Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 декабря 2017 г. N Ф08-9477/17 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
24 августа 2017 г. |
дело N А53-4936/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 августа 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей Р.Р. Илюшина, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от предпринимателя: Сирота С.П., паспорт, представитель Бузанов Г.Ю., паспорт, по доверенности от 14.06.2017,
от УМВД по г. Р/н/Д: Кононенко С.А., удостоверение, по доверенности от 09.01.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Сирота Сергея Петровича
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.06.2017 по делу N А53-4936/2017, принятое судьей Колесник И.В.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Сирота Сергея Петровича
к заинтересованному лицу - Управлению Министерства внутренних дел России по г. Ростову-на-Дону,
о признании незаконным решения от 25.10.2016,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Сирота Сергей Петрович (далее - предприниматель Сирота С.П.) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ростову-на-Дону (далее - УМВД по г. Ростову-на-Дону) о признании недействительным решения от 25.10.2016 об отказе в выдаче свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.
Решением суда от 06.06.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель Сирота С.П. обжаловал его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе предприниматель просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что на его транспортное средство не распространяются требования технического регламента 018/2011, поскольку соответствующие конструктивные решения не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение. В жалобе также указано, что в соответствии с руководством по эксплуатации максимальная скорость при полной массе автомобиля составляет 85 км/ч.
Представитель предпринимателя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить заявленные требования.
Представитель УМВД по г. Ростову-на-Дону в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 21.10.2016 индивидуальный предприниматель Сирота С.П. обратился в отдел ГИБДД УМВД России по г. Ростову-на-Дону с заявлениями о допуске к перевозке опасных грузов транспортного средства ГАЗ-3307 государственный регистрационный знак О048МО61, 1990 года выпуска как категории AT и FL.
Решением, оформленным письмом от 25.10.2016, отделом ГИБДД УМВД России по г. Ростову-на-Дону в выдаче свидетельств о допуске к перевозке опасных грузов транспортным средством ГАЗ - 3307 государственный регистрационный знак О048МО61, 1990 года выпуска, опасных грузов класса 3 N ООН 1202,1203,1268,1223,1300,1863, класса 9 N ООН 3082 было отказано, по следующим основаниям:
1) транспортное средство не предоставлено в отдел ГИБДД Управления МВД России по г. Ростову-на-Дону для осмотра на соответствие технического состояния транспортного средства (далее - ТС) Техническому регламенту Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств" (TP ТС 018/2011), осмотра на соответствие конструкции ТС к правилам перевозки опасных грузов в соответствии с требованиями ДОПОГ;
2) к заявлению приложена копия диагностической карты регистрационный номер 026570131602552 от 19.10.2016, не соответствующая пункту "г" статьи 15 Федерального закона N 170 от 01.07.2011 "О техническом осмотре";
3) тормозная система транспортного средства не соответствует п. 9.2.3.1.1 ДОПОГ, поскольку тормозная система ТС осуществляющего перевозку опасных грузов и впервые зарегистрированного после 30 июня 1997 года должна соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 13. Это требование распространяется на все категории ТС, перевозящих опасные грузы, в том числе в упаковке, навалом/насыпью и в цистернах, кроме ТС ЕХ/П, EX/III, FL, OX, AT. Транспортные средства ЕХ/П, EX/III, FL, OX, AT (в том числе прицепы и полуприцепы должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООП N 13, механические транспортные средства категории М2, МЗ, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы системой АБС категории 1 в соответствии с приложением 13 (Поправка серии 09);
4) ТС не имеет УОС (устройство ограничения скорости). Требования раздела 9.2.5 (устройство ограничения скорости в соответствии с Правилами N 89 ЕЭК и директивой 92/24/ЕЕС) применяются ко всем автотранспортным средствам максимальной массой более 12 т., впервые зарегистрированным после 31 декабря 1987 года, и ко всем автотранспортным средствам максимальной массой более 3,5 т., но не более 12 т., впервые зарегистрированным после 31 декабря 2007 года. Конструкция ТС для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 105-04. Пункт 5.1 Правил ЕЭК ООН N 105-04 требует, чтобы ТС ЕХ/П, ЕХ/Ш, FL, OX, AT соответствовали требованиям п.5.1.3 и п.5.1.4 Правил ЕЭК ООН N 105-04. ТС ГАЗ - 3307, 1990 года выпуска относиться к категории AT/FL. Пункт 5.1.3 Правил ЕЭК ООН N 105-04 требует соответствие транспортных средств Правилам ЕЭК N 13. Согласно п. 5.2.1.22 Правил ЕЭК N13 механические ТС категорий М2, МЗ, N2, N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы системой АБС. ТС предпринимателя имеет более 4-х осей и относиться к категории N2. Пункт 5.1.4 Правил ЕЭК ООН N 105-04 требует, чтобы механическое транспортное средство категории N2, N3 было оборудовано устройством ограничения скорости (УОС) в соответствии с техническими требованиями Правил N 89 (устройство, основная функция которого заключается в регулировании подачи топлива в двигатель с целью ограничения скорости ТС до заданной величины, и имеющее утверждение типа в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N89). Это устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость не могла превысить 90 км/ч., с учетом технического допуска устройства. ТС предпринимателя относится к категории N2. В соответствии с п. 2.5.1 приложения 6 Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств" (TP ТС 018/2011), для осуществления перевозки опасных грузов могут быть допущены только ТС, конструкция которых соответствует требованиям Правилам ЕЭК ООН N105-04, в том числе оборудованные системой АБС и УОС.
