Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 12 декабря 2017 г. N Ф06-27326/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Саратов |
|
24 августа 2017 г. |
Дело N А12-8794/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 21.08.2017 года.
Полный текст постановления изготовлен - 24.08.2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Комнатной Ю.А., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Саниной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Комус"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19 июня 2017 года по делу N А12-8794/2017 (судья Стрельникова Н.В.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Комус" (ОГРН 1023405960995, ИНН 3426007890, Волгоградская область, Светлоярский р-н, п. Кирова)
к Администрации Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского района Волгоградской области (ОГРН 1053458083733, ИНН 3426011085, Волгоградская область, Светлоярский р-н, с. Большие Чапурники), Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (ОГРН 1023405960753, ИНН 3426003655, Волгоградская область, Светлояркий р-н, р.п. Светлый Яр)
третьи лица: Общество с ограниченной ответственностью "Спецпроект" (ОГРН 1043400422450, ИНН 3445068263, г. Волгоград); Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210, г. Волгоград); Общество с ограниченной ответственностью "ЭкоЦентр" (ОГРН 1103444003002, ИНН 3444177534, Волгоградская область, г. Волжский)
о признании незаконным действий; о признании сделок недействительными.
при участии в судебном заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Комус" - Филиппов И.В., доверенность от 02.12.2016 года (срок доверенности до 31.12.2017 года);
от Администрации Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского района Волгоградской области - не явились, извещены;
от Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области - не явились, извещены;
от Общества с ограниченной ответственностью "Спецпроект" - не явились, извещены;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области - не явились, извещены;
от Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоЦентр" - не явились, извещены.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Комус" (далее - ООО "Комус", Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Администрации Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского района Волгоградской области, Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области:
- о признании незаконными действий Администрации Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, выразившихся в не проведении торгов по предоставлению земельных участков с кадастровыми номерами 34:26:061102:98, 34:26:061102:99, 34:26:061102:100 в аренду ООО "Спецпроект", ООО "ЭкоЦентр" для строительства;
- о признании недействительными сделок в связи с изначальной ничтожностью по договорам аренды N 10 от 16.06.2016, между Администрацией Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области и ООО "ЭкоЦентр" на земельный участок с кадастровым номером 34:26:061102:98; N 39 от 13.09.2016, между Администрацией Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области и ООО "Спецпроект" на земельный участок с кадастровым номером 34:26:061102:99; N 11 от 16.06.2016, между Администрацией Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области и ООО "Спецпроект" на земельный участок с кадастровым номером 34:26:061102:100;
- о возложении на Администрацию Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области в связи с изначальной ничтожностью Договоров аренды N 10 от 16.06.2016, N 39 от 13.09.2016, N 11 от 16.06.2016 обязанности по организации и проведению торгов на земельные участки с кадастровыми номерами 34:26:061102:98, 34:26:061102:99, 34:26:061102:100.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 19 июня 2017 года ООО "Комус" отказано в удовлетворении заявленных требований.
ООО "Комус" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый законный судебный акт, которым требования заявителя - удовлетворить.
Администрация Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского района Волгоградской области, Администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области, Общество с ограниченной ответственностью "Спецпроект", Общество с ограниченной ответственностью "ЭкоЦентр", Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области извещены о времени и месте судебного заседания, в порядке, предусмотренном ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 28.07.2017, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
От ООО "Комус" в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд поступило ходатайство об отказе истца от исковых требований в части признания незаконными действий Администрации Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, выразившихся в не проведении торгов по предоставлению земельных участков с кадастровыми номерами: 34:26:061102:98, 34:26:061102:99, 34:26:061102:100 в аренду ООО "Спецпроект", ООО "ЭкоЦентр" для строительства и возложения на администрацию Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области в связи с изначальной ничтожностью Договоров аренды N 10 от 16.06.2016, N 39 от 13.09.2016, N 11 от 16.06.2016 обязанности по организации и проведению торгов на земельные участки с кадастровыми номерами 34:26:061102:98, 34:26:061102:99, 34:26:061102:100. Заявитель просит прекратить производство по делу в указанной части.
Отказ от иска является самостоятельным основанием для прекращения производства по делу, что влечет отмену решения суда первой инстанции по причинам, не связанным с применением норм статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
В силу пункта 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказ истца от иска принимается судом апелляционной инстанции, поскольку не противоречит закону и не нарушает права других лиц, участвующих в деле.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ был принят арбитражным судом.
