г. Санкт-Петербург |
|
22 августа 2017 г. |
Дело N А56-3702/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Тимухиной И.А.
судей Горбик В.М., Жиляевой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания: Ткаченко Я.А.
при участии:
от истца: Ким Е.Т. (генеральный директор, по паспорту)
от ответчика: Краевский А.А. (доверенность от 29.12.2016)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8955/2017) ООО "Лен Регион Продукт" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.03.2017 по делу N А56-3702/2017 (судья Галенкина К.В.), принятое
по заявлению ООО "Лен Регион Продукт"
заинтересованное лицо: Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга
о признании незаконным и отмене решения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Лен Регион Продукт" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - заинтересованное лицо, Комитет) об отказе в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее - НТО) по адресу: Санкт-Петербург, улица Дмитрова, участок 134 (северо-восточнее дома 11/67 лит. А.), выраженного в уведомлении от 13.01.2017 N 2337-32.
Решением от 03.03.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество, считая решение незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить, полагая, что правовых оснований для отказа в заключении договора на размещение НТО на спорном земельном участке не имелось, учитывая, что на момент подачи Обществом заявки, отказа Комитета в заключении договора на размещение НТО, рассмотрения настоящего спора испрашиваемый земельный участок был включен в схему размещения НТО; Комитет направил в Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга обращение с просьбой об исключении из схемы размещения нестационарных торговых объектов, в том числе испрашиваемого заявителем участка, после подачи Обществом заявки о заключении договора на размещение нестационарных торговых объектов, и на момент вынесения судом первой инстанции обжалуемого решения испрашиваемый земельный участок не был исключен из схемы размещения НТО.
Комитет возразил против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество обратилось в Комитет с заявкой от 19.12.2016 о заключении с ним договора на размещение НТО в виде механического транспортного средства производителя мясной продукции без проведения аукциона в месте, определенном пунктом 30 раздела "Передвижные средства развозной торговли (специализированные или специально оборудованные для розничной торговли, механические транспортные средства производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции)" Фрунзенский район Схемы размещения НТО на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, утвержденной распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 01.10.2013 N 2010-р (далее - Схема), на земельном участке площадью 10 кв. м, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, улица Дмитрова, участок 134 (северо-восточнее дома 11/67, лит А) (далее - Участок).
Уведомлением Комитета от 13.01.2017 N 2337-32 в заключении испрашиваемого договора Обществу отказано со ссылкой на то, что место размещения НТО, указанное в заявке, расположено на тротуаре, в связи с чем размещение на нем механического транспортного средства противоречит пункту 9.9 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - Правила).
Общество, считая данный отказ незаконным и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, апелляционный суд пришел к выводу, что судом первой инстанции отказано в удовлетворении заявленных требований правомерно.
По смыслу статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 08.04.2015 N 165-27 "О размещении нестационарных торговых объектов" (далее - Закон N 165-27) предоставление права на размещение НТО в местах, определенных Схемой, производится на основании договора на размещение НТО, заключаемого по результатам аукциона либо в случаях, установленных названным Законом, без проведения аукциона на срок, указанный в заявке хозяйствующего субъекта, но не более чем на 3 года.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 6 Закона N 165-27 в местах, определенных Схемой, договор на размещение НТО без проведения аукциона заключается, в частности, при размещении передвижных средств развозной торговли (специализированных или специально оборудованных для розничной торговли механических транспортных средств производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции).
Подпунктом 1 пункта 3 статьи 6 Закона N 165-27 предусмотрено, что Правительство принимает решение об отказе в заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона в местах, определенных Схемой, с хозяйствующим субъектом, если место размещения НТО, указанное в заявке хозяйствующего субъекта о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона, не соответствует положениям статьи 1 упомянутого Закона.
В силу статьи 1 Закона N 165-27 размещение НТО на землях и земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также на землях и земельных участках, находящихся на территории Санкт-Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, осуществляется на основании Схемы в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ) и договором на размещение НТО.
При этом согласно части 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ схема размещения НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Во исполнение названных положений Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1045 "О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 1045) утвержден Порядок разработки и утверждения схемы размещения НТО на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, в пункте 1.5 которого указано, что не подлежат включению в Схему, а также подлежат исключению из Схемы путем внесения изменений в нее торговые объекты в арках зданий, на газонах, цветниках, благоустроенных детских площадках, площадках для отдыха, спортивных занятий, тротуарах шириной менее 3 м, а также иных тротуарах в случае невозможности обеспечения условия прохода шириной не менее 1,5 м для пешеходов и тротуароуборочной техники.
Суд первой инстанции, установив, что испрашиваемый Обществом земельный участок представляет собой часть пешеходного тротуара, исходя из положений пунктов 9.9 и 12.4, 12.5 Правил пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований и заключения с ним соответствующего договора.
Ссылка подателя жалобы на включение места размещения НТО в Схему как на основание для его дальнейшего предоставления заявителю апелляционным судом отклоняется, поскольку данное обстоятельство не может расцениваться как предоставляющее возможность ведения хозяйствующим субъектом предпринимательской деятельности без учета требований действующего законодательства, о чем также свидетельствует установленное в части 5 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" право органов местного самоуправления вносить изменения в схему размещения НТО.
Доводы подателя апелляционной жалобы подлежат отклонению апелляционным судом как необоснованные, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом не допущено, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения апелляционным судом не установлено, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.03.2017 по делу N А56-3702/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Тимухина |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-3702/2017
Истец: ООО "Лен Регион Продукт"
Ответчик: Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга