г. Москва |
|
29 августа 2017 г. |
Дело N А41-41467/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 августа 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Шевченко Е.Е., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания Дорохиным Д.С.,
при участии в заседании:
от заявителя, ООО "Орехово-Зуевская районная объединенная компания": Кузнецов А.В. по доверенности от 09.01.17 б/н;
от заинтересованного лица, Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области: Селютин А.Н. по доверенности от 09.01.17 N 1/01,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Орехово-Зуевская районная объединенная компания" на решение Арбитражного суда Московской области от 28 июня 2017 года по делу N А41-41467/17, принятое судьей Денисовым А.Э., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевская районная объединенная компания" к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области об оспаривании ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевская районная объединенная компания" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области с требованиями о признании недействительным предписания об устранении выявленных нарушений от 22.05.2017 N 13/851/77 и признании незаконными действий главного специалиста территориального отдела N 13 Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области - государственного административно-технического инспектора Московской области Вишнякова О.Ю.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28 июня 2017 года по делу N А41-41467/17 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Орехово-Зуевская районная объединенная компания" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Представитель ответчика возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно исковому заявлению, 17.05.2017 сотрудником Госадмтехнадзора произведён осмотр территории по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Куровское, ул. Коммунистическая, контейнерная площадка в районе д.д. 47, 49, о чем составлен акт осмотра территории (объекта).
Актом осмотра территории (объекта) от 17.05.2017 N 13/851/б/н зафиксировано, что ограждение контейнерной площадки не окрашено, отсутствуют 3 плиты, тыльная сторона ограждения отклонена от вертикали, металлические контейнеры не окрашены, местами деформированы, поверхности оклеены объявлениями.
При осмотре осуществлена фотосъемка.
К акту осмотра территории (объекта) приложены фотоснимки.
22.05.2017 Госадмтехнадзором в отношении общества составлен протокол N 13/851/77, которым зафиксировано административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.4 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (далее - КоАП МО).
Одновременно обществу выдано предписание от 22.05.2017 N 13/851/77 об устранении выявленных нарушений в срок до 30.05.2017.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 31.05.2017 должностным лицом Госадмтехнадзора в отношении общества вынесено постановление N 13/851/77 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.4 КоАП МО, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Полагая, что предписание об устранении выявленных нарушений от 22.05.2017 N 13/851/77 и действия должностного лица управления по его выдаче являются незаконными и нарушают права и законные интересы ООО "Орехово-Зуевская районная объединенная компания" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции, с учетом положений ст. ст. 198, 200 АПК РФ, правомерно исходил из нижеследующего.
В соответствии с частью 7 статьи 15 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" (далее - Закон Московской области N 191/2014-ОЗ) контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.
Согласно частям 1, 2, 10 статьи 56 Закона Московской области N 191/2014-ОЗ юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обязаны благоустраивать, в том числе путем регулярной уборки, принадлежащие им территории, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания и (или) сооружения, и прилегающей к его границам территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления. Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
В силу части 4 статьи 59 Закона Московской области N 191/2014-ОЗ контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, времени вывоза мусора. Контейнеры для сбора мусора должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой, а на автозаправочных станциях (АЗС) запираться на замки.
В соответствии с пунктом "е" части 1 статьи 68 Закона Московской области N 191/2014-ОЗ обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются: по уборке и содержанию территорий юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), физических лиц и прилегающей территории на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, - на собственника, владельца или пользователя указанной территории.
17.05.2017 сотрудником Госадмтехнадзора произведён осмотр территории по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Куровское, ул. Коммунистическая, контейнерная площадка в районе д.д. 47, 49, о чем составлен акт осмотра от 17.05.2017 N 13/851/б/н, которым зафиксировано, что ограждение контейнерной площадки не окрашено, отсутствуют 3 плиты, тыльная сторона ограждения отклонена от вертикали, металлические контейнеры не окрашены, местами деформированы, поверхности оклеены объявлениями.
