Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 25 декабря 2017 г. N Ф05-17881/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
21 августа 2017 г. |
Дело N А40-252488/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Проценко А.И.,
судей: Левиной Т.Ю., Поповой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Валежной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства обороны РФ на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05 июня 2017 года по делу N А40-252488/2016, принятое судьей Н.Е. Девицкой
по иску АО "ГУ ЖКХ" (ОГРН 1095110000325, ИНН 5116000922)
к Министерству обороны РФ (ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261)
о взыскании 24 644 676 руб. 31 коп.
при участии в судебном заседании:
от истца: Кеббул М.Л. по доверенности от 01.11.2016 N 1838;
от ответчика: Гордиенко Д.С. по доверенности от 17.10.2016 N 218;
УСТАНОВИЛ:
АО "ГУ ЖКХ" обратилось в суд с требованием о взыскании с Министерства обороны РФ задолженности за поставляемую тепловую энергию в размере 24 644 676 руб. 31 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05 июня 2017 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, указывая, что в материалы дела не представлено доказательств факта направления документов для оплаты спорных услуг по теплоснабжению, а также, что суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу, о том, что отсутствие нормативного акта, утверждающего тарифы, не является основанием для отказа в иске.
Представитель истца в судебном заседании против доводов жалобы возражал, направил отзыв на жалобу.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме. Считает решение суда незаконным и необоснованным.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей сторон, не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 05 июня 2017 года на основании следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между АО "ГУ ЖКХ" (Истец, Исполнитель) и Министерством обороны Российской Федерации (Ответчик, Государственный заказчик) заключен государственный контракт N 5-ТХ от 21.09.2015 года на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций (Государственный контракт, Госконтракт).
В соответствии с п. 10.3. Государственного контракта, Истцом приняты меры к урегулированию спора - 29.09.2016 в адрес Ответчика направлена претензия за исх. N 5497 (по Томской области), а также 04.10.2016 года N5601(по Омской области) в которой Ответчику предлагалось произвести полное погашение образовавшейся задолженности по Государственному контракту от 21.09.2015 N 5-ТХ.
31.10.2016 Ответчик представил ответ за исх. N 370/2/1/13509, в котором указал, что объемы оказанных АО "ГУ ЖКХ" услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению для нужд Минобороны России на территории Омской и Томской областей за ноябрь-декабрь 2015 г. подтверждает, однако оплачивать эти услуги отказывается, поскольку в этот период у АО "ГУ ЖКХ" отсутствовали соответствующие тарифы на эти ресурсы.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.06.2015 N 1089-р Акционерное общество "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" определено единственным исполнителем осуществляемых Минобороны России в 2015- 2016 гг. закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя (ГВС) для нужд Минобороны России и подведомственных ему государственных казарменных, бюджетных и автономных учреждений.
Согласно Государственному контракту от 21.09.2015 N 5-ТХ, заключенному с Минобороны России на период с 01.11.2015 по 31.10.2016, АО "ГУ ЖКХ" поставляет тепловую энергию и горячее водоснабжение для нужд подведомственных Минобороны России организаций и учреждений, в том числе, расположенным на территории Томской и Омской областей.
В соответствии с приказами Департамента имущественных отношений Минобороны России от 01.10.2015 N 2251 и от 08.12.2015 N 2907 балансодержателями по соответствующим договорам (договоры от 16.10.2015 N 1/54/2251; от 24.10.2016 N 37/421) предоставлено Истцу для исполнения Госконтракта N 5-ТХ на период с 01.11.2015 по 31.10.2016 в безвозмездное пользование объекты теплохозяйства МО РФ расположенные на территории Томской и Омской области (котельные, центральные и индивидуальные тепловые пункты, наружные тепловые сети).
Таким образом, согласно требованиям пункта 11 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и пункта 16 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" с 01.11.2015 АО "ГУ ЖКХ" является теплоснабжающей организацией и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение.
