город Ростов-на-Дону |
|
28 августа 2017 г. |
дело N А32-3719/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 августа 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Н.П. Струкачевой,
при участии:
от ООО "Торгово-производственная компания "Дары Кубани": представитель Никитенко А.Н. по доверенности от 21.03.2016, паспорт;
от Департамента имущественных отношений Краснодарского края: представитель Прочко Е.П. по доверенности от 15.12.2016, удостоверение N 449;
остальные участники процесса своих представителей в судебное заседание не направили, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торгово-производственная компания "Дары Кубани" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.04.2017 по делу N А32-3719/2017, принятое судьей Миргородской О.П. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торгово-производственная компания "Дары Кубани" к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края
при участии третьих лиц:
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность за плату,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Торгово - производственная компания" Дары Кубани" (далее - заявитель, ООО "ТПК " Дары Кубани", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - заинтересованное лицо) с требованиями:
1) Признать незаконным решение, выраженное в письме от 26.10.2016 N 5230356/16-32-20 об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению в собственность за плату земельного участка;
2) Возложении обязанности в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда осуществить подготовку проекта постановления и договора купли - продажи земельного участка с кадастровым номером 23:14:0306000:50, местоположение: Краснодарский край, Крыловский район, СПСК "Крыловский" отд. 3 поле 8 клетка 2, площадь 290 00,00 кв.м. и направить проект договора заявителя с предложением заключить договор. Требования мотивированы незаконностью сделанного департаментом отказа по предоставлению земельного участка в собственность за плату.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.04.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что при обращении с заявлением заявителем не были приняты все необходимые меры, направленные на возможность приобретения земельного участка в собственность; какие-либо меры, направленные на получение охранного свидетельства не предпринимались до рассмотрения дела в арбитражном суде.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Торгово - производственная компания "Дары Кубани" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, которым удовлетворить требования. Апелляционная жалобы мотивирована тем, что заявитель отвечает критериям, установленным положениями пункта 4 статьи 10 Закона об обороте земель с/х назначения, поскольку земельный участок с кадастровым номером 23:14:0306000:50 передан в аренду Обществу на основании договора аренды земельного участка от 31 октября 2007 года N 8814000025, то есть, находится в аренде более трех лет. Кроме того к заявлению приложены документы, подтверждающие надлежащее использование земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства. Доказательств ненадлежащего использования участка не имеется. Полагает, что именно на уполномоченный орган Земельным кодексом РФ возложена обязанность осуществить подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направить его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. Поскольку испрашиваемый земельный участок находится в гражданском обороте и не изъят из хозяйственного пользования, факт его нахождения в охранной зоне объекта культурного наследия не является основанием для отказа в приватизации данного земельного участка.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу Департамент имущественных отношений Краснодарского края просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением исполняющего обязанности председателя судебного состава от 21.08.2017 в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с нахождением судьи Смотровой Н.Н. в отпуске произведена замена на судью Сурмаляна Г.А., в связи с чем, рассмотрение дела производится с самого начала.
В судебном заседании представитель общества в судебном заседании представил документы, ранее истребованные судом.
Судебная коллегия приобщила указанные документы к материалам дела, также учитывая разъяснения п. 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36, согласно которому принятие дополнительных доказательств судом апелляционной инстанции не может служить основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции; в то же время непринятие судом апелляционной инстанции новых доказательств, при наличии к тому оснований, предусмотренных в части 2 статьи 268 Кодекса, может в силу части 3 статьи 288 Кодекса являться основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции, если это привело или могло привести к вынесению неправильного постановления.
Представитель ООО "Торгово-производственная компания "Дары Кубани" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, представитель Департамента имущественных отношений Краснодарского края доложил доводы отзыва, в удовлетворении жалобы просит отказать.
В судебное заседание представители третьих лиц не явились, о времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Ввиду этого, апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 27.09.2016 ООО "ТПК "Дары Кубани" обратилось в Департамент имущественных отношений Краснодарского края с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 290 000 кв.м. с кадастровым номером 23:14:0306000:0050 для сельскохозяйственного производства. В обоснование своего права на обращение с указанным заявлением общество представило договор аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, заключаемого по результатам торгов от 31.10.2007 N 8814000025, по условиям которого обществу, в том числе был предоставлен в пользование земельный участок с кадастровым номером 23:14:0306000:0050.
Письмом от 26.10.2016 N 52-30356/16-32-20 в предоставлении земельного участка было отказано со ссылкой на статью 27 Земельного кодекса РФ по причине нахождения в границах испрашиваемого земельного участка объекта археологического наследия "Курганная группа "Воровская".
Посчитав свои права нарушенными, общество обратилось с настоящим заявлением в суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных (иных) органов является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение прав (законных интересов) лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В обоснование доводов заявителя о том, что наличие в границах земельного участка объекта культурного наследия и отсутствие утвержденного в порядке, установленном статьей 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ), охранного обязательства Общества на данный объект, включенный в единый государственный Реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не может служить основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность, суд первой инстанции обосновано указал следующее.
