Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 января 2018 г. N Ф07-12901/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
23 августа 2017 г. |
Дело N А56-76381/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 августа 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Семеновой А.Б., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Николаевым И.И.
при участии:
от истца (заявителя): Никитин Н.А. - доверенность от 25.01.2017;
от ответчика (должника): Громова С.С. - доверенность от 13.06.2017;
от 3-го лица: 1) Михайлова И.Г. - доверенность от 09.01.2017; 2) не явился, извещен; 3) Яковлева Н.В. - доверенность от 04.05.2016;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13135/2017) ГКУ ЛО "Управление автомобильных дорог Ленинградской области" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.04.2017 по делу N А56-76381/2016(судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению ГКУ ЛО "Управление автомобильных дорог Ленинградской области"
к УФАС по Ленинградской области
3-е лицо: Комитет государственного заказа Ленинградской области, ООО "Спец Строй Реставрация", Прокуратура Ленинградской области
об оспаривании решения
установил:
Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Управление, УФАС) от 15.08.2016 по делу N 1067-03- 6217-РЗ/16 (в части признания в действиях заказчика нарушения требований пункта 3 части 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет государственного заказа Ленинградской области, ООО "Спец Строй Реставрация", Прокуратура Ленинградской области.
Решением суда от 04.04.2017 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе Учреждение просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, признав недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 15.08.2016 по делу N 1067-03- 6217-РЗ/16 (в части признания в действиях заказчика нарушения требований пункта 3 части 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ). По мнению подателя жалобы, судом неправильно применены и истолкованы положения Закона о контрактной системе, в частности часть 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ не предусматривает возможности непринятия банковской гарантии вследствие неполного указания в ней срока ее действия.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы, а представители Управления, Прокуратуры и Комитета просили в удовлетворении жалобы отказать, оставить без изменения решение суда первой инстанции.
ООО "Спец Строй Реставрация" извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Учреждением на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Гатчинском и Сланцевском районах Ленинградской области.
Источник финансирования - областной бюджет Ленинградской области.
По результатам проведенного аукциона Заказчиком был заключен государственный контракт с ООО "Спец Строй Реставрация".
Управлением проведена внеплановая камеральная проверка на предмет соблюдения заказчиком требование Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ).
Решением УФАС от 15.08.2016 по делу N 1067-03-6217-РЗ/16 в действиях аукционной комиссии заказчика признано нарушение требований частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ; в действиях заказчика признано нарушение требований пункта 3 части 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
Данное решение в части признания в действиях заказчика нарушения требований пункта 3 части 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ оспорено Учреждением в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, не усмотрел предусмотренных статьями 198 и 201 АПК РФ оснований для признания оспариваемого решения УФАС недействительным.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 45 Закона N 44-ФЗ банковская гарантия должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 96 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 6.5.1 документации срок действия банковской гарантии установлен в проекте контракта.
Пунктом 5.2 проекта контракта установлено, что обеспечение исполнения обязательств по Контракту должно действовать с момента заключения Контракта до даты, превышающей на 60 (шестьдесят) календарных дней срок окончания действия Контракта, указанный в пункте 10.1 Контракта.
В пункте 10.1 Контракта установлено, что Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 24.09.2016 года.
В нарушение вышеуказанных требований заказчиком была принята банковская гарантия (N 15219731-2016 от 07.06.2016), окончание срока действия по которой установлено до 01.10.2016 (включительно).
В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что данная банковская гарантия не могла быть рассмотрена Учреждением в качестве обеспечения исполнения контракта.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что обжалуемое решение УФАС от 15.08.2016 по делу N 1067-03- 6217-РЗ/16 (в части признания в действиях заказчика нарушения требований пункта 3 части 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ) является законным, обоснованным и не нарушающим права и законные интересы Учреждения.
Доводы подателя о том, что после выявления нарушения ООО "Спец Строй Реставрация" была предоставлена надлежащая банковская гарантия, лишь подтверждают допущенное Заказчиком нарушение пункта 3 части 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
Иных доводов, опровергающих правильные выводы суда первой инстанции, подателем жалобы не приведено.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине в сумме 1500 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы. Излишне уплаченная на основании платежного поручения от 15.06.2017 N 513969 госпошлина в сумме 1500 руб. подлежит возврату Учреждению из федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 апреля 2017 года по делу N А56-76381/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области" - без удовлетворения.
Возвратить Государственному казенному учреждению Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области" 1500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины на основании платежного поручения от 15.06.2017 N 513969.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-76381/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 января 2018 г. N Ф07-12901/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
Третье лицо: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "Спец Строй Реставрация", Прокуратура Ленинградской области