город Ростов-на-Дону |
|
28 августа 2017 г. |
дело N А32-8707/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 августа 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ереминой О.А.
судей Величко М.Г., Пономаревой И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Конозовой Е.В.
при участии:
от истца - представитель Шагрова О.С. по доверенности от 31.03.2017;
от АО "Международный аэропорт "Краснодар" - представитель Пономаренко К.О. по доверенности от 30.01.2017;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Международный аэропорт "Краснодар" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.06.2017 по делу N А32-8707/2017
по иску ООО "Кубань-Кейтеринг"
к ответчикам - АО "Международный аэропорт "Краснодар", ООО "Карат Групп"
о признании недействительными торгов и договора
принятое в составе судьи Позднякова А. Г.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Кубань-Кейтеринг" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к акционерному обществу "Международный аэропорт "Краснодар" о признании недействительными торгов (открытый запрос коммерческих предложений) на право заключения договора на оказание услуг по организации питания в залах специального обслуживания АО "Международный аэропорт "Краснодар" (извещение N 31604526693 от 20.12.2016, протокол подведения итогов запроса предложений N 31604526693-01 от 17.02.2017) и договора на оказание услуг по организации питания в залах специального обслуживания АО "Международный аэропорт "Краснодар" N 151/17-МАКр от 27.02.2017, заключенного между АО "Международный аэропорт "Краснодар" и ООО "Карат Групп".
Решением от 17.06.2017, иск удовлетворен, признан недействительным открытый запрос коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации питания в залах специального обслуживания АО "Международный аэропорт "Краснодар" (извещение N 31604526693 от 20.12.2016, протокол подведения итогов запроса предложений N 31604526693-01 от 17.02.2017), признан недействительным договор на оказание услуг по организации питания в залах специального обслуживания АО "Международный аэропорт "Краснодар" от 27.02.2017 N 151/17-МАКр, заключенный между АО "Международный аэропорт "Краснодар" и ООО "Карат Групп".
Решение мотивировано тем, что заказчиком при объявлении конкурса не определена дата подачи заявок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации. Расчет баллов, произведенный закупочной комиссией, по критериям оценки заявок по критериям не соответствует порядку оценки заявок по критериям, указанным в разделе III закупочной документации. Неверный порядок расчета баллов признан ответчиком при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в Управлении антимонопольной службы по Краснодарскому краю. Результаты пересчета итогового рейтинга повлияет на определение победителя в запросе предложений. Договор на оказание услуг по организации питания в залах специального обслуживания заключен с нарушением десятидневного срока, по истечении которого договор не может быть заключен.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик - АО "Международный аэропорт "Краснодар" обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность и необоснованность решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что заказчик вправе самостоятельно определять способ закупки и условия его проведения, закрепив их в соответствующем положении. Закупочную процедуру в форме запроса предложений нельзя отнести к торгам, в связи с чем положения статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации конкурс не могут быть применены при рассмотрении настоящего дела. Истец, участвуя в проведенной закупочной процедуре, согласился с условиями ее проведения. Судом ошибочно указано, что по критерию "Качество технического предложения" комиссия рассматривала представленную истцом в составе заявки форму 2 "Технологическая карта", в которой предложено увеличить блюда по весу без увеличения стоимости. Судом неверно определены взаимоотношения сторон при разъяснении положений закупочной документации в части расчета по данному критерию. Судом ошибочно сделан вывод о том, что дизайн-проект истца соответствует требованиям закупочной документации. Из представленных истцом 47 копий договоров закупочной комиссией признано аналогичными 38 договоров, расчет по данному критерию суда неверный. По расчету закупочной комиссии по критерию "Опыт оказания аналогичных услуг" УФАС по Краснодарскому краю нарушений не установлено. Итоговый рейтинг заявки истца составляет 251,50 балл, итоговый рейтинг ООО "Карат Групп" 302,76, неверный подсчет баллов по указанным судом критериям не мог повлиять на определение победителя в запросе предложений. Нарушений норм Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на которые указано судом первой инстанции, заказчиком не допущено.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика жалобу поддержал.
