город Ростов-на-Дону |
|
28 августа 2017 г. |
дело N А32-13155/2017 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Филимоновой С.С., рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сочиводоканал" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.06.2017 по делу N А32-13155/2017, принятое судьей Шкира Д.М., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сочиводоканал" к Региональной энергетической комиссии - Департамент цен и тарифов Краснодарского края об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сочиводоканал" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Региональной энергетической комиссии - Департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее - заинтересованное лицо, РЭК) о признании незаконным и отмене постановления РЭК от 15.03.2017 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.06.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил решение отменить, заявленные требования удовлетворить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что у ООО "КомСтрин-Сочи" отсутствовало основание для обращения за индивидуальным тарифом, РЭК нарушен порядок привлечения к административной ответственности, вынесено более двадцати постановлений в рамках одной проверки.
В отзыве на апелляционную жалобу РЭК с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, верно установлено судом первой инстанции, прокуратурой г. Сочи проведена проверка соблюдения законодательства о ценообразовании при осуществлении обществом с ограниченной ответственностью "Сочиводоканал" подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В ходе проверки содержания технических условий, выданных заявителям, планирующим осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых очевидно превышает 10 куб. метров в час (находится в пределах свыше 240 куб. метров в сутки) установлено, что они предусматривают выполнение заказчиком работ, связанных с увеличением мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе с реконструкцией и (или) модернизацией существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. При этом соответствующая индивидуальная плата органом регулирования тарифов не устанавливалась и общество с ограниченной ответственностью "Сочиводоканал" не обращалось с соответствующим заявлением для ее установления.
Технические условия от 23.09.2016 N 01.06.2-08/230916/17 выданы заказчику - обществу с ограниченной ответственностью "КомСтрин-Сочи" с максимальной нагрузкой для водоснабжения 400 куб.м. в сутки, для водоотведения - 400 куб.м. в сутки, предполагающих, в частности, строительство водопроводной сети расчетного диаметра до границы участка с присоединением к водоводу Ду400, пролегающему в районе застройки, вынос за границу участка коллектора ду150, идущего от котельной, строительство канализационного выпуска с присоединением к коллектору Ду200, идущему в районе жилого дома по пер. Донскому, 5.
Обществом совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в неисполнении обязанности по обращению в орган регулирования с заявлением об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям холодного водоснабжения и (или) водоотведения в случае, когда величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов превышает 10 куб. метров, при одновременном возложении расходов по подключению на потребителя.
По факту выявленного нарушения прокуратурой г. Сочи вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы проверки направлены в административный орган для рассмотрения по существу.
РЭК вынес постановление от 15.03.2017 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Общество обжаловало указанное постановление в судебном порядке.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение. При этом следует исходить из того, что ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.
На основании статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В ходе проверки содержания технических условий, выданных заявителям, планирующим осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых очевидно превышает 10 куб. метров в час (находится в пределах свыше 240 куб. метров в сутки) установлено, что они предусматривают выполнение заказчиком работ, связанных с увеличением мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе с реконструкцией и (или) модернизацией существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. При этом соответствующая индивидуальная плата органом регулирования тарифов не устанавливалась и общество не обращалось с соответствующим заявлением для ее установления.
Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения регулируется статьей 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).
В соответствии с требованиями части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к регулируемым видам деятельности.
Согласно части 13 статьи 18 Закона N 416-ФЗ плата за подключение (технологическое присоединение) в случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктами 11, 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 установлено, что плата за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, определяется в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
С учетом положений пунктом 85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Основы), в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 10 куб. метров в час, размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
В указанных случаях на основании части 13 статьи 18 Закона N 416-ФЗ и пункта 81 Основ, плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, определяется в индивидуальном порядке органом регулирования тарифов.
Действующее законодательство в области ценообразования не содержит императивного запрета на установление индивидуальной платы при отсутствии утвержденной схемы и (или) инвестиционной программы. Какие-либо обстоятельства, не зависящие от общества, препятствующие обращению в орган регулирования с заявлением об установлении индивидуальной платы, отсутствуют.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона N 416-ФЗ лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического - присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Типовые договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения", предусматривают обязательное наличие решения органа тарифного регулирования об установлении тарифа (платы) за подключение (технологическое присоединение), на которое организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана сослаться при заключении договора.
Законом Краснодарского края от 15.10.2010 N 2065-КЗ органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи наделены полномочиями по регулированию тарифов организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства потребителей к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемой в индивидуальном порядке.
Так, технические условия от 23.09.2016 N 01.06.2-08/230916/17 выданы заказчику - ООО "КомСтрин-Сочи" с максимальной нагрузкой для водоснабжения 400 куб.м. в сутки, для водоотведения - куб.м. в сутки, предполагающих, в частности, строительство водопроводной сети расчетного диаметра до границы участка с присоединением к водоводу Ду400, пролегающему в районе застройки, вынос за границу участка коллектора Ду150, идущего от котельной, строительство канализационного выпуска с присоединением к коллектору Ду200, идущему в районе жилого дома по пер. Донскому, 5.
Исходя из изложенного, в деянии общества имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в неисполнении обязанности по обращению в орган регулирования с заявлением об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям холодного водоснабжения и (или) водоотведения в случае, когда величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов превышает 10 куб. м., при одновременном возложении расходов по подключению на потребителя.
Порядок привлечения к административной ответственности обязателен для органов (должностных лиц), рассматривающих дело об административном правонарушении.
По факту выявленного нарушения в присутствии представителя общества по доверенности Пахарукова В.В. возбуждено дело об административном правонарушении. Определением от 23.01.2017 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 07.02.2017. Указанное определение направлено обществу по средствам факсимильной связи. Определением от 07.02.2017 рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 15.03.2017 в связи с отсутствием подтверждения об уведомлении о рассмотрении дела об административном правонарушении общества. Дело об административном правонарушении в отношении общества рассмотрено 15.03.2017 в отсутствии законного представителя юридического лица, уведомленного надлежащим образом.
Таким образом, административным органом соблюден порядок привлечения к административной ответственности, что обществом не оспаривалось.
Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.06.2017 по делу N А32-13155/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке и по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 229, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-13155/2017
Истец: ООО "Сочиводоканал"
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края
Хронология рассмотрения дела:
28.08.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-10698/17