Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 декабря 2017 г. N Ф07-13908/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
30 августа 2017 г. |
Дело N А56-51853/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 августа 2017 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Желтянникова В.И.
судей Жиляевой Е.В., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Южаковой В.Д.,
при участии:
от истца Минина Н.Ю., по доверенности от 10.02.2017,
от ответчика Шелудяковой Г.К., по доверенности от 09.01.2017, Чайки Е.С., по доверенности от 17.04.2017,
от третьего лица: 1) Маркова С.Л., по доверенности от 18.01.2015, 2) не явился, извещён,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17893/2017) ООО "Минхерц и компания"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2017 по делу N А56-51853/2016 (судья Герасимова Е.А.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Минхерц и компания"
к Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
3-и лица: Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга
о признании решения незаконным,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Минхерц и компания" (далее - Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга (далее - Комитет по природопользованию) от 29.04.2016 об отказе в удовлетворении заявления Общества о предоставлении в пользование участка акватории реки Большая Невка по адресу: Санкт-Петербург, Петроградский район, на левом берегу реки (набережная Петроградская, "Сампсониевский мост - Гренадерский мост"), напротив дома N 44, в целях размещения несамоходного стоечного судна "Минхерц".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) и Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - КИО СПб).
Определением от 20.09.2016 производство по делу N А56-51853/2016 приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.07.2016 по делу N А56-90862/2015.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.07.2016 по делу N А56-90862/2015 (судья Вареникова А.О.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2016 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.07.2016 по делу N А56-90862/2015 оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.02.2017 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.07.2016 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2016 по делу N А56-90862/2015 оставлены без изменения.
Решением от 25.05.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя жалобы, факт рассмотрения дела N А56-90862/2015 не отменяет право Заявителя на повторное обращение в Комитет по природопользованию с заявлением о предоставлении спорного участка акватории, и соответственно, право на обжалование действий или бездействия Комитета; Обществом при эксплуатации стоечного судна не нарушаются требования экологической безопасности; требования Комитета по природопользованию о предоставлении Заявителем договора аренды набережной для заключения договора водопользования являются неправомерными.
17.08.2017 в канцелярию апелляционного суда от Комитета по природопользованию поступил отзыв на апелляционную жалобу ООО "Минхерц и компания", в котором Комитет возражает против доводов заявителя, поддерживает решение суда, полагает его законным и обоснованным, вынесенным с учетом представленных в материалы дела доказательств и норм права, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представители Комитета по природопользованию и КГИОП против удовлетворения апелляционной жалобы возражали.
Третье лицо - КИО СПб, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, своих представителей не направило, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в настоящем судебном заседании.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Между Обществом (водопользователем) и Комитетом по природопользованию (уполномоченным органом) заключен договор водопользования от 26.01.2011 N 135-Д (далее - Договор), в соответствии с условиями которого Комитет по природопользованию предоставляет, а водопользователь принимает в пользование участок акватории реки Большая Невка.
Договор заключен Обществом по результатам торгов.
Положениями пунктов 2 и 3 Договора предусмотрено, что целью водопользования является использование акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей. Виды водопользования - совместное водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта.
Приложением N 2 к Договору предусмотрено, что участок акватории реки Большая Невка площадью 0,00355 кв. км, примыкающий к Петроградской набережной (участок "Сампсониевский мост - Гренадерский мост"), предоставляется в пользование для стоянки несамоходного судна "Минхерц" (торговое название "Забава"), на котором осуществляется оказание услуг по общественному питанию. В приложении N 2 к Договору сторонами согласована схема расположения арендуемого участка с указанием графических координат угловых точек.
Срок действия Договора до 31.12.2015.
В связи с предстоящим окончанием срока действия Договора Общество обратилось в Комитет по природопользованию с заявлением от 26.07.2016 о предоставлении в пользование:
- участка акватории реки Большая Невка по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, на левом берегу реки (набережная Петроградская, "Сампсониевский мост - Гренадерский мост"), напротив дома N 44, в целях размещения несамоходного стоечного судна "Минхерц";
- участка акватории реки Большая Невка по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, на левом берегу реки, симметрично оси спуска N 4 (набережная Петроградская, "Сампсониевский мост - Гренадерский мост"), напротив дома N 44, в целях размещения плавательных средств.