Представитель истца в заседании доводы жалобы отклонил как несостоятельные по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представитель ООО "Карат Групп" в заседание не явился, отзыв не представил.
Общество о рассмотрении апелляционной жалобы извещено надлежащим образом.
Изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 20.12.2016 АО "Международный аэропорт "Краснодар" на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31604526693 о проведении открытого запроса коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по организации питания в залах специального обслуживания АО "Международный аэропорт "Краснодар" (т. 1 л.д. 23-24).
Заявки на участие в запросе коммерческих предложений принимались посредством функционала электронной торговой площадки www.OTC-tender.ru в срок до 17.01.2017.
По результатам рассмотрения и оценки заявок закупочной комиссией АО "Международный аэропорт "Краснодар" 17.02.2017 на сайте http://www.zakupki.gov.ru размещен протокол подведения итогов запроса предложений от 17.02.2017 N 31604526693 (т. 1 л.д. 25-26), согласно которому на участие в запросе коммерческих предложений подано две заявки: ООО "Кубань Кейтеринг" и ООО "Карат Групп", победителем запроса признано ООО "Карат Групп".
Между АО "Международный аэропорт "Краснодар" и ООО "Карат Групп" 27.02.2017 заключен договор на оказание услуг по организации питания в залах специального обслуживания АО "Международный аэропорт "Краснодар" N 151/17-МАКр. Информация о заключенном договоре размещена в Единой информационной системе на сайте http://www.zakupki.gov.ru 02.03.2017.
Полагая, что запрос коммерческих предложений проведен с нарушением норм Федерального закона 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заключенный по результатам проведения запроса коммерческих предложений договор являются недействительными, ООО "Кубань Кейтеринг" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В силу статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов. Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:
кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;
на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;
продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;
были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;
были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 449 Кодекса).
Запрос коммерческих предложений на оказание услуг по организации питания в залах специального обслуживания АО "Международный аэропорт "Краснодар" (извещение N 31604526693) проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО "Международный аэропорт "Краснодар", включая "Аэропорт Геленджик", утвержденным Советом директоров АО "МАКр" (в редакции от 06.07.2016).
Довод заявителя жалобы на то, что в отношении запроса коммерческих предложений не могут быть применены нормы статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Запрос предложений - это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
Требования к участникам закупки и товарам определяются, прежде всего, потребностями заказчика, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применяться в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам.
Данный способ определения поставщиков является одним из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, нормы о правилах проведения торгов и недействительности торгов, в частности, нормы статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются к спорным правоотношениям сторон.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Принципы и основные положения закупки товаров, работ и услуг определены в статье 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которые включают равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1), процедуру размещения извещения о проведении конкурса или аукциона (часть 2), а также возможность установления в положении о закупке иных (помимо конкурса или аукциона) способов закупки (часть 3).
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
В соответствии с пунктом 5.3.2 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО "Международный аэропорт "Краснодар" закупочная документация должна содержать следующие сведения:
1. Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3. Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4. Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5. Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6. Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7. Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8. Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10. Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11. Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с извещением о проведении закупки (в редакции N 4 от 09.01.2017) на портале zakupki.gov.ru АО "Международный аэропорт "Краснодар" установлена информация о порядке проведения закупки, указаны соответствующие сведения.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 13 раздела II закупочной документации "Информационная карта запроса" указан срок и адрес для подачи заявок на участие в запросе следующим образом: "Заявки на участие в запросе принимаются посредством функционала электронной торговой площадки www.OTC-tender.ru в срок до 17.01.2017 16:00 ч".
