Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 25 января 2018 г. N Ф06-27591/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Саратов |
|
24 августа 2017 г. |
Дело N А12-1505/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 августа 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербаковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда, администрации Центрального района г. Волгограда, администрации Дзержинского района г. Волгограда
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 июня 2017 года по делу N А12-1505/2017 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Волгоградские спортивные лотереи" (ОГРН 1023403431358, ИНН 3444099477) к Департаменту экономического развития администрации Волгограда (ОГРН 1143443004913, ИНН 3444212362), администрации Волгограда (ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139), администрации Центрального района г. Волгограда (ОГРН 1023403443579, ИНН 3444048169), администрации Дзержинского района г. Волгограда (ОГРН 1023402975012, ИНН 3443900373), администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда (ОГРН 1033400170286, ИНН 3442026353)
заинтересованное лицо: администрация Советского района г. Волгограда (ОГРН
1023404241332, ИНН 3446500831)
о признании незаконным бездействия,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке части 1 статьи 122, части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Волгоградские спортивные лотереи" (далее - ООО "Волгоградские спортивные лотереи, Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Департаменту экономического развития администрации Волгограда, администрации Волгограда, администрации Центрального района г. Волгограда, администрации Дзержинского района г. Волгограда, администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда, в котором просит:
- признать незаконным бездействие администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда, выразившиеся в не рассмотрении по существу и не направлении в порядке и сроки, установленные законом, ответа по результатам рассмотрения заявления от 19.08.2016 о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы места размещения по адресу: г.Волгоград, пр. Металлургов, д. 15; заявления от 22.08.2016 о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы мест размещения по адресу: г. Волгоград, ул. им. Генерала Штеменко, вблизи многоквартирного жилого дома N 44; г. Волгоград, ул. им. Германа Титова, вблизи многоквартирного жилого дома N 19;
- признать незаконным бездействие администрации Дзержинского района г. Волгограда, выразившиеся в не рассмотрении по существу и не направлении в порядке и сроки, установленные законом, ответа по результатам рассмотрения заявления от 19.08.2016 о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы мест размещения по следующим адресам: г. Волгоград, ул. Качинцев (возле гарнизонного универмага); г. Волгоград, ул. им. Константина Симонова (остановка троллейбуса "33 школа" по направлению движения к центру города); г. Волгоград, ул. им. 51-й Гвардейской дивизии (остановка трамвая "18 поликлиника" по направлению движения к центру города); г. Волгоград, ул. им. 8-ой Воздушной армии (у дома N 58).
- признать незаконным бездействие администрации Центрального района г. Волгограда, выразившиеся в нерассмотрении по существу и ненаправлении в порядке и сроки, установленные законом, ответа по результатам рассмотрения заявления от 15.08.2016 о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы мест размещения по следующим адресам: г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 25-27; г.Волгоград, ул. Мира, 11;
- об обязании ответчиков устранить выявленные нарушения (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)
До вынесения решения ООО "Волгоградские спортивные лотереи" в связи с утратой отказалось от требований в части незаконного бездействия ответчиков, выразившегося в нерассмотрении по существу и ненаправлении в порядке и сроки, установленные законом, ответа по результатам рассмотрения заявления от 19.08.2016 о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы мест размещения по следующим адресам: г. Волгоград, пр. Университетский, д. 25; г. Волгоград, пр. Университетский, д. 69.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 22 июня 2017 года принят отказ общества с ограниченной ответственностью "Волгоградские спортивные лотереи" от требований в части незаконного бездействия по не рассмотрению по существу и не направлению в порядке и сроки, установленные законом, ответа по результатам рассмотрения заявления от 19.08.2016 о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы мест размещения по следующим адресам: г. Волгоград, пр. Университетский, д. 25; г. Волгоград, пр. Университетский, д. 69. Производство по делу в указанной части прекратить.