Считая незаконным решение об отказе в выдаче разрешения, предприниматель Сирота С.П. обратился в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконными действий должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" данный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 184-ФЗ техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.
Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
Постановлением Правительства от 10 сентября 2009 года N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее TP N 720), который действовал до момента вступления в силу Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза (TP ТС 018/2011) с 1 января 2015 года.
В соответствии с п. 2 TP N 720 к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие регламента относятся: колесные транспортные средства категорий L, М, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее транспортные средства), а также шасси транспортных средств. Транспортное средство Заявителя является транспортным средством категории N. Это следует из п. 3 Классификации транспортных средств по категориям главы 1 Приложения N1 TP 720 и не оспаривается заявителем.
Таким образом, с 10 сентября 2010 года (дата вступления в силу TP N 720) спорное транспортное средство является объектом технического регулирования и на него распространяются требования федерального закона N 184-ФЗ и технических регламентов, в частности действовавшего до 01 января 2015 года - Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (TP N 720), утвержденного постановлением Правительства N 720 от 10.09.2009, в настоящее время - TP ТС 018/2011.
В соответствии с п. 10.7 TP N 720 конструкция транспортного средства с учетом его категории и назначения обеспечивает: измерение, регистрацию и ограничение скорости транспортного средства.
В соответствии с пунктом 12.3 реализация требований, предусмотренных пунктами 10 и 11 TP N 720, обеспечивается выполнением требований, содержащихся, в том числе, в приложении N 6 - в отношении специальных и специализированных транспортных средств с учетом их функционального назначения.
Приложение N 6 TP N 720 распространялось на все специализированные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации.
Транспортное средство ГАЗ-3307 1990 года выпуска является специальным транспортным средством - автоцистерной для перевозки нефтепродуктов и квалифицируется как АТ и FL.
В соответствии с главой 2.6 приложения N 6 TP N 720 к транспортным средствам для перевозки опасных грузов, в частности к их конструкции применяются особые требования, изложенные в п. 2.6.1.1 и 2.6.2 приложения N 6 TP N 720.
Конструкция транспортного средства для перевозки опасного груза должна соответствовать: п. 2.6.1.1 приложения N 6 TP 720 - Правилам ЕЭК ООНN 105-03; п. 2.6.2 приложения N 6 TP 720, должны выполнятся требования к конструкции и оборудованию транспортного средства, а также к маркировке опасного груза, предусмотренные Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
В соответствии с п. 5.1.31. Правил ЕЭК ООН N 105-03 транспортные средства AT, FL, ОХ и MEMU должны отвечать всем соответствующим требованиям Правил ЕЭК ООН N 13, включая требования приложений.
В соответствии с п. 5.2.1.22 Правил ЕЭК ООН N 13 механические транспортные средства категорий М2, МЗ, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы антиблокировочными системами.
В соответствии с п. 5.1.4 Правил ЕЭК ООН N 105-03 автотранспортные средства (транспортные средства на жесткой раме и тягачи для полуприцепов) максимальной массой более 3,5 тонн должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил ЕЭК ООН N 89.
В соответствии с п. 2.6.1 Правил ЕЭК ООН N 89 под "устройством ограничения скорости (УОС)" подразумевается устройство, основная функция которого заключается в регулировании подачи топлива в двигатель с целью ограничения скорости транспортного средства до заданной величины, т.е. устройство ограничения скорости это отдельно стоящее устройство, к которому предъявляются особые требования.
Из решения от 25.10.2016 следует, что в выдаче разрешения предпринимателю было отказано, в том числе в связи с тем, что транспортное средство не оборудовано антиблокировочной системой торможения и устройством ограничения скорости.
В апелляционной жалобе указано, что на транспортное средство предпринимателя не распространяются требования технического регламента 018/2011, поскольку соответствующие конструктивные решения не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при этом в соответствии с руководством по эксплуатации максимальная скорость при полной массе автомобиля составляет 85 км/ч.
