г. Хабаровск |
|
08 августа 2018 г. |
А73-5264/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 августа 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
при участии в заседании:
от акционерного общества "Ликеро-водочный завод "Хабаровский": представитель не явился;
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу: Мавлютовой Е.В. представитель по доверенности от 26.06.2018 N 21 (сроком по 31.12.2018);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу
на решение от 05.06.2018
по делу N А73-5264/2018
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Зверевой А. В.
по заявлению Акционерного общества "Ликеро-водочный завод Хабаровский"
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Ликеро-водочный завод Хабаровский" (далее - АО "ЛВЗ "Хабаровский", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО, административный орган, Управление) от 22.03.2018 N У7-ап50/09 по делу об административном правонарушении.
Решением суда от 05.06.2018 оспариваемое постановление административного органа, признано незаконным и отменено полностью.
Суд, хотя и установил в действиях общества, выразившихся в предоставлении в ЕГАИС информации о производстве 31.01.2018 алкогольной продукции с нарушением срока (24 час. рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения), предусмотренного п. 5.3.1 Приложения N 5 к приказу Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N149 - а именно 02.02.2018, вместе с тем, с учетом незначительного периода просрочки, отсутствия направленности действий должностных лиц общества на совершение правонарушения, выявление и устранение правонарушения обществом самостоятельно, посчитал возможным применить к рассматриваемому правонарушению положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и отменить оспариваемое постановление Управления.
Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества.
Заявитель жалобы, утверждает следующее: совершенное обществом правонарушение посягает на реализацию единой государственной политики, на установленный и охраняемый государством порядок в сфере алкогольного регулирования, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере; существенная угроза охраняемым общественным отношениям, в данном случае, состоит не в наступлении негативных последствий, а в пренебрежительном отношении участника рынка алкогольной продукции к исполнению своих публичных обязанностей; ранее общество привлекалось к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ постановлением Управления от 12.12.2017 N у7-ап491/09, которое оставлено без изменения решением Арбитражного суда Хабаровского края от 07.03.2018 по делу N А73-3/2018, в том числе решением Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-12461/2015 общество уже было освобождено от административной ответственности, в связи с малозначительностью, что свидетельствует о том, что цели административного наказания, обозначенные в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ не достигаются при освобождении общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Представитель АО "ЛВЗ "Хабаровский", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия в заседании суда апелляционной инстанции не принимал.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд рассматривает апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя АО "ЛВЗ "Хабаровский".
В судебном заседании представитель административного органа поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых огласила жалобу, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заслушав представителя административного органа, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, 12.02.2018 МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от N у7-ап50/09 в отношении АО "ЛВЗ "Хабаровский" по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
В ходе проведения административного расследования в отношении АО "ЛВЗ "Хабаровский", установлено следующее.
В адрес МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу 06.02.2018 поступило уведомление АО "ЛВЗ "Хабаровский", ИНН 2700000560 N 13-02/ио (вх. от 06.02.2018 N с-391) "О несвоевременной фиксации" (далее - Уведомление), в соответствии с которым АО "ЛВЗ "Хабаровский" в связи с переходом на продуктивный контур для передачи сведений с автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (далее - АСИиУ) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, связанного с производством, хранением и поставкой произведенной алкогольной продукции: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Тургенева, 63 (КПП 272145001) при производстве 31.01.2018 алкогольной продукции, зафиксированной АСИиУ, которыми оснащено основное технологическое оборудование для производства алкогольной продукции, нарушен срок предоставления в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) суточных файлов АСИиУ.
Сведения о производстве готовой продукции и об обороте этилового спирта (используемого при производстве алкогольной продукции) за 31.01.2018 зафиксированы (предоставлены) в ЕГАИС в суточных файлах АСИиУ 02.02.2018 (позднее 24 часов рабочего дня, следующими за каждыми сутками измерения).
В ходе анализа данных содержащихся в ЕГАИС установлено следующее.
В соответствии с данными полученными в личном кабинете должностного лица (http://lk.fsrar.ru/Account/Loginform) организацией, посредством универсального транспортного модуля (далее - УТМ) 02.02.2018 в ЕГАИС представлен суточный файл данных АСИиУ за 31.01.2018 на линии розлива N 5 (производство алкогольной продукции на данной линии розлива 31.01.2018 не производилось). Суточные файлы данных АСИиУ посредством УТМ об объемах производства алкогольной продукции на линиях розлива NN 1,2,3 4, а так же об объемах оборота этилового спирта в морсовом участке и в спиртоприемном отделении за 31.01.2018 в ЕГАИС не направлялись.
При анализе данных суточных файлов организации направленных в ЕГАИС посредством ПС ЕГАИС установлено, что обществом 31.01.2018 по адресу осуществления лицензируемого вида деятельности: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Тургенева, 63 осуществлялись следующие хозяйственные операции:
1. В спиртоприемном отделении (точка контроля N 0199 07) осуществлялась приемка этилового спирта: с 11:19 по 12:36 в количестве 955Д6 дал (919,79 дал б.с); с 13:19 по 13:59 в количестве 467,85 дал (450,52 дал. б.с). В ЕГАИС 31.01.2018 направлено: 2 суточных файла 31.01.2018 (N1108763 007_20180131_135938_0199_07, N 1108763_007_20180131_123 622_0199_07); 1 суточный файл 02.02.2018 (N1108763_000_20180131_235959_0199_07).
2. На линии розлива N 4 в сувенирном участке (точка контроля N 0199 4) осуществлялся розлив алкогольной продукции: - водки "Государев заказ", вместимостью 0,5л, крепостью 40% с 07:33 по 16:56 в количестве 24500 бутылок, 1232,63 дал (493,03 дал б.с), суточный файл измерений за 31.01.2018 N 1108763_000_20180131_235959_0199_04 сформирован и направлен в ЕГАИС 02.02.2018.
3. На линии розлива N 3 (точка контроля N 0199 3) осуществлялся розлив алкогольной продукции: - водки "Черпачок", вместимостью 0,25л, крепостью 40% с 07:57 по 16:47 в количестве 21900 бутылок, 550,85 дал (220,36 дал б.с), суточный файл измерений за 31.01.2018 N 1108763_000_20180131_235959_0199_03 сформирован и направлен в ЕГАИС 02.02.2018.
4. На линии розлива N 2 (точка контроля N 0199_2) осуществлялся розлив алкогольной продукции: водки "Черпачок", вместимостью 0,5л, крепостью 40% с 07:56 по 11:05 в количестве 12871 бутылок, 647,19 дал (258,87 дал б.с); водки "Таежный родник", вместимостью 0,5л, крепостью 40% с 11:06 по 16:06 в количестве 15000 бутылок, 758,68 дал (303,47 дал б.с); водки "Хабаровская мягкая", вместимостью 0,5л, крепостью 40% с 16:07 по 16:47 в количестве 1325 бутылок, 68,52дал (27,4 дал б.с) суточный файл измерений за 31.01.2018 N 1108763_000_20180131_23 5959_0199_02 сформирован и направлен в ЕГАИС 02.02.2018.
5. На линии розлива N 1 (точка контроля N 01991) розлив алкогольной продукции не осуществлялся суточный файл измерений за 31.01.2018 N 1108763_000_20180131_235959_0199_01 сформирован и направлен в ЕГАИС 02.02.2018.
Извещением от 05.03.2018 законный представитель общества вызывался для составления протокола по выявленному факту 12.03.2018 г. в 14-00; извещение вручено генеральному директору общества 05.03.2018, что подтверждается личной подписью.
12.03.2018 заместителем начальника отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО в присутствии законного представителя общества составлен в отношении АО "ЛВЗ "Хабаровский" протокол N у7-ап50/09 по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
Определением от 14.03.2018 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 22.03.2018 г. в 15-00; определение вручено генеральному директору общества 14.03.2018, что подтверждается личной подписью.
22.03.2018 врио руководителя МРУ Росалкогольрегулирования. в присутствии законного представителя общества по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление N У7-ап50/09, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150000 руб.
Не согласившись с данным постановлением Управления, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Статьей 14.19 КоАП РФ определена ответственность юридических лиц за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте в виде наложения штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, является порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и (или) обороте.
Объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие), нарушающие порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации определены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 1 Закона N 171-ФЗ, настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ, организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
В силу пункта 4 данной статьи, Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 29.12.2015 N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" утверждены Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Правила функционирования ЕГАИС).
