г. Чита |
|
22 августа 2017 г. |
Дело N А10-1464/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 августа 2017 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Сидоренко В.А., Никифорюк Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фоминой О.С.,
при участии в судебном заседании представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия Имедеевой О.Г. (доверенность от 10.05.2017), Государственного казенного учреждения Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" Алексеевой Н.К. (доверенность от 10.12.2015), Республиканского агентства по государственным закупкам Власенко И.Г. (доверенность от 02.06.2017),
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Республики Бурятия апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 08 июня 2017 года по делу N А10-1464/2017 (суд первой инстанции - Логинова Н.А.),
установил:
Государственное казенное учреждение Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (ОГРН 1020300965630, ИНН 0323082240, далее - истец, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (ОГРН 1020300966256, ИНН 0323057082, далее - ответчик, антимонопольный орган) о признании недействительными решения по результатам рассмотрения жалоб участников закупки от 15.03.2017 N 04-50/36-2017, 04-50/38-2017 в части пунктов 2, 3, 4, 5, и предписания от 15.03.2017 N 04-50/36-2017, 04-50/38-2017.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Общество с ограниченной ответственностью "Комплект Сервис" (ОГРН 1107746018302, ИНН 7715792212), Республиканское агентство по государственным закупкам (ОГРН 1060323053691, ИНН 0323825390).
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 08 июня 2017 года по делу N А10-1464/2017 заявленные требования удовлетворены.
Антимонопольный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу учреждение с доводами жалобы не согласилось.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 20.07.2017. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Общество с ограниченной ответственностью "Комплект Сервис" явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, заслушав в судебном заседании пояснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, заслушав доводы сторон, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 20 февраля 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru на основании решения ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Строительство школы на 100 мест в с.Енгорбой Закаменского района". Начальная (максимальная) цена контракта составила 140 000 000 рублей.
09.03.2017 в ФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на действия заказчика и уполномоченного органа при объявлении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Строительство школы на 100 мест в с.Енгорбой Закаменского района".
10.03.2013 ФАС России направило указанную жалобу ООО "Комплект сервис" по подведомственности в Бурятское УФАС России.
Комиссия Управления по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ провела внеплановую проверку по вопросу соблюдения Учреждением и Агентством процедуры закупки.
15.03.2017 Комиссия приняла решение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки N 04-50/36-2017, 04-50/38-2017, согласно которому жалоба ООО "Комплект сервис" признана обоснованной, Учреждение и Агентство признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ. Кроме того, указанным решением предусмотрена выдача Учреждению и Агентству предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, передача материалов по данной жалобе должностному лицу для возбуждения административного производства, рассмотрение вопроса о необходимости возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
15.03.2017 Управление вынесло предписание 04-50/36-2017, 04-50/38-2017, в соответствие с которым Учреждению предписано в срок не позднее 24.03.2017 устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
- отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, проведения аукциона, подведения итогов аукциона,
- вернуть заявки участникам аукциона,
- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с учетом решения от 15.03.2017 по делу 04-50/36-2017, 04-50/38-2017,
- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе,
а также в срок не позднее 27.03.2017 уведомить управление об исполнении предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания.
Предписание Учреждением исполнено.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Учреждение обратилось в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Суд апелляционной инстанции полагает законным и обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что объединение выполнения строительно-монтажных работ и поставки оборудования, мебели не нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ и не влечет ограничение количества участников закупки.
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок. Контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля. Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение. При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: 1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях; 2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статьей 105 указанного Федерального закона установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба подается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд.
Согласно статье 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения. По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В соответствии с пунктами 1, 4, 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331, обжалуемое решение принято УФАС по РБ в пределах предоставленных действующим законодательством полномочий.
Как следует из материалов дела, между участниками дела возникли разногласия о правомерности выводов Комиссии Управления о нарушении Учреждением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ и о возможном объединении в один объект закупки строительно-монтажных работ и поставки оборудования и мебели.