Указанные доводы отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на неверном толковании норм законодательства.
Как правильно указано судом первой инстанции, положения Правил ЕЭК ООН N 105-03 не предусматривают исключений в отношении массы транспортного средства или года его выпуска.
Правила ЕЭК ООН N 89 допускают ограничение скорости как отдельным специальным устройством, так и функцией ограничения скорости (программным обеспечением, находящимся в блоке управления двигателем).
Однако, в соответствии с п. 1.2 Правил ЕЭК ООН N 89 целью настоящих Правил является ограничение скорости движения транспортных средств на дороге при помощи системы транспортного средства, основная функция которой заключается в регулировании подачи топлива в двигатель, либо посредством управления двигателем, а не требования к специальным транспортным средствам, предназначенным к перевозке опасных грузов.
Область применения Правил ЕЭК ООН N 105-04 (п. 1 правил) относится к конструкции базовых моделей механических транспортных средств категории N и их прицепов категории 01 которые предназначены для перевозки опасных грузов и на которые распространяется действие раздела 9.1.2 приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и п.5.1.4 Правил ЕЭК ООН N 105-04 указывает на обязательное ограничение скорости посредством устройства, основная функция которого - ограничивать скорость.
Транспортное средство заявителя, имеет максимальную массу более 3,5 тонн (согласно паспорту транспортного средства), поэтому оно должно быть оснащено устройством ограничения скорости.
В соответствии с постановлением Правительства от 10 февраля 2015 года N 109, постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" было признано утратившим силу. Документ, утративший силу, не применяется применительно к правам и обязанностям, возникшим после того, как он утратил силу. Однако транспортное средство заявителя 1990 года выпуска.
Таким образом, до 10.02.2015 для транспортного средства заявителя требовалось наличие устройств ограничения скорости и системы АБС (антиблокировочной системы торможения).
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 9 декабря 2011 года был принят Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза (далее TP ТС 018/2011), который вступил в силу с 1 января 2015 года (п. 3.1 Решения).
В соответствии с п. 2 TP ТС 018/2011 к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие регламента относятся: колесные транспортные средства категорий L, М, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее транспортные средства), а также шасси транспортных средств.
Пункт 73 TP ТС 018/2011 определяет, что порядок и объем проведения проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, определяется национальным законодательством стран - членов Таможенного союз.
Постановлением Правительства N 272 от 15 апреля 2011 года утверждены Правила перевозки грузов, которые определяют (п.3) правила перевозки опасных грузов: перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и настоящими Правилами
Таким образом, ДОПОГ получил одобрение национального законодателя для применения внутри государства для перевозок опасных грузов.
В соответствии с п. 9.2.5 ДОПОГ автотранспортные средства (транспортные средства на жесткой раме и тягачи для полуприцепов) максимальной массой более 3,5 тонн должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил ЕЖ ООН N 89 с поправками.
Согласно п. 9.2.3.1.1 ДОПОГ автомобили и прицепы, предназначенные для использования в качестве транспортных единиц для перевозки опасных грузов, должны удовлетворять всем соответствующим техническим требованиям Правил ЕЖ ООН N 13 в соответствии с п. 9.1.2.1 части 9 ДОПОГ.
Транспортные средства ЕХ/П, ЕХ/Ш, FL и AT и MEMU должны удовлетворять соответствующим требованиям настоящей части.
Каждое укомплектованное или доукомплектованное транспортное средство должно подвергаться первому техническому осмотру компетентным органом согласно административным требованиям настоящей главы с целью его проверки на соответствие применимым техническим требованиям глав 9.2-9.8. в том числе 9.2.3.1.1 и
9.2.5. Соответствие транспортного средства должно подтверждаться путем выдачи свидетельства о допущении к перевозке в соответствии с разделом 9.1.3.
В соответствии с п. 9.2.1.1 (второй абзац) ДОПОГ ограничения действия пунктов 9.2.3.1.1 и 9.2.5 в отношении массы транспортного средства и его года выпуска не содержит, он распространяет свое действие на любые транспортные средства, кроме ЕХН, ЕХШ, AT FL.
Транспортное средство заявителя отнесено к AT и FL.
Указанные нормы ДОПОГ и правил ЕЭК ООН N 105-04 устанавливают обязанность оборудовать транспортное средство устройством ограничения скорости при осуществлении перевозок опасных грузов, но не осуществлять движение по дорогам со скоростью не выше 90 км/ч.
Предприниматель указывает, что в соответствии с руководством по эксплуатации максимальная скорость при полной массе автомобиля составляет 85 км/ч.
Полной массой автомобиля является масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.