На территории Томской и Омской областей поставки энергоресурсов для нужд Минобороны России от имени АО "ГУ ЖКХ" осуществляет его обособленное подразделение "Новосибирское". Для поставок в период с 01.11.2015 по 31.12.2015 тепловой энергии и горячего водоснабжения на расположенные в Омской и Томской областях объекты Госзаказчика, определенные в Приложении N 15 к Государственному контракту N 5-ТХ, обособленное подразделение "Новосибирское" АО "ГУ ЖКХ" эксплуатировало (собственная генерация) котельные, ЦТП и ИТП, а также заключало с иными теплоснабжающими организациями в г. Омске и г. Томске (с АО "Томск РТС", АО "Омск РТС", ООО "Омский завод технического углерода") договоры на поставки для нужд Ответчика указанных энергоресурсов (сторонняя генерация) согласно прилагаемому Реестру договоров.
Истец свои обязательства согласно п. 2.1. Госконтракта N 5-ТХ по оказанию услуг теплоснабжения на территории Омской и Томской областей для нужд Минобороны России за период с 11.01.2015 по 31.12.2015 исполнил надлежащим образом, что подтверждается соответствующими Актами, в них представители Госзаказчика подтверждают фактические объемы оказанных услуг, указав в актах (без разногласий по объемам), но отказываются в их подписании из-за отсутствия установленного тарифа для АО "ГУ ЖКХ" услуг в период ноябрь - декабрь 2015 г.
Так, АО "ГУ ЖКХ" в ноябре и декабре 2015 г. осуществило по Госконтракту N 5-ТХ для нужд Минобороны России на территории Омской области поставку следующих объемов энергоресурсов: в ноябре 2015 года: тепловая энергия для ГВС (сторонняя генерация) в объеме 11,800043 м ; тепловая энергия для ГВС (собственная генерация) в объеме 4,89 м ; тепловая энергия для нужд отопления (собственная генерация) в объеме 2398,162094 Гкал; тепловая энергия для нужд отопления (сторонняя генерация) в объеме 2994,190779 Гкал; теплоноситель (ГВС) (собственная генерация) в объеме 78,24 м ; теплоноситель (ГВС) (сторонняя генерация) в объеме 21,689 м. В декабре 2015 года: тепловая энергия для ГВС (сторонняя генерация) в объеме 12,694940 м3; тепловая энергия для ГВС (собственная генерация) в объеме 4,82130 м3; тепловая энергия для нужд отопления (собственная генерация) в объеме 1248,037115 Гкал; тепловая энергия для нужд отопления (сторонняя генерация) в объеме 2876,8877 Гкал; теплоноситель (ГВС) (собственная генерация) в объеме 77,14 м; теплоноситель (ГВС) (сторонняя генерация) в объеме 165,967 м.
В ноябре и декабре 2015 г. АО "ГУ ЖКХ" осуществило по Госконтракту N 5-ТХ для нужд Минобороны России на территории Томской области поставку следующих объемов энергоресурсов: в ноябре 2015 года: тепловая энергия для нужд отопления (собственная генерация) в объеме 49,256984 Гкал; тепловая энергия для нужд отопления (сторонняя генерация) в объеме 18,155671 Гкал. В декабре 2015 года: тепловая энергия для нужд отопления (собственная генерация) в объеме 42,624717 Гкал; тепловая энергия для нужд отопления (сторонняя генерация) в объеме 16,9782,87 Гкал.
В нарушение п. 2.2. и 2.3. Госконтракта N 5-ТХ, Госзаказчик прием этих услуг не организовал и оплату их фактического объема не произвел.
Действительно, тарифы для АО "ГУ ЖКХ" установлены только на 2016 год: Департаментам тарифного регулирования Томской области: на тепловую энергию, поставляемую потребителям города Асино Асиновского городского поселения Асиновского района, рабочего поселка Белый Яр Белоярского городского поселения Верхнекетского района, села Первомайское Первомайского сельского поселения Первомайского района, деревни Нелюбино Зоркальцевского сельского поселения Томского района тарифы установлены приказом N -1-770/9(690) от 18.12.2015 в размере 7 712,97 рублей (без учета НДС); на тепловую энергию, поставляемую на территории Томского городского округа тарифы установлены приказом N -1-772/9(732) от 18.12.2015 в размере 1 472,83 рублей (без учета НДС).