В силу ст. 52 ЗК РФ и ст. 129 ГК РФ отчуждение земельного участка его собственником другим лицам осуществляется с учетом предусмотренных ст. 27 ЗК РФ ограничений оборотоспособности земельных участков.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (Закон N 73-ФЗ).
Согласно ст. 5 закона N 73-ФЗ земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и данным Законом.
Одним из принципов земельного законодательства, закрепленных в ст. 1 ЗК РФ является приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель, в том числе земель, занятых объектами культурного наследия, для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.
Статьями 94 (подпункт 4 пункта 2) и 99 (подпункт 1 пункта 1) ЗК РФ определено, что земли историко-культурного назначения, на которых расположены объекты археологического наследия, относятся к землям особо охраняемых территорий.
При этом земли историко-культурного назначения используются в строгом соответствии с их целевым назначением. Не допускаются изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность. Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством. В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия (п. п. 2 - 4 ст. 99 ЗК РФ).
Выделение в пределах границ населенных пунктов зон особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение, соответствует ст. 85 ЗК РФ. При этом земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с нормами, установленными ст. ст. 94 - 100 ЗК РФ с учетом требований охраны памятников истории и культуры.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и которые ограничиваются в обороте, определены в пункте 5 статьи 27 ЗК РФ. К их числу относятся участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.
Как следует из материалов дела, на момент обращения общества к департаменту с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в собственность и принятия департаментом решения по данному заявлению о спорном земельном участке имелась официальная информация о том, что он располагается в границах памятника археологии с охранной зоной памятника.
Так, ответом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края N 78-5107/16-01-22 от 16.08.2016 подтверждено, что по данным государственного учета объектов культурного наследия земельный участок с кадастровым номером 23:14:0306000:50 располагается на территории и в границах зон охраны памятника археологии - "Курганная группа "Воровская" (гос. N 7481) (ст. Новосереевская, 4,7 км к юго - западу от границы). Памятник археологии принят на государственную охрану законом Краснодарского края от 17.08.2000 N 313-КЗ.
Таким образом, на дату принятия оспариваемого решения департамент располагал официальной информацией, исходящей от уполномоченного в данной области органа о том, что спорный земельный участок относится к землям историко-культурного назначения, в связи с чем, департамент пришел в указанной части к выводу о том, что спорный земельный участок в силу п. п. 4 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничен в обороте и не подлежит приватизации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 99 ЗК РФ одним из видов земель историко-культурного назначения являются земли, занятые объектами культурного наследия.
Согласно статье 99 ЗК РФ к землям историко-культурного назначения относятся земли:
1) объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия;
2) достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел;
3) военных и гражданских захоронений.
Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением.
Согласно статье 3 Федерального закона от 25.06.02 N 73-ФЗ к одному из видов объектов культурного наследия (наряду с памятниками и ансамблями) относятся достопримечательные места, которыми являются, в частности, культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, места совершения религиозных обрядов. Объектами археологического наследия являются частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки. Статей 4 названного Закона объекты археологического наследия отнесены к памятникам как одному из видов объектов культурного наследия федерального значения.
Согласно статье 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель, в том числе земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Законом об объектах культурного наследия.
Согласно статье 5 Закона об объектах культурного наследия земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и данным Законом.
Статьями 94 (подпункт 4 пункта 2) и 99 (подпункт 1 пункта 1) Земельного кодекса определено, что земли историко-культурного назначения, на которых расположены объекты археологического наследия, относятся к землям особо охраняемых территорий.
При этом земли историко-культурного назначения используются в строгом соответствии с их целевым назначением. Не допускаются изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность. Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством. В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия (пункты 2 - 4 статьи 99 Земельного кодекса).
Земли данной категории, в том числе земельные участки, занятые объектами археологического наследия, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничены в обороте в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 27 названного Кодекса. Абзацем вторым пункта 2 этой же статьи предусмотрено, что земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Порядок оборота земельных участков, отнесенных к отдельным категориям земель, ограниченных в обороте, регулируется специально принимаемыми федеральными законами (например, Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ).
Представленные в дело документы свидетельствуют о наличии на территории спорного земельного участка памятника археологического наследия.
В силу статьи 52 Земельного кодекса и статьи 129 Гражданского кодекса отчуждение земельного участка его собственником другим лицам осуществляется с учетом предусмотренных статьей 27 Земельного кодекса ограничений оборотоспособности земельных участков.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 27 Земельного кодекса оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Из буквального содержания приведенной нормы следует, что возможность предоставления такого участка в частную собственность является исключением из общего правила о запрете такового и это исключение возможно лишь в случаях, прямо предусмотренных законом.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и которые ограничиваются в обороте, определены в пункте 5 статьи 27 Земельного кодекса. К их числу относятся участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.