Порядок проведения торгов на право заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно частям 1, 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу части 5 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ).
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Также частью 3 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ закреплено, что наряду с установленными частями 1 и 2 упомянутой статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Согласно пункту 3 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, при проведении государственных (муниципальных) закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг.
Как следует из материалов дела ООО "Архитектурная мастерская "Проект Байкал" составило проектную (рабочую) документацию, сводный сметный расчет стоимости строительства объекта "Строительство школы на 100 мест в с.Енгорбой Закаменского района", в которые были включены поставки оборудования и мебели.
По результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства "Строительство школы на 100 мест в с.Енгорбой Закаменского района" по проектной документации Автономным учреждением Республики Бурятия Управление государственной экспертизы Республики Бурятия выдано положительное заключение от 29.12.2016 N 03-1-0076/91-16.
На основании заявки ГКУ РБ Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия от 07.02.2017 N 119/17-1 Республиканским агентством по государственным закупкам издан Приказ от 16.02.2017 N 12894 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Строительство школы на 100 мест в с.Енгорбой Закаменского района" 20.02.2017 заместитель руководителя Республиканского агентства по государственным закупкам утвердил документацию об электронном аукционе "Строительство школы на 100 мест в с.Енгорбой Закаменского района".
В извещении и документации об электронном аукционе, указано, что объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта "Строительство школы на 100 мест в с.Енгорбой Закаменского района".
Согласно разделу 4 "объем работ" документации об электронном аукционе выполнение работ подрядчиком производится, в том числе в соответствии с проектной документацией.
В силу пункта 1.1 проекта муниципального контракта предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта "Строительство школы на 100 мест в с.Енгорбой Закаменского района", а также иных работ, определенных контрактом и технической документацией. Выполняемые работы должны соответствовать в том числе, проектной документации и результатам инженерных изысканий (пункт 1.3.4). Описание и основные характеристики объекта, обязательные для генподрядчика требования к выполнению работ и результату работ установлены в технической документации, под которой подразумевается комплект документов, определяющих объем и содержание работ и предъявляемые к ним требования, включающие в том числе Техническое задание, проектную документацию, исходно-разрешительную документацию, организационно-технологическую документацию (пункт 1.4).
В свою очередь, в техническом задании на выполнение работ по строительству объекта, являющемся неотъемлемой частью муниципального контракта, указано на необходимость выполнения работ в соответствии с проектной и сметной документацией, разработанной ООО "Архитектурная мастерская "Проект Байкал" и получившей положительное заключение Автономным учреждением Республики Бурятия Управление государственной экспертизы Республики Бурятия выдано положительное заключение от 29.12.2016 N 03-1-0076/91-16.
Результатом работ является полностью законченный строительством и готовый к вводу в эксплуатацию объект, в отношении которого получено заключение о соответствии объекта, полностью соответствующего условиям контракта и технической документации (пункт 1.5).
Таким образом, составной частью проектной документации является сметная документация, составленная ООО "Архитектурная мастерская "Проект Байкал".
Как следует из материалов дела, победитель аукциона в соответствии в техническим заданием должен был, в том числе по локальной смете N 02-01-15 на технологическое оборудование осуществить приобретение, поставку и монтаж технологического оборудования, мебели для школы.
Следовательно, проектная и аукционная документация предполагала строительство школы, готовой к эксплуатации.
В силу пункта 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1 (МДС 81-35.2004), в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.
Выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта и оборудование внутренних помещений необходимым инвентарем и мебелью направлены на достижение единой цели - приведение здания школы в состояние, пригодное для осуществления образовательной деятельности.
Следовательно, работы по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) связаны с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, мебели и инвентаря.
Довод Управления о том, что оборудование и мебель, которые необходимо приобрести в соответствии с документацией, не относятся к предмету аукциона, технологически и функционально с ним не связаны, обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Приобретение оборудования и мебели предусмотрено прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документацией на строительство школы на 100 мест в с.Енгорбой Закаменского района, которая является неотъемлемой частью договора.
