силу пункта 7.2.18 Государственного контракта Генподрядчик обязан обеспечить: производство работ в сроки установленные графиком производства работ; в соответствии с проектной и рабочей документацией и строительными нормами и правилами; своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.
В ходе проведенной проверки должностным лицом отдела установлено, что в нарушение вышеуказанных нормоположений ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России" частично не выполнено в установленный срок до 29.12.2016 предписание от 24.11.2016 N 512/2 уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти - 119 отдела Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации, что подтверждается представленными в материалы настоящего дела доказательствами, оцененными судом первой инстанции в порядке главы 7 АПК РФ.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях предприятия объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Доказательств объективной невозможности исполнения выданного ему предписания, застройщиком в материалы дела не представлено.
Следовательно, при рассмотрении настоящего дела первая инстанция пришла к правильному выводу о доказанности отделом состава вменяемого административного правонарушения в действиях предприятия.
Довод заявителя жалобы о допущенных административным органом в ходе проведения проверки нарушениях Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) подлежит отклонению.
В соответствии с частью 3 статьи 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.
Согласно части 5 статьи 54 Кодекса к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона N 294-ФЗ с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок: 1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок; 2) проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора: а) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства; б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда; в) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
В подпункте "б" пункта 3 части 5 статьи 54 ГрК РФ указано, что истечение срока исполнения выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований является основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в пункте 1 данной части.
В силу части 6 статьи 54 ГрК РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений.
Аналогичные положения содержатся в Положении об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54.
Пунктом 14 Положения установлено, что при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства. Иные результаты проверки заносятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в общий и (или) специальный журналы.
Согласно пункту 15 Положения акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании его предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле органа государственного строительного надзора.
Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129 утвержден и введен в действие Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (вместе с РД-11-04- 2006) (далее - Порядок).
Согласно пункту 9 Порядка перед началом проверки, но не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее проведения должностное лицо органа государственного строительного надзора уведомляет застройщика или технического заказчика о проведении проверки посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Пунктом 10 Порядка установлено, что застройщик или технический заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, условия для выполнения должностным лицом органа государственного строительного надзора своих полномочий, предусмотренных статьей 54 ГрК РФ, пунктом 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14 Порядка по результатам проведенной проверки должностное лицо органа государственного строительного надзора составляет акт проверки в порядке, определенном статьей 16 Законом N 294-ФЗ, по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, являющийся в случае выявления нарушений основанием для выдачи застройщику, техническому заказчику (при наличии технического заказчика), лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее - предписание) (приложение N 7 к настоящему Порядку).
В предписании указываются описание, характер, конкретный вид нарушений с указанием ссылок на статьи (пункты, части статей) технических регламентов, нормативных правовых актов, листы (страницы) проектной документации, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Из материалов дела видно, что ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России через застройщика было извещено о проведении проверки, что соответствует требованиям Порядка и не противоречит положениям Закона N 294-ФЗ (извещен иным доступным способом). Кроме того, при проведении проверки, которая проводилась в соответствии с требованиями, установленными разделом III Порядка, присутствовал представитель предприятия Решетников А.В., действующий по доверенности от 10.01.2017 N4/35.
С учетом изложенного суд второй инстанции не находит существенных нарушений со стороны надзорного органа при проведении проверки.
Также апелляционный суд не принимает во внимание довод предприятия о повторности привлечении к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения со ссылкой на иные дела, рассмотренные Арбитражным судом Хабаровского края, по заявлению отдела о привлечении предприятия к ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ по итогам проверок, оформленных 07.04.2017.
Оспариваемое предписание от 24.11.2016 N 512/2 выдано предприятию в отношении объекта капитального строительства - "Космодром Восточный" Площадка N 1. Объект 860/1С/26А. Резервуары для дождевых стоков вод 2х300 кв.м по ГП-26А".
В делах, на которые ссылается заявитель, предметом рассмотрения являются нарушения, выразившиеся в неисполнении предприятием иных предписаний, выданных административным органом 24.11.2016, в отношении отдельных сооружений, входящих в состав имущественного комплекса "Космодром "Восточный". Строительство стартового комплекса РН "Союз"-2". Площадка 1С" и являющихся самостоятельными объектами капитального строительства, что подтверждается разрешением на строительство от 24.03.2016 N RU28515000-04/18.
Кроме того, каждое сооружение, входящее в состав комплекса "Космодром "Восточный", состоит в органе строительного надзора на учете как отдельный объект капитального строительства на основании приказов УГАСН МО РФ от 23.10.2012 N 90 и 18.02.2013 N 10; по каждому строительному объекту заведено отдельное дело на основании приказов начальника отдела от 11.09.2013 N 59, 19.11.2013 N 82, 06.10.2014 N 97.
Таким образом, оснований считать, что имела место повторность привлечения к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение, у апелляционного суда нет.
Относительно срока давности привлечения к отнесенности.
В силу положений части 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации в градостроительной деятельности - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Невыполнение предприятием предписания N 512/2 представляет собой нарушение законодательства о градостроительной деятельности.
Указанный вывод подтверждается пунктом 17 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в данной сфере (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016), правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 31.08.2016 N 305-АД16-9927 и определении от 11.07.2017 N 303-АД16-16011.
Судом установлено, что предписанием от 24.11.2016 N 512/2 установлен срок устранения замечаний до 29.12.2016, следовательно, на момент рассмотрения дела в арбитражном суде срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ судом не установлено, равно как и оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
При установленных обстоятельствах апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда хабаровского края от 14.06.2017 по делу N А73-4883/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
М.О. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-4883/2017
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29 ноября 2017 г. N Ф03-4644/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: 119 отдел государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации
Ответчик: ФГУП "Главное управление специальной службы Дальспецстрой при Спецстрое России", ФГУП "ГУСС Дальспецстрой при Спецстрое России"
Третье лицо: ФГУП "Главное военно-строительное управление N 6, ФГУП "Главное военно-строительное управление N 6"