|
г. Санкт-Петербург |
|
|
22 августа 2017 г. |
Дело N А56-76665/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 августа 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Пермяковой Е.П.
при участии:
от заявителя: Болотин В.Ф. по доверенности от 28.07.2016, Кобылянский М.В. по решению от 22.03.2013;
от заинтересованного лица: Безгина О.В. по доверенности от 29.12.2016;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11060/2017) Общества с ограниченной ответственностью "Класс" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.03.2017 по делу N А56-76665/2016 (судья Тетерин А.М.), принятое
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Класс"
к Балтийской таможне
об оспаривании решения
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Класс" (адрес: 194292, Россия, г Санкт-Петербург, пер. 3-й Верхний, д.6, к. 2, лит. А, ОГРН: 1037804013939, далее -Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Балтийской таможни (адрес: 198184, Россия, Санкт-Петербург, ул. Канонерский остров, д.32А, далее - Таможня, таможенный орган) от 10.05.2016 о корректировке таможенной стоимости товара по декларации на товары (далее - ДТ) N 10216110/160416/0022996; обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи вместе с пенями без подачи отдельного формализованного заявления, как это разъяснено в пункте 30 Постановления Пленума ВС РФ т 12.05.2016 N 18, для чего все формальности выполнить самостоятельно (в т.ч. отменить ранее принятые решения и требование таможни от 03.08.2016 N15-10/34980 об уплате пеней в сумме 23 158,60 руб. в связи с принятием обжалуемого решения о КТС, принять первоначально заявленную таможенную стоимость и т.д.).
Решением суда от 15.03.2017 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Таможни возражал против ее удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "КЛАСС" во исполнение внешнеторгового контракта от 21.07.2015 N 4 на условиях поставки FOB Нингбо ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза товар - "лента самоклеящаяся - скотч для обклейки коробок из гофрокартона", в связи с чем на таможенный пост Лесной порт подана ДТ N 10216110/160416/0022996.
Таможенная стоимость определена и заявлена Обществом в значении, установленном статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее -Соглашение от 25.01.2008).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров до выпуска, в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10216110/160416/0022996, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Означенные признаки выразились в расхождении уровня заявленной таможенной стоимости товаров с ценовой информацией, имеющейся в базах данных таможенного органа.
Поскольку в ходе контроля таможенной стоимости установлено, что представленные к таможенному оформлению Обществом документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации, не достаточны для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара по первому методу, таможенным органом принято решение от 17.04.2016 о проведении дополнительной проверки, а Обществу направлен запрос о предоставлении дополнительно запрошенных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара в срок до 14.06.2016.
В соответствии с пунктом 16 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок контроля) одновременно с доведением до декларанта (таможенного представителя) решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган сообщил декларанту сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров (пункт 5 статьи 88 ТК ТС).
В рамках проведения дополнительной проверки у ООО "КЛАСС" запрошены, в том числе, следующие дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товара:
прайс-лист фирмы изготовителя, являющийся публичной офертой;
бухгалтерские документы по реализации (предстоящей реализации) товара на территории Российской Федерации;
экспортная декларация страны отправления с переводом на русский язык;
банковские платежные документы по оплате счетов-фактур (инвойсов) по предыдущим поставкам;
бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта).
Письмом от 17.04.2016 N 17/04 ООО "КЛАСС" распорядилось денежными средствами, необходимыми для выпуска товара под обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть доначислены по результатам проведения дополнительной проверки.
17.04.2016 товар, задекларированный по ДТ N 10216110/160416/0022996, выпущен под обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
В установленный таможенным органом срок Общество представило документы, запрошенные в рамках проведения дополнительных проверок.
В связи с тем, что представленные Обществом документы не устранили сомнения в достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, не подтвердили правомерность ее определения по цене сделки с ввозимыми товарами, таможенным органом 14.07.2016 принято решение о корректировке таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10216110/160416/0022996.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, согласился с выводами Таможни о том, что представленные Обществом к таможенному оформлению документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации, а непредставление истребованных таможенным органом документов не позволило таможне устранить сомнения в достоверности заявленных сведений.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Пунктом 12 статьи 183 ТК ТС предусмотрено, что в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.
В силу пункта 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 Соглашения.
Пунктом 1 статьи 4 названного Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения и пункту 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В силу статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе не правильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Соглашения в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Таким образом, поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами и закон содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований.
В силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Как следует из материалов дела, Общество при таможенном оформлении товаров по спорной ДТ представило таможенному органу комплект документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, предусмотренный статьей 183 ТК ТС и Перечнем N 376, в том числе контракт, инвойс, коносамент, прайс-лист, и другие.
Согласно решению о корректировке таможенной стоимости товаров (далее - решение о КТС) от 10.05.2016 по ДТ N 10216110/160416/0022996 в контракте от 21.07.2015 N 4 не отражен порядок ценообразования товара, не указаны сведения о возможных скидках и их размерах, а также условия предоставления скидок.
Вместе с тем, согласно пункту 2.1 контракта цена товара с учетом базиса поставки (FOB NINGBO) определяется в приложениях к контракту и включает в себя стоимость тары, упаковки и маркировки, погрузки товара, укладки товара, таможенной "очистки" товара для его вывоза и перевозки товара до указанного покупателем места. Согласно пункту 1.2 Общая стоимость товара по контракту составляет 500 000 долларов США, стоимость конкретной партии товара, определяется приложениями к контракту (инвойсами) (пункт 2.2 контракта).
Согласно выставленному инвойсу от 03.03.2016 N KCF-5 продавец поставляет покупателю товар - упакованную БОПП-ленту в джамбо-рулонах трех разновидностей в общем количестве 97 рулонов общей стоимостью 30 153, 39 долларов США.
В инвойсе от 03.03.2016 N KCF-5 указан следующий порядок оплаты товара: 10 % депозит, 80 % при телекс-релизе или оригинале коносамента, 10 % в течение 10 дней после прибытия груза на склад покупателя. Данный порядок оплаты корреспондируется с пунктом 3.1 контракта.
Представленный прайс-лист продавца соответствует согласованным условиям поставки. Цена за каждую разновидность товара, указанная в прайс-листе продавца соответствует цене, указанной за единицу разновидности товара, содержащейся в инвойсе от 03.03.2016 N KCF-5.
Все вышеизложенные обстоятельства опровергают вывод таможенного органа об отсутствии согласования порядка ценообразования.
Также таможенный орган в решении о КТС пришел к выводу о том, что представленный Обществом прайс-лист продавца на момент поставки товара не действовал, поскольку в прайс-листе указан срок его актуальности - до 02.03.2016, а инвойс выставлен 03.03.2016. Данное обстоятельство, по мнению таможенного органа, свидетельствует о закупке товара по более дорогим ценам.
Согласно прайс-листу цены на товар актуальны в период с 01.02.2016 до 03.03.2016. Инвойс выставлен продавцом 03.03.2016, т.е. в период действия прайс-листа.
Вышеизложенный поход таможенного органа к оценке доказательства представляется суду апелляционной инстанции сугубо формальным, не направленным на достижение целей таможенного регулирования.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Как разъяснено в пункте 5 Пленума N 18 выявление таможенным органом при проведении таможенного контроля товаров до их выпуска признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, отсутствия должного подтверждения сведений о стоимости сделки, используемых декларантом при определении таможенной стоимости, является основанием для проведения дополнительной проверки в соответствии со статьей 69 ТК ТС и само по себе не может выступать основанием для корректировки таможенной стоимости.
Признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.