Пунктом 6 Правил функционирования ЕГАИС установлено, что Единая информационная система содержит следующую информацию: наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика - для организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя, зарегистрированного в качестве юридического лица, а также код причины постановки на учет, местонахождение обособленных подразделений (при их наличии); наименование и вид продукции, указанный в статье 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"; код вида продукции согласно классификатору видов продукции, использующийся при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; информация о товарном знаке (наименование, дата и место регистрации); сведения, содержащиеся в уведомлении о закупке (в том числе для собственных нужд) этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; объем потребительской тары (упаковки), в которую разлита произведенная, закупаемая, используемая для собственных нужд, поставляемая, хранимая спиртосодержащая и алкогольная продукция каждого вида и наименования; фамилия, имя, отчество, место жительства и идентификационный номер налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя или сельскохозяйственного товаропроизводителя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; наименование, местонахождение производителя продукции, в том числе являющейся товаром Евразийского экономического союза; страна происхождения продукции; номер, дата и срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии продукции, а также орган, выдавший сертификат соответствия или зарегистрировавший декларацию о соответствии продукции; серийный номер, номер точки контроля (порядковый номер места оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции средствами измерения, указанный на схеме оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (далее - средства измерения), наименование средства измерения и наименования проводимых технологических операций; температура продукции, учитываемой средствами измерения; концентрация (содержание) безводного (100-процентного) спирта в продукции каждого вида и наименования (в процентах к объему продукции), в том числе учтенная средствами измерения; объем (в декалитрах) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенный средствами измерения, а также объем использования сырья для производства готовой продукции; объем (в декалитрах) безводного (100-процентного) спирта в произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенный средствами измерения; количество (в штуках) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, разлитой в потребительскую тару (упаковку), в том числе учтенное средствами измерения; дата производства этилового спирта, спиртосодержащей продукции, дата розлива алкогольной продукции; сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно- транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза); сведения, содержащиеся в извещении об уплате авансового платежа акциза или извещении об освобождении от уплаты авансового платежа акциза, для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта; номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе (далее - заявка о фиксации); номера, даты и время получения подтверждений фиксации информации об организации (сельскохозяйственном товаропроизводителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе (далее - подтверждение фиксации); номера, даты и время получения уведомлений об отказе в фиксации информации об организации (сельскохозяйственном товаропроизводителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции, об объеме использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) или этилового 8 спирта для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий в единой информационной системе (далее - уведомление об отказе в фиксации); сведения о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека); сведения об алкогольной продукции, нанесенные на федеральную специальную марку или акцизную марку, которой маркирована реализованная алкогольная продукция; сведения о контрагенте (контрагентах) при поставке и закупке продукции (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес); сведения об объеме алкогольной продукции, установленные по результатам инвентаризации алкогольной продукции, в том числе с указанием номеров федеральных специальных марок и акцизных марок, нанесенных на маркируемую алкогольную продукцию; сведения, содержащиеся в уведомлении о перевозках этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, превышающем 200 декалитров в год; сведения о транспортном средстве, используемом при перевозках этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, превышающем 200 декалитров в год (государственный регистрационный номер, марка, фамилия, имя, отчество водителя (экспедитора - при наличии); информация, содержащаяся в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; сведения о списании продукции в случае брака или иных причин; количество (в штуках), серии (разряды), номера полученных, возвращенных, использованных и уничтоженных федеральных специальных марок и акцизных марок каждого образца; реквизиты заявления о выдаче федеральных специальных марок и акцизных марок; количество (в штуках), серии (разряды), номера выданных, возвращенных территориальным органом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка федеральных специальных марок каждого образца; количество (в штуках), серии (разряды), номера выданных, возвращенных таможенным органом акцизных марок каждого образца; количество (в штуках), серии (разряды), номера доставленных, возвращенных федеральных специальных марок и акцизных марок каждого образца.
Пунктом 21 Правил функционирования ЕГАИС установлено, что направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.052014 N 149 "Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов" (далее - Порядок утвержденный Приказом N 149) установлены сроки представления заявок фиксации в ЕГАИС информации о поставке алкогольной продукции.
Порядок представления в электронном виде заявок о фиксации в ЕГАИС, об организации осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149 (далее - приказ Росалкогольрегулирования N 149)
В соответствии с пунктом 5.3.1 Приложения N 5 к Приказу Росалкогольрегулирования N 149 сведения о производстве и обороте продукции, зафиксированные в суточных файлах АСИиУ, представляются организациями не позднее 24 часов рабочего дня, следующего за каждыми сутками измерения, по каждому наименованию производимой продукции, раздельно по каждой точке контроля.
Приказом Росалкогольрегулирования от 09.11.2016 N 375 "О формате информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Приказ N 375) утвержден формат информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.
Согласно пункту 3 Приказа N 375, при работе средств измерения формируется один Суточный файл с показаниями измерений за сутки (с 00.00.00 по 23.59.59) по каждой точке контроля - количество файлов за сутки равно количеству точек контроля.
Количество позиций в Суточном файле определяется количеством измерений, режимами работы (при каждой смене режима формируется новая позиция), номенклатурой кодов продукции.
Результаты измерений, включенные в файлах к ТТН, в Суточные файлы не включаются.
Во всех режимах в момент перехода времени через 00.00.00 часов должна формироваться последняя позиция Суточного файла с EndDate, равной _23.59.59, и первая информационная позиция следующего Суточного файла с StartDate, равной _00.00.00. Периоды измерения в информационных строках каждого суточного файла покрывают все сутки.