Суд признал незаконным и не соответствующим Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Порядку разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области, утвержденного Приказом Комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД бездействие администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда, выразившиеся в не направлении в порядке и сроки, установленные законом, ответа по результатам рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью "Волгоградские спортивные лотереи" от 19.08.2016 о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы места размещения по адресу: г. Волгоград, пр. Металлургов, д. 15, и заявления от 22.08.2016 о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы мест размещения по адресу: г. Волгоград, ул. им. Генерала Штеменко, вблизи многоквартирного жилого дома N44; г. Волгоград, ул. им. Германа Титова, вблизи многоквартирного жилого дома N19; бездействие администрации Дзержинского района г. Волгограда, выразившиеся в не направлении в порядке и сроки, установленные законом, ответа по результатам рассмотрения заявления от 19.08.2016 общества с ограниченной ответственностью "Волгоградские спортивные лотереи" о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы мест размещения по адресам: г. Волгоград, ул. Качинцев (возле гарнизонного универмага); г. Волгоград, ул. им. Константина Симонова (остановка троллейбуса "33 школа" по направлению движения к центру города); г. Волгоград, ул. им. 51 -й Гвардейской дивизии (остановка трамвая "18 поликлиника" по направлению движения к центру города); г. Волгоград, ул. им. 8-ой Воздушной армии (у дома N 58); бездействие администрации Центрального района г. Волгограда, выразившиеся в не направлении в порядке и сроки, установленные законом, ответа по результатам рассмотрения заявления от 15.08.2016 общества с ограниченной ответственностью "Волгоградские спортивные лотереи" о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы мест размещения по следующим адресам: г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 25-27; г. Волгоград, ул. Мира, 11.
В порядке восстановления нарушенного права обязал администрацию Краснооктябрьского района г. Волгограда направить обществу с ограниченной ответственностью "Волгоградские спортивные лотереи" ответ на заявление от 19.08.2016 о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы места размещения по адресу: г. Волгоград, пр. Металлургов, д. 15, от 22.08.2016 о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы мест размещения по адресу: г. Волгоград, ул. им. Генерала Штеменко, вблизи многоквартирного жилого дома N 44; г. Волгоград, ул. им. Германа Титова, вблизи многоквартирного жилого дома N 19; обязать администрацию Дзержинского района г. Волгограда направить обществу с ограниченной ответственностью "Волгоградские спортивные лотереи" ответ на заявление от 19.08.2016 о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы мест размещения по адресам: г. Волгоград, ул. Качинцев (возле гарнизонного универмага); г. Волгоград, ул. им. Константина Симонова (остановка троллейбуса "33 школа" по направлению движения к центру города); г. Волгоград, ул. им. 51 -й Гвардейской дивизии (остановка трамвая "18 поликлиника" по направлению движения к центру города); г. Волгоград, ул. им. 8-ой Воздушной армии (у дома N 58); обязать администрацию Центрального района г. Волгограда направить обществу с ограниченной ответственностью "Волгоградские спортивные лотереи" ответ на заявление от 15.08.2016 о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы мест размещения по адресам: г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 25 -27; г. Волгоград, ул. Мира, 11.
В остальной части требований отказано.
Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда, администрация Центрального района г. Волгограда, администрация Дзержинского района г. Волгограда, не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратились в суд с апелляционными жалобами, в которых просят отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 июня 2017 года в части удовлетворения заявленных требований общества, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Пункт 5 ст. 268 АПК РФ предусматривает, что в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Поскольку в порядке апелляционного производства, обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции не может выйти за рамки апелляционной жалобы и проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в части.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционных жалоб, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "Волгоградские спортивные лотереи" направило в администрацию Краснооктябрьского района г. Волгограда, заявление от 19.08.2016 о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы места размещения по адресу: г. Волгоград, пр. Металлургов, д. 15, и заявление от 22.08.2016 о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы мест размещения по адресу: г. Волгоград, ул. им. Генерала Штеменко, вблизи многоквартирного жилого дома N 44; г. Волгоград, ул. им. Германа Титова, вблизи многоквартирного жилого дома N 19.
ООО "Волгоградские спортивные лотереи" направило в администрацию Дзержинского района г. Волгограда заявление от 19.08.2016 общества с ограниченной ответственностью "Волгоградские спортивные лотереи" о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы мест размещения по адресам: г. Волгоград, ул. Качинцев (возле гарнизонного универмага); г. Волгоград, ул. им. Константина Симонова (остановка троллейбуса "33 школа" по направлению движения к центру города); г. Волгоград, ул. им. 51 -й Гвардейской дивизии (остановка трамвая "18 поликлиника" по направлению движения к центру города); г. Волгоград, ул. им. 8-ой Воздушной армии (у дома N 58).
