город Ростов-на-Дону |
|
30 августа 2017 г. |
дело N А32-45161/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 августа 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
судей Ванина В.В., Нарышкиной Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сурженко Т.М.,
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от ответчика: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от третьего лица: представитель Маслова М.А. по доверенности N В-140/01-2233/17-24 от 07.03.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы администрации муниципального образования Темрюкский район и Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.03.2017 по делу N А32-45161/2016
по иску закрытого акционерного общества "1С"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края
при участии третьего лица - администрации муниципального образования Темрюкский район;
о признания решения недействительным,
принятое в составе судьи Черножукова М.В.,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "1С" (далее - истец, ЗАО "1С") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края (далее - ответчик, ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края) о признании решения недействительным.
Решением от 28.03.2017 Арбитражный суд Краснодарского края признал незаконным решение ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края N 689 от 28.12.2015 о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией в отношении Муниципального автономного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства" муниципального образования Темрюкский район.
Признал недействительной запись в ЕГРЮЛ о ликвидации муниципального автономного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства" муниципального образования Темрюкский район от 28.12.2015 ГРН 2162352067854.
Обязал ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края восстановить в ЕГРЮЛ сведения о муниципальном автономном учреждении "Управление архитектуры и градостроительства" муниципального образования Темрюкский район как о действующем юридическом лице.
Судебный акт мотивирован тем, что процедура исключения муниципального автономного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства" из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица налоговым органом проведена в нарушение требований законодательства о регистрации юридических лиц, действия инспекции соответствуют требованиям действующего законодательства.
С принятым судебным актом не согласилась администрация муниципального образования Темрюкский район, в порядке, определённом положениями главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований отказать. В обоснование доводов апелляционной жалобы указал, что истцом пропущен трехмесячный срок на обжалование решения о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией от 28.12.2015.
С принятым судебным актом не согласилась и ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края, в порядке, определенном положениями главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить, перейти к рассмотрению дела по правилам установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции и привлечь к участию в деле Межрайонную ИФНС России N 16 по Краснодарскому краю в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края в настоящее время не может исполнить решение суда первой инстанции ввиду того, что с 21.11.2016 его функции по государственной регистрации юридических лиц переданы в Межрайонную ИФНС России N 16 по Краснодарскому краю. Судом первой инстанции, при вынесении решения данное обстоятельно не учтено, Межрайонная ИФНС России N 16 по Краснодарскому краю в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора не привлечена, что является безусловным основанием для отмены судебного акта. Кроме того, заявитель указывает, что у инспекции оснований для отказа в государственной регистрации не имелось, поскольку МАУ "Управление архитектуры и градостроительства МО Темрюкский район" был соблюден установленный ст. 61-65 ГК РФ порядок государственной ликвидации юридических лиц, а также в регистрирующий орган был представлен полный пакет документов, предусмотренный ст. 21 Закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В отзыве на апелляционную жалобу администрации муниципального образования Темрюкский район Инспекция Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края поддержала довод о пропуске трехмесячного срока на обжалование решения государственного органа. Указал, что судом первой инстанции не исследован вопрос пропуска ЗАО "1С" срока на подачу заявления в суд, а также не дана оценка доказательствам указывающим на наличие либо отсутствие обстоятельств, препятствующих заявителю обратиться с требованием в арбитражный суд в установленный законом срок.
ЗАО "1С" в отзыве на апелляционную жалобу возражало против удовлетворения апелляционных жалоб, просило решение суда оставить без изменения.
Председательствующий в судебном заседании объявил о замене в составе суда на основании определения Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 августа 2017 года судьи Маштаковой Е.А. на судью Нарышкину Н.В. в связи с нахождением судьи Маштаковой Е.А. в трудовом отпуске.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации после замены судьи дело рассматривается сначала.
В судебное заседание истец и ответчик, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, явку не обеспечил.
От ответчика поступило ходатайство о рассмотрении апелляционных жалоб в отсутствие представителя.