Заказчиком, не установлена дата начала подачи заявок в нарушение пункта 8 части 10 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны: место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Согласно пунктам 5.2.1, 5.3.2 раздела V Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО "Международный аэропорт "Краснодар" в извещении, а также в документации о закупке указывается место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Информация, о закупке размещаемая на официальном сайте, также содержит следующие сведения: дата и время рассмотрения заявок, дата и время подведения итогов.
В пункте 16 раздела II закупочной документации "Информационная карта запроса" указано, что рассмотрение заявок на участие в запросе будет осуществляться по адресу: 350912, РФ, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Евдокии Бершанской, 355, в срок не позднее 14.02.2017 16:00 ч".
Таким образом, заказчиком указана предполагаемая дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В пункте 14 раздела II информационной карты запроса указано, что запрос на разъяснения положений закупочной документации может быть направлен в период с даты публикации извещения на сайте www.zakupki.gov.ru. Дата окончания предоставления разъяснений положений закупочной документации - не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в запросе. Запросы на разъяснение закупочной документации подаются посредством использования функционала Электронной торговой площадки OTC-tender.ru.".
В закупочной документации заказчиком конкретные дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации не установлены, что не соответствует нормам пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно пункту 5.10.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО "Международный аэропорт "Краснодар" оценка заявок на участие в запросе осуществляется комиссией в соответствии с процедурами и критериями, установленными в закупочной документации. Перечень критериев, их весомость и порядок оценки устанавливается в конкретной закупочной документации (пункт 5.10.2 Положения).
В соответствии с разделом III закупочной документации "Критерии оценки" для целей оценки заявок применялись следующие критерии оценки: цена предложения на одного пассажира, значимость критерия 40 %; качество технического предложения, значимость критерия 10 %; расширение базового меню, значимость критерия 20 %; дизайн-проект барной стойки, значимость критерия 5 %; дегустация, значимость критерия 5 %; опыт оказания аналогичных услуг, значимость критерия 20%.
Экономическая целесообразность определения организатором запроса предложений определенных критериев оценки заявок на участие в запросе предложений не подлежит оценке судом, потому что находится в сфере хозяйственного усмотрения заказчика, являющегося коммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность на свой риск.
Судом первой инстанции установлено нарушение порядка оценки по указанным выше критериям.
Порядок оценки также указан в разделе III закупочной документации. "Критерии оценки".
Заявка ООО "Кубань Кейтеринг" на основании представленных документов, получила итоговый балл - 188,90, из которых:
цена предложения на одного пассажира - 40,00;
качество технического предложения - 56,00;
расширение базового меню - 52,40;
дизайн-проект барной стойки - 0,00;
дегустация - 2,50;
опыт оказания аналогичных услуг - 38,00.
Расчет баллов, производимый закупочной комиссией, по критериям оценки заявок не соответствует порядку оценки заявок по критериям указанным в разделе III закупочной документации, а именно:
качество технического предложения, значимость критерия 10 %;
расширение базового меню, значимость критерия 20 %;
дизайн-проект барной стойки, значимость критерия 5 %;
дегустация, значимость критерия 5 %;
опыт оказания аналогичных услуг, значимость критерия 20 %.
Закупочной документацией установлено базовое меню (в граммах), с указанием категорий блюд, наименований, состава, массы брутто, массы нетто ингредиентов, массы выхода блюд (приложение N 1 "Техническое задание" к разделу II закупочной документации).
Согласно проекту договора (раздел V закупочной документации) исполнитель обязуется оказать для заказчика услуги по организации питания в залах специального обслуживания в соответствии с ассортиментным перечнем блюд, кулинарных, кондитерских, хлебобулочных изделий, напитков (меню) (приложение N 1 к договору), являющегося неотъемлемой частью настоящего договора, а заказчик обязуется оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных договором.
Согласно порядку оценки по критерию "Качество технического предложения" участник вправе улучшить базовое меню (за исключением категории "Наполнители для завтраков", "Десерты", "Базовые напитки"), увеличив блюда по весу каждое (без увеличения стоимости).