Постановлениями РЭК Омской области: приказом N 840/81 от 29.12.2015 г. на тепловую энергию установлены тарифы для потребителей от котельной N 376 в/г 17- 1412,49 рублей (без учета НДС); котельной N 23 в/г 14 - 1555,62 рублей (без учета НДС); котельной N48 в/г 149- 3356,12 рублей (без учета НДС); котельной N11 в/г 2Т - 4950,09 рублей (без учета НДС); котельной N2 в/г 150 - 4766,31 рублей (без учета НДС); котельной N1 в/г 155 - 6045,46 рублей (без учета НДС); котельной N 3 в/г 175 - 2227,90 рублей (без учета НДС); котельной N 1 в/г 185 - 13998,45 рублей (без учета НДС); котельной N51 в/г 136- 2012,44 рублей (без учета НДС); котельной N23 в/г 486- 3245,06 рублей (без учета НДС); котельной N8 в/г 490- 2545,48 рублей (без учета НДС); приказом N843/81 от 29.12.2015 г. на тепловую энергию установлены тарифы для потребителей от котельной N14 в/г 119 - 1656,99 рублей (без учета НДС); котельной N39 в/г 12 - 901,53 рублей (без учета НДС); приказом N875/82 от 30.12.2016 на тепловую энергию для потребителей АО "ГУ ЖКХ" на территории Омской области от теплового источника ООО "Омский завод технического углерода" в размере 1435,24 рублей (без учета НДС); приказом N876/82 от 30.12.2016 на тепловую энергию для потребителей АО "ГУ ЖКХ" на территории Омской области от теплового источника АО "Омские распределительные тепловые сети" в размере 1297,91 рублей (без учета НДС); приказом N874/82 от 30.12.2016 на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для потребителей АО "ГУ ЖКХ" от теплового источника ООО "Омский завод технического углерода" в размере 14,42 рублей (без учета НДС)/куб.м на компонент на теплоноситель; в размере 1435,24 рублей (без учета НДС)/Гкал на компонент на тепловую энергию; приказом N873/82 от 30.12.2016 на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для потребителей АО "ГУ ЖКХ" от теплового источника АО "Омские распределительные тепловые сети" в размере 14,42 рублей (без учета НДС)/куб.м на компонент на теплоноситель; в размере 1297,91 рублей (без учета НДС)/Гкал на компонент на тепловую энергию; приказом N 842/81 от 29.12.2015 на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для потребителей АО "ГУ ЖКХ" на территории омской области от котельной N 14 в/г 119 - в размере 14,42 рублей (без учета НДС)/куб.м на компонент на теплоноситель; в размере 1656,99 рублей (без учета НДС)/Гкал на компонент на тепловую энергию; котельной N 39 в/г 12 - в размере 14,42 рублей (без учета НДС)/куб.м на компонент на теплоноситель; в размере 901,53 рублей (без учета НДС)/Гкал на компонент на тепловую энергию.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.
Качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения (ч. 1 ст. 542 ГК РФ).
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (ч. 1 ст. 544 ГК РФ).
Согласно ст. 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539-547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом,или иными правовыми актами.
Согласно подпункту 6 части 1 и пункту 3 статьи 8 Закона о теплоснабжении тарифы на услуги по передаче теплоносителя подлежат государственному регулированию и устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. При этом затраты на обеспечение передачи теплоносителя учитываются при установлении тарифов на теплоноситель, реализация которых осуществляется теплоснабжающей организацией потребителям.
Основные принципы и методы определения тарифов на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии и платы за подключение к системе теплоснабжения определены Основами ценообразования.
Отсутствие в договоре указания на стоимость оказываемых услуг не свидетельствует о недействительности данного договора, а лишь порождает у исполнителя право требовать у заказчика оплаты своих услуг на основании п. 3 ст. 424 ГК РФ, в соответствии с которым в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги (Определение ВС РФ от 01.11.2011 N 35-В11-6).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к выводу, что отсутствие нормативного правового акта, устанавливающего регулируемую цену на предоставляемые АО "ГУ ЖКХ" Госзаказчику услуги, не является основанием для отказа от исполнения обязательств Министерством обороны Российской Федерации, получающим тепловую энергию и горячую воду в полном объеме и надлежащего качества согласно условиям Госконтракта, и суд апелляционной инстанции соглашается с указанным выводом суда первой инстанции.