Передача спорного земельного участка в собственность хозяйству фактически означает передачу в частную собственность части объекта археологического наследия, что является нарушением статьи 50 Федерального закона N 73-ФЗ, в силу которой объекты археологического наследия не подлежат отчуждению из государственной собственности.
В соответствии со статьей 52 Закона использование земельных участков, в пределах которых располагается объект археологического наследия, с нарушением названного Федерального закона и законодательства субъектов Российской Федерации об охране и использовании объектов культурного наследия запрещается.
Объекты, ограниченные в обороте, не могут быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
В статье 33 Закона об объектах культурного наследия установлено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий (пункт 1). Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя (в том числе) разработку и согласование проектов зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима (подпункты 5 и 7 пункта
2); установление границы территории объекта культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования (подпункт 11 пункта 2).
Статьей 49 Закона N 73-ФЗ установлено, что объект археологического наследия и земельный участок, в пределах которых он располагается, находятся в гражданском обороте раздельно.
В соответствии со ст. 35 вышеуказанного Закона об объектах культурного наследия проектирование и проведение землеустроительных, земляных строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещается, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения. Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо при обеспечении заказчиком работ указанных в пункте 3 настоящей статьи требований к сохранности расположенных на данной территории объектов культурного наследия (п. 1 ст. 36 Закона об объектах культурного наследия).
Согласно пункту 3 статьи 52 и статья 53 Закона об объектах культурного наследия регулируют положения об ограничении при использовании земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, а именно, согласование в порядке, установленном 4 ст. 35 Закона, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия, либо на земельном участке, в пределах которого располагается объект археологического наследия; обеспечение режима содержания земель историко-культурного назначения.
Нахождение объекта археологического наследия в пределах земельного участка не препятствует собственнику последнего владеть, пользоваться и распоряжаться этим земельным участком с соблюдением установленных законом условий обеспечения сохранности объекта культурного наследия.
Согласно пункту 3 статьи 36 Закона об объектах культурного наследия, в случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории указанных объектов, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения государственной экспертизы проектной документации (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ).
Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ, вступившим в законную силу с 22 января 2015 года, Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" введена статья 50.1, которой предусмотрены особенности распоряжения как объектами культурного наследия, включенными в реестр объектов культурного наследия, находящимися в государственной или муниципальной собственности, так и земельными участками под такими объектами, внесены изменения в иные положения указанного закона. При этом суд обоснованно сослался на пункты 7 - 11 статьи 48 Закона N 73-ФЗ.
Заявитель обратился в уполномоченный орган после вступления в законную силу указанных изменений. Однако, при обращении с заявлением заявителем не были приняты все необходимые меры, направленные на возможность приобретения земельного участка в собственность; какие-либо меры, направленные на получение охранного свидетельства не предпринимались до рассмотрения дела в арбитражном суде.
В суд апелляционной инстанции представлены: отчет о проведении археологического исследования НАО "Наследие Кубани" в полевом сезоне 2017 года; приказ от 14.07.2017 N 47-КН Администрации Краснодарского Края "Об утверждении охранного обязательства на земельные участки, в границах которых располагается объект культурного наследия федерального значения "Курганная группа "Воровская",которым утверждено охранное обязательство N 16-17 от 14.07.2017 на земельные участки с кадастровыми номерами 23:14:0306000:50, 21:14:0306000:54, в границах которых располагается объект культурного наследия федерального значения "Курганная группа "Воровская"; учетная карта объекта, представляющего собой историко-культурную ценность.
Судебная коллегия приходит к выводу, что на момент вынесения, обжалуемого отказа Департамента Имущественных отношений от 19.01.2017, указанные документы отсутствовали.
При этом, как разъяснено в определении ВС РФ от 08.12.2015 N 308-КГ15-15820 по аналогичному спору, с учетом изменений, внесенных в сведения о характеристиках и местоположении объекта архитектурного наследия после принятия департаментом оспариваемого решения, заявитель не лишен возможности повторного обращения в департамент с аналогичным заявлением, с предоставлением необходимого пакета документов.
Идентичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.02.2017 N А32-41619/2015 по аналогичному спору между теми же участниками в отношении иного земельного участка.
При таких обстоятельствах, отказ Департамента имущественных отношений в предоставлении в собственность обществу земельного участка соответствует закону.
Доводы апелляционной жалобы, с учетом изложенного, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм права и фактически направленные на переоценку обстоятельств, рассмотренных в рамках данного дела.
По результатам рассмотрения дела расходы по оплате государственной пошлины суд в соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относит на заявителя.
Судебные расходы распределены судом первой инстанции между сторонами с учетом требований статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.04.2017 по делу N А32-3719/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Г.А. Сурмалян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-3719/2017
Истец: ООО "ТОРГОВО- ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ " ДАРЫ КУБАНИ", ООО ТПК "Дары Кубани"
Ответчик: Департамент имущественных отношений Краснодарского края