ООО "Волгоградские спортивные лотереи" направило в администрацию Центрального района г. Волгограда заявление от 15.08.2016 общества с ограниченной ответственностью "Волгоградские спортивные лотереи" о включении в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы мест размещения по следующим адресам: г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, 25 -27; г. Волгоград, ул. Мира, 11.
Администрация Дзержинского района г. Волгограда на заявление Общества от 19.08.2016 представила ответ от 31.08.2016 N 01-21-Ж/2856-16 (том 1, лист дела 35).
Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда на заявление Общества от 19.08.2016 представила ответ от 16.09.2016 N 5257, на заявление от 22.08.2016 -ответ от 20.09.2016 N 5326 (том 2, листы дела 44-45).
Администрация Центрального района г. Волгограда на заявление Общества от 15.08.2016 представила ответы от 16.09.2016 N 7223/04, от 13.12.2016 N 9516/04.
Полагая, что бездействие администрации Дзержинского района г. Волгограда, администрации Краснооктябрьскому району г. Волгограда, администрации Центрального района г. Волгограда по не направлению ответов в адрес Общества не соответствует Закону N 59-ФЗ, Порядку N 14-ОД, нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере экономической деятельности, создавая препятствия в ее осуществлении.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела администрацией Дзержинского района г. Волгограда, администрацией Краснооктябрьскому району г. Волгограда, администрацией Центрального района г. Волгограда не был доказан факт направления мотивированных ответов на обращение ООО "Волгоградские спортивные лотереи".
Апелляционная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию муниципальных правовых актов (ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяются положениями Федерального закона от 28.12.2009 N 381 -ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381 - ФЗ установлены особенности размещения нестационарных торговых объектов, установлен соответствующий порядок их размещения, закрепленный в Правилах включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772.
Пунктом 3 Закона N 381 - ФЗ установлено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 4 февраля 2016 года N 14-ОД "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области" утвержден Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области, устанавливающий процедуру разработки, утверждения и изменения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных объектов, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципальных образований Волгоградской области, направленный на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области.
В соответствии с пунктом 2.4 Приказа разработка схемы осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления или его структурным подразделением с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан.
Для организации работы по разработке Схемы или внесению в нее изменений уполномоченный орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию.
Пунктом 2.7 Приказа предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты и граждане, заинтересованные в разработке схемы могут направлять в уполномоченный орган свои предложения относительно мест размещения нестационарных торговых объектов.
Предложение заинтересованных лиц о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему оформляется в виде заявления, которое должно содержать следующие сведения: адресные ориентиры, площадь места размещения нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему; вид нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему; вид деятельности, специализация (при ее наличии) нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему.
К указанному заявлению прилагается копия инженерно-топографического плана в масштабе М 1:500 с нанесенными на нее границами места расположения нестационарного торгового объекта, предлагаемого для включения в схему.
Предложения могут быть поданы в течение 30 календарных дней со дня размещения информации о разработке схемы.
Предложения, поданные с нарушением требований, установленных пунктом 2.7 Порядка, уполномоченным органом при разработке проекта схемы не учитываются, о чем уполномоченный орган обязан известить заинтересованных лиц.
Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.7 Порядка, с учетом предложений заинтересованных лиц, разрабатывает проект схемы и осуществляет его согласование с органами местного самоуправления (их структурными подразделениями), уполномоченными: в области градостроительной деятельности; в области земельных отношений; в области организации благоустройства; в области обеспечения благоприятной окружающей среды; в области предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения; в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; в области организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; в области торговли (п.2.8).
Срок согласования проекта схемы составляет не более 14 календарных дней с даты поступления в каждый из органов (структурных подразделений). Согласование, отказ в согласовании проекта схемы, замечания (предложения) к проекту схемы оформляются письменно и направляются в уполномоченный орган. В случае наличия у согласующих органов (их структурных подразделений) возражений относительно мест размещения нестационарных торговых объектов они указываются в письменных; замечаниях с обоснованием причин таких возражений.
В случае неполучения согласованного согласующим органом (структурным подразделением) проекта схемы в течение 3 рабочих дней с даты истечения установленного для согласования срока проект схемы считается согласованным таким органом (структурным подразделением) (п.2.10).
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для согласования проекта схемы, направляет его в комиссию с приложением предложений, указанных в пункте 2.7 Порядка, и документов о согласовании или отказе в согласовании проекта схемы, поступивших из согласующих органов (их структурных подразделений) (п.2.11).
