г. Тула |
|
7 августа 2018 г. |
Дело N А62-2353/2018 |
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Мордасова Е.В., без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройинвестпроект" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 30.05.2018 по делу N А62-2353/2018, принятое в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройинвестпроект" (г. Смоленск, ОГРН 1106732005027, ИНН 6732005079) к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Смоленска (г. Смоленск, ОГРН 1036758304692, ИНН 6730042967) о признании недействительным решения от 01.03.2018 N 076S19180000721 и по встречному исковому заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Смоленска (г. Смоленск, ОГРН 1036758304692, ИНН 6730042967) к обществу с ограниченной ответственностью "Стройинвестпроект" (г. Смоленск, ОГРН 1106732005027; ИНН 6732005079) о взыскании финансовой санкции в размере 6 500 руб.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Стройинвестпроект" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Смоленска (далее - управление) о признании недействительным решения от 01.03.2018 N 076S19180000721.
Управление предъявило встречные требования к ООО "Стройинвестпроект" о взыскании финансовой санкции за представление недостоверных сведений о застрахованных лицах в отношении 13 застрахованных лиц в размере 6 500 руб.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 30.05.2018 в удовлетворении заявленных требований общества было отказано, встречные требования пенсионного фонда были удовлетворены: с общества в доход бюджета Пенсионного Фонда РФ была взыскана финансовая санкция в размере 6500 руб., в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 2000 руб.
Не согласившись с принятым судом решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апеллянт полагает, что оспариваемое решение принято с нарушением норм материального права, выводы суда не соответствуют материалам дела.
Ссылаясь на пункт 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2016 N 766н, общество указывает, что в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Апеллянт обращает внимание на то, что в оспариваемом решении управления не указано, что сведения о застрахованных лицах представлены в неполном объеме.
Управление по доводам жалобы возражало по основаниям, изложенным в отзыве, просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Решение суда было вынесено в соответствии с положениями статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящая жалоба рассмотрена судьей единолично без участия сторон.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Стройинвестпроект" в соответствии статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N27-ФЗ) является страхователем.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.
В соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 14 этого же Закона страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно пункту 2.2. статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон о персонифицированном учете) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу абзаца 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 названного Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Таким образом, указанная норма предусматривает два состава правонарушения: несвоевременное представление сведений и представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п утверждена форма "Сведения о застрахованных лицах СЗВ-М)". При заполнении данной формы указывается ее тип: "исхд", "доп", "отм". При этом код "исхд" (исходная форма) используется при первичной подаче формы СЗВ-М за отчетный период, а код "доп", если дополняющая форма, подается с целью дополнения ранее принятых сведений о застрахованных лицах за отчетный период.
Как установлено из материалов дела, общество 14.06.2017 представило в управление по телекоммуникационным каналам связи сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за май 2017 года (с типом формы "исходная") в отношении 158 застрахованных лиц.
27.12.2017 страхователь дополнительно направил в фонд сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за май 2017 года (с типом формы "дополняющая") в отношении 13 застрахованных лиц не указанных ранее.
Осуществив проверку правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, фонд выявил факт нарушения законодательства в отношении 13 застрахованных лиц, сведения о которых отсутствуют в форме СЗВ-М с типом "исходная", что зафиксировано в акте 24.01.2018.
Таким образом, расчет по 13 застрахованным лицам за май 2017 года был представлен с нарушением установленного срока на 195 дней.
Факт непредставления страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, в отношении 13 застрахованных лиц, подтвержден материалами дела и обществом не оспаривался.
Размер штрафа определен управлением в соответствии с требованиями абзаца 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в сумме 6500 руб. (13 х 500), что является обоснованным.
В соответствии с пунктом 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 года N 766н, при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
В соответствии с пунктом 39 Инструкции за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Таким образом, суд первой инстанции верно отметил, что финансовые санкции не применяются лишь в том случае, если корректируются именно ранее представленные сведения на конкретно застрахованное лицо.
Представление страхователем дополняющих форм на лиц, в отношении которых за отчетный период ранее сведения не представлялись, является основанием для применения финансовых санкций (Письмо ПФ РФ от 28.03.2018 N 19-19/5602 "О дополняющих сведениях по форме СЗВ-М").
Кроме того, из буквального толкования взаимосвязанных положений пункта 2.2 статьи 11, абзаца 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ не следует, что самостоятельное исправление страхователем ошибки до ее выявления уполномоченным органом само по себе является обстоятельством, исключающим применение к нему ответственности в виде взыскания финансовой санкции.
С учетом изложенного судебная коллегия отклоняет соответствующий довод апелляционной жалобы.
Согласно статье 17 Закона N 27-ФЗ взыскание финансовой санкции производится в судебном порядке, на основании чего управление просило взыскать с общества финансовую санкцию в размере 6500 рублей за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.
Так, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П указано, что принцип соразмерности и справедливости наказания предполагает установление дифференцированной ответственности в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения, размера причиненного ущерба.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2003 N 349-0 разъяснено, что суд вправе избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния.
В данном случае судом первой инстанции исключительных обстоятельств не установлено, более того, общество систематически нарушает законодательство об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, суммы назначенных штрафов уже снижались арбитражным судом (дела N А62-9338/17, А62-1048/17); корректирующие сведения представлены с нарушением срока более чем на 5 месяцев. Кроме того, нарушение непосредственно затрагивает права застрахованных лиц, так как касается предоставления сведений относительно размера страховых взносов и страхового стажа.
На основании изложенного оснований для признания недействительным решения от 01.03.2018 N 076S19180000721 у суда первой не имелось.
Таким образом арбитражный суд области правомерно отказал в удовлетворении требований общества, удовлетворив встречные требования управления.
Выводы суда, изложенные в решении от 30.05.2018, соответствуют обстоятельствам дела, решение принято с учетом исследованных доказательств, обстоятельства выяснены полно и доказаны материалами дела.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, изложенным в ходе рассмотрения дела по существу и направлены на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу и не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 30.05.2018 по делу N А62-2353/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-2353/2018
Истец: ООО "СТРОЙИНВЕСТПРОЕКТ"
Ответчик: ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ ГОРОДА СМОЛЕНСКА