Письмом от 29.04.2016 N 01-5105/16-0-1 Комитет по природопользованию отказал Обществу в предоставлении в пользование испрашиваемых объектов со ссылкой на то, что по аналогичному заявлению Общества уже состоялось решение об отказе от 26.10.2015 N 01-13649/15-0-7, которое было оспорено в арбитражном суде.
Считая названный отказ незаконным, противоречащим нормам закона, а также нарушающим права Общества в сфере предпринимательской деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав доказательства, представленные в материалы дела, оценив их в совокупности и взаимной связи в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом установленных обстоятельств по делу суд первой инстанции пришел к правомерному заключению об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
- несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 2 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) водное законодательство состоит из Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 9 ВК РФ физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, предусмотренных Кодексом.
Статьей 11 ВК РФ установлено, что предоставление в пользование акватории водных объектов для рекреационных целей осуществляется на основании договора водопользования.
В соответствии со статьей 12 ВК РФ по договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 Кодекса, обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату. При этом к договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Кодексом и не противоречит существу договора водопользования.
Статья 16 ВК РФ предусматривает, что договор водопользования заключается в соответствии с гражданским законодательством, если иное не предусмотрено названным Кодексом. Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора. При этом порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Такой порядок утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" (далее - Постановление N 230), в пункте 2 которого указано, что предметом договора водопользования является использование акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 6 Постановления N 230 подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляются с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта и его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, а также с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и территориального планирования, если использование акватории водного объекта возможно для цели, указанной в заявлении о предоставлении акватории водного объекта в пользование.
Следовательно, как правильно указано судом первой инстанции, проведение аукциона на право заключение договора водопользования в отношении участка акватории водного объекта для использования в рекреационных целях, не является безусловной обязанностью уполномоченного органа, а зависит от принципиальной возможности использования данного участка акватории в заявленных целях с учетом существующих ограничений водного и градостроительного законодательства, в том числе территориального планирования.
Доводы Общества об обратном прямо противоречат положениям статьи 16 ВК РФ и пунктам 2, 6 Постановления N 230, а потому отклоняются апелляционной коллегией как несостоятельные.
Согласно пункту 1 статьи 33 Закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу положений пункта 4.4.1 Закона СПб N 820-7 к Набережным Невы:
от Большой и Малой Невы, Большой Невки, Обводного канала установлены особые требования в части соблюдения композиционных принципов застройки набережных, характерных для исторической части, а также высоты расположенных объектов.
В соответствии с пунктом 1.2.3 Приложения N 1 к указанному Закону, определяющему перечень ценных элементов планировочной и ландшафтно-композиционной структуры, отнесены исторические гидросистемы, в частности, река Большая Невка, открытая акватория которой в пределах береговой линии подлежит охране как объект культурного наследия.
28.02.2005 Правительством Санкт-Петербурга издано распоряжение N 13-рп "О мерах по эффективному использованию отдельных объектов собственности Санкт-Петербурга", в соответствии с которым запрещено предоставлять в аренду сооружения, расположенные в границах зон охраны объектов культурного наследия исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга, установленных Законом СПб N 820-7, для установки не используемых в транспортных целях стационарных плавучих объектов с круглогодичным размещением на них объектов торговли, офисов, спортивно-оздоровительных центров и(или) иных объектов.