Выявленные нарушения подтверждаются имеющейся в деле об административном правонарушении фототаблицей.
По мнению заявителя, ООО "Орехово-Зуевская районная объединенная компания" не является собственником, владельцем или пользователем какого-либо из объектов недвижимости (земельных участков), на которых расположена спорная контейнерная площадка, в связи с чем, не является лицом, на которое законом возложена обязанность по устранению выявленных нарушений. Аналогичные доводы указаны в апелляционной жалобе.
Данные доводы заявителя правомерно отклонены судом первой инстанции по следующим основаниям.
Обществом не отрицается факт осуществления коммерческой деятельности на основании договоров управления жилыми домами N 47 и N 49 по вышеуказанному адресу.
Как установлено материалами административного дела, спорная контейнерная площадка расположена на прилегающей к указанным домам территории между домами со стороны главных фасадов.
Данная контейнерная площадка используется жителями жилых домов N 47 и N 49 по вышеуказанному адресу.
В соответствии с пунктом 3.1.5 договоров управления от 01.09.2015 управляющая организация обязана заключать по поручению и за счет средств в интересах собственников договоры с ресурсоснабжающими организациями с целью предоставления собственникам коммунальных услуг подрядными и иными организациями, в том числе, оказывающими собственникам услуги по вывозу мусора.
Согласно письма главы города Куровское Орехово-Зуевского района Московской области от 18.05.2017 N 157-04-Исх-901/2017 спорная контейнерная площадка в Реестре муниципальной собственности не значится.
Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и применительно к пункту "е" части 1 статьи 68 Закона Московской области N 191/2014-ОЗ, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что заявитель является владельцем и пользователем как территории, на которой расположена спорная контейнерная площадка, так и самой контейнерной площадки в интересах собственников помещений многоквартирных жилых домов.
При этом, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем, не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Так, ООО "Орехово-Зуевская районная объединенная компания", как управляющая компания, при выполнении работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, обязана руководствоваться Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, "Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, санитарными нормами и правилами, нормами противопожарной и иной безопасности, нормативно-правовыми актами Московской области и нормативно- правовыми актами Орехово-Зуевского муниципального района.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Подпунктом 11 (д) пункта 2 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, установлено, что сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме относится к содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, определен конкретный перечень работ по содержанию жилых домов, а также в соответствии с подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 Раздела 3 "Содержание помещений и придомовой территории", на ООО "Орехово-Зуевская районная объединенная компания" возложена обязанность, обеспечить:
установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы)
для жидких отходов;
своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее
санитарным состоянием;
организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Таким образом, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирных жилых домов (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома и т.п.), а также содержание и ремонт оборудования и иных объектов, используемых для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома - являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
Аналогичная правовая позиция указана в определении Верховного суда Российской Федерации от 21.02.2008 N КАС07-764.
Учитывая изложенное, доводы заявителя апелляционной жалобы со ссылкой на несформированность земельного участка, отсутствие контейнерной площадки в границах благоустройства земельного участка, подлежит отклонению как противоречащие вышеуказанным нормам права.
Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства: Законом Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-03 "О благоустройстве в Московской области", "Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 и "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, именно ООО "Орехово-Зуевская районная объединенная компания" является владельцем и пользователем как территории, на которой расположена спорная контейнерная площадка, так и самой контейнерной площадки в интересах собственников помещений многоквартирных жилых домов.
Следовательно, обязанности по устранению выявленных Госадмтехнадзором Московской области нарушений лежат на обществе.
С учётом указанных обстоятельств суд пришёл к правомерному выводу о том, что оспариваемое предписание, а также действия должностного лица управления по его выдаче, соответствуют нормам законодательства, не нарушают права и законные интересы общества, в связи с чем, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 28.06.2017 года по делу N А41-41467/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.В. Марченкова |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-41467/2017
Истец: ООО "Орехово-Зуевская районная объединенная компания"
Ответчик: Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области
Третье лицо: Главное управление Государственного Административно-технического надзора Московской области