Заявитель, принимая решение о проведении аукциона, имел и имеет интерес не к выполнению строительно-монтажных работ по объекту школа и к поставке всего необходимого оборудования для оснащения создаваемого здания школы в отдельности, а к получению результата в виде создания - возведения полностью оснащенного и укомплектованного всем необходимым здания школы.
Комплекс работ, необходимый к выполнению в рамках контракта, направлен на создание готового к эксплуатации объекта, что допускает объединение в один лот работ по строительству и связанных с ним услуг по приобретению оборудования, мебели и инвентаря.
По мнению апелляционного суда, указанное в аукционной документации оборудование с учетом его функционального назначения (комплект звукового оборудования, борцовский ковер, трехместный диван, стол журнальный, доска школьная магнитная, оснащение кабинетов НВП, ОБЖ, информатики (печатные демонстрационный пособия), оснащение кабинета географии (приборы, модели, печатные демонстрационные пособия, географические карты), оснащение кабинета математики (оборудование раздаточное, таблицы), водонагреватель электрический, ведро с педальной крышкой, держатель для туалетной бумаги, радиоприемник переносной, дозатор универсальный настенный, мяч футбольный массовый, мяч для метания, мегафон, мяч баскетбольный, мяч волейбольный, насос для мячей, ракетки, сетка и шарики для настольного тенниса, свисток судейский, интерактивный комплекс (интерактивная доска, проектор, ноутбук, потолочное крепление, флипчаты по русскому, бурятскому, английскому языку, математике, физике, биологии, петлинковый микрофон), обруч пластмассовый, скакалка, стол препараторский, шкаф сушильный, мольберт настольный деревянный, принтер, цифровое..пианино, кушетка смотровая, шкаф для инструментов, сковорода электрическая,, весы медицинские, манекен, МФУ, фен настенный, хлеборезка, табурет к обеденному столу, стол ученический, стол для учителя, мебель, офисная руководителя, кресло поворотное, холодильник бытовой, кипятильник, непрерывного действия, зеркало настенное для туалета, чайник электрический, компьютер персональный) технологически и функционально связано с предметом аукциона (строительство здания школы) и направлено на обеспечение гарантированной государством доступности основного общего образования с учетом требований Закона об образовании.
В связи с этим утверждение Управления об отсутствия технологической и функциональной связи оборудования, указанного в локальной смете N 02-01-15, с предметом аукциона, не может быть признано обоснованным.
То обстоятельство, что проектная документация выполнена иным лицом и ее изготовления от участника данной закупки не требуется и, по мнению ответчика, в силу чего предмет контракта и содержание закупочной документации по составу подлежащих выполнению, работ не отвечает определенному пунктом 1.4 Положения об организации строительства объектов "Под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, понятию "строительство "под ключ" (цикл - "проектирование - строительные, монтажные и специальные строительные работы, предусмотренные СНиП 3.01.04-87, - сдача объекта в эксплуатацию") указанных выводов суда первой инстанции не опровергает.
Кроме того, доказательств ограничения Учреждением количества участников размещения заказа в материалах дела не имеется. Закрепление в документации о торгах условий, соблюдение которых ведет к исключению из круга участников размещения заказов лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к торгам.
Судом также учтено, что в аукционной документации и проекте муниципального контракта указано на возможность привлечения субподрядчиков для выполнения работ, которые подрядная организация не может выполнить собственными силами.
Ссылка заявителя жалобы на Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку указанное постановление вступило в силу с 1 июля 2017 года (пункт 4).
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 08 июня 2017 года по делу N А10-1464/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
В.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-1464/2017
Истец: Государственное казенное учреждение Республики Бурятия Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
Третье лицо: ООО "Комплект Сервис", Республиканское агентство по государственным закупкам