г. Санкт-Петербург |
|
22 августа 2017 г. |
Дело N А56-1615/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Зотеевой Л.В., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Пермяковой Е.П.
при участии:
от заявителя: Гуща П.В. по доверенности от 09.01.2017;
от заинтересованного лица: Дегтяренко А.А. по доверенности от 28.12.2016;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12346/2017) ООО "ВотерПрайсИнвест" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.04.2017 по делу N А56-1615/2017 (судья Градусов А.Е.), принятое
по заявлению ООО "ВотерПрайсИнвест"
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ВотерПрайсИнвест" (адрес: 196084, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Московский, д. 103, к. 3, ИНН: 7810627096 ОГРН: 1167847442290, далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (адрес: 191014, Россия, Санкт-Петербург, Литейный пр., д.36, лит. А, далее - ГАТИ, Инспекция) от 21.12.2016 N 3720, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70), с назначением наказания в виде штрафа в размере 350 000 руб.
Решением суда от 07.04.2017 оспариваемое постановление изменено в части назначенного административного наказания, штраф снижен до 300 000 руб.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы Общество указывает, что им были предприняты все возможные меры по устранению правонарушения и просит снизить размер административного штрафа ниже низшего предела на основании части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель ГАТИ возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 26.10.2016 специалистом ГАТИ в присутствии двух понятых произведен осмотр зоны производства работ по строительству водопровода по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Лагерное ш., участок 8 (северо-западное пересечение с Первомайской улицей, кадастровый N 78:37:172070161001), в ходе которого выявлено и зафиксировано в протоколе осмотра от 26.10.2016 с фототаблицей, что земляные работы, связанные со строительством инженерных сетей (водопровод), проводятся Обществом без ордера ГАТИ.
28.10.2016 специалистом ГАТИ в присутствии двух понятых проведен повторный осмотр зоны производства земляных работ по строительству водопровода по указанному адресу, в ходе которого установлено и отражено в протоколе осмотра от 28.10.2016 с фототаблицей, что выявленное ранее нарушение не устранено.
По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом ГАТИ 28.10.2016 в отношении Общества составлен протокол N 44180 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 14 Закона N 273-70.
Постановлением от 21.12.2016 N 3720 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 14 Закона N 273-70, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
Не согласившись с означенным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, не установил нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, а также оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным. Вместе с тем, суд посчитал возможным снизить штраф до 300 000 руб.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы заявителя в связи со следующим.
В силу пункта 1 статьи 14 Закона N 273-70 производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
10.10.2016 вступили в силу Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденные Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила N 875).
В соответствии с пунктом 4.2 Правил N 875 к перечню работ, требующих получение ордера ГАТИ, отнесено в том числе, производство земляных работ при работах на инженерных коммуникациях.
В силу пункта 6.1 Правил N 875 заказчики, планирующие работы, указанные в разделе 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных в разделе 4 Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено.
Ордер на производство работ действителен только на вид, сроки и зону производства работ, указанные в ордере (пункт 6.11 Правил N 875)
Согласно договору строительного подряда 20.09.2016 N 21-С/16 Общество является подрядчиком по выполнению работ по устройству внутриплощадочных сетей водопровода по вышеуказанному адресу.
Факт производства Обществом земляных работ по строительству водопровода без ордера ГАТИ по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, Лагерное ш., участок 8 (северо-западное пересечение с Первомайской улицей, кадастровый N 78:37:172070161001), установлен административным органом и судом, подтверждается материалами дела, Обществом по существу не оспаривается.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены.
Доводы Общества о том, что обязанность получения ордера возложена на заказчика, не опровергают нормативно установленного запрета производства работ в отсутствие такого ордера. Иными словами, подрядчик, не получивший от заказчика указанный разрешительный документ, не вправе производить земляные работы.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 1 статьи 14 Закона N 273-70.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Суд первой инстанции в связи чрезмерностью наложенного штрафа, исходя из требований справедливости и соразмерности наказания посчитал возможным снизить размер назначенного ГАТИ административного штрафа до 300 000 руб. (до минимального размера санкции инкриминируемой части статьи Закона N 273-70).
В рассматриваемом случае суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для дальнейшего снижения назначенного Обществу административного штрафа на основании следующего.
Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В данном случае из материалов дела не усматривается очевидность избыточного ограничения прав заявителя, обстоятельства имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности судом не установлены, назначенное заявителю административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности. По мнению суда апелляционной инстанции, административный штраф в размере 300 000 руб., отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенных правонарушений и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.04.2017 по делу N А56-1615/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ВотерПрайсИнвест"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-1615/2017
Истец: ООО "ВОТЕРПРАЙСИНВЕСТ"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
22.08.2017 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-12346/17