Суд апелляционной инстанции принимает частичный отказ от заявленных требований, поскольку он не противоречит закону и не нарушает права заинтересованных лиц.
Таким образом, решение суда в части признания незаконными действий Администрации Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, выразившихся в не проведении торгов по предоставлению земельных участков с кадастровыми номерами 34:26:061102:98, 34:26:061102:99, 34:26:061102:100 в аренду ООО "Спецпроект", ООО "ЭкоЦентр" для строительства и возложения на администрацию Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области в связи с изначальной ничтожностью Договоров аренды N 10 от 16.06.2016, N 39 от 13.09.2016, N 11 от 16.06.2016 обязанности по организации и проведению торгов на земельные участки с кадастровыми номерами 34:26:061102:98, 34:26:061102:99, 34:26:061102:100, следует отменить, производство по делу в указанной части - прекратить.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании постановления Администрации Большечапурниковского сельского поселения от 13.10.2015 N 175 "О прекращении права постоянного (бессрочного) пользования и предоставления в аренду земельного участка ОАО "Каустик", Администрация Большечапурниковского сельского Светлоярского муниципального района Волгоградской области передала, а ОАО "Каустик" приняло за плату во временное владение и пользование (в аренду) земельный участок категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с кадастровым номером 34:26:061102:6, находящийся по адресу: Волгоградская область, Светлоярский район, в границах Большечапурниковского сельского поселения, ориентир расположен в 3,5 км. к югу от промплощадки ОАО "Каустик", общей площадью 253200 кв.м., с разрешенным использованием: занятого шламоотвалом (т. 2 л.д. 28).
В соответствии с пунктом 2.1 договора срок аренды участка устанавливается на 11 месяцев, с 13.10.2015 по 13.09.2016 включительно.
Согласно пункту 4.3.2 Договора арендатор имеет право с уведомлением арендодателя передавать свои права и обязанности по договору третьим лицам.
Пунктом 4.3.3 договора установлено, что по истечению срока действия договора арендатор в преимущественном порядке перед другими лицами имеет право заключить договор аренды на новый срок на согласованных Сторонами условиях по письменному заявлению.
13.10.2015 между ОАО "Каустик" и ООО "Спецпроект" заключен договор переуступки права аренды земельного участка. Согласно условиям договора ОАО "Каустик" передает ООО "Спецпроект" права и обязанности, предусмотренные договором аренды земельного участка от 13.10.2015 N 24, заключенным между Администрацией Большечапурниковского сельского поселения и ОАО "Каустик" на срок до 13.09.2016 включительно (т. 1 л.д. 56-57).
Постановлением Администрации Большечапурниковского сельского поселения от 28.10.2015 N 183 "Об утверждении схемы раздела земельного участка, расположенного в границах Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского района Волгоградской области" утверждена схема раздела земельного участка с кадастровым номером 34:26:061102:6, общей площадью 253 200 кв.м., на три земельных участка с кадастровыми номерами: 34:26:061102:98, 34:26:061102:99, 34:26:061102:100.
Постановлением Администрации Большечапурниковского сельского поселения N 196 от 16.11.2015 "О расторжении договора аренды земельного участка от 13.10.2015 N 24 и заключении договоров аренды на вновь образованные земельные участки с Обществом с ограниченной ответственностью "Спецпроект" договор аренды земельного участка от 13.10.2015 N 24 расторгнут и заключены договоры аренды на вновь образованные земельные участки с ООО "Спецпроект" сроком на 11 месяцев (договор аренды от 16.11.2015 N 26 на земельный участок с кадастровым номером: 34:26:061102:98; договор аренды от 16.11.2015 N 27 на земельный участок с кадастровым номером: 34:26:061102:100) (т. 2 л.д. 22-25).
23.05.2016 ООО "Спецпроект" обратилось в Администрацию Большечапурниковского сельского поселения с заявлением о прекращении права аренды на земельные участки на 11 месяцев и предоставлении данных земельных участков в аренду на 10 лет (т.2 л.д. 8-9).
Постановлениями Администрации Большечапурниковского сельского поселения от 16.06.2016 N 127 "О расторжении договора аренды от 16.11.2015 N 26 и предоставлении земельного участка в аренду Обществу с ограниченной ответственностью "Спецпроект", от 16.06.2016 N 128 "О расторжении договора аренды от 16.11.2015 N 27 и предоставлении земельного участка в аренду Обществу с ограниченной ответственностью "Спецпроект"" расторгнуты договоры аренды от 16.11.2015 N 26, от 16.11.2015 N 27 и земельные участки с кадастровыми номерами: 34:26:061102:98, 34:26:061102:100 представлены в аренду ООО "Спецпроект" и ООО "Эко Центр" сроком на 10 лет (т. 1 л.д. 51 - 53).