Проект схемы и документы, указанные в пункте 2.7 Порядка, рассматриваются на заседании комиссии в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в комиссию (п.2.12).
По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.7 Порядка, комиссия принимает решение о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему или отказе во включении (п.2.13).
Постановлением администрации Волгограда от 29.06.2016 N 974 "О межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда" предусмотрено, что администрации районов Волгограда осуществляют разработку проектов схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях районов Волгограда, проектов внесения изменений в схемы размещения нестационарных торговых объектов на территориях районов Волгограда; согласование проектов схем, проекты изменений схем с отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации Волгограда - департаментом экономического развития администрации Волгограда, департаментом земельных ресурсов администрации Волгограда, департаментом по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, комитетом транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда, комитетом гражданской защиты населения администрации Волгограда, а при необходимости и с органами исполнительной власти Волгоградской области в порядке, установленном Приказом; по результатам согласования направляют в межведомственную комиссию по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда согласованные (без замечаний) проекты схем и проекты изменений схем по утвержденной форме.
Пунктом 4 постановления администрации Волгограда от 29.06.2016 N 974 предусмотрено, что департамент экономического развития администрации Волгограда на основании решений межведомственной комиссии по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда осуществляет разработку в установленном порядке проекта постановления администрации Волгограда об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и проектов постановлений администрации Волгограда о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда.
После обращения ООО "Волгоградские спортивные лотереи" (вх. N 8174 от 15.08.2016) о включении мест размещения принадлежащих ему нестационарных торговых объектов в Схему размещения на 2012-2016 годы, администрацией Центрального района Волгограда был направлен проект Схемы на согласования в соответствующие структурные подразделения администрации Волгограда и в межведомственную комиссию по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоград, о чем было сообщено ООО "Волгоградские спортивные лотереи" письмом N 7223/04 от 16.09.2016.
На обращение Общества от 15.08.2017 о включении мест размещения принадлежащих ему нестационарных торговых объектов в Схему размещения на 2017-2021 годы (вх. N 8172) администрацией Центрального района Волгограда также дан ответ по существу от 16.09.2016 N 7217/04.
Кроме того, письмом N 9516/04 от 13.12.2016 администрация района уведомила Общество о том, что вопрос внесения изменений в части новых мест в Схему размещения на 2012-2016 годы действующую до 31.12.2016 года, не включен в повестку заседания межведомственной комиссии. В связи с чем, департаментом экономического развития было рекомендовано внести данные предложения в проект Схемы размещения на 2017-2021 года.
Так, администрацией Центрального района Волгограда указанные места размещения были включены в проект Схемы размещения на 2017-2021 года и направлены на согласование в соответствующие структурные подразделения администрации Волгограда, что подтверждается сопроводительными письмами от 21.11.2016 (исх.N 8933/04).
Администрация Центрального района Волгограда в своих ответах проинформировала Общество о возможности ознакомления с результатами включения предложенных им мест размещения после утверждения и опубликования в официальном печатном издании "Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград".
Постановление администрации Волгограда об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы является нормативным правовым актом, а в соответствии с ч. 3 ст. 7 Устава города-героя Волгограда (принят постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 29.06.2005 N 20/362) муниципальные правовые акты Волгограда, носящие нормативный правовой характер, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы (обнародованы) для всеобщего сведения и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном городской Думой, если муниципальным правовым актом Волгограда, носящим нормативный правовой характер, не предусмотрено иное. Неопубликованные (необнародованные) муниципальные правовые акты Волгограда, носящие нормативный правовой характер, применению не подлежат.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что администрация Центрального района Волгограда, действовала в рамках, возложенных на нее обязанностей.
Как усматривается из документов, представленных в материалы дела, заявитель, в установленные законом сроки, обратился в администрацию Дзержинского района Волгограда с заявлением о включении принадлежащих ему мест размещения нестационарных торговых объектов, расположенных по адресу:
- Волгоград, ул. Качинцев (возле гарнизонного универмага);
-Волгоград, ул. 51 Гвардейской (остановка трамвая "18 поликлиника" по направлению движения к центру города);
- Волгоград, ул. им. Константина Симонова (остановка троллейбуса "33 школа" по направлению движения к центру города);
- Волгоград, ул. 8-ой Воздушной Армии (у дома N 58),
в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы и просил рассмотреть его предложение в соответствии с приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД (ред. от 30.12.2016) "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области" (далее по тексту - Порядок).