В связи с изложенным, апелляционные жалобы рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель администрации муниципального образования Темрюкский район в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы и апелляционной жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-31033/2012 от 26 марта 2013 года с Муниципального автономного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства" муниципального образования Темрюкский район было взыскано в пользу Корпорации "Майкрософт" компенсации за нарушение авторских прав в размере 175660,08 рублей, а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 6269,80 рублей; в пользу Корпорации "Аутодеск инк" компенсации за нарушение авторских прав в размере 1187331,2 рубль, а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 24873,31 рубля; в пользу ЗАО "1С" компенсации за нарушение авторских прав в размере 156000 рублей, а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 5680 рублей
После вступления решения Арбитражного суда Краснодарского края в законную силу, в целях урегулирования спора мирным путем, к истцу обратился руководитель ликвидационной комиссии МАУ "Управление А и Г" - Ворожбит Геннадий Викторович, предложил заключить мировые соглашения с истцами по делу. После переговоров с ним, он предоставил согласие Администрации муниципального образования Темрюкский район, являвшегося учредителем МАУ "Управление А и Г" о том, что они не возражают против заключения мировых соглашений. В дальнейшем, 26 июля 2013 года были заключены мировые соглашения. Срок исполнения мировых соглашений был установлен до 25 сентября 2013 года. При этом, при заключении соглашений, и установлении окончательного срока их оплаты, Ворожбит Г.В. пояснил, что оплата по ним будет осуществляться после реализации имущества должника при его ликвидации, которая была оценена в размере около двух миллионов рублей. В дальнейшем, в связи с неисполнением мировых соглашений, они были расторгнуты в связи с несоблюдением сроков оплаты.
28.12.2015 года должностными лицами ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края было принято решение о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией Муниципального автономного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства" муниципального образования Темрюкский район (МАУ "Управление архитектуры и градостроительства" МО Темрюкский район) о чем была произведена запись ГРН 2162352067854. Решение принято на основании заявления Р15001 о ликвидации по решению учредителя и ликвидационного баланса от 18.12.2015 года.
Считая действия должностных лиц ИФНС по Темрюкскому району Краснодарского края о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией Муниципального автономного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства" муниципального образования Темрюкский район незаконными истец обратился в суд с настоящими требованиями.
Дела об оспаривании решений и действий государственных органов рассматриваются по правилам, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Таким образом, в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц входят следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение оспариваемым ненормативным правовым актом, решением и действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным Законом N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", регулирующим отношения, возникшие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины.
г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона мОб индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица, соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию, поскольку согласно пункту 4 статьи 9 Закона о регистрации регистрирующий орган не вправе требовать предоставление других документов кроме документов, установленных названным Федеральным законом.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица и расчеты с его кредиторами завершены, а также ликвидационный баланс.
Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Так, 21.12.2015 председатель ликвидационной комиссии муниципального автономного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства" муниципального образования Темрюкский район обратился в ИФНС по Темрюкскому району по Краснодарскому краю с заявлением по форме заявления Р16001 о ликвидации по решению учредителя и ликвидационного баланса от 18.12.2015 года с пакетом документов соответствующим требованиям Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных данным Федерального Закона необходимых для государственной регистрации документов.
Для установления факта надлежащего предоставления председателем ликвидационной комиссии муниципального автономного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства" муниципального образования Темрюкский район" установленного законом перечня документов, которые должны предоставляться на регистрацию для исключения из реестра юридических лиц, определением суда апелляционной инстанции от 30 августа 2017 года у налоговых органов была затребована копия регистрационного дела в части исключения муниципального автономного учреждения из реестра юридических лиц.
Как следует из представленных в материалы дела документов, председатель ликвидационной комиссии муниципального автономного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства" муниципального образования Темрюкский район - Ворожбит Г.В. обратился в ИФНС по Темрюкскому району по Краснодарскому краю обратился с заявлением по форме заявления Р15001 о ликвидации по решению учредителя и ликвидационного баланса от 18.12.2015 года, в котором указал, подтверждает соблюдение установленного Федеральным законом порядка ликвидации юридического лица, завершение расчетов с кредиторами.
Кроме того, была предоставлена бухгалтерская отчетность, в котором указано об отсутствии кредиторской задолженности, платежное поручение N 108 от 10.12.2015 на сумму 800 руб., подтверждающее уплату государственной пошлины, справка Управления Пенсионного фонда РФ в Темрюкском районе Краснодарского края, а также Постановление администрации муниципального образования Темрюкского района "Об утверждении ликвидационного баланса муниципального автономного учреждения "Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования Темрюкский район".
Выше перечисленные документы, предоставленные заявителем, были получены регистрирующим органом, что подтверждается представленной в материалы дела распиской вх.N 391А от 21.12.2015.
При одновременном наличии всех указанных в пункте 1 статьи 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.
Так, 28.12.2015 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края было принято решение N 689 о государственной регистрации юридического лица (МАУ "Управление архитектуры и градостроительства" МО Темрюкский район) в связи с ликвидацией из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Сведения о принятии регистрирующим органом названного решения были опубликованы в "Вестнике государственной регистрации", а также размещены на сайте ФНС России.
Поскольку МАУ "Управление архитектуры и градостроительства" МО Темрюкский район, исходя из представленных документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица был соблюден установленный ст. ст. 61-65 ГК РФ порядок государственной ликвидации юридических лиц, а также в регистрирующий орган был предоставлен полный пакет документов, предусмотренных ст. 21 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", оснований для отказа в государственной регистрации у инспекции не имелось.