До 01.11.2015 аналогичные услуги в сфере теплоснабжения на территории Омской и Томской областей для нужд Минобороны России оказывало АО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (далее - АО "РЭУ") на основании Государственного контракта от 01.11.2012 N 3-ТХ. Постановлениями РЭК Омской области приказом N459/73 от 16.12.2014 г. на тепловую энергию установлены тарифы для потребителей от котельной N376 в/г 17- 2291,20 рублей (без учета НДС); котельной N14 в/г 119 - 2805,26 рублей (без учета НДС); котельной N 23 в/г 14 - 1741,57 рублей (без учета НДС); котельной N48 в/г 149- 3356,12 рублей (без учета НДС); котельной N11 в/г 2Т - 7477,24 рублей (без учета НДС); котельной N39 в/г12 - 1010,65 рублей (без учета НДС); котельной N2 в/г 150 - 4766,31 рублей (без учета НДС); котельной N1 в/г 155 - 6094,16 рублей (без учета НДС); котельной N 3 в/г 175 - 2227,90 рублей (без учета НДС); котельной N 1 в/г 185 - 13998,45 рублей (без учета НДС); котельной N51 в/г 136- 2371,37 рублей (без учета НДС); ° котельной N23 в/г 486 - 4151,52 рублей (без учета НДС); котельной N8 в/г 490- 2454,48 рублей (без учета НДС); приказом N564/75 от 19.12.2014 на тепловую энергию для потребителей АО "РЭУ" на территории Омской области от теплового источника ООО "Омский завод технического углерода", ОАО "ОмскРТС" в размере 1543,64 рублей (без учета НДС); приказом N874/82 от 30.12.2016 на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для потребителей АО "РЭУ" от теплового источника ООО "Омский завод технического углерода" и ОАО "ОмскРТС" в размере 14,43 рублей (без учета НДС)/куб.м на компонент на теплоноситель; в размере 1543,64 рублей (без учета НДС)/Гкал на компонент на тепловую энергию; приказом N 585/75 от 19.12.2014 на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для потребителей АО "РЭУ" на территории Омской области от котельной N 14 в/г 119 - в размере 14,43 рублей (без учета НДС)/куб.м на компонент на теплоноситель; в размере 2805,26 рублей (без учета НДСуГкал на компонент на тепловую энергию; Приказами Департамента тарифного регулирования Томской области для АО "РЭУ" на 2015 год на территории Томской области устанавливались тарифы на тепловую энергию и горячую воду: на тепловую энергию, поставляемую потребителям города Асино Асиновского городского поселения Асиновского района, рабочего поселка Белый Яр Белоярского городского поселения Верхнекетского района, села Первомайское Первомайского сельского поселения Первомайского района, деревни Нелюбино Зоркальцевского сельского поселения Томского района тарифы установлены приказом N-1-95/9(393) от 03.12.2014 в размере 7 712,97 рублей (без учета НДС); на тепловую энергию, поставляемую на территории Томского городского округа тарифы установлены приказом N-38/535 от 19.12.2014 в размере 1 289,55 рублей (без учета НДС).
Истец произвел расчет стоимости потребленного ресурса на основании тарифов АО "РЭУ", что не противоречит положению ч. 3 ст. 424 ГК РФ и требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Таким образом, доводы отзыва ответчика подлежат отклонению.
Отсутствие нормативного правового акта, устанавливающего регулируемую цену, не является основанием для отказа от исполнения обязательств Минобороны России, получающего указанные ресурсы (тепловую энергию, горячее водоснабжение, теплоноситель) в полном объеме, согласно условиям Государственного контракта и по заключенным АО "ГУ ЖКХ" с ресурсоснабжающими организациями договорами поставок этих ресурсов и услуг на объекты Минобороны России.
В связи с тем, что тепловая энергия была передана Истцом и принята Ответчиком, у Ответчика согласно ст. 539, 544 Гражданского кодекса РФ возникла обязанность по оплате фактически принятой тепловой энергии.
Доказательств опровергающих расчет ответчик не представил.