Подпунктом 4 пункта 2.9.2 Административного регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по предоставлению государственной услуги по осуществлению в установленном порядке водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга (в том числе по результатам аукционов), на основании договоров водопользования либо решений о предоставлении водных объектов в пользование, утвержденного распоряжением Комитета от 04.09.2012 N 134-р, установлено, что Комитет отказывает в предоставлении водного объекта или его части в пользование на основании договора водопользования в случаях, если использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Довод Заявителя о том, что ссылка Комитета в отказе от 29.04.2016 на спор по делу N А56-90862/2015 не имеет отношения к оспариваемому отказу в предоставлении участка водного объекта, не правомерен, поскольку ООО "Минхерц и компания" хочет разместить в том же месте, у той же набережной, то же стоечное судно "Минхерц" с теми же габаритами, в возможности размещения которого на участке акватории реки Большой Невки было отказано Комитетом в письме от 26.10.2015 N 01-13 649/15 -0-7.
Информация об устранении замечаний, указанных в отказе от 26.10.2015 N 01-13649/15-0-7, в заявочных материалах ООО "Минхерц и компания", послуживших основанием для отказа Комитета от 29.04.2016 N 01-5105/16-0-1, представлена не была.
Изменений в действующее законодательство, которое послужило основанием для отказа от 26.10.2015, до момента вынесения отказа от 29.04.2016 не вносилось.
Обоснованность и законность отказа Комитета от 26.10.2015 N 01-16581/16-0-10 проверена в судебном порядке по заявлению ООО "Минхерц и компания", явившемуся основанием для возбуждения производства по делу N А56-90862/2015. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.07.2016 по делу N А56-90862/2015, вступившим в законную силу и оставленным без изменения Арбитражным судом Северо-Западного округа, в удовлетворении заявления ООО "Минхерц и компания" о признании незаконным отказа Комитета по природопользованию от 26.10.2015 N 01-13649/15-0-7 было отказано. Верховный суд Российской Федерации определением от 19.06.2017 N 307-КГ 17-6573 по делу N А56-90862/2015 в передаче кассационной жалобы Заявителя для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации отказал.
При этом исковым требованием в рамках дела N А56-90862/2015 ООО "Минхерц и компания" являлось признание незаконным отказа Комитета по природопользованию от 26.10.2015 N 01-13649/15-0-7, вопрос об освобождении занимаемой стоечным судном "Минхерц" ("Забава-Бар") акватории в судебных заседаниях по указанному делу не рассматривался.
В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230 (далее - Правила), предметом договора водопользования является использование акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
При этом, согласно пункту 6 вышеуказанных Правил подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляются с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта и его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, а также с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и. территориального планирования, если использование акватории водного объекта возможно для цели, указанной в заявлении.
Следовательно, проведение аукциона на право заключения договора водопользования в части использования акватории водного объекта, не является безусловной обязанностью уполномоченного органа, а зависит от принципиальной возможности использования данного участка акватории в заявленных целях с учетом существующих ограничений действующего законодательства.
При этом испрашиваемый заявителем участок акватории реки Большая Невка расположен в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ 2 исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга и примыкает к объекту культурного наследия федерального значения "набережная Петроградская" (левый берег реки Большой Невки, от Петровской набережной до набережной реки Карповки).
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с Положением о Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 651, КГИОП является органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим государственную политику в сфере учета, выявления, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Поскольку действующее законодательство не устанавливает четких критериев и признаков, наличие или отсутствие которых свидетельствует о нарушении внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения, то такое понятие как нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения носит оценочный характер. Решение вопроса о наличии нарушения качественных характеристик городской среды в результате установки объектов относится к компетенции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга. КГИОП, как орган уполномоченный осуществлять государственную политику в сфере учета, выявления, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также координацию деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, вправе решать вопрос о наличии нарушения облика объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
Согласно заключению КГИОП от 26.10.2015 N 2-13561/15-0-1 эксплуатация несамоходного стоечного судна "Минхерц" на Участке акватории реки Большая Невка противоречит вышеуказанным требованиям Федерального закона. Кроме того, в соответствии с пунктом 1.2.3 приложения 1 к режимам Закона Санкт-Петербурга от 24.12.2008 N 820-7 "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга" река Большая Невка является элементом исторической ландшафтно-композиционной структуры (исторические гидросистемы), где охране подлежат открытые акватории в пределах береговой линии. Размещение на Участке реки Большая Невка несамоходного стоечного судна "Минхерц", превышающего по высоте уровень ограждения набережной, повлияет на указанные элементы исторической ландшафтно-композиционной структуры, что не соответствует требованиям, установленным вышеуказанным Законом Санкт-Петербурга (Приложение 3).
