г. Воронеж |
|
17 августа 2017 г. |
Дело N А14-13412/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 августа 2017 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Андреещевой Н.Л.,
судей Колянчиковой Л.А.,
Маховой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шевелюхиной М.Д.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Экспресс": Ульянова Павла Александровича, представителя по доверенности б/н от 01.08.2017;
от муниципального унитарного предприятия "Острогожская горэлектросеть": Морозовой Елены Геннадьевны, представителя по доверенности б/н от 24.01.2017;
от публичного акционерного общества "ТНС энерго Воронеж": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Логвина Сергея Александровича: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экспресс" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.05.2017 по делу N А14-13412/2016 (судья Сазыкина А.В.) по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Экспресс" (ОГРН 1023601031805, ИНН 3619007448) к муниципальному унитарному предприятию "Острогожская горэлектросеть" (ОГРН 1053683010072, ИНН 3619008794), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, публичного акционерного общества "ТНС энерго Воронеж", Логвина Сергея Александровича, о взыскании 262 349 руб. 89 коп.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Экспресс" (далее - ООО "Экспресс", истец) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию "Острогожская горэлектросеть" (далее - МУП "Острогожская горэлектросеть", ответчик) о признании недействительным акта по разграничению балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон N 1306 от 30.10.2013; об обязании привести в соответствие с требованиями пункта 16.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 861 от 27.12.2004 (далее - Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям), границу разграничения балансовой принадлежности электросетей, а именно установить ее на границе земельного участка, на котором расположено ООО "Экспресс" с оформлением соответствующего акта; об обязании установить на границе разграничения балансовой принадлежности электросетей (на границе земельного участка, на котором расположено ООО "Экспресс") новый прибор учета электроэнергии, предоставленный истцом или ответчиком, и ввести его в эксплуатацию в качестве расчетного в соответствии с законодательством Российской Федерации; о взыскании 256 349 руб. 89 коп. в возмещение убытков - стоимости оплаченной истцом публичному акционерному обществу "ТНС энерго Воронеж" (далее - ПАО "ТНС энерго Воронеж") электроэнергии, объемы которой рассчитаны как разница между объемом электроэнергии, поставленной поставщиком, и определенным прибором учета, установленным ответчиком 04.04.2016 в ТП-66, к которой присоединено ООО "Экспресс", и объемом электроэнергии, определенным прибором учета, установленным в пределах границ земельного участка, принадлежащего истцу (в гараже ООО "Экспресс"), за период с 04.04.2016 по 28.02.2017.
Определением арбитражного суда области от 15.09.2016 исковое заявление истца принято судом к рассмотрению по общим правилам искового производства, делу присвоен номер А14-12009/2016, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ПАО "ТНС энерго Воронеж" (далее также - третье лицо) и Логвин Сергей Александрович (далее - Логвин С.А., третье лицо).
Определением арбитражного суда первой инстанции по ходатайству истца из дела N А14-12009/2016 выделены в отдельное производство требования о взыскании 254 343 руб. 45 коп. в возмещение убытков - стоимости оплаченной ООО "Экспресс" ПАО "ТНС энерго Воронеж" электроэнергии, объемы которой рассчитаны как разница между объемом электроэнергии, поставленным поставщиком, и определенным прибором учета, установленным ответчиком 04.04.2016 в ТП-66, к которой присоединено ООО "Экспресс", и объемом электроэнергии, определенным прибором учета, установленным в пределах границ земельного участка, принадлежащего истцу (в гараже ООО "Экспресс"), за период с 04.04.2016 по 28.02.2017, делу присвоен номер А14-13412/2016.
В ходе рассмотрения дела арбитражным судом области истец уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчика 296 951 руб. 92 коп. в возмещение ущерба за период с 04.04.2016 по 31.03.2017. Указанные уточнения приняты арбитражным судом первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 30.05.2017 в удовлетворении исковых требований ООО "Экспресс" отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Экспресс" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой указывает на незаконность и необоснованность решения Арбитражного суда Воронежской области от 30.05.2017, в связи с чем, просит его отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы истец ООО "Экспресс" ссылается на то, что бездействие руководства МУП "Острогожская горэлектросеть" стало причиной ущерба ООО "Экспресс".
В настоящее судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции третьи лица не обеспечили явку своих полномочных представителей.
Заявленное представителем истца ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с невозможностью явки генерального директора ООО "Экспресс" и третьего лица - Логвина С.А. отклонено судебной коллегией в связи с отсутствием правовых оснований, с учетом положений статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), а также принимая во внимание явку представителя истца ООО "Экспресс" в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции.
Ввиду наличия у суда апелляционной инстанции доказательств надлежащего извещения третьих лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке статей 156, 266 АПК РФ.