Обращение от 19.08.2016 было рассмотрено и 31.08.2016 (исх. N 01-21-Ж/2856-16) заявителю направлен ответ, получение которого в суде не оспаривалось. Более того, 06.10.2016 администрация Дзержинского района Волгограда в адрес заявителя направила дополнительную информацию на обращение от 19.08.2016 (исх. 01-21-Ж/3374-16). Указанные выше документы были приобщены в ходе судебного заседания, а также оглашены при исследовании материалов дела, однако в своем решении суд принял во внимание только один ответ администрации Дзержинского района от 31.08.2016 N 01 -21 -Ж/2856-16.
Заявление ООО "Волгоградские спортивные лотереи" от 19.08.2016 в соответствии с п. 2.8 Порядка администрация Дзержинского района Волгограда, в рамках своих полномочий, направила для согласования в структурные подразделения администрации Волгограда. Далее, после согласования предложения со структурными подразделениями администрации Волгограда был подготовлен проект схемы размещения нестационарных торговых объектов на Территории Дзержинского района Волгограда на 2017-2021 годы в департамент экономического развития для рассмотрения предложения на межведомственной комиссии.
По итогам рассмотрения было принято решение и направлено в уполномоченный орган - администрацию Волгограда, для размещения решения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". После утверждения схема была обнародована и размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с пунктом 2.17 Порядка.
Суд первой инстанции пришел к выводу о недостаточности доказательств, подтверждающих направление ответов на заявления в адрес ООО "Волгоградские спортивные лотереи", однако ни в ходе судебных заседаний, ни в своем заявлении заявитель не оспаривал факт получения данных ответов. Более того, в своем заявлении заявитель ссылается на то, что "каждый из адресатов обращений сообщил о направлении поступивших материалов на рассмотрение межведомственной комиссии по формированию Схемы размещения НТО на территории Волгограда...".
Действия органа местного самоуправления и его структурных подразделений по "заключительным ответам" и дополнительному информированию граждан по данной категории дел не предусмотрены ни Приказом комитета промышленности и торговли Волгоградской обл. от 04.02.2016 N 14-ОД (ред. от 30.12.2016) "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области" ни действующим законодательством. Обязанность по информированию либо направлению ответа заявителю на администрацию района не возложена. Более того, в своем заявлении ООО "Волгоградские спортивные лотереи" сослалось на Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской обл. от 04.02.2016 N 14-ОД (ред. от 30.12.2016) "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области", в соответствии с которым администрацией Дзержинского района Волгограда был соблюден Порядок при рассмотрении заявления.
Из материалов дела следует, что администрацией Краснооктябрьского района также направлялись ответы на обращения заявителя от 19.08.2016 - ответ от 16.09.2016 N 5257, на заявление от 22.08.2016 -ответ от 20.09.2016 N 5326 о включении в Схему размещения НТО с информацией о том, что в соответствии с п. 2.8 Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области, утвержденного приказом от 04.02.2016 N 14-ОД уполномоченный орган разрабатывает проект схемы и осуществляет его согласование с органами местного самоуправления, уполномоченными в области градостроительной деятельности, земельных отношений, организации благоустройства, предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населений, обеспечения благоприятной окружающей среды, организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорого местного значения, торговли.
Действующее законодательство не содержит обязанности направления ответа лицу, направившему предложение на включение места размещения нестационарного торгового объекта в Схему размещения нестационарных торговых объектов.
Таким образом, администрация Краснооктябрьского района, равно как и администрации Центрального и Дзержинского районов Волгограда действовали в рамках своей компетенции и действующей законодательства.
Для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих нарушение оспариваемым бездействием прав в экономической деятельности.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 июня 2017 года по делу N А12-1505/2017 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Отказать Обществу с ограниченной ответственностью "Волгоградские спортивные лотереи" в удовлетворении заявленных требований.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-1505/2017
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 25 января 2018 г. N Ф06-27591/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ВОЛГОГРАДСКИЕ СПОРТИВНЫЕ ЛОТЕРЕИ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА, Администрация Дзержинского района Волгограда., Администрация Дзержинского района г. Волгограда, Администрация Краснооктябрьского района Волгограда, Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда, Администрация Центрального района г.Волгограда, Департамент экономического развития администрации Волгограда
Третье лицо: Администрация Советского района Волгограда, Администрация Советского района г. Волгограда