Довод ООО "Минхерц и компания" о неразработке Комитетом нормативов допустимого воздействия на водные объекты (далее - НДВ) не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты" НДВ (допустимого совокупного воздействия всех источников, расположенных в пределах речного бассейна или его части, на водный объект или его часть) разрабатывает Федеральное агентство водных ресурсов с участием Федерального агентства по рыболовству, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В настоящее время НДВ для Санкт-Петербурга не разработаны.
В соответствии с действующим законодательством для организаций, осуществляющих сброс сточных вод в водные объекты по организованным выпускам, устанавливаются нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты.
В связи с этим ссылка Заявителя, подавшего заявление для предоставления акватории водного объекта, на нормы законодательства касающиеся организаций, использующих водные объекты для сброса сточных вод, не имеет правового значения.
В соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2005 N 13-рп "О мерах по эффективному использованию отдельных объектов собственности Санкт-Петербурга" запрещена аренда сооружений, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга, установленных Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2008 N 820-7, для установки не используемых в транспортных целях стационарных плавучих объектов с круглогодичным размещением на них объектов торговли, офисов, спортивно-оздоровительных центров и (или) иных объектов.
Комитетом по управлению городским имуществом заключенный с ООО "Минхерц и компания" договор аренды участка набережной от 30.03.2005 N 60-УПСОН, необходимый для осуществления водопользования, был расторгнут.
Заключение нового договора аренды соответствующего участка городской набережной для установки стоечного судна "Минхерц" невозможно в силу прямого запрета, содержащегося в распоряжении Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2005 N 13-рп "О мерах по эффективному использованию отдельных объектов собственности Санкт-Петербурга".
Между тем, эксплуатация плавучего ресторана невозможна без использования объектов береговой инфраструктуры, в частности, для обеспечения доступа посетителей и подключения к коммунальным сетям. Иными словами, эксплуатация несамоходного стоечного судна "Минхерц" невозможна без использования соответствующего участка городской набережной.
Невозможность автономного использования стоечного судна "Минхерц" без использования соответствующего участка городской набережной и объектов береговой инфраструктуры подчеркивает и сам заявитель. Согласно апелляционной жалобе на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.12.2015 об отказе в обеспечении заявления по делу N А56-90862/2015 "Судно "Минхерц"... является недвижимым имуществом. Указанное судно постоянно размещается в акватории... Судно используется Обществом под ресторан, в связи с чем для его эксплуатации необходимо обеспечение прохода на данное судно. Также проход на судно необходим для его нормальной и безопасной эксплуатации, обеспечения размещенного на судне ресторана водоснабжением и канализацией, содержания судна в исправном состоянии..." (Приложение 5).
Таким образом, невозможность автономного использования плавучего ресторана не оспаривается Заявителем.
При этом одним из оснований для отказа ООО "Минхерц и компания" в предоставлении испрашиваемого участка акватории для размещения стоечного судна "Минхерц" послужило не отсутствие у общества договора аренды соответствующего участка городской набережной на момент рассмотрения документов, а невозможность эксплуатации плавучего ресторана без использования городской набережной и объектов береговой инфраструктуры при одновременном отсутствии возможности заключения договора аренды такой набережной в соответствии с действующим законодательством.
Апелляционный суд приходит к заключению, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятого по делу решения, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств и выражают несогласие с произведенной оценкой доказательств, поэтому не могут служить основанием к отмене оспариваемого решения.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2017 по делу N А56-51853/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Желтянников |
Судьи |
Е.В. Жиляева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-51853/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 декабря 2017 г. N Ф07-13908/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО МИНХЕРЦ И КОМПАНИЯ "
Ответчик: Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
Третье лицо: Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры