г. Пермь |
|
31 августа 2017 г. |
Дело N А60-26359/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 августа 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л. Х.,
судей Васевой Е.Е., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Останиной М.П.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, общества с ограниченной ответственностью "Центр подрядов "Атомстройкомплекс",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 06 июля 2017 года по делу N А60-26359/2017,
принятое судьей Савиной Л.Ф.
по заявлению Департамента государственного жилищного и строительного
надзора Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131)
к обществу с ограниченной ответственностью "Центр подрядов "Атомстройкомплекс" (ИНН 6685081866, ОГРН 1156685000218)
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Центр подрядов "Атомстройкомплекс" (далее - заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06.07.2017 (резолютивная часть объявлена 03.07.2017) требования удовлетворены. Общество с ограниченной ответственностью "Центр подрядов "Атомстройкомплекс" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе общество приводит доводы об отсутствии в его действиях события правонарушения, настаивает на доводах об исполнении предписания, ссылаясь на акт от 10.04.2017, договор N 11-2/КОССП от 01.01.2011; указывает, что все документы в рамках административного производства подписаны неуполномоченным лицом, поскольку доверенность представителя Шибаева А.С. подписана не руководителем общества.
Заявитель с изложенными в жалобе доводами не согласен по мотивам, приведенным в отзыве, просит решение оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела судом.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Департаментом на основании приказа от 27.02.2017 проведена проверка объекта капитального строительства "1 этап строительства: односекционный многоэтажный жилой дом со встроенными и встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения на 1-2 этажах (N 1 по ПЗУ), двухсекционный многоэтажный жилой дом со встроенными и встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения на 1-2 этажах (N 2 по ПЗУ), примыкающий в уровне подвального и первого этажей к жилому дому N 1 по ПЗУ, блочная комплектная трансформаторная подстанция (N 5 по ПЗУ), подземная встроено-пристроенная автостоянка манежного типа с эксплуатируемой кровлей (N 4 по ПЗУ), дренажная насосная станция (N 6 по ПЗУ), канализационная насосная станция (N 7 по ПЗУ), из состава объекта: Жилые дома переменной этажности со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения, трансформаторной подстанцией и подземной автостоянкой" по адресу: город Екатеринбург, Чкаловский район, ул. Водоемная (участок N1) по вопросам соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов, результатов работ требованиям технических регламентов и проектной документации.
В ходе проведения проверки установлено, что генеральным подрядчиком является ООО "Центр подрядов "Атомстройкомплекс", на момент проверки при строительстве объекта капитального строительства допущены нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности.
Результаты проверки отражены в акте N 29-13-02/94 и послужили основанием для выдачи обществу предписания от 22.03.2017 N 29-13-02/94 об устранении нарушений в срок до 07.04.2017 (л.д. 39, 40).
При проведении в период с 12.04.2017 по 02.05.2017 проверки исполнения предписания Департаментом установлено, что не исполнен пункт 1 предписания N 29-13-02/94 от 22.03.2017, которым обществу предписано привести в надлежащее санитарное состояние территорию строительной площадки и прилегающую к ней территорию, ликвидировать захламление опилом и строительными отходами территории вокруг строительной площадки.
Нарушение зафиксировано в акте проверки от 02.05.2017 N 29-13-02/217 и послужило основанием для составления в отношении общества 04.05.2017 протокола об административном правонарушении N 29-13-04/53.
На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы административного дела направлены департаментом в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения и удовлетворил заявленные Департаментом требования.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда первой инстанции не установил.
В ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Объективной стороной административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со ст. 49 этого Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.
Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (п. 1 ч. 2 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации".
В п. 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации предусмотрено, что при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений.
Пунктом 1 предписания от 22.03.2017 на общество возложена обязанность устранить нарушение проекта организации строительства, привести в надлежащее санитарное состояние территорию строительной площадки и прилегающую к ней территорию, ликвидировать захламление опилом и строительными отходами территории вокруг строительной площадки.
Данное требование соответствует п. 6.2.6 СП 48.13330.2011 Свод правил. Организация строительства, предусматривающего обязанность лица, осуществляющего строительство, обеспечивать уборку территории стройплощадки и пятиметровой прилегающей зоны. Бытовой и строительный мусор, а также снег должны вывозиться своевременно в сроки и в порядке, установленными органом местного самоуправления.
Таким образом, пункт 1 предписания является законным, а его неисполнение образует событие правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы апеллянта об отсутствии события правонарушения со ссылками на акт от 10.04.2017, договор от 01.01.2011 N 11-2/КОССП апелляционным судом отклонены, поскольку данные документы не подтверждают факт исполнения предписания.
Договор по комплексному обслуживанию и содержанию строительных площадок от 01.01.2011 заключен обществом с ООО "Изоплит", доказательства исполнения договора суду не представлены.
Акт от 10.04.2017 также не опровергает факт неисполнения предписания. В акте указано о проведении уборки на территории, прилегающей к детскому саду, в то время как обществу было предписано устранить загрязнение и захламление на территории строительной площадки и территории, к ней прилегающей.
Таким образом, суд считает событие правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, доказанным.
В ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества установлена судом при рассмотрении дела, соответствующие выводы отражены в оспариваемом решении.
Таким образом, в действиях общества доказан состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений в ходе административного производства не допущено, обществу обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
Довод общества о том, что все документы получены и подписаны неуполномоченным лицом, отклоняется апелляционным судом.
В материалах дела имеется доверенность N 9 от 02.05.2017 на Шибаева А.М., подписанная руководителем общества Гвержис А.В., скрепленная оттиском печати общества, предусматривающая полномочия представителя при рассмотрении конкретного административного дела.
Поскольку такая доверенность была предъявлена Шибаевым А.М. административному органу при составлении протокола об административном правонарушении, в доверенности содержатся все необходимые данные, подтверждающие полномочия представителя, у Департамента не было оснований сомневаться в полномочиях данного лица.
Что касается получения процессуальных документов обществом, то уведомление о составлении протокола направлено должностным лицом административного органа по электронной почте 03.05.2017 на почтовый ящик ju.anisimova@atomsk.ru (л.д. 23).
Решение о привлечении к ответственности по делу об административном правонарушении вынесено в пределах предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности; штраф назначен в минимальном размере санкции по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции оснований для признания правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ не усматривает.
Нарушений, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции в и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 июля 2017 года по делу N А60-26359/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр подрядов "Атомстройкомплекс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Л.Х. Риб |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-26359/2017
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "ЦЕНТР ПОДРЯДОВ "АТОМСТРОЙКОМПЛЕКС"