Принимая во внимание отсутствие опровергающих, представленные истцом доказательства, суд руководствуется позицией ВАС РФ изложенной в Постановлении N 8127/13 от 15.10.2013 г. по делу А46-12382/2012, согласно которой суд не вправе исполнять обязанность ответчика по опровержению доказательств, представленных другой стороной, поскольку это нарушает фундаментальные принципы арбитражного процесса, как состязательность и равноправие сторон (ч. 1 ст.9, ч. 1 ст. 65, ч. 3.1 и 5 ст. 70 АПК РФ).
Поскольку ответчиком не представлены в суд доказательства своевременного исполнения в полном объеме обязательств по договору, то исковые требования признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в материалы дела не представлено доказательств факта направления документов для оплаты спорных услуг по теплоснабжению, а также, что отсутствие нормативного акта не является основанием для отказа в иске, признаны апелляционной коллегией несостоятельными на основании следующего.
Отказы от подписания Актов сдачи-приемки оказанных Истцом услуг теплоснабжения и ГВС и от оплаты этих фактических объемов энергоресурсов Ответчик мотивирует отсутствием установленного уполномоченными органами тарифного регулирования для АО "ГУ ЖКХ" тарифов на территории Томской и Омской областей на тепловую энергию и горячую воду за период с 01.11.2015 по 31.12.2015.
Вместе с тем в соответствии с п. 4.6 Государственного контракта оплата оказываемых услуг осуществляется Госзаказчиком по утвержденным тарифам, а в случае отсутствия утвержденных тарифов - в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется в том числе Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. N 760-э.
Отсутствие утвержденного регулирующим органом тарифа на услуги в случаях, когда законом установлена необходимость применения регулируемых цен, не может освобождать от исполнения обязательства по оплате фактически принятых услуг и само по себе не является основанием для отказа в иске о взыскании такой платы. Кроме того, стоимость услуг по тепловой энергии в спорный период сторонами согласована; доказательств того, что стоимость оказанных истцом услуг составила иной размер, в материалы дела не представлено.
При этом затраты на обеспечение передачи теплоносителя учитываются при установлении тарифов на теплоноситель, реализация которых осуществляется теплоснабжающей организацией потребителям.
Основные принципы и методы определения тарифов на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии и платы за подключение к системе теплоснабжения определены Основами ценообразования.
Отсутствие в договоре указания на стоимость оказываемых услуг не свидетельствует о недействительности данного договора, а лишь порождает у исполнителя право требовать у заказчика оплаты своих услуг на основании п. 3 ст. 424 ГК РФ, в соответствии с которым в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги (Определение ВС РФ от 01.11.2011 N 35-В11-6).
Учитывая изложенное, отсутствие нормативного правового акта, устанавливающего регулируемую цену на предоставляемые АО "ГУ ЖКХ" Госзаказчику услуги, не является основанием для отказа от исполнения обязательств Министерством обороны Российской Федерации, получающим тепловую энергию и горячую воду в полном объеме и надлежащего качества согласно условиям Госконтракта.
В соответствии с частью 6.2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключены договоры горячего водоснабжения, отопления (теплоснабжения) в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Действующим законодательством (гражданским, жилищным, законодательством в области тарифного регулирования) прямо не урегулированы правоотношения в части определения размера тарифов (размера платы) в отношении фактически осуществляемых регулируемых видов деятельности организациями, приобретшими права владения и пользования объектами теплоснабжения в течение периода тарифного регулирования организации, ранее владеющей и пользующейся указанными объектами, до вступления в силу тарифов, утвержденных органом тарифного регулирования.
При этом ссылаясь на отсутствие тарифов, и отказываясь по данной причине подписывать акты сдачи-приемки оказанных услуг, ответчик не оспаривает сам факт оказания услуг.
При совокупности изложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, оснований для отмены либо изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 05 июня 2017 года по делу N А40-252488/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства обороны РФ - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
А.И. Проценко |
Судьи |
Т.Ю. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-252488/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 25 декабря 2017 г. N Ф05-17881/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО ГУ ЖКХ
Ответчик: Министерство обороны РФ, Минобороны РФ