Таким образом, ограничение развития транспортным средством скорости не свыше 85 км/ч обеспечивается только при максимальном снаряжении автомобиля грузом.
Соответственно, при меньшей нагрузке (неполном снаряжении) автомобиль сможет развивать скорость более 85 км/ч.
Отсутствие соответствующей технической возможности у транспортного средства не подтверждено какими-либо техническими документами.
Нормативно также не предусмотрено исключений для автомобилей, в отношении которых их производитель установил максимальную скорость при полной массе менее 90 км/ч.
Согласно пункту 2 общих положений ТР ТС 018/2011 к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:
колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси;
компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Пункт 3 общих положений ТР ТС 018/2011 устанавливает ограничение, согласно которого действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
4) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
5) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
6) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;
7) внедорожные большегрузные транспортные средства.
Таким образом, транспортное средство заявителя может быть допущено к перевозке опасных грузов только в случае соответствия конструкции транспортного средства требованиям Правил ЕЭК ООН N 105-04 и ДОПОГ и TP ТС 018/2011.
Пункт 73 TP ТС 018/2011 определяет, что порядок и объем проведения проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, определяется национальным законодательством стран - членов Таможенного союза.
В соответствии со статьей 12 п. 19 федерального закона 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются обязанности осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; "принимать" экзамены на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдавать водительские удостоверения; регистрировать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, автомототранспортные средства и прицепы к ним и выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске их к перевозке опасных грузов; осуществлять по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Правительством Российской Федерации, сопровождение транспортных средств; согласовывать маршруты крупногабаритных транспортных средств, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях - тяжеловесных транспортных средств.
В соответствии с п. 3 главы I Административного регламента, утвержденного Приказом МВД РФ N 185 от 02.03.2009 организация исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется федеральным органом управления Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России) - на территории Российской Федерации.
В соответствии с указанием Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал-лейтенанта полиции Нилова В.И от 21.01.2015 N 13/5-у-288 допуск транспортного средства к перевозке опасных грузов проводится подразделением госавтоинспекции, осуществляющим функции по техническому надзору, независимо от места учета транспортного средства, в случае его отсутствия - в подразделении (-ях), определяемым главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Указания от 21.01.2015 N 13/5-у-288 решение о допуске принимается на основании представленных владельцем транспортного средства документов, при соответствии конструкции и оборудования транспортного средства требованиям приложения "В" Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (далее - ДОПОГ) и раздела 2.5 приложения N 6 к TP ТС 018/2011.
В соответствии с разделом 2.5 приложения N 6 TP ТС 018/2011 конструкция транспортных средств для перевозки опасных грузов должна соответствовать Правилам ЕЭК ООНN 105-04.
В соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 105-04, как указывалось выше, транспортное средство для перевозки опасных грузов должно быть оборудовано устройством ограничения скорости и системой АБС.
В качестве основания для отказа в выдаче разрешения также указано, что предпринимателем представлена диагностическая карта, не соответствующая пункту "г" статьи 15 Федерального закона N 170 от 01.07.2011 "О техническом осмотре".
В соответствии с п. "г" главы 15 Федерального закона N 170-ФЗ от 01.07.2011 "О техническом осмотре" специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов подлежат техническому осмотру с периодичностью каждые шесть месяцев.
Пункт 73 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза определяет, что порядок и объем проведения проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, определяется национальным законодательством стран - членов Таможенного союз, что на территории Российской Федерации регулируется положениями федерального закона N 170 от 01.07.2011 "О техническом осмотре".
При таких обстоятельствах, суд установил, что предприниматель не подтвердил соответствие принадлежащего ему транспортного средства обязательным требованиям, в том числе применительно к оборудования транспортного средства АБС и устройством ограничения скорости, в связи с чем решение от 25.10.2016 об отказе в выдаче свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов соответствует закону и не нарушает прав заявителя по делу, в связи с чем предусмотренные статьей 201 АПК РФ основания для удовлетворения требований предпринимателя отсутствуют.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, приведенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы, и принято законное решение об отказе в удовлетворении заявления.
Решение суда от 06.06.2017 является законным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В силу статьи 110 АПК РФ судебные расходы по делу относятся на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 06 июня 2017 года по делу А53-4936/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-4936/2017
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 декабря 2017 г. N Ф08-9477/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ИП Представитель Сирота С.П. Бузанов Г.Ю., ИП Сирота Сергей Петрович, Сирота Сергей Петрович
Ответчик: Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Ростову-на-Дону, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения, ГУ МВД России МВД России по Ростовской области УМВД РФ по г.Ростову-на-Дону, ГУ МВД России по Ростовской области, УМВД России по г. Ростову-на-Дону