При этом за каждые 5 % увеличения веса заявке участника присваивается 20 баллов. В случае отказа от улучшения базового меню заявка участника получает 0 баллов по данному критерию. Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Качество технического предложения", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
По данному критерию комиссия рассматривала форму 2 "Технологическая карта", в которой предложено увеличить блюда по весу каждое (без увеличения стоимости). При расчете баллов по данному критерию закупочной комиссией не учтено предложенное ООО "Кубань Кейтеринг" увеличение веса блюд, комиссией не указано на каком основании обществу по данному критерию присвоено 56 баллов.
ООО "Кубань Кейтеринг" в заявке допустило ошибку и указало процент увеличения веса блюд базового меню - 295 %, поскольку не получило достаточных и полных разъяснений от заказчику, как рассчитать процент увеличения веса блюд базового меню, чтобы указать его в заявке. Закупочная документация данных разъяснений также не содержала.
При подсчете указанного в заявке процента общий процент увеличения блюд разделен на общее количество блюд базового меню, в связи с чем средний процент составил - 295 %, если необходимо разделить на количество увеличенных по весу блюд, то средний процент составит - 471,9 %. В соответствии с порядком оценки по данному критерию заявке участника должно быть присвоено 188,7 баллов (471,9/5 х 20 х 0,10).
Согласно порядку оценки по критерию "Расширение базового меню" участник вправе расширить базовое меню, предложив дополнительное меню.
В случае отказа от расширения базового меню заявка участника получает 0 баллов по данному критерию. За каждое дополнительное блюдо участник получает следующие баллы:
первые горячие блюда, за каждое дополнительное блюдо - 10 баллов;
горячее блюдо, за каждое дополнительное блюдо - 10 баллов;
гарниры, за каждое дополнительное блюдо - 10 баллов;
завтраки, за каждое дополнительное блюдо - 10 баллов;
салаты, за каждое дополнительное блюдо - 5 баллов;
десерты, за каждое дополнительное блюдо - 5 баллов;
наполнители для завтрака, за каждые 3 дополнительных наполнителя - 5 баллов;
напитки, за каждую дополнительную позицию - 5 баллов.
Согласно форме заявки (форма 1, раздел IV закупочной документации) участник указывает либо количество дополнительных блюд по категориям к базовому меню, либо неготовность расширить базовое меню.
В заявке ООО "Кубань Кейтеринг" указано следующее количество блюд дополнительного меню:
первые горячие блюда - 5 шт. (дополнительно 50 баллов;
горячее - 9 шт. (дополнительно 90 баллов);
гарниры - 6 шт. (дополнительно 60 баллов);
завтраки - 5 шт. (дополнительно 50 баллов);
салаты - 0 шт.;
десерты - 2 шт. (дополнительно 10 баллов);
наполнители для завтрака - 0 шт.;
напитки - 1 шт. (дополнительно 5 баллов).
Итого должно было быть начислено 260 баллов х 20 % (критерий значимости) = 53,0 балла.
Закупочной документацией (техническое задание, приложение N 1 к разделу II закупочной документации) предусмотрена организация исполнителем барной стойки и фуршетной линии.
Согласно порядку оценки по критерию "Дизайн-проект барной стойки" участник разрабатывает дизайн-проект по требованиям технического задания, проект должен предполагать организацию отдельной барной стойки и отдельно стоящего стола под фуршетную линию.
В случае не предоставления дизайн-проекта (или предоставления дизайн-проекта, содержание которого не отвечает установленным заказчиком минимальным требованиям) участник получает 0 баллов.
Дизайн-проект предложенный ООО "Кубань Кейтеринг" содержит отдельно барную стойку и отдельно стол под фуршетную линию.
Вопреки доводам заявителя жалобы, в техническом задании не указано на необходимость организации свободного прохода между указанными зонами.
Предложенный дизайн-проект ООО "Кубань Кейтеринг" соответствует требованиям технического задания.
Таким образом, закупочной комиссией необоснованно не присвоено по данному критерию 5 баллов.
Согласно порядку оценки по критерию "Опыт оказания аналогичных услуг" участник представляет копии договоров (с обязательным приложением актов об оказании услуг), за каждый договор участник получает 5 баллов.
В случае не подтверждения опыта выполнения аналогичных договоров участник получает 0 баллов.
Под аналогичными услугами понимаются услуги по организации шведской линии в гостинично-ресторанных комплексах, кейтеринг обслуживание, организация банкетов и т.д.
При этом учитываются договоры, содержащие хотя бы одно из нижеуказанных условий:
а) на сумму не менее 1 миллиона рублей в рамках одного договора;
б) на количество персон - 100 и более в рамках одного договора.
Оценивается опыт в течение не менее 5 последних лет (подтверждается предоставлением справки по форме 3 и приложениями к ней).
ООО "Кубань Кейтеринг" представлено 47 копий договоров и актов сверок к ним. закупочной комиссией не принято 9 договоров, а именно:
1) договоры от 30.07.2015, 23.06.2015 с ОАО "Комиавиатранс";
2) договор от 27.05.2015 с ООО "Авиакомпания Победа";
3) договор от 01.05.2015 с ООО "Авиапредприятие Северсталь";
4) два договора от 19.12.2012 с НАК "Узбекистон Хаво Йуллари".
5) договор с ОАО "Саратовские авиалинии";
6) договор от 30.12.2013 с ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии".
Согласно пункту 5.9.2 Положения о закупке на этапе рассмотрения заявок комиссия вправе затребовать от участников размещения заказа, разъяснения положений заявок и представления недостающих документов.
Заказчиком не запрошены дополнительные документы, подтверждающие соответствие названных договоров указанным в документации условиям по количеству обслуженных персон.
На основании изложенного итоговый рейтинг заявки ООО "Кубань Кейтеринг" должен составить - 336,2 балла.
В соответствии с пунктами 5.10.4 и 5.10. раздела V Положения о закупках лучшим признается участник запроса, предложивший лучшие условия исполнения договора.
Согласно Протокола подведения итогов запроса предложений от 17.02.2017 N 31604526693-01 победителем запроса предложений признано ООО "Карат Групп" с итоговым рейтингом 302,76 баллов.
Таким образом, пересчет итогового рейтинга повлияет на определение Победителя в запросе предложений.
Кроме того, решением Управления ФАС России по Краснодарскому краю по жалобе на действия заказчика АО "Международный аэропорт "Краснодар" жалоба ООО "Кубань Кейтеринг" признана обоснованной, предписание не выдавалось в связи с наличием действующего договора с ООО "Карат Групп".
После заседания в Управлении ФАС России по Краснодарскому краю АО "Международный аэропорт "Краснодар" 16.03.2017 на сайте размещен протокол рассмотрения и оценки заявок от 15.03.2017 N 713 с изменениями, заказчиком произведен пересчет итогового рейтинга по критериям "Расширение базового меню" - количество баллов изменено с 52,40 на 53,00, "Качество технического предложения" - количество баллов изменено с 56,00 на 118,00.
В результате указанного пересчета количество баллов, набранное участниками размещения заказа составило: ООО "Карат Групп" - 302,76; ООО "Кубань Кейтеринг" - 251,50, что не соответствует приведенному выше расчету.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.06.2017 по делу N А32-8707/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Еремина О.А. |
Судьи |
Величко М.Г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-8707/2017
Истец: ООО "КУБАНЬ-КЕЙТЕРИНГ"
Ответчик: АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ "КРАСНОДАР", ООО Карат Групп
Хронология рассмотрения дела:
28.08.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-11004/17
07.08.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5226/17
17.06.2017 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-8707/17
04.06.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-7199/17