Явившийся в арбитражный суд апелляционной инстанции представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель ответчика с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение арбитражного суда области оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей истца и ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный апелляционный суд считает, что решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.05.2017 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что сотрудниками сетевой организации, к которым относится ответчик, осуществлялась инструментальная проверка расчетного прибора учета электроэнергии у потребителя - ООО "Экспресс" в связи с отсутствием потребления электроэнергии по данным системы АСКУЭ.
По результатам проверки ответчик выполнил работы по установке прибора учета электрической энергии (для ООО "Экспресс") на границе раздела электросетей, установил трансформаторы тока в ТП-66 в РУ-0,4 кВ на отходящем кабеле 0,4 кВ по ВЛ-6-5 ПС N 1 35/6 "город" согласно акту N 1306 по разграничению балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон между МУП "Острогожская горэлектросеть" и ООО "Экспресс" от 30.10.2013 и акту об осуществлении технологического присоединения к договору о технологическом присоединении, прибор учета установлен на внешнюю стену ТП-66, о чем 04.04.2016 составлен акт б/н.
Процедура уведомления всех заинтересованных лиц о проверке и установке прибора учета была соблюдена.
Однако истец считает, что объемы электрической энергии в спорном периоде необходимо было определять по прибору учета ООО "Экспресс", установленному в пределах границ земельного участка, принадлежащего последнему (в гараже ООО "Экспресс"), данные указанного прибора учета являются законными, они не включают в себя потери кабеля, который не является собственностью истца, и исключают случаи незаконного потребления электроэнергии третьими лицами (смежными организациями). 15.03.2017 между истцом и ответчиком подписан акт, которым внесены изменения в акт N 1306 по разграничению балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 30.10.2013. Согласно акту от 15.03.2017 балансовая принадлежность электросетей и эксплуатационная ответственность истца определена по границе земельного участка ООО "Экспресс", 31.03.2017 установлен прибор учета электроэнергии (в гараже ООО "Экспресс"). По мнению истца, в результате незаконных действий ответчика по установке прибора учета за пределами границ земельного участка ООО "Экспресс" - в ТП-66 истцу причинен ущерб.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в Арбитражный суд Воронежской области с рассматриваемыми исковыми требованиями (с учетом выделения в отдельное производство и уточнения).
Разрешая настоящий спор по существу и отказывая в удовлетворении исковых требований, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) арбитражные суды осуществляют защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
В силу части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Статьей 12 ГК РФ предусмотрено, что к одному из способов защиты гражданских прав относится возмещение убытков.
Пунктами 1 и 2 статьи 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Реализация такого способа защиты как возмещение убытков предполагает применение к правонарушителю имущественных санкций, а потому возможна лишь при наличии общих условий гражданско-правовой ответственности.
Лицо, требующее возмещения причиненных ему убытков, должно доказать наступление вреда, противоправность действий причинителя вреда, причинно-следственную связь между виновными (противоправными) действиями причинителя вреда и фактом причинения вреда, а также размер вреда, подтвержденный документально. Требование о взыскании убытков может быть удовлетворено только при установлении совокупности всех указанных элементов ответственности.
Статьей 544 ГК РФ установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно статье 3 Федерального закона Российской Федерации от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - ФЗ "Об электроэнергетике") потребители электрической энергии - лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд.
В силу статьи 37 ФЗ "Об электроэнергетике" субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.
Пунктом 4 статьи 37 ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрено, что отношения в сфере энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством Российской Федерации основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс Российской Федерации допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 539 ГК РФ к отношениям в сфере энергоснабжения, не урегулированным кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Порядок расчетов за потребленную энергию за спорный период регулируется Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии).
Согласно пункту 167 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с настоящим разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли- продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.
В силу пункта 16.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.
В соответствии с пунктом 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии субъекты электроэнергетики приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.
В силу пунктов 145, 147 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.
Места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.
Согласно пункту 150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии в случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств, в том числе собственниками многоквартирных домов, жилых домов и помещений в многоквартирных домах, объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам, объектам по производству электрической энергии (мощности), объектам электросетевого хозяйства. При этом такая сетевая организация осуществляет действия по оснащению приборами учета энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), опосредованно присоединенных к объектам электросетевого хозяйства такой сетевой организации по согласованию с лицом, которое владеет на праве собственности или ином законном основании объектами, к которым непосредственно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства).
В этом случае собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнивший в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, обязан обеспечить допуск указанной сетевой организации к местам установки приборов учета и оплатить произведенные ею расходы на приобретение прибора учета и его установку, а при отказе оплатить такие расходы в добровольном порядке - также оплатить понесенные ею расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания расходов на установку приборов учета. При этом такой собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) обязан компенсировать расходы сетевой организации, связанные с приобретением и установкой прибора учета исходя из средних рыночных цен на работы по установке прибора учета и среднерыночных цен на прибор учета того класса точности и иных характеристик, установка которого является обязательной в соответствии с настоящим документом для потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках и сетевых организаций.