Как следует из материалов дела, обществом в связи с переходом на продуктивный контур для передачи сведений с автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (АСИиУ) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, связанного с производством, хранением и поставкой произведенной алкогольной продукции при производстве 31.01.2018 алкогольной продукции, зафиксированной АСИиУ, которыми оснащено основное технологическое оборудование для производства алкогольной продукции, нарушен срок предоставления в ЕГАИС суточных файлов АСИиУ.
Сведения о производстве готовой продукции и об обороте этилового спирта (используемого при производстве алкогольной продукции) за 31.01.2018 зафиксированы (предоставлены) в ЕГАИС в суточных файлах АСИиУ 02.02.2018 (позднее 24 часов рабочего дня, следующими за каждыми сутками измерения).
В ходе анализа данных содержащихся в ЕГАИС установлено следующее.
В соответствии с данными полученными в личном кабинете должностного лица (http://lk.fsrar.ru/Account/Loginform) Организацией, посредством универсального транспортного модуля (далее - УТМ) 02.02.2018 в ЕГАИС представлен суточный файл данных АСИиУ за 31.01.2018 на линии розлива N 5 (производство алкогольной продукции на данной линии розлива 31.01.2018 не производилось). Суточные файлы данных АСИиУ посредством УТМ об объемах производства алкогольной продукции на линиях розлива NN 1,2,3, 4, а так же об объемах оборота этилового спирта в морсовом участке и в спиртоприемном отделении за 31.01.2018 в ЕГАИС не направлялись.
Фиксация суточных файлов АСИиУ АО "ЛВЗ "Хабаровский" о производстве алкогольной продукции и обороте этилового спирта (используемого при производстве алкогольной продукции) в ЕГАИС посредством ПС ЕГАИС произведена 02.02.2018 в период с 08:44:25 по 08:44:48.
Согласно пояснениям общества, АО "ЛВЗ "Хабаровский" осуществило 01.02.2018 переход на фиксацию данных АСИиУ о производстве алкогольной продукции с использованием УТМ. При переходе на продуктивный контур для передачи сведений с АСИиУ посредством УТМ с 01.02.2018, сведения, сформированные АСИиУ за 31.01.2018 и подписанные внутри АСИиУ электронной подписью производителя измерительной системы, автоматически и своевременно были направлены на фиксацию в ЕГАИС с использованием УТМ, но из-за технического сбоя произошло непроизвольное изменение введенных параметров в устройстве сбора и передачи данных, вследствие чего передача файлов АСИиУ за 31.01.2018 была осуществлена в тестовый контур УТМ (прил. N 1). После выявления 02.02.2018 данного факта АО "Ликеро-водочный завод "Хабаровский" были незамедлительно предприняты действия по устранению причин, способствовавших возникновению данного факта. В целях соблюдения действующего законодательства по регулированию производства и оборота алкогольной продукции, представление в ЕГАИС сведений о производстве алкогольной продукции сформированных АСИиУ за 31.01.2018 было осуществлено посредством ПС ЕГАИС 02.02.2018.
Таким образом, вывод административного органа о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 14.19 КоАП РФ, признается верным.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ документальные доказательства, имеющиеся в материалах дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что они являются достаточными для квалификации противоправных действий общества по статье 14.19 КоАП РФ.
Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
Порядок, сроки привлечения к административной ответственности соответствует требованиям КоАП РФ.
Весте с тем, исходя из конкретных материалов дела, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что данное правонарушение может быть квалифицировано в качестве малозначительного в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, с чем арбитражный суд апелляционной инстанции не может согласиться, в виду следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
Квалификация правонарушения как малозначительное может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Вместе с тем, поскольку в отношении общества установлено наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность (повторное совершение обществом однородного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ - решение Арбитражного суда Хабаровского края от 07.03.2018 по делу N А73-3/2018), и с учетом правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2001 N 74-О, все это, по мнению арбитражного суда апелляционной инстанции, исключает возможность применения к рассматриваемому в настоящем деле правонарушению положений статьи 2.9 КоАП РФ, а вывод суда первой инстанции о наличии возможности применения положений о малозначительности следует признать ошибочным, сделанным при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела.
В данном случае, применение положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождение общества от административной ответственности не оправдает установленной законом цели административного наказания (статья 3.1 КоАП РФ).
На этом основании, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба административного органа подлежит удовлетворению, решение суда первой инстанции - отмене по пункту 1 части 1 статьи 270 АПК РФ, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований заявителя АО "ЛВЗ "Хабаровский" (о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления МРУ Росалкогольрегулирования по ДФО).
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 05 июня 2018 года по делу N А73-5264/2018 отменить.
В удовлетворении заявления акционерного общества "Ликеро-водочный завод Хабаровский" о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу от 22.03.2018 N У7-ап50/09 о привлечении к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150000 руб., отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-5264/2018
Истец: ОАО "Ликеро-водочный завод "Хабаровский"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу