Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 7 февраля 2018 г. N Ф09-7746/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
23 августа 2017 г. |
Дело N А76-29522/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 августа 2017 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Костина В.Ю.,
судей Кузнецова Ю.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Садреевой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Калининского района" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 21.06.2017 по делу N А76-29522/2016 (судья Наконечная О.Г.),
В заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Калининского района" - Молчанова Елена Валерьевна (паспорт, доверенность N 29 от 23.03.2017);
Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" - Хальфин Дмитрий Айратович (удостоверение N 2972, доверенность N 22 от 07.02.2017).
Общество с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Калининского района" (далее - заявитель, ООО "ДЕЗ Калининского района", общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее - заинтересованное лицо, Главное управление "ГЖИ Челябинской области") о признании недействительными предписания от 31.08.2016 N 3795-Ч-Р-16 в части пунктов 2, 4, 5 и предписания от 14.10.2016 N 4480-Ч-Р-16.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 21.06.2017 (резолютивная часть решения объявлена 14.06.2017) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель не согласился с указанным решением, обжаловав его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе просил решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
В качестве обоснования доводов апелляционной жалобы податель указывает на то, что оспариваемые предписания являются незаконными, поскольку ими на управляющую организацию возложена обязанность по устранению нарушения, обязанность по соблюдению которого не предусмотрена законодательством. Отмечает, что козырьки над подъездами спорного жилого дома находятся в исправном состоянии и не требуют проведения ремонтных работ, в связи с чем предписания в соответствующей части являются неисполнимыми.
Кроме того, апеллянт ссылается на то, что наличие угрозы обрушения отделочных слоев, как и нарушение отделки по отношению к несущим конструкциям, не обнаружено.
До начала судебного заседания заинтересованное лицо представило в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонило доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
В судебном заседании лица, участвующие в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Главного управления "ГЖИ Челябинской области" от 30.08.2016 N 3795 в отношении ООО "ДЕЗ Калининского района" проведена внеплановая выездная проверка с целью рассмотрения обращения граждан от 04.08.2016 N 11257, по адресу: г. Челябинск, ул. Каслинская, д.23 "В" (т.2 л.д. 46-48).
По результатам проверки должностным лицом Главного управления "ГЖИ Челябинской области" составлен акт проверки от 31.08.2016 N 3795-Ч- Р-16 (т.2 л.д. 43-45).
В ходе проведенной проверки деятельности заявителя ГУ "ГЖИ Челябинской области" установлены следующие нарушения:
- водоотводящий лоток на кровле не имеет уклона для отведения воды с кровли, чем нарушен пункт 7 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290;
- во время выпадения осадков происходит затопление входных крылец с козырьков, что противоречит пункту 9 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290;
- отсутствуют работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов-проверка состояния внутренней отделки (наличие следов протечек кровли лестничных клеток ж/дома), чем нарушен пункт 11 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290.
На основании указанного акта проверки ООО "ДЕЗ Калининского района" выдано предписание от 31.08.2016 N 3795-Ч-Р-16 об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства Российской Федерации. При этом в качестве мероприятий, подлежащих выполнению в целях устранения выявленных нарушений указаны:
- выполнить работы по восстановлению уклона в водоотводящем лотке с кровли. Срок устранения нарушений 01.10.2016 (пункт 2 предписания);
- выполнить обследование козырьков над подъездами ж/дома и разработать план восстановительных работ. Срок устранения нарушений 01.10.2016 (пункт 4 предписания);
- разработать план и выполнить восстановительные работы по ремонту подъездов. Срок устранения нарушений 01.10.2016 (пункт 5 предписания).
На основании распоряжения Главного управления "ГЖИ Челябинской области" от 13.10.2016 N 4480-Ч-Р-16 в отношении ООО "ДЕЗ Калининского района" проведена внеплановая выездная проверка с целью исполнения предписания от 31.08.2016 N 3795-Ч-Р-16, по адресу: г.Челябинск, ул.Каслинская, д.23 В (т.2 л.д. 34-35).
По результатам проверки должностным лицом Главного управления "ГЖИ Челябинской области" составлен акт проверки от 14.10.2016 N N 4480- Ч-Р-16 (т.2 л.д. 29-32).
В ходе проведенной проверки ГУ "ГЖИ Челябинской области" установлено нарушение ООО "ДЕЗ Калининского района": водоотводящий лоток на кровле не имеет уклона для отведения воды с кровли (Нарушен пункт 7 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290); во время выпадения осадков происходит затопление входных крылец с козырьков. (Пункт нарушения 9 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290); отсутствуют работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов-проверка состояния внутренней отделки - наличие следов протечек кровли лестничных клеток ж/дома (Пункт нарушения 11 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290).
На основании указанного акта проверки ООО "ДЕЗ Калининского района" выдано предписание от 14.10.2016 N 4480-Ч-16 об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства Российской Федерации (т.2 л.д. 27-28).
При этом в качестве мероприятий, подлежащих выполнению в целях устранения выявленных нарушений, заявителю вменяется: 1) выполнить работы по восстановлению уклона в водоотводящем лотке с кровли. Срок устранения нарушений 14.11.2016. 2) выполнить обследование козырьков над подъездами ж/дома и разработать план восстановительных работ. Срок устранения нарушений 14.11.2016. 3) разработать план и выполнить восстановительные работы по ремонту подъездов. Срок устранения нарушений 14.11.2016.
Не согласившись с пунктами 2, 4, 5 предписания от 31.08.2016 N 3795- Ч-Р-16 и предписанием от 14.10.2016 N 4480-Ч-16, ООО "ДЕЗ Калининского района" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался выводом о соответствии оспоренных ненормативных правовых актов действующему законодательству и отсутствии нарушения ими прав и интересов заявителя в экономической сфере.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Подпунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") установлено, что предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно статье 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (пункт 1). Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля (пункт 3).
Должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований (пункт 2 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 8 Положения о Главном управлении "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 15.05.2014 N 364, инспекция, в числе прочего, осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль. Кроме того, инспекции для осуществления возложенных полномочий и функций предоставляется право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что ООО "ДЕЗ Калининского района" является управляющей организацией в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Челябинск, ул. Каслинская, 23 "В", на основании договора управления многоквартирного дома от 14.05.2009 N 229-23В (т.1 л.д. 16-26).
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу ч. 2 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.
В настоящее время положение утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положение о лицензировании).
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
На основании части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
С учетом изложенного, предметом лицензионного контроля является контроль за соблюдением управляющими организациями обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются, в том числе, крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Требования, порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, (далее - Правила N 170), которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В силу пунктом 4.6.1.1 Правил N 170 и норм технической эксплуатации организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в частности, исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования. В соответствие с пунктом 4.6.1.2 Правил N 170 следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
Пунктом 4.10.2.1 Правил N 170 и норм технической эксплуатации предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддерживать надлежащие температурно-влажностный режим и воздухообмен в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержать в исправном состоянии санитарно-технические системы, кровлю и внутренние водостоки, гидро- и пароизоляционные слои стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизацию стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляцию трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечивать бесперебойную работу дренажей, просушивать увлажненные места, содержать в исправном состоянии отмостки и водоотводящие устройства и др.).
Пунктом 7 Минимального перечня услуг и работ Постановления N 290 предусмотрено, что работами, выполняемыми в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, являются проверка кровли на отсутствие протечек, выявление деформации и повреждений водоотводящих устройств и оборудования, проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод, проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи, при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Из материалов дела следует, что обществом, являющимся управляющей организацией в отношении общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: г. Челябинск, ул. Каслинская, 23 "В", и, соответственно, лицом, ответственным за надлежащее содержание общего имущества, допущено нарушение указанных норм права.
Коллегия судей соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что требования, содержащиеся в пункте 2 предписания от 31.08.2016 N 3795-Ч-Р-16 и пункте 1 предписания от 14.10.2016 N 4480-Ч-16, в части обязания заявителя выполнить работы по восстановлению уклона в водоотводящем лотке с кровли, являются правомерными и подлежат исполнению по следующим основаниям.
В оспариваемом пункте 4 предписания от 31.08.2016 N 3795-Ч-Р-16 и пункте 2 предписания от 14.10.2016 N 4480-Ч-16 заявителю предписано в срок до 01.10.2016 и до 14.11.2016, соответственно, выполнить обследование козырьков над подъездами ж/дома и разработать план восстановительных работ.
Согласно пункту 9 Перечня N 290 в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов выполняются следующие работы: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ. В соответствии с пунктом 7 приложения N 7 Правил N 170 к текущему ремонту относится восстановление или замена отдельных участков и элементов лестниц, балконов, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей.
В соответствии с подпунктом 4.2.4.2 Правил N 170 при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой. Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3-5 см, в торце слив должен быть заделан в тело панели. В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.
Согласно пункту 4.2.4.3. Правил N 170 отсутствие или неправильное выполнение сопряжений сливов и гидроизоляционного слоя с конструкциями, потеки на верхней поверхности балконных плит, ослабление крепления и повреждение ограждений балкона и лоджий должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение консольных балок и плит, скалывание опорных площадок под консолями, отслоения, разрушения и обратный уклон (к зданию) пола балконов и лоджий следует устранять при капитальном ремонте по проекту.
Судом первой инстанции установлен факт нарушения управляющей организацией указанных норм права, в связи с чем требования, содержащиеся в пункте 4 предписания от 31.08.2016 N 3795-Ч-Р-16 и пункте 2 предписания от 14.10.2016 N 4480-Ч-16, в части обязания заявителя выполнить обследование козырьков над подъездами ж/дома и разработать план восстановительных работ, являются правомерными и подлежат исполнению.
В оспариваемом пункте 5 предписания от 31.08.2016 N 3795-Ч-Р-16 и пункте 3 предписания от 14.10.2016 N 4480-Ч-16 заявителю предписано в срок до 01.10.2016 и до 14.11.2016, соответственно, разработать план и выполнить восстановительные работы по ремонту подъездов.
Довод заявителя о том, что предписанием на общество возложена обязанность по устранению нарушения, обязанность по соблюдению которого не предусмотрена законодательством, отклоняется в силу следующего. Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Ссылка апеллянта на отсутствие угрозы обрушения отделочных слоев, отклоняется судом апелляционной инстанции, в силу следующего.
Согласно пункту 11 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения включены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.
Таким образом, при наличии в акте проверки от 31.08.2016 N 3795-Ч- Р-16 (т.2 л.д. 43-45). отметки о разрушении защитного окрасочного слоя стен, необходимость в устранении выявленных нарушений не исключается, а напротив, входит в обязанности управляющей организации.
Вступая в правоотношения по управлению жилищным фондом, общество должно было знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, то есть предпринять ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.
Следовательно, общество, как управляющая организация, обязано надлежащим образом, в соответствии с вышеприведенными требованиями, осуществлять содержание и ремонт общего имущества указанного дома.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отметил, что требования, содержащиеся в пункте 5 предписания от 31.08.2016 N 3795-Ч-Р-16 и пункте 3 предписания от 14.10.2016 N 4480-Ч-16, в части обязания заявителя разработать план и выполнить восстановительные работы по ремонту подъездов, являются правомерными и подлежат исполнению.
Доводы подателя жалобы о неисполнимости предписаний во внимание не принимаются, поскольку противоречат позиции заявителя, изложенной в письме от 30.09.2016 N 2358 (т.1 л.д. 29). Так, в указанном письме общество "ДЕЗ Калининского района" уведомляет Главное управление "ГЖИ Челябинской области" о выполнении работ по устранению нарушения, отражённого в пункте 2 предписания от 31.08.2016 N 3795-Ч-Р-16 (т.1 л.д. 29), а также о намерении выполнить пункты 4, 5 предписания от 31.08.2016 N 3795-Ч-Р-16 и устранить оставшиеся нарушения.
Поскольку оспариваемые предписания соответствуют положениям действующего законодательства и не создают обществу препятствия для осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности, коллегия судей приходит к выводу об отсутвии предусмотренных частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований для признания ненормативных актов недействительными.
По мнению апелляционной инстанции, все представленные в материалах дела доказательства оценены судом первой инстанции с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи надлежащим образом, результаты этой оценки отражены в судебном акте.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При обращении с апелляционной жалобой обществом с ограниченной ответственностью Дирекция единого заказчика Калининского района" по платежному поручению от N 2706 от 10.07.2017 уплачена государственная пошлина в сумме 3000 руб.
Между тем, в соответствии с подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче юридическим лицом апелляционной жалобы на судебные акты, вынесенные по делам, в рамках которых рассмотрены заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, незаконными, государственная пошлина составляет 1500 рублей.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 21.06.2017 по делу N А76-29522/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Калининского района" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Калининского района" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 руб., излишне уплаченную платежным поручением N 2706 от 10.07.2017.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.Ю. Костин |
Судьи |
Ю.А. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-29522/2016
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 7 февраля 2018 г. N Ф09-7746/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО ДЕЗ "Калининского района г.Челябинска"
Ответчик: ГУ "Государственная жилищная инспекция Челябинской области"