г. Москва |
|
29 августа 2017 г. |
Дело N А40-86319/17 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А. Титовой.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГКУ "Центрреставрация" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.07.2017 г.,
по делу N А40-86319/17, по иску ФГКУ "Центрреставрация" (ОГРН 5157746026257, ИНН 7709476233) к ответчику: ООО "Промпроект" (ОГРН 1107746112540, ИНН 7714801305), о взыскании неустойки по Государственному контракту N0241-ЦР/10-16 от 16.06.2016 г. в размере 176.078,30 рублей,
УСТАНОВИЛ:
ФГКУ "Центрреставрация" (далее - истец, заказчик) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании со ООО "Промпроект" (далее - ответчик, подрядчик) в пользу истца неустойки по Государственному контракту N 0241-ЦР/10-16 от 16.06.2016 г. в размере 176.078,30 рублей.
Арбитражным судом г.Москвы о взыскании с ООО "Промпроект" в пользу ФГКУ "Центрреставрация" неустойки по Государственному контракту N 0241-ЦР/10-16 от 16.06.2016 г. в размере 176.078,30 рублей отказано.
Не согласившись с принятым решением, ФГКУ "Центрреставрация" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Согласно материалам дела, между сторонами был заключен Государственный контракт от 16.06.2016 N 0241-ЦР/10-16, предметом которого является проведение реставрационных работ на объекте культурного наследия "Церковь Святой Троицы, 1911-1913", Московская область, Павлово-Посадский район, д. Аверкиево (далее - контракт). Цена работ по контракту составляет 27.948.936,89 рублей, цена работ за 1 этап - 8.384.681,07 рублей.
Истец, ссылаясь на просрочку ответчиком сроков выполнения 1 этапа работ по названному контракту, обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании штрафных санкций в виде неустойки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 в размере 176.078,30 рублей.
Согласно пункту 1.2 контракта, проведение работ осуществляются подрядчиком на основании письменного разрешения на проведение работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия.
В силу части 1 статьи 33 Федерального закона Российской Федерации от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры" народов Российской Федерации (далее - Закон N 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением (часть 1 статьи 45 Закона N 73-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 45 указанного Закона форма и порядок выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно материалам дела, 15 июля 2016 ответчик обратился к исполнителю авторского надзора с просьбой предоставить необходимый перечень документов для получения разрешения на проведение реставрационных работ на объекте, что подтверждается письмом от 15.07.2016 N 139.
После выполнения работ подрядчик 09.11.2016 с сопроводительным письмом N 270 передал государственному заказчику акт выполненных работ по форме КС-2 от 03.11.2016, справку по форме КС-3 от 03.11.2016, счет на оплату, счет-фактуру и иную документацию.
Согласно п. 4 ст. 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и его приемка заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
В силу пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 1.2 контракта, проведение работ осуществляются подрядчиком на основании письменного разрешения на проведение работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В соответствии со ст. 711 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом.
Выдача разрешения по форме в отношении объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также объектов культурного наследия местного (муниципального) значения осуществляется соответствующим органом охраны объектов культурного наследия на основании представленных заявителем документов.
В случае проведения работ на объекте культурного наследия, связанных с сохранением историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающих реставрацию объекта культурного наследия, пунктом 5.2 Порядка N 2625 определен конкретный перечень документов, необходимых для выдачи разрешения.
Судебная коллегия, рассмотрев апелляционную жалобу заявителя, пришла к выводу о необоснованности данной жалобы, поскольку жалоба не содержит каких-либо обоснованных доводов, в связи, с чем не может являться основанием для отмены либо изменения законного и обоснованного решения суда первой инстанции.
Таким образом, решение по настоящему делу является законным и обоснованным, поскольку принято по представленному и рассмотренному заявлению с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Согласно ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно ч. 2 ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о том, что довод апелляционной жалобы Министерства труда и социальной защиты РФ не может являться основанием для отмены либо изменения законного и обоснованного решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.07.2017 г. по делу N А40-86319/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в арбитражном суде Московского округа и только по основаниям предусмотренным ч.4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
И.А. Титова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-86319/2017
Истец: ФГКУ Центрреставрация
Ответчик: ООО Промпроект