Сетевая организация в целях выявления собственников энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнивших в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, вправе без взимания платы проводить проверки наличия или отсутствия приборов учета, а также запрашивать и получать у гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) информацию о наличии или отсутствии приборов учета в отношении энергопринимающих устройств, непосредственно или опосредованно присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, снабжение электрической энергией которых осуществляет такой гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация). При получении запроса от сетевой организации гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) обязан составить и передать сетевой организации ответ в срок, определенный соглашением между ними, который составляет не более 2 месяцев.
В целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнившему в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. К уведомлению прилагается проект договора, регулирующего условия установки приборов учета. Существенные условия указанного договора утверждаются уполномоченным федеральным органом.
Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не исполнивший в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от сетевой организации обязан либо подтвердить предложенные сетевой организацией дату и время допуска к местам установки приборов учета для совершения ею действий по установке приборов учета или согласовать с сетевой организацией иные дату и (или) время допуска, а также согласовать проект договора, регулирующего условия установки приборов учета, либо представить мотивированный отказ от допуска к местам установки приборов учета и от заключения договора.
При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства).
В соответствии с пунктом 154 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.
По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля.
Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки.
Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
- дата, время и адрес проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию;
- фамилия, имя и отчество уполномоченных представителей лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию и явились для участия в указанной процедуре;
- лица, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, но не принявшие в ней участие;
- характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), заводской номер и состояние прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), допуск которого в эксплуатацию осуществляется, его показания на момент завершения процедуры допуска;
- решение о допуске прибора учета в эксплуатацию или об отказе в допуске прибора учета в эксплуатацию с указанием причин такого отказа. В случае отказа в таком допуске в акте указываются необходимые мероприятия (перечень работ), выполнение которых является обязательным условием для допуска прибора учета в эксплуатацию;
- наименование организации, представитель которой осуществил установку контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля, его фамилия, имя и отчество, а также описание мест на приборе учета и измерительных трансформаторах, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), в которых установлены контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля, их индивидуальные номера - в случае принятия решения о допуске прибора учета в эксплуатацию;
- лица, отказавшиеся от подписания акта допуска прибора учета в эксплуатацию либо несогласные с указанными в акте результатами процедуры допуска, и причины такого отказа либо несогласия;
- результаты проведения измерений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию (при наличии);
- дата следующей поверки.
Акт допуска прибора учета в эксплуатацию составляется в количестве экземпляров, равном числу приглашенных лиц, и подписывается уполномоченными представителями приглашенных лиц, указанных в абзацах пятом, седьмом - девятом пункта 152 настоящего документа, которые приняли участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.
Представленные истцом и ответчиком акт по разграничению балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон N 1306 от 30.10.2013 и акт проверки состояния схемы измерения электроэнергии и работы /замены/ допуска в эксплуатацию прибора учета от 04.04.2016 в установленном законом порядке незаконными не признаны.
Согласно вступившему в законную силу определению Арбитражного суда Воронежской области от 20.03.2017 по делу N А14-12009/2016 производство по делу об обязании ответчика привести в соответствие с требованиями пункта 16.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям границу разграничения балансовой принадлежности электросетей, а именно установить ее на границе земельного участка, на котором расположено ООО "Экспресс", и внести соответствующие изменения в акт N 1306 от 30.10.2013 по разграничению балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон (с учетом уточнений в порядке части 7 статьи 49 АПК РФ) прекращено.
В силу статьи 69 АПК РФ определение от 20.03.2017 имеет преюдициальное значение при рассмотрении настоящего спора.
Кроме того, расчет стоимости спорной электроэнергии является ненадлежащим, поскольку произведен исходя из средней величины тарифов на электрическую энергию, действовавших в спорном периоде для ПАО "ТНС энерго Воронеж", и отраженных в счетах поставщика электроэнергии для ООО "Экспресс".
Частью 1 статьи 65 АПК РФ предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Истец не доказал противоправность поведения ответчика в части установки 04.04.2016 прибора учета на ТП-66 и размер понесенных им убытков, а также причинную связь между поведением ответчика и наступившими убытками.
В силу статьи 10 ГК РФ не допускается осуществление гражданских прав с намерением причинить вред другому лицу, а также иное злоупотребление правом.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
С учетом совокупности установленных по делу обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств нельзя признать состоятельными доводы апелляционной жалобы, поскольку они не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При принятии обжалуемого решения арбитражный суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права, нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, допущено не было.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения Арбитражного суда Воронежской области от 30.05.2017 не имеется.
Расходы по государственной пошлине в сумме 3 000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя - ООО "Экспресс".
Руководствуясь статьями 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.05.2017 по делу N А14-13412/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экспресс" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Н.Л. Андреещева |
Судьи |
Л.А. Колянчикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-13412/2016
Истец: ООО "Экспресс"
Ответчик: МУП "Острогожская горэлектросеть"
Третье лицо: Логвин Сергей Александрович, ПАО "ТНС Энерго Воронеж"