В связи с этим суд апелляционной инстанции не находит достаточных оснований для признания выводов суда первой инстанции об удовлетворении требований истца обоснованными.
По доводам заявителей апелляционных жалоб о пропуске истцом трехмесячного срока на обжалование решения государственного органа, апелляционная коллегия считает необходимым отметить следующее.
В силу пункта 8 статьи 22 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Как указывалось ранее, спор по настоящему делу носит публично-правовой (административный) характер, в связи с чем, в не зависимости от формулирования заявителем предмета своих требований он подлежит разрешению по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Срок, установленный для обращения в арбитражный суд для защиты нарушенного права в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (а применительно к настоящему спору - положениями пункта 8 статьи 22 Федерального закона от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ), не является сроком исковой давности в том смысле, в котором данное понятие определяется статьей 195 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении дел в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд самостоятельно обязан проверить соблюден ли лицом срок для обращения с соответствующим заявлением вне зависимости от того, было ли участниками арбитражного процесса заявлено о пропуске заявителем указанного срока.
Судом апелляционной инстанции установлено, что запись о ликвидации МАУ "Управление архитектуры и градостроительства" МО Темрюкский район внесена в ЕГРЮЛ налоговой инспекцией 28.12.2015 (сведения ЕГРЮЛ являются общедоступными).
С заявлением по настоящему делу ЗАО "1С" обратился в Арбитражный суд Краснодарского края только 16.12.2016, то есть заявителем не был пропущен срок на обжалование действия заинтересованного лица об исключение должника из ЕГРЮЛ.
При этом суд апелляционной инстанции так же учитывает следующее.
В соответствии со статьей 15 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.
Возможность взыскания убытков закон связывает с доказыванием совокупности следующих обстоятельств: наличия и размера убытков, противоправного поведения лица, причинившего убытки, и наличия причинно-следственной связи между действиями (бездействием) этого лица и наступившими отрицательными последствиями в виде убытков у истца.
Согласно статье 61 Гражданского Кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в период ликвидации общества, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано, в частности, по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
В силу пункта 2 статьи 62 Гражданского Кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в период ликвидации общества, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с названным Кодексом, другими законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского Кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в период ликвидации учреждения, ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
Исходя из приведенных выше норм Гражданского Кодекса Российской Федерации, заявитель, полагая, что добровольной ликвидацией юридического лица нарушены его законные права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, так как не были учтены его имущественные требования к учреждению, помимо оспаривания записи в ЕГРЮЛ о ликвидации учреждения, вправе обратиться в суд с иском к ликвидатору о взыскании убытков, причиненных ему незаконной добровольной ликвидацией учреждения вследствие в том числе действий ликвидатора, не исполнившего в полном объеме установленную Гражданского Кодекса Российской Федерации процедуру добровольной ликвидации общества.
Кроме того, возможность возмещения убытков кредитору от проведенной с нарушением требований действующего законодательства добровольной ликвидации юридического лица путем предъявления таким кредитором иска к ликвидатору также установлена нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации, введенными после окончания процедуры добровольной ликвидации общества нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации, введенными Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Так, пунктом 2 статьи 64.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что члены ликвидационной комиссии (ликвидатор) по требованию учредителей (участников) ликвидированного юридического лица или по требованию его кредиторов обязаны возместить убытки, причиненные ими учредителям (участникам) ликвидированного юридического лица или его кредиторам, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 53.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 53.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени (пункт 3 статьи 53), обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.
Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе, если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.
Отказ в настоящем деле в заявлении об оспаривании записи о ликвидации юридического лица не исключает для заявителя возможности получения судебной защиты своих прав и законных интересов от добровольной ликвидации юридического лица обратившись с иском к ликвидатору о возмещении убытков.
С учетом изложенного, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.03.2017 следует отменить, отказать в удовлетворении заявления ЗАО "1С" о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Темрюкскому району Краснодарского края от 28.12.2015 N 689 о государственной регистрации юридического лица (МАУ "Управление архитектуры и градостроительства" МО Темрюкский район) в связи с ликвидацией.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.03.2017 по делу N А32-45161/2016 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок с даты его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Ковалева |
Судьи |
В.В. Ванин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-45161/2016
Истец: ЗАО "1С АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО", ЗАО "1С"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края
Третье лицо: Администрация МО Темрюкский район, Администрация муниципального образования Темрюкский район, Корпорация Аутодеск, Корпорация Майкрософт, Муниципальное автономное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства МО Темрюкский район", Начальнику Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 16 по Краснодарскому краю Фокину А.Н.
Хронология рассмотрения дела:
04.06.2018 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-6204/18
05.03.2018 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-45161/16
17.11.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8735/17
30.08.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-7953/17
28.03.2017 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-45161/16