Постановлением Администрации Большечапурниковского сельского поселения от 13.09.2016 N 212 "О предоставлении земельного участка в аренду ООО "Спецпроект"", последнему предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером: 34:26:061102:99 сроком на 10 лет (т. 2 л.д. 52).
16.06.2016 между Администрацией Большечапурниковского сельского поселения и ООО "ЭкоЦентр" заключен договор аренды N 10 на земельный участок площадью 20 011 кв.м., кадастровый номер: 34:26:061102:98, с разрешенным использованием: мусороперерабатывающий комплекс по обработке и утилизации отходов (т. 1 л.д. 78-81).
16.06.2016 между Администрацией Большечапурниковского сельского поселения и ООО " Спецпроект" заключен договор аренды N 11 на земельный участок площадью 81 380 кв.м., кадастровый номер: 34:26:061102:100, с разрешенным использованием: для полигона ТБО (т. 1 л.д. 84-87).
13.09.2016 между Администрацией Большечапурниковского сельского поселения и ООО " Спецпроект" заключен договор аренды N 39 на земельный участок площадью 151 809 кв.м., кадастровый номер: 34:26:061102:99, с разрешенным использованием: занятого шламоотвалом (т. 1 л.д. 92-94).
Считая указанные сделки ничтожными, Общество с ограниченной ответственностью "КОМУС" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В обоснование заявленных требований ООО "Комус" указало на то, что при заключении сделок были нарушены публичные интересы, поскольку земельные участки должны быть предоставлены на торгах. В случае признания судом недействительными договоров аренды и применения последствий их недействительности Общество сможет участвовать в объявленных торгах.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ООО "Комус" не является стороной данных договоров аренды (участником материально-правовых отношений) и его права и законные интересы непосредственно данными договорами не нарушаются; применение испрашиваемых последствий недействительности сделки не может повлечь за собой восстановление прав истца и никаким образом не затрагивает его интересы.
Суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно статье 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Общество, оспаривая сделки, полагает, что при их заключении были нарушены публичные интересы, поскольку земельные участки должны были быть предоставлены на торгах.
В пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что применительно к статьям 166 и 168 ГК РФ под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.
Пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи предоставления земельных участков без проведения торгов.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участки для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения.
Определение юридических лиц, уполномоченных на размещение таких объектов, осуществляется без ограничений, за исключением случаев размещения таких объектов в соответствии с государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъектов Российской Федерации, адресными инвестиционными программами, а также при размещении объектов, которые подпадают под положения Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Основными условиями размещения объектов федерального, регионального или местного значения являются: соответствие приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, а также приоритетам и целям, поставленным соответствующими государственными и муниципальными программами; размещение таких объектов предусмотрено соответствующими документами территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
В силу пункта 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального, регионального и местного значения и о предоставлении земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов, если размещение указанных объектов не предусмотрено соответствующими документами территориального планирования.
Таким образом, размещение указанных объектов в случае, если данные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, должно быть предусмотрено соответствующими документами территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
В части 3 статьи 42 ГрК РФ установлено, что границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства, а также границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения указываются в проекте планировки территории.
Согласно пункту 25 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1, документом, подтверждающим право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и прилагаемым к заявлению о приобретении прав на земельный участок является справка уполномоченного органа об отнесении объекта к объектам регионального или местного значения.
Письмом Минэкономразвития N Д23и-3071 от 02.07.2015 разъяснено, что по основаниям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, допускается предоставление земельных участков для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, в том числе не относящихся к объектам федерального, регионального или местного значения. Определение юридических лиц, уполномоченных на размещение таких объектов, осуществляется без ограничений.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости N 34/073/008/2017-551 от 20.02.2017 (т. 1 л.д. 27) в отношении земельного участка с кадастровым номером: 34:26:061102:98 следует, что данный земельный участок относится к категории земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Вид разрешенного использования земельного участка - мусороперерабатывающий комплекс по обработке и утилизации отходов.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости N 34/073/008/2017-552 от 20.02.2017 (т. 1 л.д. 29) в отношении земельного участка с кадастровым номером: 34:26:061102:99 следует, что данный земельный участок относится к категории земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Вид разрешенного использования земельного участка - занятого шламоотвалом.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости N 34/073/008/2017-554 от 20.02.2017 (т. 1 л.д. 31) в отношении земельного участка с кадастровым номером: 34:26:061102:100 следует, что данный земельный участок относится к категории земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Вид разрешенного использования земельного участка - для полигона ТБО.
Также из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 34:26:061102:98 предоставлен в аренду на основании постановления Администрации Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области N 127 от 16.06.2016 года с разрешенным использованием: мусороперерабатывающий комплекс по обработке и утилизации отходов (т. 1 л.д. 51).
Земельный участок с кадастровым номером 34:26:061102:99 предоставлен в аренду на основании постановления Администрации Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области N 212 от 13.09.2016 года с разрешенным использованием: занятого шламоотвалом (т. 1 л.д. 52).
Земельный участок с кадастровым номером 34:26:061102:100 предоставлен в аренду на основании постановления Администрации Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области N 128 от 16.06.2016 года с разрешенным использованием: для полигона ТБО (т. 1 л.д. 53).
Кроме того, государственным актом постоянного (бессрочного) пользования, выданным на основании постановления Администрации Светлоярского района N 561 от 15.12.1993 года, следует, что земельный участок АО "Каустик" был предоставлен для свалки производственных отходов, прудов-накопителей, иловых прудов, шламоотвала (т. 1 л.д. 58 - 60).
Таким образом, вышеперечисленными документами подтверждается, что земельные участки с кадастровыми номерами: 34:26:061102:98, 34:26:061102:99, 34:26:061102:100 предоставлены для размещения объектов местного значения.
При указанных обстоятельствах, в соответствии с положениями п.п. 4 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ оспариваемые сделки, по аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности правомерно заключены без проведения торгов.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что Администрация Большечапурниковского сельского поселения в силу подпункта 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации имела право на предоставление земельных участков без проведения торгов, так как спорный земельный участок с кадастровым номером: 34:26:061102:98 предоставлен под строительство объектов коммунально-бытового значения - мусороперерабатывающий комплекс по обработке и утилизации отходов; земельный участок с кадастровым номером: 34:26:061102:99 предоставлен под - занятого шламоотвалом; земельный участок с кадастровым номером: 34:26:061102:100 предоставлен под полигон ТБО.
Доказательств иного Общество суду первой инстанции не представило.
Применительно к установленным в рамках конкретного дела обстоятельствам, суд первой инстанции правомерно применил положения статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. Доводы заявителя апелляционной жалобы в указанной части являются необоснованными и подлежат отклонению.
Учитывая, что истцом не доказаны основания для признания оспариваемых сделок по аренде земельных участков недействительными, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на несогласии заявителя с выводами суда относительно фактических обстоятельств дела, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Комус" не имеется.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, государственная пошлина уплачивается в размере 6 000 руб.
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда, подлежит уплате государственная пошлина в размере - 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы ООО "Комус" была уплачена государственная пошлина в размере 1500 руб. и в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в рассматриваемом случае судебные расходы согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции, подлежат взысканию с ООО "Комус".
Руководствуясь статьями 150, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Принять отказ Общества с ограниченной ответственностью "Комус" от заявленных требований в части признания незаконными действий Администрации Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, выразившихся в не проведении торгов по предоставлению земельных участков с кадастровыми номерами 34:26:061102:98, 34:26:061102:99, 34:26:061102:100 в аренду ООО "Спецпроект", ООО "ЭкоЦентр" для строительства и возложения на Администрацию Большечапурниковского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области в связи с изначальной ничтожностью Договоров аренды N 10 от 16.06.2016, N 39 13.09.2016, N 11 от 16.06.2016 обязанности по организации и проведению торгов на земельные участки с кадастровыми номерами 34:26:061102:98, 34:26:061102:99, 34:26:061102:100.
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19 июня 2017 года по делу N А12-8794/2017 в указанной части отменить, производство по делу N А12-8794/2017 в указанной части прекратить.
В остальной обжалуемой части решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19 июня 2017 года по делу N А12-8794/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Комус" (ОГРН 1023405960995, ИНН 3426007890) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-8794/2017
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 12 декабря 2017 г. N Ф06-27326/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "КОМУС"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕЧАПУРНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, АДМИНИСТРАЦИЯ СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО "Спецпроект", ООО "ЭкоЦентр", ООО КОМУС, ООО Экоцентр, Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, УФАС по Волгоградской области